{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Мы разработали GA Checker — он показывает, есть ли у вас ошибки в настройках Google Analytics. Пока бесплатно

Сначала мы не собирались ни с кем делиться нашим чекером (так любовно мы называем GA Checker в агентстве). Разрабатывали его для себя — чтобы на пресейлах быстро находить, каким данным в Google Analytics можно доверять, а каким — нет.

Знаете, как это бывает — открываешь абсолютное количество покупок по каналам, например. Видишь: таргет генерирует 70% заказов, контекст — 20%. Уже собираешься порекомендовать перераспределить бюджет в пользу таргета, но копаешь глубже и оказывается, что с таргета выкупают только 15% заказов, а с контекста — 80%. Получается, правильнее все-таки выделять больший бюджет на горячий поиск. А сразу это не было очевидно из-за ошибки в настройках Google Analytics: в расширенную электронную торговлю не поступают данные о возвратах.

Нам нужен был инструмент, который такие ошибки выявляет влет и выводит их списком на одном экране. Попробовали несколько русифицированных сервисов, собирающих общие метрики, но отказались от них, так как нам нужны были еще и ретроспективные метрики, чтобы выявлять аномалии, находить дубли в UTM и т. д. Такого инструмента не нашли — пришлось закатать рукава и создать его самим.

Долгое время использовали его внутри компании, докручивали и шлифовали. Теперь делимся им с вами — пока сервис работает в бете и абсолютно бесплатен. Нам нужно самим удостовериться, что он выдержит нагрузку и справится с объемами данных.

Вы можете уже проверить, есть ли у вас ошибки в настройках Google Analytics

Перейти в GA CHECKER

Какие отчеты вы получите

После того, как вы выберете аккаунт Google Analytics, ресурс, представление и нажмете на кнопку «Получить отчет», сервис сформирует его для вас на двух страницах:

  1. по показателям;
  2. по настройкам.

Отчеты можно скачать в pdf или отправить на почту. Кстати, в ближайшей перспективе вы сможете еще и подписаться на получение регулярных отчетов по ключевым метрикам.

Отчет по показателям: где есть аномальные значения

Отчет состоит из двух блоков: «Цели» и «Ключевые показатели».

Сервис анализирует, сколько посетителей вашего сайта выполнили целевое действие, и, если видит, что какая-то цель в течение недели или месяца была достигнута аномально мало или, наоборот, аномально много раз, маркирует ее красным крестиком.

Таким же образом проверяются и ключевые показатели: транзакции, сессии, трафик с каждого рекламного канала, доход и т.д. (всего 14 штук).

Причина аномального роста или снижения показателя может быть в настройках Google Analytics (код перестал передаваться или, наоборот, передается чаще, чем нужно), а может — на стороне бизнеса (резкое сезонное изменение трафика или подключение нового рекламного канала). Последние случаи мы обозначаем, но детально их не рассматриваем. Наша задача — подсветить, какие показатели имеют аномальные значения, то есть, возможно, неправильно считаются в Google Analytics.

Отчет по настройкам: какие данные передаются некорректно или не передаются совсем

Отчет по настройкам состоит из двух блоков: «Электронная торговля» и «Прочие показатели».

Сервис проверяет, все ли данные передаются с помощью расширенной электронной торговли в счетчик: показы, товары, действия, типы действий. По-нашему опыту, это самое слабое место в Google Analytics даже на больших ecommerce-проектах. Зачастую сеансов с оформленным заказом отображается больше, чем с добавленными товарами, отсутствуют шаги оформления, транзакции, не передается имя продукта, нет данных о продажах из списков товаров и т. д.

Также сервис анализирует и ряд других показателей, которые влияют на полноту и корректность информации в Google Analytics: есть ли счетчик на 404 странице (если нет — статистика по источникам первого захода на сайт может быть некорректной), настроены ли фильтры по IP (если нет — статистика искажается тестовым трафиком и тестовыми выполнениями целей) и т.д.

Как мы собираем информацию

Чтобы подключиться к API Google Analytics, сервис использует OAuth — открытый протокол авторизации, который позволяет ему без знания логина и пароля получить ограниченный доступ к вашему проекту.

Токен по умолчанию выдается на 1 час — мы его никаким образом не продлеваем, так что если вам не хватило времени, придется авторизоваться заново и заново выбрать проект, который вы хотите проанализировать.

Для качественного анализа всех метрик отправляется более 1000 запросов в Google Analytics (в зависимости от сложности проекта, количества целей), что может превышать допустимые лимиты, разрешенные Google. Поэтому каждый запрос на проверку метрик попадает сначала в специальную очередь, где в несколько потоков подобные задачи разбираются — это позволяет не превышать лимиты, при этом проводить качественную проверку. На крупных ecommerce-проектах на ожидание результатов может уйти 3-5 минут, на небольших проектах — 1 минуту.

Насколько это безопасно

Сейчас GA CHECKER не хранит и не передает данные из ваших отчетов на свои серверы. В будущем мы планируем реализовать рассылку еженедельных отчетов с ключевыми метриками — если вы на них подпишитесь, то ваши «сырые» данные будут храниться на серверах GA CHECKER.

Как вам GA CHECKER?

Если вы уже опробовали его в деле и у вас возникли какие-то проблемы, ошибки или чекер просто сделал лапки, пожалуйста, сообщите нам подробности в форме обратной связи на сайте сервиса или в Telegram. А если это почти то, что вам нужно, но не хватает каких-то фичей, смело их предлагайте: мы все идеи вносим в бэклог развития и самые классные из них берем в реализацию в первую очередь.

В блоге Кинетики мы рассказываем о своих процессах, делимся опытом, инсайтами и шаблонами внутренних инструментов

0
3 комментария
Nikita Kostromichev

Есть планы по монетизации и дальнейшему развитию?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Первухин
Автор

Никита, да — сейчас, пока сервис в бете, он абсолютно бесплатен. Как только мы убедимся, что он боевой, введем минимальный кост на разовую проверку. Также продумываем регулярные отчеты по эффективности сайта на подписочной основе. Хотим сделать реально полезные и удобные отчеты не для специалистов, а для собственников, руководителей. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Kostromichev

Если будете выделять проект в отдельную компанию и привлекать инвестиции, пишите.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда