Коррупцию победить нельзя! Проверяем утверждение
Есть мнение, что коррупцию победить невозможно. Вот, в Китае, расстреливают, и все-равно не помогает!
Проверим это утверждение применив принципы причинного мышления.
Иначе говоря - обратим внимание на источник проблемы.
Идея “победы над коррупцией” через борьбу или подавление “виноватых”, предполагает создание системы правил и ограничений, основанных на страхе перед наказанием. Но как мы видим из примера с Китаем, даже страх смерти не является достаточным аргументом для решения этой задачи. Значит ли это что решения нет? Или это значит, что мы просто не там ищем?
немного утверждений:
- Никакие ограничения не могут устранить причину проблемы, а значит — и саму проблему.
- Ограничения — это борьба со следствиями проблемы, но не с самой её причиной!
- Ограничения могут лишь на время снять симптомы, сдержать проявление проблемы, но не устранить её.
Решение напрашивается само-собой: чтобы решить проблему коррупции, необходимо работать с причинами, а именно: с проблемой разобщенности общества, отсутствием понимания того, как всё в нашем мире связано
Как мы оказались в такой ж... (пардон, ситуации)?
"Образ мысли есть образ жизни"
Формирование образа мышления начинается с рождения. Всё, что нас окружает - вносит свой вклад в становление нашей картины мира. Сперва мы копируем поведение наших родителей и тех, кто является для нас авторитетом. Детский сад, школа, институт — мы постоянно расширяем свой кругозор, но самые мощные установки закладываются именно в детстве.
От того, какую картину мира транслируют ребёнку его родители и окружающее общество, какие информационные потоки его окружают, зависит и то, как он будет мыслить и какие поступки будет совершать в дальнейшем. Если родители на своем примере показывают ребёнку преимущество обособленной и эгоцентричной модели существования (борьба за место под солнцем любой ценой), то с большой долей вероятности эта модель ляжет в основу его будущих действий.
Более того, семьи с подобными "ценностями" чуть ли не с пелёнок готовят своё чадо в кабинеты "повыше", куда они уже изначально идут с идеей выгодно использовать своё положение.
Что делать?
Для того, чтобы преодолеть такую болезнь человечества как коррупция и устранить причины кризисов во всех областях жизни общества, необходимо с самого детства взращивать зрелость каждого отдельного человека, способствовать расширению его картины мира, погружению в понимание причин и следствий, осознанию мира как целостного живого организма.
Необходимо трансформировать существующую систему образования так, чтобы центральным связующим звеном всех дисциплин стали основы человечности и гармоничного существования. Это тот нравственный фундамент, который позволит строить здоровое, сильное, сплочённое общество.
При этом нельзя забывать и про взрослых, ведь они являются носителями картины мира и напрямую влияют на становление нового поколения.
Но что именно делать!?
Информационные технологии вошли и прочно укрепились в нашей жизни. Скорость распространения информации в последние десятилетия выросла невероятно и продолжает расти. Подтверждается идея о том, что новые инструменты коллективного развития должны создаваться именно в этой среде.
Популярность и разнообразие образовательных интернет-платформ указывают на огромные перспективы этого способа получения новых знаний. Но просто, под копирку, переносить среднее или высшее образование в интернет недостаточно. Необходимо в полной мере использовать все возможности этой виртуальной среды.
В следующих статьях проведем анализ новых образовательных сервисов в контексте данной проблемы.
Благодарю за внимание. Все - кому небезразлична данная тема - пишите комментарии и подписывайтесь. Продолжение следует...
Какая-то дикая чушь понаписана. Адепты Жака Фреско?
Дайте развёрнутый комментарий. Давайте обсудим.
Ну давайте разберемся.
Решение напрашивается само-собой: чтобы решить проблему коррупции, необходимо работать с причинами, а именно: с проблемой разобщенности общества, отсутствием понимания того, как всё в нашем мире связаноТС замечательно заявляет, мол, нефиг лечить симптомы, надо исправлять причины. Само по себе это не всегда верно. Это интуитивно приятная гипотеза, а в реальности есть механизмы, которые работают, хотя никак не связаны м причинами и наоборот, но ладно, хрен с ним, смотрим в причины... и:
ну блять пиздец а не причина. Это прям причина причин!
И такое же космически мудрое решение мегапричины от ТС:
необходимо с самого детства взращивать зрелость каждого отдельного человека, способствовать расширению его картины мира, погружению в понимание причин и следствий, осознанию мира как целостного живого организма.Проще говоря, тупые человеки сами не знают своего счастья...
А конкретное решение еще проще:
Необходимо трансформировать существующую систему образования так, чтобы центральным связующим звеном всех дисциплин стали основы человечности и гармоничного существования. Это тот нравственный фундамент, который позволит строить здоровое, сильное, сплочённое общество.Ну и на сдачу довесочек:
При этом нельзя забывать и про взрослых, ведь они являются носителями картины мира и напрямую влияют на становление нового поколения.Вот эти три момента (1 причина: непонимание населением собственных выгод, 2 решение - обучение и 3 лечение взрослых тупиц) давайте назовем одним словом - мегарешение или даже МЕГАРЕШЕНИЕ.
Первый же вопрос, который возникает в ответ на столь глобальные сентенции, а при чем тут коррупция? Чего мелочиться? Убивают, грабят? Вот вам и ответ - МЕГАРЕШЕНИЕ (см выше). Мало платят на работе? - МЕГАРЕШЕНИЕ ! Пьяные Ефремовы и прочие ездят, переезжают людей ? МЕГАРЕШЕНИЕ! Найдите хоть одну проблему, которую нельзя было бы объяснить и решить нашим МЕГАРЕШЕНИЕМ. Оно по сути не фальсифицируемо, а поэтому и ненаучно. И глупо.
Но так, под коньячок посидеть помечтать, почему нет? Умные люди, элитарии, забота о человечестве...
ТС предлагает искоренить коррупцию через воспитание. Но вы проявляете типично русскую черту - гиперболизировать и затем высмеять. Зачем?
В каком месте у меня гиперболизация? В том, что я назвал воспитание-лечение мегарешением? Ну так оно реально мегарешение, поскольку не использует ничего из предметной области проблемы и поэтому решает абсолютно все неприятности в этой жизни. В этом нет никакой гиперболизации просто потому что оно само по себе философский камень бытия, а не решение. Я могу только преуменьшить его масштаб в силу естественной ограниченности своей фантазии.
Высмеять? А что делать? Всерьез обсуждать (коммунистические или фресковские) бредни про воспитание нового человека? 70 лет бесплодных попыток не хватило? Это уже не воспитание, это дрессура, пропаганда, промывка мозгов, а никак не образование. И наверное самое смешное, что все современные обличители пропаганды тут же стремятся насадить ее еще сильнее, только со своей программой счастья...
А если посмотреть под другим углом. Что нам говорит ТС?
1. Надо достичь понимания (просветления) и преодолеть разобщение
2. Надо воспитывать подрастающее поколение в правильной парадигме.
3. Надо изолировать взрослых, ведь они носители старого.
Ничего не напоминает? Любая тоталитарная секта строится на этих китах. И здесь тоже будет такая же секта. Поэтому смех-смехом, но ТС вовсе не добрый единорог с радугой из жопы. Он темный беспощадный сектант, который поубивает миллионы в щепу, дай ему только волю...
"Он темный беспощадный сектант, который поубивает миллионы в щепу, дай ему только волю..." - Похоже, что вы создали себе такой образ и со всей беспощадностью победили. Как у Слепакова в стихотворении, которым его и запомнят: "[добро] Стало злей, чем зло." Хотя это не так.
Вы согласны с тем, что воспитание человека определяет его дальнейшую жизнь и поведение? Если еще в школе в его голову заложить идеи уважения к себе и окружающим, нетерпимость к воровству, разве плохо будет?
Нет. Воспитание, это ряд поведенческих стереотипов, которые определяют не самые важные, но повседневные решения. Что одеть как выразить эмоции и т.д. Не более
Жизнь и поведение индивида определяет цепочка причинноследственных связей с самим человеком и среди его окружения.
Если еще в школе в его голову заложить идеи уважения к себе и окружающим, нетерпимость к воровству, разве плохо будет?Да, будет плохо. Проходили, все время выходит очередной гитлерюгенд.
А можете уточнить, что именно "Проходили"? Учитывая, что вы используете "гитлерюгенд", то похоже, вы говорите про диктатуру коллектива, типа гитлеровской Германии или СССР, КНР и т.п.. Но в таком обществе идеи самоуважения и уважения к собственности как раз подавляются. Т.ч. похоже, вы опять критикуете что-то другое, отличное от моих утверждений
Это все повторялось и повторялось множество раз в разных вариациях. Можно подумать, коммунисты или даже Гитлер задумывали, "а давай-ка мы подавим самоуважение или уважение к собственности!"
Нет. Все они как раз таки воспитывали самоуважение и уважение к собственности. Да, коммунисты запрещали собственность на средства производства, ибо это провоцирует эксплуатацию человека человеком, но они никогда не запрещали собственность как таковую. Про нацистов и вовсе смешно их упрекать в неуважении к собственности. Они ультракапиталисты и уже поэтому никогда никакую собственность не запрещали.
Этим попыткам вырастить нового человека нет числа. Была даже прекрасная попытка с прекрасным результатом. Жил был народ который оказался на замкнутом острове и решил что никогда не будет воевать друг с другом. И жили они долго и счастливо. Жаль только умерли.
Идеология нацисткой Германии и коммунизма ставит интересы общества выше интересов личности. Какие еще "множество раз" вы можете вспомнить, кстати?
И уточните, пожалуйста, какой народ "Жил был" из вашего последнего абзаца? А то это похоже на "Учеными давно доказано"...
Угу, было самоуважение и права собственности, а теперь появились столь же мифические интересы личности и общества. Но личность со своими интересами нежизнеспособна без общества, поэтому все равно придется учитывать интересы общества и ставить их иногда даже выше интересов личности. То есть, мы опять скатываемся в утопию, которая невозможна в принципе, но все равно объявляется решением текущих конкретных проблем...
И уточните, пожалуйста, какой народ "Жил был"https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BE%D1%80%D0%B8
Самой трагической страницей истории народа мориори стало вторжение на острова маорийских племён нгати-мутунга[en] и нгати-тама[en]. Они происходили из области Таранаки новозеландского Северного острова, но прибыли из района Веллингтона, куда были вытеснены в ходе мушкетных войн. Потеряв свои исконные земли под натиском более сильных племён, они решили захватить острова Чатем и сделать их своим владением.
19 ноября 1835 года на остров Чатем на захваченном[11] британском бриге «Lord Rodney» прибыл первый отряд в 500 воинов маори. В ожидании второй партии воинов, маори с Lord Rodney, чтобы запугать мориори, убили 12-летнюю девочку и повесили её тело на мачте. 5 декабря 1835 прибыл второй корабль с 400 воинами на борту. После этого отряды воинов маори, вооружённые ружьями, боевыми дубинами и томагавками, начали без спроса, приглашения или разрешения местных жителей обходить территории островов и захватывать земли мориори. Прибывшие захватчики объявили себя хозяевами всех земель, а коренных островитян своими подданными.
Чтобы обсудить создавшееся сложное положение, мориори собрали совет всех племён в поселении Те-Апаватики. Зная о склонности маори к убийствам и каннибализму, молодые мориори и некоторые старейшины настаивали на оказании сопротивления захватчикам, заявляя, что пацифистские принципы Нунуку более не соответствуют требованиям дня. Однако верховные вожди Тапата и Тореа категорически отвергли их требования, заявив, что заветы нунуку не являются законом, который может быть отменён в зависимости от той или иной ситуации, а являются непреложным моральным императивом.
Когда мориори отказались подчиниться захватчикам, не прибегая при этом к насилию, маори устроили беспощадную резню коренных жителей. Они убили бо́льшую часть мориори и захватили всё их имущество и земли. Мориори, имевшие культурный запрет в течение многих столетий на ведение войн и не имевшие военных традиций и организации, стали лёгкой добычей для нападавших, тем более что прибывшие имели численный перевес и огнестрельное оружие. Захватчики подвергли народ мориори настоящему геноциду, о чём вспоминал выживший мориори: «Маори начали убивать нас как овец… Мы были в ужасе и бежали в кустарники, скрывались в расщелинах, кто где, чтобы укрыться от убийц. Нигде не было спасения, нас находили и убивали всех подряд — мужчин, женщин и детей без разбора». Около 300 мориори были ритуально зарезаны и съедены воинами маори. Маорийский завоеватель впоследствии рассказывал: «Мы вступили во владение в соответствии с нашими обычаями и поймали всех. Ни один не сбежал. Сбежавших мы убили, некоторых других тоже, но что из того? Это было в соответствии с нашим обычаем!» Все оставшиеся в живых мориори были обращены в рабство и стали собственностью племён нгати-мутунга и нгати-тама.
Чтобы внушить островитянам ужас, маорийские поработители подвергли ритуальной казни каждого десятого мориори, оставив их связанными умирать мучительной смертью от жары на пляже в течение нескольких дней. Захватчики также запретили мориори говорить на своём родном языке. Чтобы унизить мориори и сломить их морально, захватчики принудили их осквернить собственные священные места, заставив их там мочиться и испражняться. Из-за этого многие мориори умирали от «конгенге» (отчаяния), а другие кончали жизнь самоубийством.
Исследователь Эрнст Диффенбах[de], посетивший в 1840-х годах острова Чатем на корабле Новозеландской компании, сообщал, что мориори находились в тяжком рабстве у маори и подвергались такому жестокому угнетению, что по сравнению с ним смерть была благословением.
Маорийские завоеватели запретили своим мориорийским рабам вступать в брак между собой, а мориорийским женщинам иметь детей от мужчин-мориори. Маорийские захватчики насиловали женщин-мориори и многие из них были вынуждены рожать детей от своих хозяев-маори. Лишь небольшое число женщин-мориори смогли создать семьи с мужьями из мориори или европейцев. Некоторые женщины-мориори были вывезены завоевателями и никогда не вернулись на родину. Принято считать, что к 1862 году из общего известного максимального количества в 2000 человек в живых оставался лишь 101 представитель народа мориори, что составляет лишь 5 % их первоначальной численности.
Вы приводите примеры, когда здравые мысли доводятся до абсурда, потом приписываете их мне или ТС, а затем с помпой их громите. Понятно, что любая идея, будь то националистическая, коммунистическая или пацифистская, будучи доведенной до крайности, приведет к проблемам.
Но я не понимаю, как ваши примеры отвечают на мой вопрос: "Если еще в школе в его голову заложить идеи уважения к себе и окружающим, нетерпимость к воровству, разве плохо будет?"
До какого абсурда? Где и в чем вы его видите?
Я вам привожу примеры, как люди раз за разом образовывают все новые и новые течения (секта, это и есть направление, течение на латыни) и руководствуясь самыми положительными и хорошими по сути мотивами строят общество за все хорошее и против всего плохого. И каждый раз это заканчивается откровенно плохо.
Потому что нельзя подменять законы развития общества каким-то там образованием или воспитанием нового человека. Это безумно. И если вы не хотите, чтобы на вас или на ваших потомков просыпались бомбы, чтобы их насиловали и убивали "глупые и недалекие" соседи, имейте мужество соответствовать духу времени.
Хотите уничтожить коррупцию - смотрите на коррупцию, проявления, ее _реальные_ причины и не считайте людей настолько глупыми, что они сами не понимают своего счастья. И решайте их системно, меняя правила, а не переписывая школьные учебники...
Хорошо. Какие вы видите "_реальные_ причины" коррупции?
Я их вижу в реальной неадекватности системы.
Где у нас больше всего коррупции?
Помнится был рейтинг:
1 Медицина
2 Образование
3 ...
Ну так ежу понятно, почему в этих сферах она есть. Потому что уберите коррупцию и туда просто никто не пойдет. Получать высшее образование, набирать опыт, чтобы получать копейки и лечить/учить бомжей/личинок яжматерей и стоять на нижней ступеньке социальной лестницы ? Серьезно?
Наверное, пока у нас "подчиненный" условный Сечин получает в минуту столько, сколько президент всея России в месяц, коррупция будет. И каким таким воспитанием вы этот перекос объясните? И таких перекосов целое море. Коррупция, это не только воровство, это и теневой ответ на несуразность системы. Этим и надо заниматься, а не промывать мозги детям...
Объяснение воспитанием, как вы просите, довольно простое - не нравятся условия работы - увольняешься. Не позволяешь ставить себя в унизительное положение. Просто достойно уходишь. И далее поликлиника без врачей становится проблемой главврача/министра здравоохранения. Но к сожалению, сотрудники этой поликлиники проще соглашаются на унижение, чем на минимальную борьбу за свое достоинство. А если овцы безропотно позволяют себя стричь, то желающие обязательно найдутся.
Вы предлагаете решать это с помощью справедливого начальника. Который возьмет и поменяет систему. Который прогрыз себе дорогу наверх среди волков, и который вдруг начнет к овцам относиться как к людям?
Но если устранить такой перекос, и кучке волков (сильных психологически, готовых на жертвы, амбициозных людей), будет противостоять не стадо овец (безвольных, психологически слабых людей), а хотя бы стадо баранов или коров (людей, способных на некоторое сопротивление), то будет паритет. Думаю, посыл ТС про воспитание именно такой
И куда дальше? И что толку? Смысл в том, чтобы твое образование работало на тебя, а не в том, чтобы хлопать дверьми и сидеть голодным. В Индии, к примеру, дефицит женщин. Думаешь, это им помогает? Нет. Их просто еще чаще бьют и насилуют.
А если овцы безропотно позволяют себя стричь, то желающие обязательно найдутся.Да не овцы. Это с одной стороны, эффект времени, отсрочки, когда люди учились, ситуация была одна, а теперь другая и все стало плохо. Теперь пройдет поколение, наступит кадровый голод и тогда, может быть, что то изменится. Но они то живут сейчас, а не завтра...
Вы предлагаете решать это с помощью справедливого начальника.Нет. Я предлагаю не удивляться, что люди решают свои проблемы здесь и сейчас так, как могут и либо мириться с этим, либо предлагать реальные альтернативы по зарплате, по условиям, вернуть, например, вытрезвители, открыть (развивать) ночлежки, хосписы и дома престарелых, а не скидывать все дерьмо на обычную медицину и родственников. А пока наше общество абсолютно не готово трезво смотреть на вещи, коррупция была, есть и будет.
"И куда дальше? И что толку?" - на второй вопрос есть ответ в моем сообщении. На первый - молодой, работоспособный человек нужен везде. Даже если ты по образованию медсестра, это не станет препятствием в карьере HR, PM, копирайтера, продавца (в конце-концов), можно уйти в частные клиники/стоматологии. Адекватные сотрудники нужны везде.
"люди решают свои проблемы здесь и сейчас так, как могут" - Они видят только один вариант решения своей проблемы - без мзды работать спустя рукава или вовсе саботировать процесс. И я считаю, что это прямое следствие воспитания. Если человек соглашается на работу, он должен её делать хотя бы нормально. Потому, что делать её плохо - ниже его достоинства.
Иначе получается, что условный Вася делать ничего будет, потому, что ему платят недостаточно. Кто-то должен прийти и за ручку его отвести на более высокооплачиваемую работу, а иначе он будет воровать? Я с этим не согласен