FoodBerry — приложение для предзаказа еды в ресторанах Статьи редакции
Позволяет выбрать позиции в меню, оплатить счёт и получить заказ без ожидания.
Меня зовут Василий Мазанюк, мне 28 лет. У меня есть своя студия разработки MWP Tech. А ещё я сооснователь приложения FoodBerry.
Идея
Идея сервиса принадлежит моему партнеру — Антону. Когда Антон работал в «Рамблере», пойти перекусить для него было непростой задачей. Во всех ресторанах и кафе вокруг были большие очереди, и заказ приходилось ждать довольно долго. Антон подумал, почему бы не создать приложение, которое помогло бы решить эту проблему. И пришел с этой идеей ко мне. Она мне понравилась, и мы решили: «Делаем».
Примерно в то же время я встретился со своим старым знакомым, который попросил разработать простой сервис для бронирования столиков. Но наша идея ему понравилась больше, и он присоединился к нашей команде. Через несколько месяцев появился FoodBerry.
Как это работает
Мы создали приложение, которое позволяет заранее выбрать позиции меню ресторана, оплатить счет и в результате прийти в ресторан и без ожидания получить свой заказ.
При этом пользователь отслеживает процесс приготовления в онлайн-режиме и понимает, сколько времени осталось до подачи. FoodBerry предложит вам приготовить заказ «сейчас», через пять минут, через десять и так далее (в зависимости от ресторана, в некоторых минимальный срок подачи — через 30 минут). В приложении также есть возможность заказать еду на вынос.
Как мы работаем с ресторанами
Каждому партнеру мы выдаем планшет, куда уже загружена версия FoodBerry для ресторанов. Туда приходят заказы, там же менеджер может прислать уведомление, если приготовление блюд по каким-либо причинам задерживается.
Сейчас мы работаем со следующими заведениями: «Воронеж» на Малой Дмитровке и на Пречистенке, «Мандарин. Лапша и утки», The Mad Cook, Fumisawa Sushi, Crazy Hot Dog, ресторан Sisters на Покровке, «Чайхона №1», «Винный Буфет», «Сугудай», «Клево», Monti’s Friends, Tomasso Trattoria и Lova Lova Bar, а также с сетью Maison Dellos (рестораны «Пушкин», «Фаренгейт», «Турандот» и так далее).
Мы уже подписываем договор с одной крупной сетью фастфуда, ведем переговоры с другой, а также общаемся с несколькими наиболее известными ресторанами Москвы. Так что скоро наш список значительно расширится.
В приложении можно найти список ресторанов с меню и фотографиями блюд. А также GPS-карту, чтобы выбрать заведение поблизости.
Запускались мы без инвестиций и большую часть работы делали сами.
Ох уж этот кустарный нейминг. Этих -berry, как и -ly дохрена.
Но не взлетит не из-за этого. Просто проблемы нет. Я в ресторан приличный посидеть прихожу, отдохнуть, поговорить. Есть на скорость и получать еду слёту можно в столовке или кафе самообслуживания. На месте основателей я бы не тратил деньги, тема мертвее мертвых.
Я вот готов в рестах питаться, но тратить на ожидание заказа 20-30минут меня вообще не втыкает. Я хочу поесть нормальной еды, а ждать ее не дольше чем фастфуд. И таких людей очень много. Особенно это удобно, когда в ресторане уже был и точно знаешь свой выбор заранее.
Типичная ошибка - оценивать возможности бизнеса и ёмкость ниши по себе: "я лично прихожу в ресторан посидеть"...
А я нет! И дюжина моих друзей - нет!
И мы давно обсуждали, как здорово было бы приходить, например, в Урюк и не ждать полчаса каре из телятины, а сразу садиться за накрытый стол.
Авторам сервиса - большой горячий привет, приходите в другие рестораны, расширяйтесь, ждём! Удачи!
+1
Если мне надо поесть, я закажу доставку конкретно с заведения.
Проблемы таковой нет.
Взлетит, только если нет конкурентов вообще.
В фастфуде может еще сработать.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Пару лет назад тоже начинали делать такой же сервис, но дальше MVP дело не пошло, передумали.
Одни заведения хотят интеграцию со своими рмс, другие боятся конкуренции с другими заведениями, что будут в приложении, и большая часть заведений не хочет запариваться с интеграцией, тк их выгоду предугадать сложно.
Юзеры не совсем понимают свою выгоду, например, когда время ограничено (бизнес-ланч), их достаточно быстро подают за 5-10 минут. В остальное время скорость не столь критична. И еда не остынет в ожидании прихода клиента. Прикинув затраты на подключение рестов и рекламу мы забили на эту идею. Несколько подобных сервисов за пару лет открылось и закрылось в РФ
Ребята, это идиотизм, а не приложение.
я даже предположить не могу в какой момент времени я таким смогла бы пользоваться.
Нет времени. Я пойду в столовую, Грабли, фаст фуд.
Есть время и я хожу в Турандот. Ребята, у меня есть секретарша, которая договорится так, что я буду сидеть еще помимо полного накрытого стола за самым классным столом.
Кто покрывать будет ресторану издрежки, в случае отмены брони?
Ещё один пример "мне не надо - значит, никому не надо".
Ну, заказ же оплачивается в онлайне. Так что бронь в каком-то виде окупается.
Но приложение, действительно, делает шаг по превращению любого ресторана в фаст-фуд. За пределами деловых центров крупных мегаполисов модель не будет скалироваться.
Комментарий недоступен
Да даже не пивот, а как доп. фишку смогут внедрить. При необходимости.
Но в целом, думаю, тема жизнеспособна. Ребятам удачи.
Мне кажется это ошибка многих стартаперов, когда проект создаётся под свои потребности, на основании своих ощущений. Проводились какие-то опросы, исследования? И, кстати, как будет решаться проблема стоп-листа блюд в ресторанах? У меня большие сомнения, что все рестораны будут вовремя актуализировать список доступных блюд.
А идею точно не с Allset взяли?
Нет, вовсе не обвинение, в этом ничего плохого, просто интересно. И удачи вам!
Нет, только когда продукт был в завершающей стадии обнаружили allset, у них немного другая бизнес модель, но в целом, да, есть схожесть)
А что такое оллсет?
Сколько у вас сооснователей?
С точки зрения взаимодействия с ресторанами-партнёрами очень понравилось ваше решения выдавать планшеты с предустановленным ПО - мелочь, а подкупает. Красивый и эффективный жест.
Спасибо большое :)
херня, не взлетит
Твоё мнение это твоё мнение
Комментарий удален модератором
ЦА такого проекта стремится к нулю. В фастфуде есть терминалы быстрого заказа. Когда дома или в офисе, то закажешь доставку. Идя в ресторан, получаешь приятное ожидание для беседы.
Не судите по себе.
У меня и у нескольких моих друзей давно была мысль о том, что хорошо было бы приходить в ресторан за накрытый стол.
Один в один финский Wolt, который начинал как приложение только для "takeaway", но в конце-концов все-таки добавили доставку.
Комментарий недоступен
У вольта изначально доставка была и пушили именно со стороны доставки ;)
На чем зарабатывает проект? И сколько?
Берём комиссию с ресторанов 10%. Те для человека что заказать через нас, что в заведении, цена одинаковая, только через нас удобнее)
Комментарий удален модератором
Который доберётся до России, никогда?
А как решена проблема с интеграцией в ПО ресторана, меню(вбиваете и фотографируете вы или ресторан?), бухгалтерией?
Фотографии обычно есть у заведений, контент полностью на нашей стороне
Помню года 4 назад был похожий проект "cafe4me". Как у них сложилось точно не помню, вроде не взлетел (
4 года назад в России ещё и über никто не знал...
Класс, давайте в СПб
Скоро будем!
Даня, а ресторанный рынок Питера точно готов?)