{"id":4859,"title":"\u0422\u0435\u0441\u0442 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0432: vc.ru \u0432 \u0432\u0430\u0448\u0438\u0445 \u0440\u0443\u043a\u0430\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=4859&url=https:\/\/vc.ru\/special\/bettervc&hash=06e04557a2c39e6c33fa846ba405896b7fed5804f421a1db543b59166c87d7da","isPaidAndBannersEnabled":false}

GetLocus.io — интерактивная онлайн доска для совместной работы

В прошлом году мы уже рассказывали о «рождении» проекта. Еще успели рассказать о первых результатах после запуска. Эти статьи на «Трибуне» vc.ru принесли нам ценный фидбэк и активных юзеров.

Потому хотим продолжить эту традицию и рассказать о существенных изменениях, новом опыте и поделиться рефлексией :)

Не так давно свой whiteboard запустила Figma, а число пользователей у Miro за год выросло в 3 раза. Все они пробуют, в некотором роде, диджитализировать бумажный флипчарт. Наша команда решила посмотреть на это иначе, и мы оцифровали не флипчарт, а само пространство. В котором есть не только подобие доски с её стикерами, графиками, фигурами, но и общение, фан, а главное — мы сами!

В чем наш концепт?

getLocus — это виртуальные пространства, где по аналогии с компьютерными играми вы управляете своим персонажем. Только вместо персонажа — ваша аватарка, через которую транслируется видео с вами.
• По пространству можно перемещаться. Звук в пространстве работает как в обычной комнате — чем дальше отходишь от других аватарок, тем меньше они тебя слышат и наоборот.
• В само пространство встроены инструменты для совместной работы — можно делать все то, что доступно в «онлайн досках»: создавать, перемещать и совместно редактировать тексты, схемы, рисунки и другие продукты интеллектуальной деятельности.

Такое решение, в отличии от «обычных» досок, дает возможность быть «внутри» пространства и чувствовать присутствие коллег.
Подобной эмпатии у участников встречи не удается достичь, если просто к онлайн-доске рядом «прилепить» видео других участников, например, с помощью Zoom’а.

В чем польза?

Применение в групповом ассессменте, тимбилдингах, тренингах.
GetLocus увеличивает вовлеченность участников встречи в 3-5 раз, при длительности тренинга от 1.5 часов (в сравнении с вебинарами или с комбинацией Miro+Zoom/Teams).

Проведение интерактивных уроков, хакатонов, олимпиад и квестов. Пространства дают возможность перенести оффлайн активности в онлайн, где требуется взаимодействие с «материальными» объектами.
Гораздо нагляднее на уроке иностранного языка показать ученикам отличия предлогов «над» и «за», к примеру, с помощью виртуальных столов и стульев, а потом проверять их понимание, прося повторить.

Виртуальные офисы для творческих команд.
Экономим время на «созвонах». Если вам постоянно нужна обратная связь от коллег (например, занимаетесь дизайном, видеопродакшеном или проводите стажировку с наставничеством), то больше не нужно договариваться о созвонах - в виртуальном офисе можно просто подойти и спросить :)

Проведение мозговых штурмов, мастермайндов, групповой фасилитации.
Экономим время на онбординге новых участников:
• интерфейс на русском
• скачиваний и регистрации не требуется - подключение в один клик
• простота, как для старшего поколения, так и для детей от 6 лет (в среднем, достаточно 3-5 минут для освоения).
Удобнее разбиваться на мини-группы, не нужно дожидаться пока модераторы распределят по комнатам, а потом соберут обратно.

Мы сделали Pivot

До конца 2020’года мы были уверены, что создаем сервис для онлайн конференций и были сосредоточены на улучшении видео-связи и на поиске клиентов среди тех, кто экспериментировал с переносами привычных форматов в онлайн.
В январе мы решили сделать pivot, сменив фокус на клиентов уже существующих «онлайн досок», а разработку продукта сосредоточить на инструментах совместной работы.

Что привело к такому решению?

Во-первых, мы уперлись в технические рамки.
Мы принципиально решили сделать web-based проект, не требующий скачивания и любых других излишних действий от пользователя.

Рамки создали нам разработчики браузеров, а точнее видео-кодеков которые в браузеры встроены. Выражаясь более простым языком - транслировать видео на сайте мы можем только с помощью встроенных решений авторов браузера, ничего своего «изобрести» и встроить нам нельзя.

Доступные видео-кодеки рушат весь «perfomance» (когда уже оптимизировано всё, что может быть оптимизировано), заставляя реветь кулеры вашего компьютера аки реактивный самолет, если в пространстве соберется под 30 человек с включенными камерами.

А клиентам, организаторам онлайн конференций, конечно, нужен масштаб. Самый частый запрос: «А можно чтобы сразу 100 человек были в зале и чтобы все с включенными камерами?»

Во-вторых, для онлайн-ивентов мы решали проблему дефицита «нетворкинга». Параллельно с нами ту же проблему уже решили в Hopin и еще в целом ряде проектов. А Zoom запустил маркетплейс с плагинами к его основной функции. Что добавило нам уверенности, что в рынок «онлайн ивентов» за счет одного лишь формата «нетворкинга» нам уже не втиснуться.

В-третьих, мы поняли, что отошли от своей стартовой задачи. Мы начинали делать сервис для решения собственной проблемы - проведения образовательных деловых игр в онлайне, но к январю 21’го до этой цели так и не добежали, от части потому, что в getLocus не хватало инструментов совместной работы.

В-четвертых, это фидбэк пользователей. Те кто использовал нас не единоразово (не под ивент), с одной стороны отмечали текущие инструменты совместной работы (первая версия доски и первая версия стикеров) как ценность, с другой стороны - указывали на большой дефицит в этой зоне.


Таким образом
, после принятия решения о Pivot’е, у нас появились:
• Возможность совместного перемещения/редактирования всего контента, а не только того, который разместил сам. Этот режим можно переключить, если вы являетесь владельцем пространства.
• «Умная указка» которая позволяет расшарить положение своего курсора (по сути уже стандарт, для онлайн досок). Еще с помощью этого инструмента можно рисовать поверх пространства и при необходимости, делать эти рисунки исчезающими.
• Кроме «стикеров» теперь можно делать простые надписи или собирать схемы и скетчи из фигур.

Что добавим в ближайшее время?

• Экспорт результатов совместной работы в png, pdf и xls.
• Выгрузку статистики по использованию пространства, замеры активностей его участников.
• Стрелки, линии и прочие связи между элементами схем.
• Более гибкие тарифы: бюджетные для сферы образования и оптимальные, для тех, кому стандартного тарифа мало.

Об ошибках и неудачах

Модель монетизации

Мы постоянно общаемся с нашими клиентами об их опыте использования продукта, а также постоянно проводим проблемные интервью с «кандидатами в пользователи».

В результате, мы точно поняли, что чтобы педагогу, репетитору, психологу, да и любому другому человеку из нашей ЦА протестировать и «полюбить» наш продукт, необходимо сделать две вещи:
1. Провести хотя бы минут 30 в пространствах, подготавливая и «обустраивая» пространства под своё занятие.
2. Провести само занятие или его полноценную репетицию, длительностью хотя бы в 30-40 минут, собрав на неё 5+ человек.

Недавно один из наших первых пользователей и евангелистов рассказал нам, что уже несколько его коллег, посетив наш сайт по его рекомендации, не стали даже пробовать. Аргумент у всех был примерно один и тот же: «Там есть бесплатный тариф только на пять человек, а мне чтобы тренинг отрепетировать надо хотя бы семь. Отдавать деньги просто за эксперимент я не готов».

Позднее они к нам вернулись, когда узнали, что у нас можно было попросить расширенные лимиты на пробу - бесплатно.

Таким образом, мы понял, что бесплатной версии бывает недостаточно, чтобы попробовать и освоить продукт. И только сейчас добавили пробную версию у платного тарифа 🤷‍♂

Выход на ProductHunt

В апреле мы сделали мультиязычную версию и сразу же отправились на ProductHunt за фидбэком от пользователей из-за рубежа.

В течение дня мы уверенно держались на втором месте, нас обгонял только уже популярный сервис для создания графиков и схем - diagrams.net

Однако за ночь ситуация изменилась - на первое место вышел «движок по поиску мемов» :)

С вечера мы наблюдали странную ситуацию - примерно у 35% посетителей нашего сайта вместо проекта был только «blank page».
Проблему нашли только через сутки. Досадная опечатка в коде, которая раньше никак не проявилась: ошибку получали все пользователи, у которых дефолтным языком браузера был не английский и не русский языки 🤦‍♂

Тем не менее, нам удалось остаться в топ5 и получить значок «продукт дня», что привело к активным пользователям из США, Индии и Австралии. А еще привело к предложениям, в приоритетном порядке, разместиться на купонных сервисах по типу AppSumo (и от них в том числе).

Метрики

В прошлых статьях мы обещали рассказать про метрики и раскрыть цифры - блок «об ошибках и неудачах» отличное место для этого :D

На сегодняшний день нас посетило больше 20 тыс. гостей.

До pivot’а (январь’21) число активных пользователей было только ~10% от зарегистрированных, а после увеличилось до ~27% и даже стали «оживать» те, кто регистрировался в первые дни запуска.

Несмотря на ошибки с монетизацией и на бесплатную раздачу расширенных лимитов активным юзерам - у нас появились не только активные, но и платящие пользователи, использующие getLocus, именно как средство совместной работы, а не как место для разового ивента.

Мы готовимся к осени выйти на AppSumo, потому ищем тех, кто уже это сделал, а также в поисках «бизнес-ангела» - для возможности усилить ИТ и клиентскую поддержку к этому моменту.
Будем благодарны за рекомендации и фидбэк 🙏

{ "author_name": "Владислав Капицын", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 49, "likes": 37, "favorites": 53, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 252405, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 02 Jun 2021 11:15:39 +0300", "is_special": false }
0
49 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Пробежался наискосок по статье. Не понял зачем это нужно. Идете широким фронтом, отталкиваетесь от технологии, а не от сегмента и потребностей. Удачи вам )

Ответить
0

В блоке "В чем польза?" мы постарались раскрыть кто ЦА, какие кейсы использования и какие конкретно преимущества реализации этих кейсов именно у нас.

Да, идем действительно "широким фронтом", потому показалось, что в рамках статьи расписывать кейсы и преимущества подробнее, будет очень объемно и в целом статья тогда скатится в простую само-рекламу.

За пожелания спасибо)

Ответить
4

Спасибо, за акцент на блоке. 

увеличивает вовлеченность участников встречи в 3-5 раз, при длительности тренинга от 1.5 часов

Не понимаю кому требуется такой эффект. Опять таки, не ясно на основе чего вы считаете вовлеченность и каким образом это достигается.

Ответить
0

Отличный вопрос!

Подобный эффект требуется всем, кто проводит групповые занятия в онлайне и где важно взаимодействие "каждый с каждым".
Если быть точнее: консультантам, асессорам, бизнес-тренерам, псих. тренерам и т.д. Только в РФ их 20. тыс +

Если коротко эффект замерялся по след. критериям:
1) за счет артефактов по итогу встречи
 (написанные тексты, сообщения в чате, выложенные картинки и т.д.)
2) по числу дошедших "до конца"
3) по анкете обратной связи

Замеряли на студентах псих. фака МГУ, на разных потоках и возрастах.
Вместе с преподавателями)
Сравнивали также с комбинацией Miro+Zoom, Discord и даже попробовали в Minecraft))

Ответить
1

Из всех перечисленных сегментов я не могу сходу понять кто из них проводит встречи дольше часа и при этом его бизнес зависит от перечисленных критериев. Опять таки, возможно у вас есть это понимание, но для меня со стороны это неочевидно 🤷‍♂️

А то что исследование провели — круто.

Возможно, вы можете со своим инструментом зайти на поле онлайн-конференций. Там обычно как раз толпы собираются и полдня на них тусят. И на конфе важен социальный фактор, общение с другими участниками.

Ответить
5

- Петров, к доске!
- Не могу Марья Петровна, после обновления ноги глючат...

Ответить
3

Интересный продукт, но, на первый взгляд, очень сильно урезан функционал работы с доской (или очень не интуитивная работа с ней): непонятно как наклеить на нее стикер, так, чтобы он остался на доске и двигался с ней, нет автовыравнивания (или хотя бы сетки), непонятно как свернуть доску. Не нашел где настроить дефолтный вид стикеров.

Ответить
2

Спасибо за отзыв)

У нас есть отдельная "доска" и внутри неё можно писать текст, для работы со стикерами лучше оперировать всем пространством.
Но двигать стикеры вместе с доской тоже можно, если объединить их в группу. И автовыравнивание тоже есть... 
Прикрепил к комменту гифки, как это делать)

Подскажите, а что вы имеете ввиду под "дефолтным видом стикеров"?)

Ответить
0

ну, если стикер клеится на доску, логично по умолчанию его с этой доской двигать, масштабировать, сворачивать (как доску свернуть, кстати?). 
По поводу вида стикера - по умолчанию он у меня такой как в приложенной картинке и это выглядит не очень.

Ответить
1

Стикер клеется к доску (всего пространство), а не к whiteboard, но внутри whiteboard конечно же можно писать, такой текст будет перемещаться и маштабироваться вместе с whiteboard.

Ответить
0

Доска на которую можно клеить стикеры это и есть пространство (комната). Свернуть доску - по сути свернуть/закрыть вкладку с getlocus.

Влад выше писал про Whiteboard - на нем можно писать и рисовать. 

То есть Whiteboard можно передвигать и ресайзить. Стикеры можно клеить по всей площади доски/комнаты/пространства

Ответить
0

я про whiteboard и говорю.

Ответить
1

Факап с "blank page" из-за настроек языка, просто эпичный и исторический) Попробуйте повторить xD

Ответить
1

Выглядит очень симпатично

Ответить
0

Ну разве "во-первых" это проблема? Решить её пару пустяков.

Ответить
0

Будем благодарны, если подскажете решение)
Со стандартными кодеками (vp9 и vp8) мучается даже Discord...

Ответить
1

Только сейчас понял, что мог ошибиться, так как кодеки не учел. Но разве нельзя хоть десять тысяч потоков с камер рендерить в один конвас на сервере? Две минуты погугли про этот кодек и мне кажется, что это реально.

Ответить
0

Да, сервера то справятся)
А вот условный ноутбук, у конечного пользователя - вряд ли.
Кодеки доступные в webRTC очень сильно нагружают процессор

Ответить
0

Не понял. Сильная нагрузка при записи с камеры?

Ответить
0

30+ параллельных процессов кодирования/декодирования видео ещё как

Ответить
0

Я может туплю, но зачем устанавливать для конференции пиртупир соединения. Неужели в хроме нельзя просто сделать запись видео с камеры?;

Ответить
1

А если браузеры разные?

Ответить
2

Не проблема, главное что бы кодек был одинаковый)

Ответить
0

Понятно. На первый взгляд пришла мысль, что будут разные потоки если браузеры будут отличаться (сафари, лиса).

Получается нагрузку дает JS на браузер клиента? 

Ответить
1

Сам JS как раз нагрузку не особо создает.
Кодек, это по сути стандарт, а его реализация зависит от конкретного браузера, полагаю "под капотом" там совсем не JS))
Соотвественно производительность от браузера зависит, но они +- одинаково справляются. Мб Safari чуть хуже чем остальные.

Ответить
0

Спецификация...

Ответить
0

Нет никаких P2P соединения, траффик транслируется через SFU, а не через MFU. Таким образом при 30 человек в пространстве будет один выходящий видео поток (маштбирование + кодирование) и 29 входящих (декорирование и отображение на экран)

Ответить
1

Вы издеваетесь? Если не p2p, то почему на клиенте количество потоков равно количеству участников минус один?

Ответить
2

В случае P2P соединения, было бы 29 выходяших и 29 входящий потоков видео, а также 29 WebRTC соединения. А тут выходящий только 1, и WebRTC соединения у нас только 2 на каждом клиенте, одно для отправки данных на сервер, второе для получения данных.

Ответить
1

Точно! А почему вы отказались от идеи всего двух потоков?

Ответить
3

Посмотрите, сейчас у нас сервер просто копирует данные 29 раз и отправляет другим, а в случае с MFU, где будет как раз 2 видео потока, сервер должен скомпановать все видео в одном высокого разрешения, это требует гораздо больше ресусров, что сильно увеличивает количество необходиммых серверов и усложняет процесс поддержки (maintenance). А также, при отдаленний от человека ты пересатёшь его видеть и слышать, в таком случае перестаёшь получать и те потоки которые от он отправляет на сервер. В случае с MFU либо их получишь дальше (multicast), либо сервер вынужден для каждого отдельного клиента скомпановать персонализированный видеопотом (для такого, готового решение даже не существует).

Ответить
0

Согласен. Но это же не сложно... Но нагрузка на сервер будет. А как вы хотели сотни людей в одном месте рендерить. Но зато, мощностя не такие дорогие, и ваше приложение было бы уникально.

Ответить
1

Ни в коем случае не издеваемся)
Речь идет про видеопотоки, искренне не понимаю в чем противоречие

Попробуйте на себе сам сервис - так точно проще будет понять "в чем соль".

Ответить
0

Эта статья рассказывает как работает вебртс. А я спрашиваю - раз с ним такие проблемы, то почему вы не выбрали что-то другое? Например, вариант всего с двумя потоками?

Ответить
1

В целом то какая разница сколько вебртк коннекшенов создано? Там проблема скорее с количеством аудио и видео-дорожек внутри коннекшена. Если 30 человек включили камеру, то даже при варианте с двумя коннекшенами внутри 1 коннекшена будет приходить 30 видео дорожек, которые надо декодировать, что в общем-то и вызывает взрыв компуктеров.

Выше вроде звучала идея со склейкой 30 видео дорожек в одну на самом сервере. Ну и что им потом с этим куском говна делать, если надо отображать дорожки в разных местах, например, напротив своих пользователей, которые могут находится в абсолютно разных местах (обратите внимание на интерфейс на скриншотах). Да и что-то нет уверенности, что реал-тайм сохранится при попытке клеить кучу потоков в один.

@Владислав Капицын как-то так?

Ответить
0

В целом, логика именно такая :D

Ответить
0

Ну если не p2p, то откуда у одного чела на ноуте 30+ соединений?

Ответить
0

ответил выше

Ответить
0

Да откуда их тридцать то вы берете? Пользователь один поток отдает, один читает.

Ответить
1

Мы с vp8 не мучаемся от слова совсем. Работает отлично.
Но у нас клиент.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Выглядит как miro для бедных

Ответить
0

К прошлой статье нам оставляли коммент, что с доской miro у нас ничего общего. Что ж, значит есть прогресс))

А за счет чего, на ваш взгляд, возникает ощущение "бедности"?

Ответить
0

дизайн выглядит как будто его в пейнте нарисовали. Простые формы, пастельные цвета

Ответить
0

.gif сильно зашакалились)
Заходили на сам сайт?

Ответить
0

Не понял, можно ли вывести живую трансляцию в комнате. 
И можно ли под себя задизайнить комнату, ее вид, убранство, вещи в рамках ентерпрайз тарифа ? Некоторые вещи нужны живые, т.е. под ними будет код их анимации. У вещей нужны "кнопки", которые участник может подойти и нажать.

Ответить
0

Еще нужны доп планы. Например, аквариум. Человек подошел к аквариуму и смотрит на его живую трансляции. Все остальное для него в тот момент на заднем фоне. У аквариума есть кнопка - покормить рыбок. Он платит денежку и нажимает. В реале механизм вбрасывает корм и рыбки его едят. Есть многопользовательские предметы, например, эмулятор настольного футбола для двух игроков.

Ответить
0

Да, настроить дизайн пространства сейчас можно на любом тарифе, в том числе, бесплатном. Под дизайном имеется ввиду смена фона, расстановка изображений со столами, стульями и пр. ассетами.

Видео в пространстве можно выводить 3'мя способами:
1. видео с вашей камеры, транслируемое через ваш аватар
2. видео, через демонстрацию экрана
3. ролик с youtube

Ответить

Комментарий удален

Читать все 49 комментариев
Акции Activision Blizzard упали на 6%, а сотрудники объявили о забастовке после скандала о дискриминации в компании Статьи редакции

Работники требуют сделать равным найм, повышения и распределение зарплат сотрудников, вне зависимости от пола.

Yota запускает проект Yota Гуру в постоянную работу

Yota завершила пилот проекта Yota Гуру и запускает его в постоянную работу. Yota Гуру – проект, который дает возможность опытным клиентам мобильного оператора получать вознаграждение за консультации по продуктам мобильного оператора.

Экономика ТикТок: считаем расходы и доходы популярного тиктокера

Почему тиктокеры так много зарабатывают? Как стать популярным? Сколько нужно вложить в свой проект, и сколько он может принести? Наши американские коллеги расспросили обо этом популярного тиктокера Snarky Marky, который недавно преодолел отметку в 4 млн. подписчиков.

Как инвестору не разочароваться в самом начале пути?

Первым шагом в успешном личном инвестировании всегда должно быть личное финансовое планирование

Банк «Тинькофф» заблокировал карту и денежные средства на счете

Являюсь клиентом банка около 4х лет как физическое лицо. 16.07.2021 года из банка на почту получил письмо - запрос документов.

Jay-Z и другие вложили $165 млн в стартап, который покупает дома и сдаёт их в аренду клиентам до оформления ипотеки Статьи редакции

Также Landis помогает клиентам научиться экономить и правильно распоряжаться деньгами.

Гипермаркет «Ого!»: «С помощью экспресс-доставки мы увеличили продажи на 40%»

Мы запускаем новую рубрику, где наши партнеры делятся своим опытом работы с Яндекс.Маркетом. Елена Шкирдова, руководитель отдела маркетинга сети магазинов электроники и бытовой техники «Ого!», рассказывает, как экспресс-доставка помогла интернет-магазину увеличить продажи на 40%.

Отсутствует электронный сертификат о вакцинации на Госуслугах

Не знаю, есть ли тут представители Госуслуг или Деп.здрава, или еще каких-либо футболящих меня ведомств, но хочется осветить проблему, с которой столкнулись 20% вакцинированных (по официальной версии).

«Газпромбанк» стал партнером новой российской экосистемы

Компания «Сеть партнерств» предложит клиентам подписку «Огонь», в которой собраны специальные предложения от компаний АСНА, IVI, «Ситилинк», а также компаний группы «Севергрупп» и группы «Газпром».

Концепт: рестайлинг магазина «Красное & Белое» от «Логомашины»

Привет, это команда «Логомашины». Про странный логотип магазина «Красное & Белое» в своё время не писал только ленивый, поэтому мы решили разработать для него альтернативную айдентику.

«Яндекс»: изменилась цена подписки, которую я оформляла по другим условиям

В ноябре 2018 года я оформила подписку на Яндекс по акции.

null