«Дача365» — личный кабинет дачника
Помогает правлению вести бухгалтерию, а дачникам — оплачивать взносы и счета в онлайне.
Меня зовут Николай Шилин, мне 30 лет, десять из них я занимаюсь бизнесом. Я основатель сервиса «Дача365».
Идея
Несколько лет назад я начал платить за дачный участок, принадлежащий родителям. Тогда мне стало интересно, куда и на что тратятся членские и целевые взносы.
Отчеты о расходах не предоставлялись. Взносы дачник может перечислить только в определенные часы в один из дней месяца, об этом узнают из доски объявлений.
Однажды ночью я приехал на свою дачу после долгого отсутствия и обнаружил на въезде шлагбаум. На доске объявлений об этом ничего не было сказано. Пообщавшись с друзьями из других дачных товариществ, я понял, что в этой сфере существует множество проблем, и рынок есть.
Функциональность
- Для правления — полноценный бухгалтерский сервис и инструмент приема онлайн-платежей.
- Для дачника — облачный сервис для получения информации о долгах, взносах и событиях в садовом товариществе, система онлайн-платежей с историей операций.
История создания
Почти год я думал над идеей проекта. Я не был программистом и не знал, как осуществить задуманное, как продавать и внедрять сервис. Обратился в ФРИИ: прошел Skype-сессию, получил положительную оценку идеи, создал план работы, но для продолжения нужен был прототип. Тогда я связался с Mail.Ru — они также позитивно оценили проект, но заявили, что заинтересуются, только когда появится продукт и будут минимальные продажи.
Я решил нанять фрилансера, который создал бы MVP. Так в команде появился Роман Яковлев, и проект запустился. Повезло с сайтом снт.рус: в SMS-уведомлениях имя отправителя отображается на латинице и сразу понятно, откуда пришло сообщение.
Пообщавшись с предпринимателями на конференции Startup Village, мы поняли, что проект еще не готов, а в целом мы «госуслуги для дачников». Тогда мы добавили новые функции, и продукт полноценно запустился.
Развитие проекта
Мы привлекли инвестиции и активно рекламируем проект в интернете, за неделю появилось 600 новых посетителей. Работаем над новыми функциями. Одна из них — это оформление пропусков для автомобилей в онлайне: дачник присылает заявку на КПП, охрана пропускает машину гостя. Также в планах создание мобильного приложения.
лол. суть в наших совковых садоводствах, что всем насрать на все, платят оброк, если его удается еще выбить из всех «акционеров», а уж те хитрожопые председатели и бухгалтеры, которые пиздят все эти бабки уж точно не хотят никакого контроля и прозрачности ни в каком виде, поэтому это все не взлетит, ибо пчелы против меда не попрут.
Теперь может и взлетит, так как закон начал действовать об обязательных безналичных платежах в СНТ и любых других объединениях...
Вот ещё мощный сервис для СНТ https://snt.rcgkh.ru
+1
Страна большая, люди разные, есть и приличные. Огородства и садоводства тоже сильно разные, есть и не совковые. Их кончено может не хватить чтоб проект заработал сильно много денег, однако это не значит, что проект не станет полезным адекватным людям и прибыльным для основателя.
Не все терпилы. У нас к примеру за 60 км от города, один допилился, сейчас идёт суд. Но квартирку себе заимел, не работая 3 года и 4 детей прокормил.
Официальный домен снт.рус - больше можно не обсуждать этот стартап...
Чем плох официальный домен? Сначала планировали dacha365.com, но решили что кириллический домен проще для запоминания.
В зоне ком поставим лендинг
У меня какой-то диссонанс - что такое "снт" и как оно связано с "дача365"?
Садоводческое некомерческое товарищество - стандартная организационно-правовая форма для дачных поселков. Для ЦА домен более чем говорящий.
Вот .рус - это уже будет рвать шаблон. Все знают про .ru и .рф, а вот .рус совсем незнаком. Как следствие, на слух он будут офигенно часто восприниматься просто как .ru.
Снт - садовое некоммерческое товарищество (организационно-правовая форма) дачных товариществ
А чего не дача365.рус?
Зацепились за снт.рус
Как раз дача365 запоминается легче, сразу понятно что за сайт и зачем нужен
Рассматривали эту идею. Клиент в коллективных садах и дачах разношерстный, реализовать большую часть функции будет очень сложно до смены поколений. Но, терпение и труд....
Не знаю насчет стартапа, а вот копирайтер вам точно нужен. Очень странное впечатление от текста...
Антоний, добрый день. Надеюсь будет исправлено.
Хотел отправить вам отзыв и проекте, на ваша почта которая указана на сайте [email protected] не работает.
Значит напишу сюда:
У меня к вам будут пожелания, считайте это обратной связью.
Страница с регистрацией - полное гавно.
1. Что за домен, вы о чем?
2. Зачем вам расчетный счет?, вообще-то у многих СНТ вообще нет расчетного счета.
3. Зачем придумывать логин, у меня же есть почта. И на нее я могу восстановить пароль.
Далее, у вас только есть вариант СНТ с этого года началась реорганизация, т.е. потихоньку многие СНТ превращаются в ТСН, у нас уже этот процесс пошел.
И учтите я ITшник, и могу допедрить ваш интерфейс, а вот реальный ваш клиента это дедушка или бабушка от 60 лет. Вы вообще думаете об этом когда интерфейс рисуете.
А так идея прикольная. Я ваш сервис своему СНТ предложу на след год, как мы реорганизуемся.
У меня бабушка с дедушкой в дачном кооперативе живут, расскажу им о вашем сервисе
Спасибо:)
Так и не понял за что платить 3000 руб в месяц. =(
Прочитал, как "личный кабинет неудачника") Задумался.
С большим количеством председателей общались? Много реальных клиентов или согласившихся предварительно?
Рынок серый.
обкатывали 5 товариществ и общались с двух сторон, результат 100% позитивный.
Думаю я должен отписаться здесь! У меня как раз дача есть.
почитаю позже.
Про квартиру в Уфе не сказал, ну че ты?
Николай, удачи и успехов!
Спасибо! Будем стараться
Идея нишевая, и при этом очень полезная. Считаю, что с этим проектом необходимо двигаться в регионы и ориентироваться на молодых и проактивных дачников.
Идея отличная. Как направление развития - когда сервис обкатается, можно его выводить на B2B рынок, предлагая как готовое решение для хозяев коттеджных поселков.
Огромное спасибо за фидбэк по проекту. Принялись за доработки.
Да, странно немного. С главной страницы непонятно, куда попал, и что здесь есть для меня. Неудобно описаны возможности. Лучше их структурировать под таблицей, переместив бесплатный тариф на первое место. Не хватает посмотреть интерфейс.
вот как раз сейчас этим занимаемся, благодаря вашим комментариям.
в возможностях сегодня появятся иконки - что сделает вид более красивым.
временно закрыли регистрацию, пока доделываем раздел бухгалтерии.
Нишево и полезно! Должно заработать! Успехов!
В чем проблема чат в вайбере/ватсапе завести, если у вас вдруг внезапно неожиданно средний возраст дачника ниже 50 лет. А если у вас хотя бы небольшая часть дачников пенсионеры, то в любом случае придется всё дублировать в офлайне.
Чат - это просто чат. Большая часть вопросов к правлению сводятся к "куда протрачены наши взносы?!?!" Удобный дашборд, на котором можно будет посмотреть в любой момент, что куда пошло - а то и проголосовать за тот или иной вариант - конечно, полностью от таких вопросов не избавит, но во всяком случае адекватную часть жителей успокоит. Про дублирование в оффлайне вы верно подметили, но если это можно сделать просто нажав кнопку Print - это тоже не проблема.
Бред полный. Ну возьмите 1с. Там есть отчеты по движению средств. Ну пообщаться сделайте чат.
А здесь осваивать новую программу. Ещё и деньги платить за неё. Пенсионеры взбунтуются.
То есть вы предлагаете всем участникам товарищества дать доступ в 1С и думаете, что уж ее-то осваивать не понадобится? Открою тайну: даже бухгалтер товарищества - далеко не всегда имеет бухгалтерский опыт.
В дачных товариществах есть 3 боли:
1. Собственно ведение дел - в том числе совершенно неопытными в плане бухгалтерии людьми. Каких-то мудреных операций там нет, инструмент нужен простейший.
2. Прием платежей. Кто-то готов только нести наличными, кто-то готов перевести на карточку, но только промсельхозрыболовбанка, кто-то платит как надо, но обязательно надо напомнить.
3. Прозрачность. Всегда есть куча недовольных, которые уверены, что за их кровные 3 тыщи им обязаны автобан до крыльца построить, а если не - то председатель ворует. Если такой недовольный еще и обладает активной гражданской позицией, он может в принципе деятельность парализовать. Тут нужна простейшая, доступная любому пенсионеру страничка, на которой будет показано сколько денег внесено, сколько и на что потрачено, сколько осталось и на что будет потрачено. В идеале - с опцией печати, чтобы на доску объявлений вывешивать.
Ни 1С, ни чатики ни одну из этих болей по-настоящему, как надо, не решат. Помогут решить - да, но оверхэд будет гигантский.
Спс за коммент.
бухгалтерия там простейшая - согласен, ее и делаем, (решили вообще обойтись без 1с), чтобы регламентированные отчеты "баланс" и "отчет о прибыли и убытках" - можно скомпилировать прямо из облака.
Николай, написали бы пару слов об успехах в продажах. Коробит тарификация, такое ощущение, что Вы продаете хостинг...
Ваш продукт легкоповторяемый, поэтому чтобы войти в нишу нужно захватывать долю, а это можно сделать через "беспрепятственную подсадку" на продукт, я бы рекомендовал делать бесплатный годовой триал и только потом брать деньги. Или сам продукт бесплатный, а зарабатывать на пакетах СМС или других фишках.
Идея прикольная. Надо добавить оплату газа и возможность получать документы по БТИ, а то с этим гемор.
учтем обязательно. с БТИ тяжелее - но тоже можно позже подумать
Если начнете думать о пользователях. ТО взлетит.
У меня тетка, дачница и предсидатель СНТ, устала слышать от неплательщиков отмазки "будто им ничего не известно". Очень заинтересована вашем сервисом! Будем регистрироваться.
Есть новый полнофункциональный сервис: https://snt.rcgkh.ru
Это часть проекта https://rcgkh.ru