{"id":13465,"url":"\/distributions\/13465\/click?bit=1&hash=1e6228dc4e5e22730d5108e1c30ee96b3462205737e7a3fe7ce4c965aaacfe57","title":"\u041a\u043e\u043d\u0444\u0435\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u044f Ozon \u2014 \u043a\u043e\u043c\u0443, \u0447\u0442\u043e \u0438 \u043a\u0430\u043a \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6b1e0c55-41d3-56c2-84e2-fe6f447e3825","isPaidAndBannersEnabled":false}
Трибуна
Matvey Kochurin

Currum — сервис по уходу за автомобилем по подписке

Аналог СберЗдоровья, только для автомобиля. Быстрая удаленная консультация с автоспециалистом и помощь в обслуживании машины.

Сайт проекта Матвей Кочурин

Идея

Всем привет! Меня зовут Матвей Кочурин, и я стартапер (не диагноз).

Мне всегда нравились автомобили: люблю разбираться в марках и моделях, следить за автоновостями и, что самое важное, получаю удовольствие от вождения. Однако в вопросе обслуживания своей машины эта «искра любви» не возникает — не до конца понимаю, что, как и когда лучше сделать. К счастью, у меня есть знакомые специалисты, которые оперативно отвечают на вопросы.

Друзья считают меня человеком, который разбирается в машинах, и часто получаю от них самые разнообразные вопросы: что делать, если машина не заводится; какую резину выбрать на VW Polo; хочу поменять машину, что думаешь насчет китайских производителей? На некоторые из них я могу ответить, но вопросы, связанные с поломками и т.п. я направлял к своим знакомым специалистам.

И тут я задумался, а что делать другим людям, у которых нет знакомых, кому можно задать вопрос о машине и получить грамотный ответ? Да, есть Google. Только как написать запрос, если даже сложно его сформулировать. Что-то стучит, а что? Ума не приложу.

В этот момент и родилась идея о создании Currum — сервиса по уходу за автомобилем по подписке. Оперативное решение вопросов связанных с машиной, а также помощь в её обслуживании.

Продукт

Currum представляет собой чат-бот в Телеграме (@currum_bot). Сейчас он нацелен на быстрое решение вопросов клиентов, связанных с автомобилями, и помощь им в замене расходных материалов.
Вопрос может быть любым, от «Как включить фары?» до «У меня что-то сзади стучит, как исправить?». Мы найдём ответ :)

Для начала работы с чат-ботом пользователю необходимо ввести свое имя, а затем информацию о своем автомобиле — его госномер. Далее чат-бот сверяет его с базами данных автомобилей и выдаёт пользователю сообщение с маркой и моделью его машины для подтверждения.

В случае верной идентификации автомобиля, пользователю предлагается выбрать необходимую функцию — задать вопрос авто-специалисту и/или вызвать мастера для замены расходных материалов.

Актуальная информация о сервисе и его обновлениях публикуется на канале Currum.

Вот, что из себя представляет MVP v.1. Напомню, протестировать сервис вы можете по этой ссылке.

Продвижение

Я искренне верю, что каждый автомобиль заслуживает правильного ухода за собой, и хочу эту мысль донести до других людей.

В ходе исследования рынка я выделил 2 целевые аудитории (гипотеза):

  • Молодые девушки и парни. Покупают свой первый автомобиль, поэтому не слишком опытны в вопросах его обслуживания. Не хотят переплачивать за «навязанные» услуги в автосервисе.
  • Мамы, женщины в разводе. Обычно нет времени, желания и опыта, чтобы следить за автомобилем.

Для продвижения я пробовал использовать рекламу в Facebook/Instagram и Google Ads. Первый снёс уже утвержденную рекламную компанию и заблокировал аккаунт, во втором — не до конца понял, как правильно таргетировать данный продукт (нужен совет рекламщиков), в результате 1.07к просмотров, 9 кликов и улетевшие в пустоту 250 рублей.

Я продолжаю продвигать продукт — пишу статью, а также планирую использовать другие платформы (например, drive2) для знакомства читателей с Currum.

Монетизация

Я ориентируюсь на b2c-сегмент, поэтому монетизировать проект хочу с помощью системы подписки с бесплатным тестовым периодом.

Доступно 2 тарифа:

  • Друг-механик
    Онлайн-консультация со специалистом по автомобильным вопросам — 199 рублей/месяц.
  • Друг-механик +
    Онлайн-консультация со специалистом по автомобильным вопросам, выезд специалиста для замены расходных материалов (материалы оплачиваются отдельно) — 499 рублей/месяц.

Параллельно задумываюсь о b2b-сегменте, однако, пока не понимаю, как это реализовать (возможно, увижу хороший комментарий по этому поводу).

Планы

На данный момент хочу распространить информацию о проекте и получить первых пользователей. На основе их фидбека развивать проект (как функционально, так и стратегически).

Как насчёт того, чтобы порадовать своего железного коня? Повысить свою грамотность в вопросах обсуждения автомобиля? Оперативно решать связанные с ним проблемы? Чат-бот Currum — лучший помощник в этом: )
Ознакомиться подробнее с работой сервиса можно у нас на сайте.

Оставляйте комментарии, пишите ваши идеи и предложения по доработке. Буду рад любой обратной связи!
Мой ТГ: @matvei_kochurin

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Валентин Потапов

В моей локации ( 4мл населения ) сотни или более мелких авторемонтных мастерских ( грузовики, авто, мотоциклы, велосипеды ). Никакого понятия о работе с интернетом не имеют. Ищу партнера желательно с инструментом покорить этот рынок.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Назаров

Много нас таких было.)))
Если это не официалы, то они радикально не хотят добавляться "в общий список", потому что здраво оценивают свою конкурентоспособность и понимают, что в случае прямого сравнения у них нет никаких шансов. 

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

А зачем им продавать общее сравнение. Можно продавать рекламу и упрощение работы со своими клиентами, работу по поиску и бартеру запчастей, наколенный учет, инструменты лояльности, аксессуары на допродажу и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Matvey Kochurin
Автор

Хорошее замечание, да. Тем не менее, если говорить про решение вопросов онлайн, то совсем необязательно иметь специалистов в каждом городе. Будут проверенные мастера, которые могут отвечать онлайн на вопросы пользователей всей России)

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Shabelnikov

Мне нравится идея проекта! Можете объяснить, в чём смысл тарифа "Друг-механик", если чаще всего на вопрос "У меня что-то стучит, но хз что именно" ответом будет "Хз, надо смотреть". Предполагается видео-связь а-ля TeamViewer, но для автомобилей? Или этот тариф больше для тех, кому нужны ответы на вопросы вроде "Куда обратиться?" и "Как сильно мне стоит паниковать?"

Ответить
Развернуть ветку
Matvey Kochurin
Автор

Спасибо)
Я думаю использовать сервис FastCall - это видеозвонки с AR-возможстями. Это позволит достаточно точно объяснять клиенту ответ на вопрос.
И да, некоторые вопросы нельзя решить онлайн и нужен осмотр специалиста вживую - здесь уже поможет тариф "Друг-механик +" или (возможная функция сервиса Currum) показать клиенту проверенные автосервисы рядом с ним.

Ответить
Развернуть ветку
Интеллигентный кофе

Была такая идея. Легкие вопросы типа "Какую выбрать резину на поло" элементарно гуглятся, а сложные - требуют времени специалиста и личного визита.

Кроме того, у самих автосервисов специфичная монетизация.

Ответить
Развернуть ветку
Matvey Kochurin
Автор

Насчёт лёгких вопросов - в моем понимании, тут ситуация неоднозначная. Многие либо не хотят гуглить (хотят быстрое, готовое решение), а другая часть людей сталкиваются с разными ответами на один и тот же вопрос (нет эталона).

Не понял относительно монетизации, можете подробнее описать, пожалуйста?

Ответить
Развернуть ветку
Интеллигентный кофе

Я к тому, что как думаете, будут эти люди готовы заплатить за решение которое легко нагуглить?

Что касается монетизации, если вкратце, то автосервис обычно почти не зарабатывает на подобных ремонтах с поиском неисправности, а значит не будет платить за привлечение таких клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 9 комментариев
null