Currum — сервис по уходу за автомобилем по подписке
Аналог СберЗдоровья, только для автомобиля. Быстрая удаленная консультация с автоспециалистом и помощь в обслуживании машины.
Идея
Всем привет! Меня зовут Матвей Кочурин, и я стартапер (не диагноз).
Мне всегда нравились автомобили: люблю разбираться в марках и моделях, следить за автоновостями и, что самое важное, получаю удовольствие от вождения. Однако в вопросе обслуживания своей машины эта «искра любви» не возникает — не до конца понимаю, что, как и когда лучше сделать. К счастью, у меня есть знакомые специалисты, которые оперативно отвечают на вопросы.
Друзья считают меня человеком, который разбирается в машинах, и часто получаю от них самые разнообразные вопросы: что делать, если машина не заводится; какую резину выбрать на VW Polo; хочу поменять машину, что думаешь насчет китайских производителей? На некоторые из них я могу ответить, но вопросы, связанные с поломками и т.п. я направлял к своим знакомым специалистам.
И тут я задумался, а что делать другим людям, у которых нет знакомых, кому можно задать вопрос о машине и получить грамотный ответ? Да, есть Google. Только как написать запрос, если даже сложно его сформулировать. Что-то стучит, а что? Ума не приложу.
В этот момент и родилась идея о создании Currum — сервиса по уходу за автомобилем по подписке. Оперативное решение вопросов связанных с машиной, а также помощь в её обслуживании.
Продукт
Currum представляет собой чат-бот в Телеграме (@currum_bot). Сейчас он нацелен на быстрое решение вопросов клиентов, связанных с автомобилями, и помощь им в замене расходных материалов.
Вопрос может быть любым, от «Как включить фары?» до «У меня что-то сзади стучит, как исправить?». Мы найдём ответ :)
Для начала работы с чат-ботом пользователю необходимо ввести свое имя, а затем информацию о своем автомобиле — его госномер. Далее чат-бот сверяет его с базами данных автомобилей и выдаёт пользователю сообщение с маркой и моделью его машины для подтверждения.
В случае верной идентификации автомобиля, пользователю предлагается выбрать необходимую функцию — задать вопрос авто-специалисту и/или вызвать мастера для замены расходных материалов.
Актуальная информация о сервисе и его обновлениях публикуется на канале Currum.
Вот, что из себя представляет MVP v.1. Напомню, протестировать сервис вы можете по этой ссылке.
Продвижение
Я искренне верю, что каждый автомобиль заслуживает правильного ухода за собой, и хочу эту мысль донести до других людей.
В ходе исследования рынка я выделил 2 целевые аудитории (гипотеза):
- Молодые девушки и парни. Покупают свой первый автомобиль, поэтому не слишком опытны в вопросах его обслуживания. Не хотят переплачивать за «навязанные» услуги в автосервисе.
- Мамы, женщины в разводе. Обычно нет времени, желания и опыта, чтобы следить за автомобилем.
Для продвижения я пробовал использовать рекламу в Facebook/Instagram и Google Ads. Первый снёс уже утвержденную рекламную компанию и заблокировал аккаунт, во втором — не до конца понял, как правильно таргетировать данный продукт (нужен совет рекламщиков), в результате 1.07к просмотров, 9 кликов и улетевшие в пустоту 250 рублей.
Я продолжаю продвигать продукт — пишу статью, а также планирую использовать другие платформы (например, drive2) для знакомства читателей с Currum.
Монетизация
Я ориентируюсь на b2c-сегмент, поэтому монетизировать проект хочу с помощью системы подписки с бесплатным тестовым периодом.
Доступно 2 тарифа:
- Друг-механик
Онлайн-консультация со специалистом по автомобильным вопросам — 199 рублей/месяц. - Друг-механик +
Онлайн-консультация со специалистом по автомобильным вопросам, выезд специалиста для замены расходных материалов (материалы оплачиваются отдельно) — 499 рублей/месяц.
Параллельно задумываюсь о b2b-сегменте, однако, пока не понимаю, как это реализовать (возможно, увижу хороший комментарий по этому поводу).
Планы
На данный момент хочу распространить информацию о проекте и получить первых пользователей. На основе их фидбека развивать проект (как функционально, так и стратегически).
Как насчёт того, чтобы порадовать своего железного коня? Повысить свою грамотность в вопросах обсуждения автомобиля? Оперативно решать связанные с ним проблемы? Чат-бот Currum — лучший помощник в этом: )
Ознакомиться подробнее с работой сервиса можно у нас на сайте.
Оставляйте комментарии, пишите ваши идеи и предложения по доработке. Буду рад любой обратной связи!
Мой ТГ: @matvei_kochurin
В моей локации ( 4мл населения ) сотни или более мелких авторемонтных мастерских ( грузовики, авто, мотоциклы, велосипеды ). Никакого понятия о работе с интернетом не имеют. Ищу партнера желательно с инструментом покорить этот рынок.
Много нас таких было.)))
Если это не официалы, то они радикально не хотят добавляться "в общий список", потому что здраво оценивают свою конкурентоспособность и понимают, что в случае прямого сравнения у них нет никаких шансов.
А зачем им продавать общее сравнение. Можно продавать рекламу и упрощение работы со своими клиентами, работу по поиску и бартеру запчастей, наколенный учет, инструменты лояльности, аксессуары на допродажу и т.п.
Хорошее замечание, да. Тем не менее, если говорить про решение вопросов онлайн, то совсем необязательно иметь специалистов в каждом городе. Будут проверенные мастера, которые могут отвечать онлайн на вопросы пользователей всей России)
Мне нравится идея проекта! Можете объяснить, в чём смысл тарифа "Друг-механик", если чаще всего на вопрос "У меня что-то стучит, но хз что именно" ответом будет "Хз, надо смотреть". Предполагается видео-связь а-ля TeamViewer, но для автомобилей? Или этот тариф больше для тех, кому нужны ответы на вопросы вроде "Куда обратиться?" и "Как сильно мне стоит паниковать?"
Спасибо)
Я думаю использовать сервис FastCall - это видеозвонки с AR-возможстями. Это позволит достаточно точно объяснять клиенту ответ на вопрос.
И да, некоторые вопросы нельзя решить онлайн и нужен осмотр специалиста вживую - здесь уже поможет тариф "Друг-механик +" или (возможная функция сервиса Currum) показать клиенту проверенные автосервисы рядом с ним.
Была такая идея. Легкие вопросы типа "Какую выбрать резину на поло" элементарно гуглятся, а сложные - требуют времени специалиста и личного визита.
Кроме того, у самих автосервисов специфичная монетизация.
Насчёт лёгких вопросов - в моем понимании, тут ситуация неоднозначная. Многие либо не хотят гуглить (хотят быстрое, готовое решение), а другая часть людей сталкиваются с разными ответами на один и тот же вопрос (нет эталона).
Не понял относительно монетизации, можете подробнее описать, пожалуйста?
Я к тому, что как думаете, будут эти люди готовы заплатить за решение которое легко нагуглить?
Что касается монетизации, если вкратце, то автосервис обычно почти не зарабатывает на подобных ремонтах с поиском неисправности, а значит не будет платить за привлечение таких клиентов.