{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Подробности: как мы сделали онлайн-сервис для борьбы с нечестным бизнесом

Всем привет. С вами снова Анна Лобанова, сооснователь портала InJust. После предыдущего нашего поста в комментариях возникло много вопросов. Сейчас я отвечу на основные из них.

Многие почему-то решили, что мы сделали очередной отзовик. И бизнес-модель заключается в том, чтобы за деньги удалять негативные отзывы. Нет. Мы вообще категорически не отзовик. Мы как раз пытаемся отстроиться от отзовиков, потому что на них кто угодно может писать отзывы без какой-либо верификации и доказательств. Отзывы – это вторичная, дополнительная функция. А уникальны и полезны мы тем, что даем инструментарий для удобного выставления досудебных претензий. И как раз для этого в первую очередь мы реализовали авторизацию и верификацию, а функцию отзывов добавили просто потому, что она сюда сама просилась – поскольку в интернете ничего нет, кроме отзовиков, а сформулированные претензии есть не у всех пользователей. Довольно часто пользователь вообще не хочет получать никаких компенсаций или понимает, что де-юре претендовать на них не может, однако поделиться опытом сотрудничества с той или иной компанией ему хочется – ведь бывает так, что по закону все формально правильно, а чисто по-человечески сервис мог бы быть и лучше. Разница между отзывом и претензией в том, что первое – это просто частное мнение, а второе – юридически значимый документ, подкрепленный доказательствами. И именно в них наша сила. А монетизация – не в отзывах и их удалении, а в продаже подписки для профессиональных пользователей, по которой доступен расширенный объем опций и информации.

Я вообще считаю, что отзовики с удалением негатива за деньги – это путь в никуда. По двум причинам. Во-первых, таких отзовиков слишком много, и вряд ли кто-то будет готов платить деньги за то, чтобы удалять негатив о себе на всех таких площадках. Особенно если этот негатив кто-то сознательно сеет в сети: «черный пиар» будет идти всегда на шаг впереди, и вычистить негатив абсолютно отовсюду не получится никогда. Хотя бы в одном месте да останется отзыв, гуглящийся по запросу типа «ООО Ромашка развод», и весь смысл по вычищению всей остальной критики сразу же теряется.

У нас же даже вы сами не можете удалить претензию или отзыв после того, как вы их подписали и опубликовали. И администратор этого сделать не может – даже если его об этом будет слезно просить автор претензии или отзыва. Такие случаи у нас много раз были – тут мы строго придерживаемся принципа: «Что написано пером – не вырубишь топором». В смысле, по опубликованной претензии должно быть достигнуто либо урегулирование сторонами, либо вынесено судебное решение.

И так мы плавно переходим ко второму важному вопросу: мол, вас засудят за клевету, а портал заблокирует Роскомнадзор. Нет, не засудят и не заблокируют. Потому что, во-первых, у нас премодерация, и клеветнические отзывы без весомых доказательств просто не будут опубликованы не портале. То есть, недоброжелатель может найти на биржах каких-нибудь подставных частных лиц, имеющих аккаунт на «Госуслугах», которые за сто рублей напишут что угодно по методичке, но, повторяюсь, без пруфов они опубликованы не будут. Примерно как на Booking.com нельзя написать отзыв, если вы фактически не жили в отеле.

Хорошо, злоумышленники могут приложить сфабрикованные пруфы, сфотошопленные договоры, счета и вот это все. Но, и это уже во-вторых: у компании, в адрес которой кто-то разместил претензию, есть 10 рабочих дней на то, чтобы аргументированно ответить на нее. Представить свои доказательства. И, если обвинения необоснованные, то никакой публикации не будет. А «липовые» документы станут отличными материалами для уголовного дела о клевете – то есть, вряд ли кто-то в здравом уме со своего аккаунта на Госуслугах или тем более от имени своей организации с квалифицированной электронной подписью будет клеветать на добросовестную компанию. Сила «вбросов» как раз-таки в анонимности, а у нас анонимности нет. Каждый отзыв, каждая претензия заверяется электронной подписью. У каждой кляузы есть фамилия, имя, отчество, за каждой претензией стоит реальный человек, а не купленный в переходе номер мобильного телефона или наскоро зарегистрированный на бесплатном сервере E-mail.

В одном из комментов было дельное замечание: контекстная реклама с текстом «У ООО Ромашка – долг» действительно некорректна и за нее можно привлечь к ответственности. Мы не навешиваем ярлыки и не имеем никакого права этого делать, потому что не знаем, не погашен ли уже долг на момент активности кампании, апризнать долг может только суд. Сейчас такие формулировки не используются, вместо этого мы пишем, что у ООО «Ромашка» есть неурегулированные претензии – это ни к чему не обязывает с точки зрения законодательства, но при этом намекает на то, что с компанией что-то не так и нужно быть внимательными.

Вообще по поводу судов комментариев было больше всего: мол, до вынесения решения суда кого-либо в чем-либо обвинять незаконно. Но ведь мы никого и не обвиняем! Ведь вы можете, например, написать пост о недовольстве товаром или услугой у себя в Фейсбуке? Можете. Вы описываете собственный пользовательский опыт, и никакой суд вам для этого не нужен. Не нужно в Фейсбук постить, скажем, результаты экспертизы качества товара и ждать решения суда о том, что производитель должен вернуть вам деньги за брак. Ваши друзья в Фейсбуке и так поверят, что вы – это вы, и что вы действительно покупали товар. Они вас знают лично. Но круг друзей в соцсети – это относительно небольшое и закрытое сообщество. За его пределами никто не узнает о вашем негативном опыте.

InJust – это почти то же самое, только для максимально широкого охвата. Здесь вы выходите на аудиторию людей, которые вас НЕ знают и по умолчанию вам НЕ верят. Для них вы такой же аноним. И чтобы вам можно было верить, мы и проводим авторизацию и верификацию. И конечный пользователь нашего сервиса видит всю картину – с претензией и доказательствами. Без нас он бы увидел только очередной коммент на отзовике (которому то ли можно верить, то ли нет) или, если он решил глубоко копать, только решение суда, написанное сложным канцелярским языком, причем сокращенное и без деталей. Да и то в том случае, если суд арбитражный – определения дел, рассмотренных гражданскими судами (а их большинство), в интернете не публикуются вообще либо публикуются в обезличенном виде. И самое главное: как и в соцсетях, претензии видны сразу, а не через два года, когда пройдут все суды. Сколько еще партнеров, клиентов и поставщиков успеют пострадать от недобросовестного бизнесмена за эти два года? Да через два года уже и юрлицо будет ликвидировано – в этом деле важно действовать по горячим следам и предупреждать всех как можно раньше.

Как правильно написали в комментариях, мы – не суд, а третье лицо, и с юридической точки зрения нам никто не обязан предоставлять никакие документы, потому что мы не принимаем никаких решений с точки зрения закона. Но мы делаем информацию доступной для широкой аудитории. Это примерно как публикация в крупном СМИ – она точно так же влияет на репутацию той или иной компании, а журналист перед тем, как написать статью, тщательно проверяет все факты и доказательства, сохраняя нейтральность. Отличие нас от крупных СМИ в том, что те пишут только про конфликты между крупными корпорациями: условно, если у «Сбербанка» претензии к «Аэрофлоту». А если ООО «Ромашка» не поставила ООО «Вектор» три мешка картошки, то для СМИ это мелко и об этом никто не узнает. А от нас – узнает. Поэтому никто, конечно, не обязан нам ничего сообщать, но крайне ЗАИНТЕРЕСОВАН.

И мы не претендуем на роль суда. Наша задача не в том, чтобы помочь той или иной компании взыскать деньги с недобросовестного партнера. Этим как раз пусть суд и занимается. Наша задача – предать конфликтную ситуацию максимальной огласке, а дальше уже сам пользователь, изучая материалы на InJust, принимает для себя решение: действительно ли ООО «Вектор» – недобросовестные негодяи, или так сложились обстоятельства непреодолимой силы и можно, что называется, понять и простить. Наша миссия в том, чтобы дать пользователям как можно больше информации – и они бы знали, чего в принципе можно ожидать от того или иного контрагента. Мы не призываем никого бойкотировать и так далее: вполне вероятно, что вы, «пробивая» поставщика на нашем сайте, уже будете готовы к тому, что он сорвет сроки на 2-3 недели, но это вас не остановит от сотрудничества с ним, потому что его цена на 20% ниже среднерыночной. Просто вы спланируете бизнес-процессы с запасом времени, и все!

Многие отмечали также риск пресловутого «человеческого фактора». Мол, даже если администрация сервиса не собирается его монетизировать удалением негатива, всю благую идею могут испортить модераторы. Все ведь обычные живые люди со своими слабостями, а жулики умеют на человеческих слабостях играть – вот и получится, что они смогут «подкручивать» репутацию компаний в ту или иную сторону.

Но мы это прекрасно понимаем, поэтому изначально сделали так, чтобы модераторы в принципе никак не могли воздействовать на онлайн-репутацию той или иной компании. Внутри все реализовано почти как в блокчейне. То есть, пользователь портала публикует тот или иной документ со своей электронной подписью. Он уже сам не может его после этого удалить – это раз, и все последующие действия с претензией как со стороны самого пользователя, так и со стороны модераторов записываются в отдельные блоки, видимые всем остальным пользователям. То есть, незаметно для остальных что-то «подкрутить» невозможно. Единственное, что может сделать модератор – это отказать в публикации претензии по причине нарушения правил (грубо говоря, нет доказательств). Но и в этом случае она никуда с портала не исчезает – она видна лишь тому, кто ее подал и тому, на кого жалуются. И даже если гипотетически модератор оказался коррумпирован и не принял железобетонные доказательства, он обязан подробно обосновать свои действия – и если его отказ не обоснован, то проблему будем решать уже лично мы, администрация портала.

Готова ответить подробно на другие вопросы, если они возникнут. Задавайте ;)

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анна Лобанова
Автор

Ну нет же. Мы сделали сервис, на котором, помимо прочего, нельзя будет оставлять фальшивые отзывы с целью очернить конкурента или обелить себя.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Антон Большаков

Очень надеюсь что данный сервис в дальнейшем не пойдет по тем же стопам продажи и накрутки отзывов. Сейчас страдает простой пользователь, который уже не верит всяким отзовикам и т.п. и порой правду о компании найти очень сложно. Желаю вашему начинанию успехов.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Лобанова
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Hypesmm

идея реально полезная и логичная.почему на вас столько негатива?
Это же улучшит рынок,прям странные люди в России стали

Ответить
Развернуть ветку
Анна Лобанова
Автор

На каждый негативный комментарий приходится 10 пользователей, которые будут пользоваться нашим сервисом, так что не страшно. Как правило, негатив в комментах оставляют люди, у которых много свободного времени и нечем его занять. Мы к этому привыкли. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Davidov

"В одном из комментов было дельное замечание: контекстная реклама с текстом «У ООО Ромашка – долг» действительно некорректна и за нее можно привлечь к ответственности. " - помню свой комментарий. 

И мнение моё об этом всё то же))
потому что пока в РФ существует тот же "институт" номинальных директоров, которых уголовная и субсидиарная ответственность не останавливают, всё вот это ваше не работает

"А «липовые» документы станут отличными материалами для уголовного дела о клевете – то есть, вряд ли кто-то в здравом уме со своего аккаунта на Госуслугах или тем более от имени своей организации с квалифицированной электронной подписью будет клеветать на добросовестную компанию".
А точнее, работает. И тут найдутся и желающие организовать атаку на конкурента и номиналы-алкаши (условные)

Но, желаю Вам успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Анна Лобанова
Автор

С номиналами действительно проблема остаётся. Но немного другая. На портале уже достаточно претензий к компаниям с явными признаками номинальности директоров. Компании готовятся под ликвидацию и им видимо будет наплевать на претензии и свою репутацию.
Но мы работаем над этим и возможно придумаем как вывести их на чистую воду.
Спасибо за пожелания!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ekaterina Plug

Такое ощущение, что вы разместили вторую статью здесь, надеясь что второй раз те же читатели не станут повторятся и сыпать негатив. Ни у кого вопросов не осталось ещё после первой статьи, все и так понятно - вам популярно в комментариях написали. А про «ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ» (прям капслоком в вашей второй статье), это очень круто! Но каким то шантажом попахивает…? То есть компания будет не претензии (предсудебные) вам писать, а конечно же пакет документов с бухгалтером на пару готовить для вас, что бы ваш вентилятор с контекстом и тп выключить. Спойлер: нет. К вам будут сыпаться предсудебки, а вы будите стрелки переводить на обычных авторизованных граждан через госуслуги, после чего и они вас проклинать начнут. Поскольку эти люди просто на вентилятор накинули, а вы на них фирму с судом натравили, официально причём. Фирму НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННУЮ давать вам доки (конфедициальность), деньги и прочую чушь которую вы хотите получить.

Как маркетолог: кстати, о вас в сети хватит буквально пары отзывов о судах от первопроходцев и все закончится.
П.С: И скажу даже больше, вы упростите задачу компаниям, в суд можно подавать не на мифический отзовик, а на конкретное физлицо - очень удобно. Можно неплохо взыскать (если есть что, конечно же). Получается вы в чем то лучше остальных, продумали заранее как скидывать юридическую ответственность с себя.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Лобанова
Автор

Мы не против негатива. Особенно если он конструктивный.
Вторую статью мы разместили, потому что, как показал опыт, продукт получился сложным для понимания. Это не фото в инстаграм выкладывать.)
По поводу перенаправления стрелок вы, например, пишете, потому что сами не поняли.
Досудебная претензия это первый и, зачастую, обязательный этап судебного разбирательства. Выставленная на портале претензия и документ, подтверждающий ознакомление с ней второй стороны, будет обязательным документом при подаче искового заявления в суд.
Вторая сторона не обязана оспаривать ничего на портале. Она будет это делать в суде, если до этого дойдет.
По законодательству любая из сторон конфликта может сделать его публичным.
Мы же просто выполняем роль юриста. Помогаем составить претензию. Подсказываем, какие документы понадобятся и куда с ними надо идти. И делаем публичной информацию, если истец этого хочет.
Вы много видели судов против юристов? Вот и против нас будет столько же.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Roman No

А каков ваш продукт? Что вы в итоге продаете? Премиум пользователям? Претензионный контент, который стоит денег (а хороший честный компромат стоит хороших денег)  и в данном качестве может служить предметом шантажа или торга - складывают сами обозленные хомячки. И что дальше? Вот гипотетик ситуа: любитель компромата в виде колбасы Игорь Иванович или Анатолий Мерседесович Баркасов из другой нефти(условно) подает в мещанский суд что вы террористы.. и  предлагает тонны денег/нефти?  Хитрый план

Ответить
Развернуть ветку
Анна Лобанова
Автор

Продаем мы не претензионный контент. Вы как и любой другой идентифицированный пользователей можете смотреть его бесплатно, но с некоторыми ограничениями по количеству просмотренных претензий в месяц. В 90% случаев этих лимитов будет достаточно. Мы продаём лимиты. Если кому то понадобится читать по 1000 претензий в месяц, то извольте.
Гипотетическую ситуацию не поняла. Если у сторон есть конфликт и одна из сторон хочет сделать его публичным, тогда им к нам.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
El'murza Alchakov

Звучит как: я хочу оставить претензию на сайт на котором можно оставлять претензии

Ответить
Развернуть ветку
Анна Лобанова
Автор

Что именно так звучит, простите?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

Анна, сервис, направленный на получение реальной репутации потенциального партнёра нужен деловому сообществу однозначно.

По вашему сервису лично для меня есть некоторые неясные моменты, а именно:

1. Каким образом и главное кем именно будет проверяться достоверность сканированных документов, которые должны подтвердить суть претензии (договор, акты выполненных работ и т.д.).
2. Кто именно и по каким критериям будет оценивать возражения ответчика (того, на кого выложена претензия на вашем ресурсе)? Он ведь тоже может подделать документы и сканы загрузить в вашу систему?
3. С учётом того, что в России очень часто претензии возникают только из-за того, что какие-то моменты не прописаны в договоре и каждая сторона неописанное разумеется трактует в свою пользу - что делать с этим?

Правильно ли я понимаю, что вы по факту берете на себя функцию третейского судьи?

И чисто из любопытства: почему у вас после загрузки документов их нельзя удалить даже тому, кто их сам загрузил?

Ответить
Развернуть ветку
Анна Лобанова
Автор

1. Достоверность сведений заявителя - это ответственность заявителя, как в суде.
2. Достоверность сведений ответчика - это ответственность ответчика, как в суде.

Модератор оценивает только комплектность и обоснованность требований. Достоверность документов модератор не проверяет, да и не может проверить.
С этими всеми документами вы, в случае неурегулирования конфликта, пойдете в суд. А документы судебного процесса станут частью блоков вашей претензии.

То есть, если вы готовы подделать документы и пойти с ними в суд, то... Удачи))

Мы не берём на себя функцию третейского судьи. Мы дополняем судебную систему и делаем ее более открытой.

Большинство людей неправильно понимают судебную систему и не знакомы с ее особенностями.
У нас почему-то принято писать досудебные претензии когда в суд уже "оделся".
Это в корне неправильно и мы хотим изменить это.
Может людей пугает то, что она называется "ДОСУДЕБНОЙ" и они буквально воспринимают это и ассоциируют сразу с судом и всеми вытекающими проблемами.
Досудебная претензия называется так потому, что без неё во многих типах процессов просто нельзя подать исковое заявление.
При этом на самом бланке нигде не написано слов ДОСУДЕБНАЯ ПРЕТЕНЗИЯ.
По сути, это просто претензия. Одна из сторон нарушает договорные отношения, а вторая, не дожидаясь, когда припрёт, пишет претензию. Вторая сторона, получив ее, уже принимает решение, доводить дело до суда или мирно урегулировать. При этом факт выставления такой претензии позволит первой стороне в дальнейшем, не выжидая никаких сроков, моментально подать в суд. Это должно стать нормой.

3. Это тоже проблема, которая достойна отдельной статьи). Несовершенство законодательства и высокий уровень грамотности юристов ответчика делают чудеса в суде.
А многие, просто из-за неопытности, даже не читают условия договора при подписании.
Есть много компаний, которые, имея огромное количество однотипных претензий, не проигрывают ни одного дела.
И, видя этот горький опыт других людей, возможно, вы и не подпишите с такой компанией абсолютно законный договор. И не окажетесь в той же ситуации.

Почему документы нельзя удалить? Всё просто. Вы же, когда в суд подаёте, а потом передумали, не можете прийти всё забрать и сказать "забудьте". Даже если вы попросите прекратить процесс, записи об этом процессе и движении дела останутся. У нас то же самое.
Вы можете со своей стороны урегулировать претензию с указанием причин. И она исчезнет из публичного доступа. Но у вас, второй стороны и модератора она останется навсегда.
И, если вы решите через месяц повторно её выставить, то мы можем вам в этом отказать. Ровно так же, как и в суде, плодить претензии по тем же основаниям у нас нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Roman No

А вы не пробовали оценивать судебные перспективы «досудебки», и перспективы возврата  денег с организации пр. выигрыше дела, соответствие ОЗПП, и например за 50-50% от суммы претензий брать в работу? Я бы «прям щас» скинул один кейс по аэрофлоту, где свой косяк с потерей стыковки #аэрофлот  скинул на пассажира и продал повторно билет на  уже один раз оплаченный сегмент полета. билеты стоили около 25 тыс., при успешном исходе клиенту вернулись 12,5. полезно для тех  кто пишет претензии, но не пойдет в мировой/районный суд. Досудебка по факту будет. Тут может быть синергия, и больше пользы для всех, и  win-win, и благодарный клиент, и кэш-флоу. Доверка на госуслугах на представление интересов, или переуступка права требования. Дела то все типичные, ОЗПП дает выбор суда по месту жительства. Юридический аутсорс

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

И что, работает? Ваши ожидания оправдались?

Ответить
Развернуть ветку
Анна Лобанова
Автор

Да, вполне) Подходим к тому уровню, который ожидали.

Ответить
Развернуть ветку
Огурец Молодец
 Внутри все реализовано почти как в блокчейне.

"почти" :-\
Ну то есть вроде как все зашифровано и спрятано в разных местах, но если придут чуваки в погонах или с судебными предписаниями, то найдем способ исправить недоразумение.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Ну то есть вроде как все зашифровано и спрятано в разных местах, но если придут чуваки в погонах или с судебными предписаниями, то найдем способ исправить недоразумение.

Ну как бы любая организация обязана исполнять требования органов и судов.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Отличная идея, с пояснениями стало все куда понятнее и логичнее. Вам бы еще заручиться поддержкой какого нибудь банка для бизнеса. 

Ответить
Развернуть ветку
Анна Лобанова
Автор

Идея-то неплохая, но, боюсь, как только мы заручимся поддержкой кого-либо, нас тут же обвинят в ангажированности. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Salex1973

Отзовики должны быть реальными, а сейчас к сожалению больше накруток.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Лобанова
Автор

В посте (этом и прошлом) подробно расписано, почему нечестных отзывов у нас не будет. 

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Орешкин

Непонятно кто будет пользоваться, копаться разбираться Польза от сервиса неочевидна 

Ответить
Развернуть ветку
Анна Лобанова
Автор

Попробуйте перечитать этот и предыдущий посты. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Максим Кульгин

Можно вопрос, а зачем вы повесили на сервис баннера рекламные? Не так уж что бы это было важно, но слегка удивляет... Литрес то зачем на вашем сайте? :)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Лобанова
Автор

В карточках компаний и поиске в публичной части у нас может быть 1 или 2 баннера на странице. Зачем они, думаю, всем понятно). У нас же почти весь функционал бесплатно.
Если будете пользоваться тем же поиском в личном кабинете, то рекламы никакой не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кульгин

Чаще всего пишут негатив. в 95% случаев. И это нормально. Но негатив проще вывалить на Яндекс.картах например.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анна Лобанова
Автор

Представитель компании не доказывает ничего нам. Доказывать надо обществу и суду. Мы не принимаем ту или иную сторону. Мы даём инструмент для составления досудебной претензии и можем сделать её публичной.

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда