{"id":13466,"url":"\/distributions\/13466\/click?bit=1&hash=891d339b00b86120568ea8e4296ded112a42876a976e2fd335004400f35cbd30","title":"\u0427\u0442\u043e \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u044f\u0442, \u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0438 \u043a\u0443\u0434\u0430 \u0445\u043e\u0434\u044f\u0442 \u0432\u0430\u0448\u0438 \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u044b?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"24bb823c-c595-5fc8-be0f-fba9e89237c2","isPaidAndBannersEnabled":false}

Поручение Мишустина выполнено или как мы сделали InJust — уникальный сервис для борьбы с недобросовестным бизнесом

«Сегодня интернет-торговля быстро развивается. Люди все чаще приобретают онлайн все, что им нужно. При этом, если у покупателя возникает претензия к качеству товара или услуги, он должен иметь возможность так же быстро и просто предъявить ее продавцу. Они создадут правовую основу для урегулирования споров через специальный онлайн-сервис на Едином портале государственных услуг. Он будет обеспечивать покупателю возможность обратиться в магазин и предъявить свои претензии к товару»

18 марта 2021 г.

премьер-министр Михаил Мишустин

Только кто об этих претензиях узнает???

Всем привет. Меня зовут Анна Лобанова, я сооснователь портала InJust. Наша команда фаундеров выросла из сообщества нескольких бизнесменов из разных отраслей. Имея за плечами 15-летний опыт предпринимательской деятельности со всеми сопутствующими приключениями, немного по-другому смотришь на взаимоотношения между субъектами бизнеса.

Мы просто устали от мелких дрязг с подрядчиками и поставщиками.

Бизнес-климат в России сильно отличается от западного: «у них» вся нервотрепка предшествует заключению выгодного контракта, который как хэппи-энд в фильме: потом все идет как по маслу, важно нужные условия выбить. «У нас» же все зачастую наоборот: привлекательные условия тебе выкатывают сразу, а нервотрепка начинается после подписания договора и внесения оплаты (или поставки товара) – потому что вовсе не факт, что твой новоиспеченный партнер будет выполнять оговоренные условия. В итоге половина компаний занимается не бизнесом, а выбиванием из недобросовестного контрагента денег, товаров или услуг, которые должны были получить по контракту, но которых в реальности нет.

При этом законодательство устроено таким образом, что если вам удастся выбить из негодяев деньги по суду, то долг вам выплатят, но без какой-либо существенной компенсации за пользование вашими оборотными средствами. А случится это дай бог через пару лет: сначала год уйдет на суды и апелляции, потом еще год на приставов и исполнительное производство. Тем временем инфляция съест процентов 30 ваших денег.

Вы можете подать отдельный иск, чтобы получить проценты, но получите их (еще через год, когда пройдете все суды-апелляции по второму кругу)… по ставке рефинансирования, а не по стоимости, например, банковского кредита для юрлиц. А сегодня ставка рефинансирования, напомню, составляет 5,5% годовых… При том, что реальная инфляция – не менее 10% по оптимистичным оценкам. И уж тем более вы никогда не получите компенсацию в размере упущенной выгоды, которую эти средства бы принесли в обороте вашего бизнеса.

Более того, в большинстве случаев ситуация вообще не доходит до суда: сначала хитрозадый контрагент долго тянет время и кормит вас «завтраками». Потом вы, наконец, присылаете ему досудебную претензию. Он выжидает максимальное время и прямо перед подачей в суд гасит задолженность. Бинго! Суд не состоится. Вам вернули ваши деньги, но спустя хорошо если несколько месяцев.

И теперь самое главное: поскольку суда не было, то никаких следов в публичном поле на существующих площадках для проверки контрагентов не будет! Штрафов нет, судебных решений тоже нет. Вот и вся помощь государства малому бизнесу. Никто и никогда не узнает, что та или иная компания динамит контрагентов – пока не вляпается.

Еще хуже ситуация обстоит в гражданских судах. Если вы как физическое лицо подаёте в суд, то «ответчик» может дожидаться и самого решения суда со всеми апелляциями. Гражданские суды вообще практически не публикуют материалы дел. И ответчику нет смысла расставаться с деньгами не до суда ни во время процесса. А это огромный пласт информации способной уберечь от сотрудничества с недобросовестной компанией.

Конечно же, существуют многочисленные сайты-отзовики, на которых, понятное дело, большинство отзывов про ту или иную компанию – отрицательные. Просто потому, что довольный человек не пойдет писать положительный отзыв, а вот недовольный обязательно захочет излить гнев в интернет. Но проблема отзовиков в том, что достоверность написанного там проверить невозможно.

Любой Вася Пупкин в состоянии аффекта или весеннего помутнения рассудка может написать что угодно про любую компанию, причем еще и 10 раз под разными никами. А на «биржах комментариев» по 10 рублей за коммент тебе завалят все открытые площадки нужными отзывами по твоему брифу. Хочешь – свою репутацию отбеливай, хочешь – конкуренту подгадь. Поэтому доверять анонимным пасквилям на отзовиках в интернете не стоит. К тому же, в отзовиках обычно фигурируют бренды, а не конкретные юрлица, в то время как жулики из ООО «Вектор» сегодня могут работать под вывеской «Рога и копыта», завтра сменить ее на «Главскотзагот», а послезавтра стать «Ромашкой», и все это под прежним, формально чистым, юрлицом.

Собственно, наш сервис InJust – Instant Justice – изначально спроектирован для того, чтобы собирать информацию о кидалах, но так, чтобы она:

1) Была на 100% верифицируемой и на 100% достоверной. Никаких анонимных вбросов!

2) Появлялась сразу после кидалова. Неважно, что контрагент тянет время или вообще в итоге даёт задний ход. Есть кидок (читай «невыполненные обязательства») – есть претензия.

Поэтому первым делом мы сделали авторизацию через Госуслуги для частных лиц и электронную подпись – для юридических. Разумеется, мы за privacy – то есть, мы не храним и не используем персональные данные. Кроме тех, которые пользователь сам решил сделать публичными. Нам такие сведения, как телефоны или адреса пользователей, не нужны: достаточно знания того, что любой, кто оставляет претензию или отзыв о ком-то в нашем сервисе – гарантированно живой человек (или представитель реального юрлица), который осознает свою ответственность за клевету. То есть никакого «черного пиара» и никакой заказухи – раз.

Второй момент – это «где пруфы, Билли?» Для всех отзывов существует премодерация, и заявлять о том, что ООО «Ромашка» кидает заказчиков, можно, например, только предоставив копию договора с этой самой «Ромашкой», копию платежки и т. п. Аргументация превыше всего!

Третий момент – это возможность устроить «разборки». То есть, если «Ромашку» обвинили в «кидалове», то она может в ответ точно так же авторизовано и с документами, что называется, «отбиться» – если есть чем, конечно. И если претензии к ней необоснованные, то и претензия никогда не появится на InJust. При этом благодаря тому, что все претензии подписываются электронной подписью, они фактически имеют юридический статус досудебной претензии. Вам достаточно распечатать претензию из личного кабинета и отправить ее «ответчику» заказным письмом с уведомлением, чтобы у вас остался «квиток» для суда. Только этим «квиткам» наши суды доверяют без возражений. Мы же, в свою очередь, уведомим «ответчика» по электронной почте, указанной при регистрации юридического лица.

Еще раз подчеркну: это могут сделать не только юридические лица, но и частные – хоть межкомнатные двери вам вовремя не поставили, хоть деньги за отмененную путевку в Турцию так и не вернули.

Самое интересное – четвертый момент. Мы сделаем всё для того, чтобы о вашей претензии узнало максимальное количество людей. И далеко не только пользователей портала! Для этого сразу после официальной публикации (через 10 дней после размещения) автоматически запускается «кампания» по максимальному анонсированию.

А именно, контекстная реклама в поисковых системах с указанием названия компании и ИНН. И тогда все, кто ищет информацию о контрагенте в интернете (а ищут, как показывает практика, все) первым делом увидят информацию о неурегулированных претензиях — поступивших как в адрес самой компании, так и её руководителей. В некоторых случаях контекстная реклама будет выскакивать и при поиске по торговой марке.

Собственно, идея проекта родилась из стечения обстоятельств: в IT-подразделение одной из связанных компаний обратился клиент с просьбой помочь выбить долги из фирмы, которая оказала ему некачественные строительные услуги. Он самостоятельно собрал все необходимые доказательства, документы и экспертизы, написал досудебные претензии и попросил перевести этот конфликт в публичную плоскость. То есть выложить в интернет все материалы и предать их максимальной огласке – «выжпрограммисты». И это помогло. Конфликт был решён в досудебном порядке, а все материалы из сети были удалены.

Одновременно проблемы были и в бизнесе знакомого предпринимателя: на их рынке один покупатель просит у всех отсрочку платежа, а потом… начинает кормить завтраками и переключается на очередного наивного поставщика. Службы безопасности всех новых поставщиков, естественно, пробивали жуликов. Только толку-то? В интернете на них ничего нет. Проблем с кредитами и налоговой за ними не числится. Судов не было, да и не было бы. И только один поставщик отказался отгружать им товар с отсрочкой платежа, так как их служба безопасности пообщалась с одним из «кинутых» поставщиков.

Поэтому мы поняли, что существующие системы сбора и анализа данных по юрлицам не дают самого главного: информации о том, насколько контрагент честен и порядочен. Так что наша первоочередная задача – максимально широко прославлять недобросовестных бизнесменов в интернете, чтобы всех предостеречь.

Ну, и, естественно, мы не можем игнорировать доступные данные из госорганов. Эти данные мы ежедневно официально собираем, обновляем и анализируем. И выдаём пользователям только ту информацию, которая может реально говорить о состоянии компании.

Так что фактически мы претендуем на то, чтобы стать сервисом для «пробивки» контрагентов с наиболее полной информацией без ботов, фейков и спама. Мы рассчитываем, что он будет полезен многим – от тендерных комиссий и служб безопасности до физлиц – чтобы можно было понять, стоит покупать что-то в конкретной компании или нет. Важно подчеркнуть, что мы не конкурируем с популярными сервисами типа СБИС, «За честный бизнес» и т. п. – мы фактически показываем те же данные от госорганов, но эта функция – вспомогательная, побочная. Наша особенность в том, что мы позволяем ознакомиться с достоверными и верифицируемыми отзывами и позволяем формировать публичные досудебные претензии. Ни один из этих сервисов не раскрывает реальное количество претензий от партнёров и клиентов. А не это ли главный показатель добросовестности?

Немного расскажу о том, как вообще работает сервис. Общие данные, рейтинг, оценка состояния компании, экспресс-скоринг и дополнительная информация доступны без авторизации. Это выводы, сделанные системой на основании данных от госорганов с использованием специально разработанных алгоритмов. Фактически получается такой онлайн-помощник для тех, кому некогда заниматься самостоятельным анализом, либо нет опыта связывания показателей деятельности и бизнес-процессов. Выглядит это примерно так:

Если же пользователь проходит идентификацию, то ему доступен гораздо больший объем информации.

Физлица заходят через Госуслуги, юрлицам нужно иметь квалифицированную ЭЦП (электронно-цифровая подпись), установленный КриптоПро CSP и браузерный плагин КриптоПро. На одном токене можно зарегистрировать до 20 сотрудников организации.

Мы даже предусмотрели логин для официальных представителей компаний, то есть, для юристов. Сначала нужно войти как физлицо (через Госуслуги), а потом авторизоваться как представитель того или иного юрлица. Для этого потребуется нотариальная доверенность, которая проходит автоматическую проверку по реестру Федеральной нотариальной палаты и ручную проверку модерацией портала InJust.

Претензии и отзывы могут прочитать только идентифицированные пользователи. Войдя в личный кабинет, вы сможете увидеть самое ценное, что у нас есть: тексты размещенных и неурегулированных претензий к компании, детализация и динамика ее прибыли и т. п.

Можно искать данные по учредителям и руководителям – наш сервис позволяет проверить аффилированность юрлиц – логично предположить, что обманщики регистрируют сразу несколько «помоек» и кидают партнеров по однотипным схемам. Данные по нескольким компаниям одного человека позволяют рассчитать придуманный нами интегральный показатель – «Предпринимательский рейтинг» персоны, то есть фактически репутацию его как делового партнера. Если мошенник зарегистрирует новые юрлица, это позволит превентивно отказаться от работы с ним – наша система всё видит!

Сейчас в нашей базе портала более 1 ТБ данных по юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Это порядка 11,2 млн компаний – как действующих, так и ликвидированных, и около 10 млн действующих и ликвидированных ИП. Всего на портале более 150 млн страниц, посвящённых данным о компаниях и предпринимателях. На всех серверах (6 зеркал) выполнены все меры по защите данных, согласно Постановлению № 1119 и 21 приказу ФСТЭК в соответствии с требованиями к 1-му уровню защищенности (УЗ-1), как для гостайны – а это, если кто не в курсе, список из 109 пунктов.

Разработка программного продукта велась больше года. Сначала 2 месяца писались технические задания для программистов. Потом 2 месяца ушло на получение необходимых лицензий и многоуровневого согласования использования программного комплекса единой системы идентификации и аутентификации (через неё работают Госуслуги). Потом мы заключали договора с государственными поставщиками данных (ФНС, ФССП и т. д.). И только после этого можно было плотно приступить к разработке самого программного комплекса.

Сам сервис, в принципе, бесплатный, но количество проверок ограничено десятью в месяц, также можно выставить не более трех претензий в месяц. Монетизироваться мы решили, в основном за счёт коммерческого использования. Если вам постоянно надо проверять контрагентов или выставлять десятки претензий, то можно выбрать расширенный тариф, включающий в себя большее количество проверок и мониторинг.

Как вы считаете, на какую аудиторию стоит продвигать сервис в первую очередь, и какие «фичи» нужно добавить? Есть гипотеза, что на первом этапе мы будем интересны «физикам» и малому бизнесу, столкнувшемуся с кидаловом и проблемными партнерами, и лишь потом, когда мы станем известны на рынке, придут профессионалы типа юристов и служб безопасности. С кого начать?

Буду очень благодарна, если вы напишете своё мнение о нашем сервисе в комментариях.

0
87 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Podgayko

Возможно, я сейчас говорю о каких-то своих стереотипах, но часть заголовка "Поручение Мишустина выполнено" заранее создаёт негативное, в некотором смысле противоположное духу стартап сообщества, впечатление

Ответить
Развернуть ветку
Анна Лобанова
Автор

Это ваш стереотип) Это не стоит воспринимать иначе как шутку.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Станислав Назаров

Вы не сможете работать, потому что именно для таких случаев придумали суды, законны и вот это вот всё... 
Когда есть 2 субъекта и у каждого своя правда, то нужен суд. До вынесения решения суда, кого-то в чем-то обвинять незаконно, даже если все кажется очевидным. А учитывая, что суды могут тянуться годами, то, мне кажется, вас ждут серьезные суды о нанесении ущерба деловой репутации.
Если какой-то ИПшник сможет доказать, что из-за того, что вы без решения суда, обвинили его в чем-то, и из-за этого он не получил миллионные контракты — то вас ждут серьёзные компенсации. А таких ИПшников будут сотни с фиктивными контрактами и жаждой халявы. 
Поэтому большинство отзывов в интернете анонимные, а компании, которые их АГРЕГИРУЮТ, явно указывают, что не имеют ни какого отношения к содержанию отзывов. Потому что им бы пришлось отвечать за качество и достоверность каждого отзыва.
А еще есть так называемый закон о "праве на забвение", так что вас ждут серьёзные судебные издержки и постоянное "дерганье за рукав" что вы должны все удалить немедленно. 

Нельзя просто так взять и заменить суд. 
Ответить
Развернуть ветку
Анна Лобанова
Автор

Мы никого не судим, а даём возможность делать выводы пользователям, предоставляя полную картину, которую не могут предоставить суды.
Мы не подменяем собой суд, а дополняем. Если после выставления претензии вы пойдете в суд, то все судебные движения и определения так же будут приложены к вашей претензии. Таким образом, конечный пользователь сможет увидеть всю картину с претензией и доказательствами. А не только решение арбитражного суда (если суд гражданский, то и определения не увидит). И увидит сторонний наблюдатель эти проблемы уже на этапе появления претензий, а не через 2 года (после того как все суды пройдут).

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Игорь Кольцов

 ммммм очередная коррумпированная помойка с отзывами в интернете

Ответить
Развернуть ветку
Анна Лобанова
Автор

мммм очередной неаргументированный бот-комментарий из разряда "лишь бы ляпнуть"

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Денис Денисов

Есть сложности с позиционированием, с UI/UX.
Вы хотите сделать жалобную книгу? Или инструмент проверки добросовестности контрагентов? Или все сразу? Сейчас похоже, что вы планируете вначале набрать пользователей и жалобы, нежели позиционировать себя как сервис проверки деловой репутации - если судить по сайту.
Пришел физик. В большинстве случаев - это будет уже жалоба, потому что проверкой поставщиков услуг подавляющее большинство физиков заблаговременно не занимается. Видит перегруженный лэндинг, который больше предназначен для юр. лиц - половина уходит.
Оставшиеся хотят вначале посмотреть а есть ли вообще компания в реестре, что о ней пишут. Никто не пойдет проходить весь процесс регистрации ради того, чтобы увидеть, что на такую компанию и жалобу-то подать нельзя. Первый шаг подачи жалобы до регистрации должен быть поиском компании в реестре, чтобы показать, что она есть, а еще лучше - четко отразить, что по ней уже есть или были претензии.
Допустим, переходят на онбоардинг и видят муторный процесс из 4х шагов, завершающий из которых "Вашу претензию в соответствии с регламентом работы inJust увидят все участники профессионального рынка в случае её неурегулирования". Из оставшихся пользователей 80% понимает, что это даже менее эффективно, чем жаловаться в Спортлото - и уходят.
Оставшиеся 20% проходят идентификацию в Госуслугах, ищут свою ненавистную компанию. Пускай это будет "Ромашка". Получают 247 страниц по 10 результатов на каждой. Покликав первые пару результатов, еще 50% уходят. 50% идут гуглить или смотреть полные реквизиты в договоре (если он есть). Те, кто приходил "просто посмотреть", и не имеет договора на руках, вероятно уходят в почти полном составе.
Оставшиеся выжившие находят ИНН (потому что иначе вообще ничего нельзя найти) - и попадают на карточку компании для пользователей-юр. лиц. Для физика почти вся информация там - бесполезна. Что нужно пользователю? 1) Убедиться, что он попал на нужную компанию - этого сделать не может, только сверить по ИНН. 2) Понять есть ли текущие отзывы/претензии - с этим чуть получше, хотя я не находил примеров с претензиями, все по нулям.
3) Написать свою претензию.

Что можно сделать:
1. Определиться с ЦА и миссией. Физики или юр. лица? Досудебное урегулирование, проверка репутации или жалобная книга? Все вместе?
2. Продумать UI. Нужны физики? 50%+ текущего функционала для физлиц не подходят и лишь усугубляют ситуацию. Хотите сохранить юр. лиц? Отдельный лэндинг, два ресурса, единая база - B2C + B2B. Иначе пользователи пойдут туда, где они понимают что они могут сделать и что получат.
3. Кто оплачивает банкет? Вы сами упомянули, что монетизация за счет юр. лиц. А что им нужно? Важны ли им отзывы от физ. лиц? Будет ли достаточно претензий от юр. лиц, чтобы вовремя предупреждать о потенциально токсичных контрагентах? Если отзывы физиков только для косвенной оценки и мало влияют на скоринг - нужна ли такая воронка для физиков, или все-таки можно упростить?
4. Подумать над поиском. Никто (0, зеро) из физлиц не оперирует ИНН. В первую очередь - брэнд, торговая марка. Во-вторую - география. "Азбука вкуса краснодар" у вас в реестре нет, а пользователь вышел из нее 20 минут назад. Кто из вас окажется прав? Пользователь, или "ИНН: ... ОГРН: ... Дата регистрации: ..." на 5 странице выдачи? :)
5. Результаты выдачи - ООО, ИНН, ОГРН, Дата регистрации. Что дает пользователю знание ОГРН и даты регистрации (и даже ИНН)? Как минимум - нужно выводить географию. В идеале - ранжирование с учетом геолокации пользователя.
6. Карточка компании - тут слишком много всего лишнего. Блок "Общие данные" - ничего. Действующее руководство - ничего. Информация из госорганов - ничего. Доп. информация - ничего. Описание компании - ничего. Экспресс-скоринг - хорошая идея, но тоже есть проблемы с подачей инфы по шаблону. Убираем всё лишнее, остается - рейтинги компании. Чего не хватает? Контактные данные (телефон, почта), адрес сайта, мессенджеры - все, что угодно, что может помочь пользователю понять, что эта та самая одна из тысяч ООО "Ромашка", на которую он собирается пожаловаться, и возможность с ними дополнительно связаться.

В целом, идея-то хорошая, но видно, что делалось для бизнеса, а не для простых смертных. Проставьте трекинг на страницах, проверьте воронку, подозреваю, что огромное количество пользователей даже не доходят до нужной им карточки компании.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Лобанова
Автор

Очень здравая критика. Спасибо. Если возможно, пришлите свои контакты на sap@injust.pro
Возможно получится сделать портал понятнее для пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Yakimov

Денис не пиши. Не будь соучастником.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

Да помилуйте, какой репутационный ущерб? Львиная доля "бизнесменов" в России - пресловутая "Хромая лошадь", репутация их и не беспокоит, главное бабла состричь, любыми способами. То же касается чиновников.

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Plug

Обычный отзовик, который будет вымогать с фирм деньги за исключение из базы и снятие контекста (и всей этой публичной фигни которую будут нагонять). А если не хотите платить, идите в суд и мы снимем. Надоели уже паразиты в этой области.

Вот серьезно, жду недождусь нормального закона о репутации в бизнесе, что бы можно было это г… удалять без суда.

Вам правильно выше написали, вы обычная коммерческая организация как и все, никто вам не обязан предоставлять никакие документы о сделках, выписки со счетов и тп, что бы сняли с сайта ЧУШЬ, написанную неким Васей в сердцах. Больше скажу, с вами никто даже диалога вести не должен. Вы никто и звать вас никак, третье лицо. И уж тем более не вам решать где и в каких должниках кому числиться, или кто у нас продаёт «качественный» товар или оказывает «некачественные» услуги.
Если есть задолженность по оплате, идут в суд. Если продали некачественный товар - экспертиза - суд. Если оказали некачественные услуги - вперёд в суд с договором. О чем тут вообще речь..?

Правильно говорят, страна непуганых. Я за закон, который будет защищать репутацию компаний и что бы такие сайты как ваш несли материальную ответственность за ерись, которая на них написана. Если невыполнение решения об удалении, то блок полный (через Роскомнадзор). Потому что как деньги брать, это ок. Но что коснись, мы «просто информационный ресурс», который ни за что не отвечает.

Могу даже вашу завесу тайны приоткрыть, зачем вам через госуслуги авторизация нужна: что бы скидывать по судам потом ответственность, индифицируя и сдавая ответчика напрямую истцу.

Мне кажется давно зреет, должно что то появиться, что кроме справочной информации о фирме (адрес, телефон и тп) нельзя без разрешения от неё размещать НИЧЕГО.

Ответить
Развернуть ветку
Правильный Взгляд

А когда Мишустин дал вам поручение ?

Ответить
Развернуть ветку
Анна Лобанова
Автор

Что такое "юмор" вам известно?)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Илья Мишин

Мы попадались на подробный сервис, админы сайта писали на нас десятки негативных отзывов, якобы магазин такой-то кидает, продает контрафакт и брак и вообще.. в общем когда стали разбираться почему резко упали заказы, нашли этот сайт, связались с админами, а они выставили счет 30 тыщ рублей в месяц и вашу карточку с отзывами удалим, сайт назывался "Верю-не-верю", пригрозили судом и штрафами, заявлением в полицию, карточку нашу удалили, но там ещё тысячи магазинов и наверное сотни кто платит))) а жалобы и отзывы админы строчат сами десятки в день, пока уроки в школе идут:))

>Имея за плечами 15-летний опыт

Лол орнул, имея 15 летний опыт вы придумали то, что школота делает уже не первый год)). Скажите просто, мы сделали очередной говно-отзовик где можно удалить отзыв за 30 тыщ рублей, чего целку тут из себя строите

Ответить
Развернуть ветку
Анна Лобанова
Автор

Прочитайте внимательно принцип действия нашего сайта. У нас нельзя повесить отзыв анонимно и без подтверждающих доков. Так что, пожалуйста, попрошу не сравнивать нас с интернет-помойками, созданными для зарабатывания админов этих сайтов. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Немой бинокль

На самом деле здесь всё реализовано гораздо интеренее чем на сайтах отзовиков, лично мне понравилась реализация. Конечно как будет на практике это другой вопрос, но пока интересная затея. 

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Plug

Вы описываете классическую схему всех отзовиков, они так и работают.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Есть компания, есть ее учредитель, есть руководитель. Она вас кинула. Учредитель создал другую компанию,  руководитель ушел работать в третью компанию. Чью репутацию будет отмечать негативным отзывом ваш сервис из этих 3 компаний.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Лобанова
Автор

У нас сложная система рейтингования с кучей НО. Коротко. Если претензия выставлена к компании, то она видна в карточке компании, в карточках действующего руководства и учредителей, в карточках бывшего руководства и учредителей, действующих на момент нарушения.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Roman Nenznaskiy

Если лень, то оно вам просто не нужно.
Вообще VC читать не нужно - не для вас это...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alex Dzenin

Сама идея хорошая, во всяком случае, в вакууме — пока не доберется до человеческого фактора, имхо. Там видно будет, но в честных модераторов на потоке заявлений верится слабо. Даже с таким ограниченным функционалом, как полускрытый отзыв в случае "признания его недостоверным".

Но после прочтения материала строго негативное впечатление — желтуха в заголовке (юмор, не юмор, неважно — в данном случае воспринимается, как кликбейт). И второй момент — несмотря на свою просьбу "Буду очень благодарна, если вы напишете своё мнение о нашем сервисе в комментариях", автор активно пытается переубедить всех комментаторов, чье мнение не совпадает с ее видением. 

Это сильно отталкивает ¯\_(ツ)_/¯

***

Но, поскольку это vc.ru, а значит "про стартапы", то... 

По самой теме сервиса - у вас уже 1 тб информации, 11+ млн данных компаний и т.д., это понятно. А каков процент платящих пользователей? Сколько хотя бы тысяч людей и компаний оплачивает расширенный доступ?

Иными словами, как долго проживет ваш сервис, когда надоест платить за банкет из собственного кармана? 

Ответить
Развернуть ветку
Анна Лобанова
Автор

Простите, насчет желтухи я там выше уже все сказала, а где еще вы видите, что я пытаюсь кого-то переубедить? Можно, пожалуйста, со ссылками? Я вот могу привести пример, где я говорю, что я НЕ пытаюсь никого ни в чем переубедить. А в остальном - у меня спрашивают, как это всё будет работать, я отвечаю. Ну, кроме совсем откровенного троллинга. Могу посоветовать вам лучше вникать в то, что вы читаете. 

По второй части (ваше снисходительное "хотя бы тысяч" проигнорирую, пожалуй): пока расширенный доступ оплачивают немногие. Мы сделали все для того, чтобы для среднестатистического пользователя почти всё было бесплатно. Запас прочности пока есть. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анна Лобанова
Автор

Во-первых, нет никаких кругов ада. Вход в личный кабинет при наличии аккаунта госуслуг или эцп займет 5 секунд. Написание претензии тоже максимально упрощено. И мы постоянно работаем над тем, чтобы сделать форму еще удобнее.
Во-вторых, мы не подменяем собой суд, мы его дополняем. На портале есть раздел "сопровождение" в котором подробнейшим образом расписано как.

Мы принципиально отличаемся от vc.ru
У нас можно, конечно, написать жалобу в виде отзыва, но, в первую очередь, мы -  площадка для выставления подтвержденных досудебных претензий. Каждый документ, который появляется в системе, пользователь подписывает своей электронной подписью и несет реальную уголовную ответственность за клевету и подлог документов.
Сейчас в большинстве компаний даже малого бизнеса привыкли проверять своих партнеров перед заключением сделки. Даже мелких партнёров. Поэтому бизнес сообщество, конечно, узнает о претензиях и, не думаю, что закроет на это глаза. Хотелось бы, конечно, приучить и простых покупателей перед совершением сделок проверять продавца. Гораздо меньше претензий бы было.
Кстати, большие экосистемы как раз никто не проверяет. Вы же не пойдете проверять яндекс или сбербанк перед обращением к ним. Всем, в общем, плевать на то, сколько у них судов, претензий, отзывов и какая у них отчетность.

По поводу модераторов вы неправильно поняли. Это действительно обычные люди со своими слабостями. Мы прекрасно это понимаем и поэтому система сделана так,  чтобы модераторы не могли на неё воздействовать.
Вы, как пользователь портала, публикуете свой документ со своей электронной подписью. Модератор не может его менять или удалять. Даже вы не можете его удалить. По сути дела это такой аналог блокчейна. То есть, все последующие действия с претензией как со стороны пользователей, так и со стороны модераторов записываются в отдельные блоки, видимые всем остальным пользователям. Модератор максимум может отказать в публикации претензии по причине нарушений правил размещения еще до публикации. Но и при этой ситуации претензия никуда не девается. Она просто будет не видна другим пользователям, но будет всегда видна и написавшему, и ответчику с конечным блоком в виде подробного обоснования действий модератора.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Игорь Кольцов

В бизнесе характеристики юрлиц не говорят о реальной стороне хозяйственной деятельности вообще ничего, они даже в некоторых случаях могут судиться друг с другом просто что бы легализовать движение денежных средств от одного лица к другому. Это отравленные данные, с ними нельзя работать

Ответить
Развернуть ветку
Soviet Pooh

Поручение Мишустина выполнено – мы заставили их плотить нолог

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ларин

Сайт поживет до первого проигранного дела о клевете на уважаемых людей в интернете и затем блокировка.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Лобанова
Автор

Вы готовы за это поручиться?)

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

99,999% юр лиц никогда не узнает, что где-то в попе инета на них жалобу накатали. И смысл писать в таком случае? 

Ответить
Развернуть ветку
Немой бинокль

Мне кажется просто государство сделает (по крайней мере для физиков) наподобие Финансового уполномоченного для обязательного досудебного урегулирования споров по ЗоЗПП, как они уже сделали для досудебного обжалования по ЗозПП с страховыми организациями и банками и в сервисе отпадёт необходимость уже тогда. Разве что юр. лица останутся может на этом сайте.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex Chernyshev

Поделитесь житейской мудростью: вот что должен показать этот ваш рейтинг?  Что контрагент ненадежный? 
А если на надежного у вас денег нет?

Ответить
Развернуть ветку
Анна Лобанова
Автор

Конкретно рейтинг информирует о потенциальной ненадежности контрагента, ничего кроме он показывать не должен. 

Ответить
Развернуть ветку
Судебный Орзэмэс

Абсолютно у любой организации можно отыскать "косяк", но не по их вине, а вине третьей стороны или обстоятельсвам непреодолимый силы (привет Ever Given). Конкурент сливает вам такие документы, например, о невыполнении в срок поставки - ваши действия?

Ответить
Развернуть ветку
Анна Лобанова
Автор

Конкуренты нам не сливают ничего) Конкуренты могут, при наличии претензий по любым основаниям, выставить досудебную претензию на портале, подписав её своей электронной подписью и неся уголовную ответственность, в случае, если данные не достоверны. Если претензия не нарушает правил портала, то мы её, конечно, допустим к публикации. Если у второй стороны есть основания считать, что это клевета, то привет прокуратура или ск.
Вы, как сторонний пользователь, видите суть претензии и подтверждающие документы. И сами принимаете решение, были это обстоятельства непреодолимой силы или вина одной из сторон.
Уже сейчас есть на портале много претензий, которые говорят о явном мошенничестве ряда юридических лиц. Мы не суд и не можем навешивать ярлыки по закону. Но надеемся, что наличие этих публичных претензий убережет других пользователей от попадания в ту же ловушку.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Участковый браслет

Классный инструмент для уничтожения репутации конкурентов))

Ответить
Развернуть ветку
Передовой якорь

Даже если не рассматривать юридическую сторону вопроса о публикации данных без решения суда, то для раскрутки необходим критический объём пользователей и информации. Судя по Вашим ответам выше, УТП не сформулировано.
PS Вы с Михаилом Фадеевым не сотрудничаете?

Ответить
Развернуть ветку
Немой бинокль

"Еще хуже ситуация обстоит в гражданских судах. Если вы как физическое лицо подаёте в суд, то «ответчик» может дожидаться и самого решения суда со всеми апелляциями. Гражданские суды вообще практически не публикуют материалы дел."

Вы давно на сайты судов заглядывали? Сейчас в общей юрисдикции наконец порядок стал, публиковать судебные акты стали (мировые суды ещё правда бывает грешат с этим). Конечно не так как в арбитраже, но тем не менее ситуация намного лучше чем было лет года 2-3 назад даже.

И ответчику ничего не надо дожидаться, решение суда вступило, истец взял испол. лист и отнёс в банк должника или отдал приставам. Если в банке должника на счету есть деньги то их перечислят моментально, а через приставов конечно да, дольше процесс будет, спора нет. 
Правда в крупных городах процесс получения испол. листа действительно может быть дольше обычного, но тем не менее, не понимаю зачем ждать пока ответчик постановление апелляции получит. Даже если он обжалует то после апелляции судебный акт уже считается вступившим в силу и исполнительное производство не закроется при обжаловании в кассацию.

"Более того, в большинстве случаев ситуация вообще не доходит до суда: сначала хитрозадый контрагент долго тянет время и кормит вас «завтраками». Потом вы, наконец, присылаете ему досудебную претензию. Он выжидает максимальное время и прямо перед подачей в суд гасит задолженность. Бинго! Суд не состоится. Вам вернули ваши деньги, но спустя хорошо если несколько месяцев."

Наверное для этого предусмотрена неустойка/пени/штрафы как раз.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Лобанова
Автор

Мы с завидным постоянством бываем на сайтах гражданских судов. И ничего, кроме конечного обезличенного определения вы там не найдете. И то, далеко не по всем делам. Хотя ситуация немного улучшается.

Истцу ничего не надо ждать)) Кроме решения суда пару лет. Решение суда первой инстанции вступает в силу, только если вы его не обжаловали. А если обжалование в течении 30 дней произошло, то никаких исполнительных листов вы не получите.
Посмотрите раздел Сопровождение нашего портала. Там очень подробно все перипетии судебных тяжб изложены.

Если вы судитесь, опираясь на закон о защите прав потребителей, как физическое лицо, то пени и штрафы действительно могут быть неплохие. А если вы юридическое лицо, то закон о защите прав потребителей на ваши правоотношения не действуют. И вряд ли вам получится отсудить что то сильно превышающее ставку рефинансирования 5.5%.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Forgotten Games

В принципе есть СПАРК для проверки контрагентов. Да и основной фигнёй занимаются временщики один-два месяца работающие после регистрации. По таким базу можно и не успеть набрать. Постоянно работающим без судов и претензий - никак. И их количество (судов и споров) вобщем-то косвенный показатель "надёжности". Ну а платность убьет ваш проект, как мне кажется. Простите мой пессимизм.
В этой конве куда интереснее смотрелся бы проект именно с автоматизацией подачи жалоб и претензий для малограмотных с юридической точки зрения людей. Ну и статистика по ним естественно. Правда почти наверняка и тут есть конкуренты.
З.Ы. В вашем проекте кстати, неслабая коррупционная составляющая по возможности недобросовестных "отбиться". Мониторинг контроля изменений и их достоверности и обоснованности в таком массиве данных штука крайне сложная, если не сказать невозможная.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Древин

Сколько стоит удалить из базы?

Ответить
Развернуть ветку
Smart Diplomat

Анна, респект труду и упорству вашей команды. 
Кому стоит предложить вашу пользу в самое ближайшее время? Полиграфиям, маркетологам, дизайнерам, копирайтерам, рестораторам. 
Фермерам, швейникам, блогерам. 
И топам, которые ищут новую работу. Чтобы не потратили свою жизнь на редисок, еще и с порчей репутации. (Контекстная на странице вакансии топа)

Ответить
Развернуть ветку
Buster Kasey

Разве ничего такого ещё не было? Уверен, что мне попадалось на глаза что-то похожее. 
Но за бесплатную платформу, конечно, спасибо. 

Ответить
Развернуть ветку
Анна Лобанова
Автор

Добрый день! Спасибо за вопрос, отвечаю.
Такого - не было. Есть куча сервисов, где можно пожаловаться или написать отзыв. Также есть куча сервисов, где можно проверить контрагентов по государственным базам. Уникальность InJust, в первую очередь, в полной открытости и тех, кто выставляет претензии, и тех, кто читает. Каждый пользователь 100% идентифицирован и отвечает за свои действия.
Существуют сервисы для проверки контрагентов, но они не являются сервисами досудебных претензий.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анна Лобанова
Автор

Спасибо! В модерации и есть наша фишка - у нас нет анонимных отзывов. Все отзывы, которые публикуются, оставляются неанонимами и публикуются только после подтверждения их достоверности. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Итальянский Мика

Мммм, сервис для срачей))) надо попробовать)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Новиков

Может Ваш сайт и хороший. Информативный. Какое именно доказательное значение, материалы размещенные Заявителем Пользователем (читай Заявителем в суде) на Вашем сайте, будут иметь для вынесения судом Решения?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuleshov

никакое. 

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Yakimov

Коррупция - современная!

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Да было же уже чето такое.
Контекстную рекламу запустить не проблема. Проблема потом отвечать за базар, то есть за клевету. Либо просто смотреть как ответчику пофигу абсолютно на эту рекламу, тк у него фирмы-однодневки, а вы бабос сливаете в Директ )
Плюс документы рисуются легко.
Плюс там же можно не быть до конца откровенными и не скинуть какое-то дополнение к договору которое меняет дело.
Суды иногда длятся пздц долго даже имея доступ ко всем документам, а вы хотите на основании переписки в интернетиках за 5 минут решить кто не прав? 
Ну хз, удачи... Я искренне говорю, затея-то хорошая но хз что выйдет 

Ответить
Развернуть ветку
тима махотлов

Идея хорошая. Но вам надо сделать базу пост фактум, после решения судов, или после мировых соглашений. Разобраться вначале кто прав а кто виноват практически невозможно, я думаю спорить никто не будет что практически всегда на старте виноватый кажется невиновным и наоборот. Во всем мире в бизнесе есть такое понятие как репутация, на которую все работают, у нас пока такого нет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Safronov

Это ваша контора? Компания ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НАЦИОНАЛЬНОЕ АНАЛИТИЧЕСКОЕ БЮРО" зарегистрирована 18.06.2020 г. в городе ВЛАДИМИР. Краткое наименование: НАЦИОНАЛЬНОЕ АНАЛИТИЧЕСКОЕ БЮРО. При регистрации организации присвоен ОГРН 1203300004621, ИНН 3327145659 и КПП 332701001. Юридический адрес: ОБЛАСТЬ ВЛАДИМИРСКАЯ ГОРОД ВЛАДИМИР УЛИЦА ЧАЙКОВСКОГО ДОМ 21А ЭТАЖ 5 КОМНАТА 6.

Никольская Оксана Николаевна является генеральным директором организации. Учредители компании — НИКОЛЬСКАЯ ОКСАНА НИКОЛАЕВНА, ЛОБАНОВА АННА АНАТОЛЬЕВНА, ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НАЦИОНАЛЬНОЕ АНАЛИТИЧЕСКОЕ БЮРО". Среднесписочная численность (ССЧ) работников организации — 1.

В соответствии с данными ЕГРЮЛ, основной вид деятельности компании ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НАЦИОНАЛЬНОЕ АНАЛИТИЧЕСКОЕ БЮРО" по ОКВЭД: 63.11 Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность. Общее количество направлений деятельности — 11.

На 02 августа 2021 организация действует.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Томин

Ничего себе какой сервис! Очень полезно 👍👍

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 87 комментариев
null