AnyAsk: теперь возможно найти человека в интернете для живой консультации по любому вопросу
Я программист, написал с нуля за 2 недели сервис поиска консультаций AnyAsk, потому что хотел свой собственный серьезный web-сервис. Хочу рассказать подробнее об идее, процессе разработки и о проблемах которые у меня возникли.
Об идее и как она пришла
Я подрабатывал на фрилансе, занимаясь парсингом одного сайта за другим. Я парсил гигабайты информации, которые в каком-то структурированном виде имели ценность для заказчика и он был готов платить хорошие деньги за это. В действительности на это занятие спрос растет каждый день, но сам парсинг дело серое, никто этого не любит и если неправильно подойти к делу, то можно получить проблемы от правообладателей/собственников веб сайтов и других лиц. Мне это очень не нравилось и я решил отказаться от этого дела, но сам парсинг позволил мне осознать одну очень важную вещь, а именно то, что информация в сети в том или ином виде стоит денег и если ее собрать и систематизировать, то она будет стоить еще больше.
Чтобы собирать и систематизировать информацию нужно много времени и сил, а также программные средства или же навыки программирования, но также этим процессом занимается каждый человек в своей жизни в своей черепно мозговой коробке. Мы сами несем в голове кучу систематизированной информации, которую можно предлагать людям. По сути вот так я пришел к идее консультаций. Далее я просто решил, что мой сервис будет работать по принципу витрины, т.е. каждый человек сам может опубликовать свои предложения о консультациях, а через встроенный поиск или Google/Яндекс люди смогут ее найти.
Контентом я не люблю заниматься от слова совсем, поэтому мне эта идея показалось интересной, поскольку пользователи сами публикуют свой опыт, работы и консультации.
Разработка проекта
Поскольку я full stack веб разработчик, то не копейки я не вложил в разработку, даже не покупал платных плагинов и IDE у меня бесплатная. Самый основной ресурс это время. Потратил 2 недели на разработку с нуля. Первичная цель была MVP, которую я успешно выполнил. Сейчас проект выложен и крутиться себе спокойно на сервере.
Основная механика
Пользователям после регистрации и создания профиля доступна возможность публикации своих консультаций. По сути для каждой консультации вы описываете следующее:
- Название;
- Краткое описание;
- Целевая аудитория;
- Формат проведения;
- Promo текст.
Как только вы создали консультацию она становится доступной в поиске для широкого круга людей.
Другие зарегистрированные пользователи могут откликнуться на нее на странице консультации или через поисковик сайта.
Автор консультации увидев ее сможет написать вам по предоставленным реквизитам и дальше вы уже проводите онлайн консультацию или общаетесь в чате.
Важное замечание!
Никто просто так вас консультировать не будет, поэтому система работает за целевое действие, т.е. автор консультации может попросить вас оставить отзыв, зарегистрироваться на его ресурсе и многое другое. Платных консультаций нет и они не появятся в ближайшее время.
Кстати!
Готов проконсультировать вас по одному из 3х вопросов, которые я опубликовал на своем ресурсе. Целевое действие это регистрация на ресурсе и отклик на мою консультацию через веб интерфейс площадки!
Продвижение
Вот тут я очень сильно хромаю. Я считаю, что единственный действенный инструмент в наше время по продвижению это контент-маркетинг, но он требует больших временных затрат, а как я говорил генерировать контент я не очень то и люблю. В итоге смог себя осилить и написать данную статью, начало положено!
Решил попробовать таргетированную рекламу VK, рекламный бюджет 1000 рублей, цена за клик 0.50 рубля. Планирую за месяц получить 2000 переходов и посчитать конверсию.
Планирую сделать доступными для индексации страницы консультаций, в них довольно много полезной информации, которая может хорошо ранжироваться гуглом. Вот пример моей страницы консультации.
Заключение
Я считаю, что идея проекта достойна вложений времени и денег для развития. Поэтому планирую и дальше вкладывать свои ресурсы в этот сервис и возможно даже один день вы воспользуетесь им и найдете для себя подходящую консультацию. Я нашел проект, который действительно может принести пользу людям и это двигает меня вперед, желаю и вам того же в своих начинаниях!
За ответственный подход к делу, который почему-то сразу прочувствовал - мое уважение *снял шляпу*
Есть очень серьезное упущение, из-за которого стартапы запускаются часто двумя основателями как минимум: это технарь и продакт.
В вашем случае, на мой взгляд, хромает именно продуктовая составляющая.
В том же Яндекс.Кью это ответы на вопросы, где есть рейтинги и эксперты себя там рекламируют, а затем уже оказывают консультации.
Сами консультации во всех видах бизнеса кроме консалтинга - это как tripwire, приманка, подогрев перед основной продажей.
А в самом консалтинге как он есть там идет продажа практического опыта за огромные деньги (Big 4 та же).
По тому, что есть сейчас: согласен с некоторыми комментаторами, что стимула тратить время нет.
Если крутить таргетинг или тестировать другие платные каналы - вы будете лить бутылочную воду в дуршлак.
Вознаграждение "целевое действие" либо застряло в 2000х, где я мог попросить в друзья в вк добавиться, чтобы покрасоваться, либо размыто звучит. В каком целевом действии может нуждаться ЦА сервиса? Консультации оказывают эксперты как правило, а их оснвной мотив - монетизировать опыт максимально простым способом.
P. S. И небольшой совет: уберите # в тегах.
Хэштеги - это хэштеги, а "чипсы" - это "чипсы")
Взаимоисключающие элементы в ui
Благодарю за комментарий! Просто я вообще не знаком с механиками Яндекс Кью и Мэил Ру и задавался вопросом, почему там столько пользователей. Если они получают какие-то лиды/трафик имея хороший рейтинг, то это другой разговор. Механика поощрения и продвижения активных пользователей и консультаций у меня есть, пока она просто скрыта на бэкенде и не понятна.
Насчет ui всегда со всеми не соглашаюсь, просто вопрос вкусовщины)
Скорее опыта и знания мат. части.
Если вы пришли получить одобрение - это одно.
Если фидбек - это другое.
В случае с фидбеком обычно убирают наиболее очевидные "неровности", чтобы довести продукт до MVP (ключевая буква здесь V, потому что "крутится на хостинге" - это не viable)
Но дело ваше, так как цель статьи известна только вам)
По поводу механик вышеперечисленных сервисов - вперёд изучать и разгадывать)
Все вопрос-ответ платформы - это UGC (User-generated content).
У них при правильном SEO активность на сайте порождает трафик.
А действия для активности довольно просты: задается вопрос, на который знающий человек даёт ответ. Вложенные усилия и результат в виде "спасибо" приблизильно равны. Написать пару слов не трудно, и ящик пива за это никто не ждет.
Откуда взять Адама и Еву для старта - вариантов куча. Портрет ЦА только надо составить.