Fleep — отложенный постинг в Telegram
Народная любовь, 155 тысяч пользователей и аудитория из 620 млн человек в подключенных каналах. Рассказываем про ошибки и факторы успеха сервиса Fleep.
Проблема
С 2017 года мы с товарищем вели множество каналов и постоянно попадали в неприятные ситуации из-за постинг-сервисов, которые тогда предлагал рынок.
Представьте: вы запланировали публикацию, за которую клиенты заплатили деньги, а она вышла не вовремя. Или не вышла вовсе. Это происходило не каждый день, однако неполадки были непредсказуемы, а срок починки неизвестен. Попросить помощи тоже было негде, так как работающей поддержки ни у кого не было.
Эти проблемы подтолкнули нас к мечте об идеальном постинг-сервисе, который не ломается, имеет мгновенную техподдержку и находится постоянно на связи с коммьюнити, чтобы развиваться в нужном направлении. Эту мечту мы и попытались воплотить в жизнь.
Какие решения были на рынке
Перед разработкой мы тщательно изучили всех конкурентов, чтобы понять их ошибки и преимущества. На тот момент мы выделили три вида конкурентов:
Универсальные сервисы
Такие сервисы могут публиковать в любые социальные сети. Пример: Амплифер.
- Минусы: минимальный набор функций именно под Telegram, не следят за обновлениями и трендами рынка, при этом стоят довольно дорого.
- Плюсы: если вы ведёте и другие социальные сети для своего проекта, то кросспостинг может быть вам удобен.
Бесплатные сервисы
Бесплатные боты для постинга, созданные специально под Telegram. Пример: ControllerBot, PostBot.
- Минусы: минимальный набор функций, непредсказуемые падения на несколько дней, отсутствие поддержки.
- Плюсы: бесплатные.
Платные сервисы
Платные сервисы для постинга, созданные специально под Telegram. Пример: Channely.
- Минусы: отсутствие быстрой поддержки, редкие обновления, работа только через веб-интерфейс.
- Плюсы: более стабильная работа, чем у бесплатных сервисов. Наличие веб-версии.
Наличие веба оказалось в плюсах и в минусах не по ошибке. Есть разные категории пользователей — кому-то удобнее работать в боте, а кому-то в вебе.
Задача
Посмотрев на конкурентов, мы поставили себе 5 основных критериев:
- Сервис должен быть надежным. В идеале никогда не ломаться и иметь множество защитных механизмов.
- Должен быть понятным и удобным, чтобы облегчать работу пользователя, а не заставлять его разбираться в коде, разметках и интерфейсе.
- Иметь круглосуточную и быструю клиентскую поддержку, чтобы дать предпринимателям возможность не отвлекаться от зарабатывания денег и творчества.
- Постоянно обновляться и быть на связи с сообществом.
- Стоить недорого.
Задачу в одном предложении мы сформулировали очень просто: сделать стабильный, понятный, быстрый и недорогой сервис, который облегчает ведение Telegram проектов.
Решение
Решением всех вышеназванных задач, на наш взгляд, стал Fleep. Давайте посмотрим, что было сделано.
Надежность
- Чтобы обеспечить бесперебойность работы, мы используем сервера в разных странах, а так же держим наготове резервные дата-центры, чтобы обеспечить постоянную работу сервиса. Если что-то пойдет не так на одном из серверов, то автоматически подключится другой.
Понятность и простота
- Можно переслать сообщение в сервис из любого источника и бот сразу начнет планировку публикации, без дополнительных нажатий.
- Мы написали понятные инструкции в текстовом и видео-форматах.
- Все кнопки в сервисе расположены так, чтобы не приходилось делать лишних движений мышкой.
Поддержка пользователей
- Мы создали одну из лучших клиентских поддержек в Telegram. Среднее время ответа нашего саппорта составляет 1 минуту, а число недовольных пользователей стремится к нулю.
- В поддержке мы помогаем не только по вопросам сервиса, но и с удовольствием консультируем по другим вопросам. Например, можем подсказать как раскрутить канал, как платить налоги или подключить кассу.
- Поддержка работает не только в нашем саппорт-чате, но и в сторонних группах. Мы ловим большинство упоминаний сервиса и приходим с помощью и ответами.
Удобство и скорость
Чтобы вести всю работу в одном месте, а не переключаться между вкладками и приложениями, мы добавили следующие функции:
- Хранить, создавать и затем публиковать черновики прямо из бота.
- Сохранение часто-используемых кнопок и подписей для их быстрого добавления.
- Подсчет статистики проектов: доход, расход, прибыль, среднюю цену привлеченного подписчика.
- Сделали Контент план публикаций в виде календаря, который быстро можно отредактировать.
- Можно публиковать одну публикацию сразу во все свои площадки.
Современность и связь с сообществом
Мы постоянно работаем над обновлениями и задаём тренды всему рынку. Вот некоторые из функций, которые мы внедрили первыми:
- Функция автоматического наложения вотермарок на фотографии. Это частично защищает контент от кражи.
- Функция "Скрытое продолжение", которое скрывает часть контента и проверяет подписку на канал.
- "Отчет клиенту" — функция, отправляющая вашему клиенту оповещение о выходе его публикации на вашем канале.
И многое другое.
Продвижение
В продвижении мы сделали упор на четыре направления: посевы в тематических каналах, клиентский маркетинг, контент-маркетинг и партнерская программа. Поясним.
Посевы
Посевы в первые 2 месяца мы делали очень плотно, потому что нужно было заявить о себе и запомниться. Выбрали около 20 самых крупных ресурсов, которые читают владельцы проектов, бизнесмены и маркетологи и размещались в каждом по 2-3 раза. А так же закупились рекламой в нескольких крупных каналах общих тематик, за которым наблюдают вообще все. Затраты на старте ~600 000 рублей.
Партнерская программа
Мы со старта запустили реферальную систему: пригласил друга, получил на бонусный счет бонус, равный его оплате. Топовые партнеры заработали уже около 100 000 рублей.
Клиентский маркетинг и игровые механики
Вот что мы придумали, чтобы спровоцировать интерес к продукту и повысить органический рост.
Дарим персональные стикеры. Автоматически стали выдавать каждому пользователю стикеры, на которых написано название его проекта. В стикерах есть система достижений — чем больше у пользователя канал, тем эпичнее стикер открывается в наборе. Попробуйте запустить @FleepBot и отправить туда команду /gift.
Предлагаем кинуть кубик. Каждые 5000 новых подписчиков в канале клиента, ему в бот приходит поздравление и возможность кинуть кубик. Сколько очков выпало на кубике, столько бесплатных дней в сервисе мы дарим пользователю. Эта механика вызвала шквал восторгов в чатах и каналах.
Стали мемом. Мы поставили отслеживание упоминаний сервиса с других чатов и каналов. Если кто-то задавал вопрос о сервисе или высказывал критику, то мы тут же вступали в чат, чтобы помочь пользователям и учесть любые пожелания. Про нас шутят: “если вы заблудились в лесу и не можете найти людей, то напишите в любом чате: "флип" . Тут же прибежит Женя Усов и спросит чем может помочь.”
Создали потрясающую клиентскую поддержку, которая отвечает на любые вопросы, связанные с Telegram. Мы искренне верим, что саппорт повышает продажи и снижает отказы у любого продукта.
Запускаем конкурсы и тесты
Например, на день рождения Павла Дурова мы разработали тест "Какой ты телеграмщик?". 14 интересных вопросов, 10 разных результатов и промокод на сервис после прохождения. Тест завирусился и дал результат: 882 регистрации, из которых потом 28% остались навсегда.
Дарим промокоды и даём бесплатный период
Каждому пользователю мы дарим бесплатный период в 21 день. А если подписаться на наш новостной канал, то можно постоянно находить промокоды на 20% скидки.
Контент-маркетинг
Тут всё просто: мы пишем полезные статьи и гайды, за счет которых получаем бесплатные упоминания и рост числа пользователей.
Все эти механики кратно увеличили упоминания в чатах и каждый день дают нам стабильный органический рост.
Ошибки и критика
1. Однажды мы несколько месяцев делали веб-версию продукта, которую потом так и не выпустили. На тот момент важнее было быстро расти и внедрять новые функции, а разработка и тестирование веб-интерфейса заняло бы слишком много времени. Веб версия до сих пор лежит в очереди на разработку.
2. Раньше нас критиковали за агрессивный маркетинг. Когда мы делали продукт, то исходили из реальной боли и потребностей пользователей, потому что сами являемся целевой аудиторией сервиса. Поэтому в те моменты, когда наши конкуренты ломались и не выпускали публикации, мы не стеснялись запускать свою рекламу и пиарить Fleep. Мы называем это ситуативный маркетинг и до сих пор считаем приемлемым.
Как мы зарабатываем
Подписка на сервис стоит 199 рублей в месяц за один канал. Это максимальная цена, потому что есть система скидок, которая зависит от числа каналов и длительности подписки. Например, если добавить в сервис 20+ каналов и оплатить сразу на год, то суммарная скидка составить уже 46%.
Сторонней рекламы в сервисе нет и никогда не будет.
Текущие показатели
Мы работаем чуть больше года и вот чего нам удалось добиться.
Общие показатели:
- 155 тысяч пользователей сервиса;
- 620 миллионов — общая аудитория в подключенных каналах. Сервисом пользуется Сбер, Яндекс.Бизнес, Левада-центр, Sports.ru и другие известные бренды;
Динамика:
- 250 — ежедневный прирост новых каналов в сервисе (показатели чистые, без рекламного трафика, только на органике);
- 15% — процент от новых каналов, которые переходят на платный тариф и этот показатель постоянно растет;
- 80% — процент тех, кто оплачивает подписку несколько раз подряд;
- 55% остаются дольше 3 месяцев;
- среднее время пользования сервисом: 7 месяцев.
Сейчас Fleep стал не просто сервисом для постинга, а полноценным конструктором ботов, в котором можно создать свой саппорт или собрать мини-магазин, но про это расскажем в следующей статье.
Потенциал роста и перспективы
Размер рынка
Аудитория Telegram насчитывает уже более 500 миллионов человек и быстро увеличивается. Число Telegram-каналов в СНГ превышает 200 тысяч штук. Число каналов во всем мире уже превысило 10 миллионов штук.
Учитывая эти показатели, в наших планах кратный рост в течение ближайших 2-3 лет.
Похожие кейсы
Buffer — сервис для кросспостинга, с помощью которого можно публиковать посты в соцсетях Facebook, Twitter, Google+, Instagram, Linkedin и Pinterest. Статистика: 165 000 активных пользователей.
Привлек инвестиции: 3.5$ миллионов, оценка $60 миллионов
Postoplan — может создавать и публиковать контент в Facebook, Instagram, Twitter и LinkedIn, мессенджерах Telegram и WhatsApp.
Статистика: 15 000 платных аккаунтов.
Привлёк инвестиции: 1.5$ миллионов и оценивается в €20 миллионов.
Что в планах
1. Веб-версия продукта.
2. Выход на другие социальные сети.
3. Перевод сервиса на испанский, французский, немецкий, китайский, индийский, арабский, индонезийский языки. Сейчас есть только русская и английская версии.
4. Дорасти до 200 000 активных пользователей в нашем постинг-сервисе к концу года. Утроить этот показатель в течение 2022 года.
Команда
За созданием сервиса стоят два человека.
Усов Евгений, маркетинг — создатель сервиса для поиска удалённой работы finder.vc.
Амелечкин Виталий, разработка — создатель нескольких высоконагруженных проектов как в Telegram, так и за его пределами.
Итоги
Результатом нашего труда стал сервис, который очень тепло приняли пользователи и который уже больше года стремительно растёт.
Мы будем рады ответить на ваши вопросы, выслушать мнение и помочь советом. Вот ссылка на наш сервис — @FleepBot
Всех конкурентов изучили, но вечно неугодный и ничем не хуже telepost.me так и не заметили)
Ох уж эти самые успешные среди успешных.
Как вы сделали такой вывод, что мы его не заметили? Заметили. В тексте не указаны вообще все конкуренты, там приведены примеры некоторых самых заметных. У телепоста те же проблемы, если хотите: нет саппорта, нет обновлений. Из плюсов только бесплатность и веб.
Дима, а какова модель монетизации telepost? как зарабатывает этот сервис?
АП
есть бесплатный https://app.telepost.me/ со всем необходимым функционалом и даже больше...
Приветствую. Мне не совсем понятно, зачем вы прислали сюда ссылку на телепост. Эта статья - про флип. Других сервисов много, некоторых мы даже упомянули в тексте. Каждый со своими плюсами и минусами.
Самого явного конкурента в лице Телепоста вы решили не упоминать. А сейчас в комментах оправдываетесь, что упомянули конкурентов!!!! и вообще вы не обязаны всех упоминать!!!! Но упомянули то более слабых относительно вас и Телепоста:)
Приветствую, дело в том, что телепост нам не конкурент. Это бесплатный сервис со своими особенностями. Например, без клиентской поддержки, что для нашей целевой аудитории крайне важно. К тому же у них ориентир на веб, а у нас пока только боты. Наши аудитории и интересы почти не пересекаются.
АП)
А зачем если в самой телеге и так есть отложенный постинг?
Нативный постинг ограничен в возможностях. Там нельзя прикреплять картинку под текстом, нельзя добавлять кнопки, нельзя планировать посты сразу в несколько каналов, нельзя считать статистику автоматически и многое много другое.
Зачем нужна телега, если есть голуби ?
так эта функция появись относительно недавно, а подобные сервисы стали появляться буквально с того момента как запустили функционал ботов в телеграм. Отложенный постинг хорош когда у вас 1 канал, но если у вас несколько каналов, то очень неудобно работать с каждым из них по отдельности. Можно конечно написать своего бота, но это геморно, в обслуживании, заводить ради этого бота сервер как по мне глупо.
Зачем нужен личный автомобиль, если есть общественный транспорт? Вопрос такого же уровня :-)
Отличный проект, вы реально лучшие на рынке.
P.S. Было бы интересно узнать больше цифр по бизнесу, если это возможно
Приветствую, какие именно показатели интересуют?
Как телеграмщик, официально заявляю, что Флип — лучший сервис отложенного постинга)
Рады стараться, спасибо!
Поддерживаю!)
Слежу за Fleep давно. Приятно видеть, как на уже достаточно насыщенном рынке с бесплатными инструментами можно выйти вперед, создав удобный продукт.
Хм, переключиться с контроллер бота, что ли?
Приветствую, рад вашему комментарию!
Можно попробовать переключиться, благо даём 21 день бесплатно + саппорт поможет на любом этапе перехода между сервисами)
Есть ещё app.telepost.me
Добрый вечер, да, есть еще очень много разных сервисов)
- Перевод сервиса на испанский, французский, немецкий, китайский, индийский, арабский, индонезийский языки
А как же фарси? Не самый разумный выбор из всех?
Приветствую! Фарси тоже будет, но только после вышеназванных языков. У нас есть подтвержденный спрос на обозначенных рынках
Присоединюсь к вопросу.
Возможно, я бы исправил очередность (и набор языков):
- испанский;
- португальский;
- индонезийский;
- арабский;
далее — что угодно.
Последовательность языков — согласно числу каналов-потенциальных пользователей вашего сервиса постинга. Данные субъективны на 100% (это не исследование, но наблюдение)
АП
лучший сервис в телеграме прямо сейчас, ещё и за рулём приятные ребята.
keep it up! 🤝
Привет, Иван! Рады)
Сервис хороший, цена низкая, но опостылевшая рекламная дрись, что лилась из каждой телеграмной дыры, отбила желание пользоваться продуктом напрочь.Ситуативный маркетинг вы считаете приемлемым? А по-моему это называется "недобросовестная конкуренция". Пляска на костях конкурента – маркетинг, достойный отбитых пиарщиков Сбера или сортирных шуток в рекламе Бургеркинга.
Добрый вечер! Спасибо за честный отзыв. Да, ситуативный маркетинг мы считаем приемлемым. Что именно вы посчитали недобросовестным? Рынку и людям нужен был стабильный сервис, в котором можно спокойно работать - мы его сделали. Да, мы зарабатываем на нём деньги, потому что это бизнес. И да, мы закупаем рекламу, чтобы развивать сервис еще быстрее.
Они сейчас положили Контроллер и опять запустили агрессивную рекламу:)
Респект сервису, таких должно быть много и разных, только тогда плюсами одних можно будет закрыть минусы других 👍
Для моих проектов я с самого запуска флипа отметил следующие минусы, которые, увы, все еще присутствуют и не позволяют мне перейти на него:
- нет веб-версии
- оплата за каждый канал
Отмечу, что сколько бы я не искал - идеального во всех смыслах сервиса отложенного постинга так и не нашел. Как написал Евгений - у каждого свои достоинства и недостатки. Но на данный момент самая крутая и эффективная связка у меня получилась из junction_bot + telepost + tgstat которая позволяет мне управлять, постить и мониторить туеву хучу каналов и платить максимум по 1000 р./мес.
А вопрос такой, планируете ли кроспостинг в другие соц.сети или может собственный api выкатить?
Приветствую, спасибо за развернутый отзыв! Кросспостинг и открытый API есть в планах дальнейшего развития сервиса. Веб так же будет, но по срокам не смогу точно сориентировать.
Евгений, спасибо за статью.
Возник вопрос касательно статистики числа Телеграм-каналов в мире, вот эта фраза:
"Число каналов во всем мире уже превысило 10 миллионов штук"
Можно попросить ссылку на источник?
АП
Приветствую, спасибо за вопрос!
Данные взялись из консультации с сервисом аналитики Telemetr. Уже призвал их в комментарии, они смогут дать более развернутый ответ, ожидаем
Поддерживаю, интересен источник?
Когда-то начинал им пользоваться, но политическая цензура внутри бота,не дала это сделать. Бот отказывался публиковать.
Приветствую! Не совсем понял вашу ситуацию. Никакой политической цензуры у нас не было и не будет. Расскажите подробнее, пожалуйста.
Буду рад ответить на любые вопросы!
Сижу на флипе больше года. Всю дорогу веду коммуникацию с поддержкой и это в самом деле киллер-фича сервиса. Иногда оставляю запрос на какую-то функцию, которой нет, и через несколько месяцев она уже реализуется.
Крутой саппорт = не нужно думать, как улучшить продукт. Пользователи сами все расскажут.
Спасибо за отзыв, будем стараться и далее!
про деньги было бы интересно. сколько затрачено, сколько заработано? примерная стоимость проекта на данный момент, если вдруг захотите его продать? тоже пользуюсь сервисом с момента его эксплуатации, ни одного нарекания, только приятные впечатления
Приветствую, спасибо за отзыв!
Стоимость продажи вопрос непростой и зависит от ряда факторов. Я думаю, что мы будем ориентироваться на кейсы похожих сервисов
Хорошая статья, молодцы
Расскажите подробнее тех. детали. На чем бэк написан, планировщик задач - это голый крон или юзаете что-то готовое типа кварца? Очень интересно.
Приветствую!
В основе бэка лежит Python, но в сервисе применяется совокупность различных технологий. Планировщик задач собственной разработки.
Евгений, а на какой платформе работаете в поддержке?
Подскажите, пожалуйста.
Приветствую, наша поддержка работает на нашей же платформе. Наш второй продукт - боты для бизнеса (fleep.бизнес). В нем мы создали себе полноценный саппорт, с автоответами, гайдами и так далее.
Можете ознакомиться и сделать себе аналогичного бота: @FleepSupportBot
ps. В следующей статье подробнее расскажем про ботов для бизнеса.
Нет просто показываю
Красивое…
Товарищ майор обращался уже?
Добрый вечер. К нам не обращался, да и какой смысл - мы не храним никаких личных данных
Не знаю чем это все закончится, но конструктор ботов - это шикарная задумка. Спасибо авторам
А я вот нашла эту статью, так как искала как связаться с поддержкой, которая не отвечает , а Fleep бот не работает