Я задолбался тратить время и деньги на поиск одежды и обуви и создал Cutprice
История личной боли
Однажды кто-то сказал, что Почта России — это цирк. Они занимаются чем угодно, только не почтой. "Почта — банк", "Почта — лотерея", "Почта — продукты”, “Почта — что угодно” — все, кроме почты.
Пару месяцев назад я отправил посылку из США стоимостью в несколько тысяч $. Угадайте, что с ней стало? Содержимое украли. Открыл коробку, а там фантики и бумага.
Кроме потери денег, боль еще в том, что я собирал эту посылку несколько месяцев. Там было много одежды и обуви, которые я покупал на различных распродажах по самым приятным ценам. Если бы это был онлайн магазин, можно было бы потребовать возврат денег, но здесь увы! — это почта России.
После этого случая я понял: заказ одежды в иностранных магазинах без прямой доставки — это большой риск, который может больно ударить по карману. От привычки покупки одежды по скидкам я отказываться не планировал, но ожидаемо обнаружил, что в России те же товары стоят кратно дороже. Перспектива перебора кучи российского онлайн-ритейла в поисках нормальных цен меня не радовала, но и не хотелось мириться с тем фактом, что цена на обычные кроссы в 12к стала нормой (а это вообще-то целая месячная зарплата в регионах). Дошло до того, что в поисках кроссовок на осень нашёл себя поздней ночью на 24-ом сайте, на 5-ой странице в разделе скидок. Все мы ценим время и понимаем, что даже онлайн шопинг часами — это не весело. В моменте я подумал, а почему бы не создать продукт, который делает все за меня?
Не откладывая дело в долгий ящик, я сделал минимально рабочий продукт, который решает вопрос поиска одежды или обуви с максимальной скидкой. За пару недель собрал более двух десятков популярных сайтов с одеждой и обувью и упаковал это в Телеграм-бот, который ищет в реальном времени товары по выгодным для пользователя скидкам (у нас уже появился сайт, где вы можете купить брендовую одежду со скидкой cut-price.ru).
Теперь нашим пользователям не нужно мониторить магазины 24/7. За них это делает бот. Скидки на товары могут достигать и 90%. Обычно это последний размер модели, которую срочно нужно продать.
Запуск в массы
Недавно показал друзьям и знакомым — все сказали «круто» и задали вопрос: "Почему ты его не продвигаешь"?
“И правда...”, — подумал я и включил режим Lean StartUp. Начал проверять гипотезы быстро и с минимальными финансовыми затратами.
Что я сделал?
- Рассказал о своем продукте у себя в соцсетях;
- Разместил рекламные посты в бесплатных агрегаторах;
- Скачал и зарегистрировался (прости, Господи!), в Tик Tок. Как ни странно, именно он дал большой буст, и один из роликов собрал более 1 млн. просмотров. Там же нашел блогеров, которые бесплатно рассказали о моем продукте в своих роликах;
- Опубликовал посты в Pinterest;
- Купил рекламу за 2000 руб. в телеграм канале с аудиторией в 30к человек и ER > 20%;
Ожидание — прирост пользователей более чем на 1 тысячу. Реальность — 160 человек.
На данный момент на бот подписалось больше 3 тысяч человек — это все результат данной деятельности (на 01.05.2022 уже 18 тысяч пользователей).
Проблемы никто не отменял
Теперь о проблемах, с которыми я столкнулся:
- Пользователь приходит, но не возвращается;
- Мало покупок;
- Падают серверы, и бот может быть недоступен;
Если решение последнего пункта не заняло много времени (вместо одного сервера их стало три, и каждый начал отвечать за свою задачу), то с остальными двумя пунктами было сложнее.
Первое, что я сделал — пошел говорить с пользователями. В результате, собрал большое количество багов и пожеланий. Исправил 90%.
Второе — начал делать холодный CustDev и проблемные интервью. Провел голосом около 20 звонков. Работал в формате “расскажите мне о своем опыте покупки одежды онлайн, и что-где болит”. В конце диалога просил протестировать продукт, созвониться еще раз и поделиться ощущениями.
Как итог, докрутил продукт, который интересен покупателю в рамках интерфейса телеграма. Продажи увеличились, но пользователи по-прежнему тяжело возвращались в бот.
Телеграм далек от идеала
Основная проблема, пожалуй, — это привычка. Человек еще не привык покупать товары в телеграме. Изменить привычку в один заход невозможно, но в моих силах сделать так, чтобы пользователь помнил про данный продукт.
Я запустил retention механику. Теперь бот запоминает любимые бренды пользователя, его размеры и категории товаров, которые его интересуют, — и раз в неделю присылает подборку товаров по выбранным пользователям фильтрам. Замечу, что это очень удобно, т.к. скидки "сами находят тебя", и больше не нужно регулярно мониторить сайты в надежде снижения цен. Такая фича позволяет напоминать о себе и увеличивать возвращаемость в бот. Метрики стали лучше. Но встал вопрос с аналитикой.
Как делать её точнее? Функционал Телеграма не позволяет сделать это хорошо, а копаться в логах — малоприятно.
Решение — интеграция с Amplitude. Это помогает видеть каждый шаг пользователя в определенный момент времени и строить дерево решений. Теперь у меня есть аналитика, а информация – кислород современного мира.
Хотя значительная часть проблем уже решена, но чем дальше я иду, тем отчетливее осознаю, что возможности Телеграма ограничены, и в будущем придется переходить на более удобную платформу. Но…
Конец.
Для удобства еще раз делюсь ссылкой на сайт cut-price.ru и на бота. Буду рад, если вы протестируете и поделитесь обратной связью. Что понравилось, что показалось неудобным? Что стоит добавить, а что, наоборот, убрать? Слово вам. Пишите о своих впечатлениях в комментариях, это важно для продукта, буду благодарен!
Шмот никому не нужен. Купил что-нибудь однотипно аккуратное и забыл на 5-10 лет
А тем кому интересен шмот не могут его покупать, потому что переходят из 8 класса в 9
Я бы поспорил. Все же есть мода, сезонность, изношенность и другие факторы, которые заставляют людей покупать ее гораздо чаще!
Ну так не в чатботе же ну. Нафига вы выбираете шмот за пользователя. Может мне насрать на скидку и я куплю этот худи розового цвета, чтобы только его дома носить в обнимку с медведем, но нет. У него нет "30% скидки", лол. Вообще не ту проблему решаете.
Мы не выбираем одежду за пользователя. Мы даём довольно большой спектр фильтров, чтобы пользователь мог выбирать подходящую одежду. Оценочное суждение по себе - не всегда обьективно. Например, я и большинство моих знакомых покупают исключительно по скидке. Тоже самое делают и наши пользователи!
У меня почему то не переходит по гиперссылке. Почему так?
https://modato.ru/g/3f2779c2d412cef5f62b4e8640d77b?
Написал вам в личку
А откуда информация про 8 и 9 класс? Поделитесь исследованием?
Если идти за "модным" шмотом, то не в масс-маркет
что такое для вас масс-маркет? и почему в масс-маркете нет моды?
Первые 20 маркетплейсов, откуда вы просите данные
Непонятно как решена проблема доставки череза бота. Нужна недорогая "мода", идёшь на али или садовод. Всякие вб и ламоды забиты китайским шмотом со скидкой 90%, 10% которых оказываются х2 на цену Китая
Ну а успешному стартаперу, ничего кроме удобной черной толстовки, джинсы и кроссовок не нужно. И ламбы конечно же
или ферры..
доставка лежит на магазине, мы же помогаем эффективно найти товар по нужным критериям.