Бой с тенью — AR-игра про бокс
Если вы когда-нибудь занимались единоборствами, то знаете, насколько важно уделять внимание отработке ударов "по воздуху". Эта техника улучшает вашу скорость и точность, а также позволяет "загрузить" в мышечную память новые комбинации.
Тренироваться можно где угодно: в зале, дома, на улице, в путешествии. И вам даже не потребуется дополнительное оборудование. Но есть проблема.
Проблема
Бой с тенью — это скучно. Он не такой захватывающий, как живые спарринги, работа "на лапах" с тренером, или даже самостоятельные занятия с боксёрским мешком. Хочется поскорее закончить с этим и перейти уже к "нормальной тренировке".
Раньше меня хватало на 5-6 минут "бесконтактного боя" перед зеркалом. Теперь я колочу по 30-40 минут, и домашние тренировки наполнились соревновательным духом. Вот как мне это удалось:
Решение
Я написал мини-игру в дополненной реальности, которая:
- Смотрит на вас через камеру смартфона;
- Распознает ваши движения с помощью машинного обучения;
- Считает количество ударов, нанесенных по воображаемому противнику, и сравнивает с целевым значением;
- Анализирует пройденную тренировку и позволяет поделиться статистикой в конце.
В игре 12 уровней по 60 секунд. Начинается всё со скромной цели в 30 уд/мин, однако на каждом следующем уровне планка поднимается на 10 ударов и таким образом доходит до вполне серьезной цели в 140 уд/мин.
Попробуйте игру сейчас и поделитесь в комментариях, до какого уровня вам удалось дойти (пока доступно только в Snapchat):
Как это работает
Поставьте камеру смартфона перед собой или дайте тренеру. Убедитесь, что камера "видит" ваше туловище, руки и голову (должна появиться динамическая зона, в которую надо наносить удары). Нажмите Start и проходите уровни один за другим, пока не надоест.
Сохраниться и доиграть позже невозможно, поэтому правильно распределяйте силы и давайте себе отдохнуть после каждого уровня. По таблице ниже видно, что отметку в 500 ударов можно перешагнуть уже через 8 минут тренировки. До отметки в 1,000 ударов можно дойти за 12 минут, но из моих знакомых это пока никому не удалось.
В конце тренировки поделитесь вашей карточкой бойца прямо в Snapchat или её скриншотом в Instagram.
Так выглядит карточка бойца Iron Mike 8-го уровня из Санта-Моники. У него 8 побед и 5 поражений. Сегодня он потратил на игру всего 9 минут, за которые в сумме нанес 610 ударов:
Команда
Это небольшой личный проект. В последний раз я программировал в университете, а сейчас поставил перед собой цель за 8 выходных дней разобраться в возможностях и ограничениях существующих AR/VR платформ и самостоятельно написать прототип игры.
В безвыходных ситуациях мне помогал старый друг Антон, опытный разработчик. Раньше мы вместе с ним делали много интересного, а сейчас я обращался к нему с глупыми вопросами по части логики и синтаксиса.
Технологии
В качестве платформы для создания прототипа я выбрал Snapchat и его Lens Studio по трем главным причинам:
- Это глобальная социальная сеть, и есть шанс быстро получить органического трафика и обратной связи от живых пользователей;
- Распознавание частей тела доступно в Lens Studio "из коробки" и работает достаточно хорошо;
- Публикация линз не требует лицензии разработчика, а ревью проходится за 1-2 часа.
Продвижение и монетизация
Возможности монетизировать подобные продукты "в лоб" в Snapchat пока нет, хотя некоторым крупным издателям уже открыли возможность продажи игровой валюты. Я решил сконцентрироваться на изучении поведения пользователей и узнать о них больше. Вот что получилось через неделю после запуска:
TL; DR:
- Девушки, а никакие не брутальные боксёры;
- Детей значительно меньше, чем ожидаешь от Snapchat;
- Индия, Пакистан и США;
- Конверсия в длительное использование отличная;
- Виральность не завелась.
Чем вы можете помочь
1) Попробуйте линзу. Что понравилось, а что можно улучшить?
2) Предложите модель монетизации, если есть идеи.
3) Присоединяйтесь к каналу, где я буду делать редкие, но важные анонсы.
О! Вот это правильно, кстати!
У подавляющего большинства новичков естественная реакция - блок или уклонение (чаще - блок. Уклонение еще тренировать надо и как там бой с тенью неплохо работает). В результате вырабатывается пассивный стиль боя.
А правильная реакция - то же самое плюс одновременно встречный удар. Причем не абы куда, а лучше в уязвимые места.
Если сможете это реализовать - честь Вам и хвала :) Но сами удары все же на груше отрабатывать надо или на партнере.
Палка о двух концах, конечно.
Среди груш есть клевые умные продукты. И я бы хотел себе такую штуку дома. Но за эти деньги проще уже тренера нанять.
https://joinfightcamp.com
Что касается виртуальных противников и тренеров — есть хорошие VR-проекты, но это все равно бой с тенью, и ты не понимаешь, когда нанёс удар, а когда пропустил. Самый топ на сегодняшний день:
1) https://www.oculus.com/experiences/quest/3008315795852749/
2) https://www.oculus.com/experiences/quest/2327205800645550/
Ну, я занимался лет 8. Бой с тенью нужен только тогда, когда нужно отточить передвижения и стойку. С точки зрения тренировки ударов он крайне опасен. Потому что человек привыкает удерживать руку, вырабатывается соответствующая мышечная память. И, когда нужно реально втопить - это просто не получается. Куча опиздюленных на улицах спецов по бесконтактному или полуконтактному каратэ являются тому примером.
Ну и не говоря отом, что самое главное - не бить. А держать удар. А это - только реальными спаррингами.
Но, в целом, идея любопытная. Проекту - удачи.
Тут просто игрушка для людей, которым нужно получить небольшую нагрузку. К единоборствам это имеет небольшое отношение.
А это вторая опасность :)
В принципе, сейчас есть куча программ, которые будут подталкивать к выполнению определенных нормативов (ну, типа: "ты сегодня не прошагал 5 километров - ты козел" или "у тебя недостаточно долго пульс был в районе 130 - ты лох")
Тут главное, чтобы программа топикстартера не создала ЛОЖНУЮ уверенность, что человек что-то действительно в боевой обстановке может. И так-то между залом и улицей дистанция огромная. А между виртуальным тренажером и залом - еще бОльшая.
Она с огромной долей вероятности такую уверенность создаст. Если некоторые умудряются пересмотрев боевиков с Брюсом Ли возомнить себя крутыми бойцами, то после этой проги сам бог велел.
Роман, скоро будем меряться силами не на улице, а в мета-вселенной. Так что, станет безопаснее.
Вот свежий пост от Хабиба по теме. В нем больше про NFT, но про виртуальные бои тоже говорится вполне отчетливо: https://twitter.com/TeamKhabib/status/1488559633199288320
Чтобы вообще не меряться силами на улице, на нее вообще не нужно выходить. В остальных случаях всегда есть риск нарваться на людей уже находящихся в собственной «метавселенной»)))
Это я!
Вы правы. Это скорее фитнес-тренировка в игровой форме с использованием моторики из боевых искусств, чем подготовка к настоящему поединку (как верно подметил Isuzu выше).
Однако, разогнать пульс до уверенной 4-й зоны мне с этой штукой удается стабильно. То есть, если не лениться, то неплохую кардио-тренировку можно себе устроить. Вот игровые механики как раз направлены на то, чтобы человек не ленился.
Спасибо,
С одной стороны, было большое желание пойти в сторону продукта для спортсменов и уделить больше внимания остальным важным аспектам тренировок: перемещениям, защитным действиям, тактике, выработке правильной реакции на действия соперника.
Во-первых, технических ограничений оказалось масса (я не настоящий программист, и быстро бы их точно не преодолел). А во-вторых, людей на уровне "не занимаюсь / новичок" гораздо больше.
В итоге на уровне прототипа я ограничился тем, что точно хорошо работает и может подойти широкому кругу пользователей. А дальше видно будет :-)
Очень интересно, как мне кажется. Позволит разнообразить тренировку или дома заниматься боем с тенью самостоятельно, а в зале больше времени уделять работе по мешку и спаррингам
В России, конечно, Snapchat-ом мало пользуются. Имеет смысл это в отдельное приложение упаковать, наверное?
Да, конечно. Делать хороший продукт и не иметь над ним полный контроль, в том числе и в плане монетизации, будет сложнее. Есть шанс стать сильно зависимым. В снэпчате можно добавить функцию вызова друга на спарринг и переводить в отдельный апп.
П. С. Пардон, случайно встрял в вашу беседу.
Да мы только рады, спасибо за идеи, Алекс!
Разумеется :)
Мне тоже было бы любопытно попробовать.
Чтобы не пропустить релиз, присоединяйтесь сюда, так удобнее всего: https://t.me/kayo_club
Можно сделать платными бои с друзьями. 1$ да спарринг
Я посмотрел Вашу карточку бойца и ставлю $2 на победу :-)
Падажи, ты только что Nintendo Wii?
Хорошо забытое старое)
Не забытое мной. На игромире, пока я доходил до полуфинала, мой друг спер подушку из игровой зоны
Моё уважение!
Ситуация с подушкой вызывает вопросы. Но таков Игромир. Там и не такое воровали.