Трибуна Bulakhov Andrey
1 078

Таймлайн: Smart Control

Аналитическая система дистанционной оценки диалогов промоутеров и других сотрудников, контактирующих с клиентами.

В закладки

Запуск

О нашей компании уже писали на сайте vc.ru, когда мы запустили проект «Умные полки». «Умные полки» — продукт, который подразумевает разработку, производство и установку электроники.

В Smart Control мы продаём только программный продукт, который внезапно стал приносить нам немалый доход. С нами по старой памяти, как с производителями «умного» ритейла, связалась одна крупная торговая компания и спросила, можем ли мы разработать такой продукт, который позволит контролировать качество работы их промоутеров, так как есть подозрение на недобросовестное отношение к обязанностям. Иначе говоря, люди, которые должны продавать товар, идут на всё, чтобы получить свою зарплату, не работая.

Пример: планшет находится в руках промоутера, продвигающего, к примеру, напитки, и в планшете установлен электронный опросник (свой или разработанный нами). Промоутер выбирает соответствующих критериям клиентов, предлагает им приобрести вместо их марки продвигаемую. В случае успешности диалога промоутер дарит клиенту вторую единицу продукции бесплатно.

Далее, как и в предыдущем случае, записи прослушиваются модераторами, оценивается корректность работы промоутера, в системе происходит либо автоматический анализ речи, либо анализ силами нашего колл-центра (иногда нужны живые люди, к примеру, для того чтобы понять, что промоутер не позвал своего знакомого).

Результат из реальной жизни: треть промоутеров сами уволились. Остальные стали искать хитрые пути обхода, записывали самих себя, звали друзей, пытались насильно сломать программу. Мы сохранили деньги нашему клиенту, а клиент вознаграждает нас за каждый контакт.

Такой кейс можно применить и к работникам банка, продавцам, которые хотят получать бонусы за корректную работу, и ко всем тем, от чьего качества работы зависит доход компании.

Продукт

Первая версия была простой, как и техзадание. Решение состояло из клиента на мобильное устройство и самой облачной системы — бэкенда. Никто не подозревал, что нам придётся потеть днём и ночью над доработками, добавляя поля, переписывая порой всю логику заново, меняя интерфейс и добавляя целые информационные блоки за ночь.

Простенькая программка обросла и стала напоминать первые музыкальные редакторы с простым нотным станом и последние — с тысячами синтезаторов и настроек. Основная трудность заключалась в том, что мы обрабатывали (и обрабатываем) десятки тысяч записей в день, и работа с интерфейсом, с огромными объёмами данных должна быть легкой, базы должны моментально подгружаться, таблицы — показывать динамику, а страницы меняться. Отчасти поэтому систему пришлось неоднократно переписывать.

Команда

Нас трое, и мы представляем собой тех выживших, кто не бросил «умный» ритейл на полпути и сейчас пожинает плоды. Мы обрели партнёра в другой стране, и он, понимая всю глубину и полезность решения, активно продаёт его на территории других стран.

Продвижение

Прежде всего — сарафанное радио и выделенные торговые представители. Интернет в данном случае не совсем хороший помощник, идея непростая на первый взгляд, и её нужно правильно доносить. Тесты в соцсетях и в интернете не принесли плодов, несмотря на сеть сайтов под разными названиями. Торговые представители и сарафанное радио работают прекрасно.

Монетизация

Всего одна продажа делает нас вдвое богаче, вторая — втрое. Мы совершили несколько продаж, которые заставили нас задуматься о том, чтобы уделить этому направлению самое серьёзное внимание. Конкуренции мы не боимся, мы ушли очень далеко. Но нас может погубить халатность — каждый день по просьбе клиента мы заново анализируем все записи, оценка которых находится под вопросом, и только круглосуточное оказание должного внимания заставляет клиентов рекомендовать нас другим отделам и компаниям, держит нас на плаву.

Метрики в динамике

Мы на этом рынке с сентября 2017 года. Один клиент в 2 месяца. Четыре клиента, несколько десятков тысяч записей в день. Средний чек с клиента в месяц — $10 тысяч. Есть клиенты, количество записей у которых выше в разы, здесь месячный чек составляет сумму в семь раз больше. Однако не стоит забывать, что мы платим зарплату 30 специалистам колл-центра, так как не всем нужно автоматическое распознавание, как я писал выше. Поэтому мы зарабатываем половину от указанного, реинвестируя заработанное в развитие.

Планы

Акцентировать продвижение и деятельность в других странах (потихоньку начали расширение), не исключать предложения по совместному инвестированию.

Прогноз

#стартапы

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Smart Shelf Solutions — сервис для дистанционного контроля за магазинами для сотрудников
{ "author_name": "Bulakhov Andrey", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b"], "comments": 8, "likes": 8, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 37387, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 03 May 2018 08:18:01 +0300" }
{ "id": 37387, "author_id": 68167, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/37387\/get","add":"\/comments\/37387\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/37387"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

8 комментариев 8 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

"Четыре клиента, несколько десятков тысяч записей в день. Средний чек с клиента в месяц — $10 тысяч. Есть клиенты, количество записей у которых выше в разы, здесь месячный чек составляет сумму в семь раз больше."

Если у вас 4 клиента, один из которых приносит $70к, то средний чек явно больше $10к. У меня есть калькулятор, я проверил.

Ответить
0

Не совсем ясно выразил свои мысли, согласен). Я имел ввиду, что больше 10К от клиента получить - случай довольно редкий, здесь больше не о математике речь, а о тенденции.

Ответить
1

очень интересно как происходит автоматический анализ речи, учитывая, что посторонних шумов может быть масса и интервьюируемых не один человек за раз, да и других затруднительных моментов хватает

Ответить
0

Как правило, все спрашивают про автоматический анализ, но потом большинство, понимая, что анализ ключевых слов недостаточен, а порой и проблематичен, если это магазин, возвращаются к "людям". Есть и те, кому достаточно ключевых слов. Это как видео-распознавание в смарт-ритейле - его всем интересно "потестировать", съедает наши ресурсы, но мало кем заказывается, в результате заказывают куда более простые решения, которые "мониторят" базовые параметры, а все "изыски" отпадают на пилотной стадии.

Ответить
0

Неплохой кейс. Мы для себя сами что-то похожее делали (агенты по продажам интернета, ходили по квартирам, делали опросы и нужно было их контролировать).

Сначала MVP был таким: google формы + диктофон на телефоне. Агенты общались с клиентами, записи автоматически из приложения диктофон подгружались в Dropbox. А девочка офис-менеджер потом слушала 20% этих записей и сверяла, на сколько они соответствуют нашим скриптам.

Потом, поменяли систему мотивации для агентов и потребность в контроле записей отпала. Нам оказалось дешевле не контролировать записи вообще, чем допускать частичное не соответствие скриптам.

Ответить
0

Я нашёл того кто ходит картошку по квартирам предлагает! Держите его! :)

Ответить
0

Да, спасибо за Ваш кейс, здесь, кстати, еще не указано, что программа отрезает последние Х минут разговора, чтобы стандартизировать прослушивание и максимизировать количество прослушиваемых контактов.

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления