{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Такого бота «Трибуна» ещё не видела, или конструктор триггеров в группах Telegram

Привет vc.ru! Сегодня мой дебют на «Трибуне»! Я расскажу про то, как мы устали искать информацию — и сделали так, чтобы она всегда была под рукой. Всегда, когда есть телефон с установленным Telegram в руках. Поехали!

Обещаю, следующая статья на Трибуну от меня будет уже про систему поинтереснее. (Знаю как многие устали от бесконечных Telegram-ботов в этом разделе.)

Проблематика

Вся проблематика, которую мы хотели закрыть ботом, — мы закрыли. И она видна на гифке выше. Если смотреть не хочется, то вкратце:

Еду, значит, я в метро\автобусе\такси — на работу. И тут новому клиенту\подрядчику\коллеге срочно нужны наши реквизиты. Для чего угодно (думаю, вы меня понимаете). Где мне их найти быстро? В загруженных файлах на телефоне? Искать по рабочим чатам или в «Избранном»? Лезть с вопросами к юристам? Все эти (и не только эти) пути исхожены уже до такой степени, что в какой-то момент стало настолько не смешно, что захотелось свежего решения.

Все то же самое, что применимо к реквизитам, можно применить и к другим вещам. Например, шаблон договора, ссылка на какой-то сайт, куда надо заходить раз в год, логотип «в линиях», смешная гифка и так далее.

Решение

К моменту создания бота мы занимались их разработкой уже как пару лет. И поэтому логичным решением показалось именно создание очередного бота. (Бот родился не вчера. Ему уже больше года. А нашему направлению по ботам уже четыре скоро.)

Честно признаться — выход из ситуации не уникальный. Америку я не открыл. Такая функциональность встречалась в разном виде в разных ботах, и, может быть, вы его даже видели. А может быть видели и не обращали внимания. Я постарался «консолидировать опыт» других разработчиков, чтобы решить свои проблемы. И сейчас пишу об этом вам.

Итак, что делает бот?

Функциональность

Все так просто, что многие не могут даже поверить.

  • Добавляем бота @trigger_new_bot в чат (можно не делать админом).
  • Пишем какое-то сообщение или кидаем гифку\файл\видео — что угодно.
  • Делаем реплай нужного сообщения и пишем команду /set_trigger *ключевое слово* (или триггер) например «/set_trigger реквизиты».
  • Бот пришлет сообщение «триггер установлен».
  • Все, пишем то *ключевое слово* которое только что писали (ровно так же прям), и он пришлет то сообщение, куда был реплай.

У меня есть чаты, где триггеров созданы сотни, и куча информации всегда под рукой. Достаточно зайти в чат, вбить нужное сочетание слов, и бот триггернется нужным сообщением. Просто и удобно.

Еще есть команда /del_trigger для удаления триггера, и /help. Это вроде очевидно.

Ну и он специально сделан чтобы отличать заглавные и строчные буквы. Триггеры «Реквизиты» и «реквизиты» — это разные триггеры, что тоже можно использовать интересным образом. Хотя, казалось бы, одна буква разница.

Это может и запутать, конечно. Но в этом случае достаточно завести на оба варианта одни и те же реквизиты :)

Применение

Как оказалось, такую функциональность можно применить в бесчисленное количество сценариев. В одном из чатов настроена цепочка так, что с ним можно петь (он продолжает слова песни). В другом он просто напоминает правила чата, когда добавляются новые люди (не тупо дублирует каждый раз, а по запросу админа, очевидно).

Самая прелесть в том, что больше он не делает НИ ЧЕ ГО. В личке молчит, в каналах молчит. Он просто тригерится когда надо — и все. Только в групповых чатах. Я встречал, что другие разработчики добавляли такую функциональность «в довесок» к «основной» функциональности своего бота. Или зашивали какие-то триггеры свои «смешные». А мы просто отрезали все лишнее, и остались довольны.

Боту, по сути, без разницы, что вы ему хотите засунуть в реплай. Он не скачивает это видео или документ себе. Он сохраняет лишь ссылку на сообщение (спасибо Дурову) . Потом обращается по этой ссылке и воспроизводит.

Что дальше?

Есть несколько мыслей, как сделать бота поинтереснее. Но есть опасение, что он утратит свой «шарм минималистичности». Например, чтобы сразу можно было создавать несколько триггеров одним сообщением. Или возможность установки триггеров сразу во все чаты, где есть и бот и пользователь, который устанавливает триггер. Что думаете об этом?

  • Ссылка на бота.
  • Больше новостей про чат-ботов — тут больше ботов и интересные кейсы.
  • Ссылка на мой Telegram-канал.
Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого текста. Соберите побольше информации — и публикуйтесь в подсайте «Трибуна».
0
140 комментариев
Написать комментарий...
RomanistHere

Интересно как это работает, если бот сохраняет не само сообщение а ссылку на него, может ли любой человек достать по этой ссылке само сообщение или только ты?

Это самый большой вопрос, который волнует, потому что обычно ты хочешь сохранять какие-то важные данные - фотку карточки, пароль или фразу для восстановление от какого-нибудь аккаунта и т.д.

И, если, всё таки можно достать сообщение по ссылке, то где вы храните это инфу и в каком виде.

P.S. даже если бы вы меня убедили в полной безопасности, я бы вряд ли стал бы юзать такого бота просто потому что есть мои сообщения (saved messages - хз как это по русски называется), где не надо запоминать никакого функционала и это настолько минималистично и удобно, насколько возможно. А если нужно на определённую тематику много всего хранить - можно создать приватный канал или группу и туда всё кидать.

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений
Автор

Нет, другие юзеры не могут получить доступ к сообщениям.
Если вы сейчас зайдете в бота, то не сможете узнать какие там триггеры где стоят. А их там много (я как админ тоже не вижу их)

Ответить
Развернуть ветку
RomanistHere

меня не совсем это интересует. Ссылки на сообщения где-то хранятся (на сервере, в базе данных, куда их ваш бот сохраняет) - вопрос про безопасность к нему

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений
Автор

Ну пока не ломали сервер.
Вообще пока ни один сервер не ломали наш (надеюсь и не сломают)

В ключе таких рассуждений вообще ботов стартовать страшно :)

Ответить
Развернуть ветку
RomanistHere

почему, просто мне, как потенциальному пользователю, нужно понимать какие меры приняты для хранения моей ценной информации. Например если у вас надёжный провайдер, инфа зашифрована и настроены доменные дела правильно - это уже что-то. А если никакой инфы про это нету, то как я могу доверить вам мою инфу? Телега, например, опен сурсная и можно посмотреть где и как что шифруется

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений
Автор

Мы четыре года ботов делаем, и о нас нет ни одного негативного отзыва.
Так себе аргумент, если вы с нами не знакомы.
Но мы не школьники, которые вчера закончили курсы по питону

И я не технарь чтобы расписывать все подводные технические вопросы.

Но у нас все защищено :)

Ответить
Развернуть ветку
RomanistHere

Яндекс тоже не школьники, и у них тоже всё защищено - а помогло от утечки данных им не сильно.

https://www.informationisbeautiful.net/visualizations/worlds-biggest-data-breaches-hacks/ - ознакомьтесь с информацией, я думаю что не многих из них повернётся язык недоразработчиками называть.

Всё что я хочу - это пруфов что мои важные данные, которые вы предлагаете собирать, будут защищены. Отсутсвие негативных отзывов и взломов до сегодняшнего дня это не пруф, если что. Как и строка "у нас всё защищено". Не внушило доверие.

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений
Автор

Да, я в курсе этого слива.

Технические детали тут я описывать специально не стал. Ибо содержимое сообщений бот не хранит. И видит только ссылку.

Ответить
Развернуть ветку
137 комментариев
Раскрывать всегда