Верный способ как заставить ребенка учиться без розг, угроз и насилия
Если ваш ребенок не хочет учиться, то заставить его вы точно не сможете. Дело в том, что именно так работает детская психика: чем больше на ребенка давят, тем сильнее он сопротивляется. Проявляется прямо противоположный эффект: чем больше заставляем, тем меньше ребенок делает. Применяем силу — начинает и вовсе прогуливать школу.
Если школьник сопротивляется делать то, чего ему не хочется, это означает, что его личность не сломлена. И это здорово. Наоборот, насторожиться стоит в обратном случае: если вы заставляете ребенка учиться, а он покорно идет делать уроки — вот тут уже явно, что-то не так!
Поэтому запомните раз и навсегда, что заставить ребенка учиться невозможно, можно только заинтересовать.
Идея
Мы с партнером разработали сервис, основанный на простейшей идее. Ребенок смотрит обучающие ролики в приложении. Под каждым роликом имеется небольшой тест, за решение которого ребенку выплачивается денежное вознаграждение: 50 рублей за оценку «отлично», 40 рублей за оценку «хорошо» и 20 рублей за оценку «удовлетворительно».
Деньги ребенку платят его родители, пополняя счет «Ждет тебя» (см. скрин).
Чтобы попробовать приложение, платить ничего не нужно: первые 150 рублей можно заработать бесплатно, они уже находятся на счету «Ждет тебя» сразу после регистрации в системе. В дальнейшем ребенок подключает родителя к своему личному кабинету, отправив ему специальную ссылку. После этого родитель видит все оценки, полученные ребенком, и состояние его баланса (который может пополнить).
Минимальный платеж — 500 руб., из них на счет ребенка будут зачислены 450. Нет, мы не наживаемся на детских знаниях: львиная часть комиссии — это налог самозанятого (сейчас на стадии MVP мы оформились как самозанятые) и комиссии платежных систем. В итоге из этого полтинника мы получаем менее 10 рублей на руки за свои труды. Позднее, если проект «стрельнет», мы переведем его на ю/л (ООО) и оптимизируем комиссионные расходы.
Сейчас (на стадии проверки гипотезы) доступна только программа обучения за 8 класс, предметы — биология, физика, химия, география, история, алгебра, русский язык, обществознание.
Мы взяли самые интересные, на наш взгляд, обучающие видео с YouTube и встроили плеер к нам в систему. Надеемся, что авторы роликов не будут против, так как мы тем самым продвигаем еще и их каналы.
Как попробовать
Скиньте эту ссылку — https://app.boomboom.pw/lp/1/ — своему ребенку. И скажите, что готовы его поддержать деньгами, если его заинтересует приложение. Впоследствии ребенок подключит вас к своему личному кабинету.
Напомню, что в начале платить ничего не нужно: первые 150 рублей можно заработать бесплатно. И уже когда ребенку и вам все понравится, можно будет пополнить счет.
Буду благодарен обратной связи от «шарящих» в теме людей.
Посыл, конечно, светлый, но реализация, на мой взгляд, крайне вредна именно из-за системы мотивации. Ребёнок оказывается заинтересован не учиться, а получать деньги, и у этого есть несколько проблем. Во-первых, он будет вникать в содержание уроков не больше, чем это необходимо для получения денег. Во-вторых (отчасти, как следствие), доступны стратегии оптимизации, как-то: сделать 10 уроков на двойку, а не 4 на пятёрку. В-третьих (и это главная, на мой взгляд, причина, по которой я бы не хотел учить так своих детей), внутренняя ценность знаний и любопытство подменяются достаточно примитивной мотивацией. Ребёнок будет не искренне внутренне заинтересован, а замотивирован снаружи полтинником. И удачи потом его отправить в институт, не платя за посещение лекций :)
Комментарий недоступен
Прочитав название статьи, знал что будет такой комментарий. Но сам не знаю как правильно. Просто много раз задавал себе вопрос на сколько правильно мотивировать ребенка деньгами за то, что нужно ему самому. Для меня проблема в том, что все мои речи о том, что чем лучше ты будешь сейчас учиться, тем легче будет твоя жизнь в будущем, встречается реакцией как на картинке.
Ну если есть другие способы доступные, то можно их использовать, а так, почему бы и нет.
внутренняя ценность знаний и любопытство подменяются достаточно примитивной мотивацией. Ребёнок будет не искренне внутренне заинтересован, а замотивирован снаружи полтинникомНу да, но а вдруг предмет будет лучше знать? А так не будет вообще... Как можно кого-то заставить любить математику если он ее боится как огня, ненавидит, это сложный процесс, хотя тут даже деньгами не заставишь наверно... либо это прям большие деньги нужны + репетиторы.
Демагогия. Ребенок заинтересован получать деньги именно за свое обучение, то есть - ему нужно учиться. Логика очевидна. Вполне адекватный подход в мире, где взрослые продают свои знания и умения за деньги.
искренне замотивирован будет, не ровняйте всех по себе
Это же прекрасно. Так и во взрослой жизни устроено.
Надо протсо оставить ребёнку выбор мотивационного поощрения. Например, деньги, благодарность, поход в кино, прогулка и т.д. Выберет сам, что ему надо. Заодно поймет, что такое ответственность за свой выбор, если передумает.
Более того, мотивация ребенка только деньгами считается недопустимой в современной педагогической науке. Потому что, как вы правильно указали, внутренняя мотивация подменяется внешней, а внешней мотивацией люди мотивируются очень плохо и только до определенного предела. И будет очень плохо, когда внешняя мотивация пропадет, а внутрення тяга к знаниям будет загашена долгим отсутствием внутренней мотивации.
С точки зрения педагогики и психологии ребенка такой проект крайне аморален.
Зато это в духе времени - откупаться от своих детей
Списывать с ГДЗ и на полученные родительские деньги покупать сигареты и ягуар 🚬 😮💨
Дети начнут нанимать за 20 рублей индийских школьников чтобы получить 50 рублей за решённый тест. Мотивация при учёбе должна быть немонитарная.
Если каждый ребёнок научится вести себя так, как Том Сойер в эпизоде с покраской заборов - ничего плохого в этом не вижу
на немонитарной мотивации далеко не уедешь
Ну вот и научится предпринимательству, тоже польза.
😂
Зачем родителям платить за просмотр роликов?
Не, понятно что бла-бла-бла, но за это никто не то что не заплатит, никто не вспомнит вас через 3 сек.
Вы интегрируйте свой сервис в реальный школьный электронный дневник. Получил реальную пятерку в реальной школе - прилетел перевод. Для значительной доли это будет реальная мотивация. И детки будут дрючить училок, чтобы те сразу электронный дневник заполняли, а не в конце года.
Все ролики и вопросы из реальной школьной программы.
Вы предлагаете очень хорошую идею. Возьмем ее на вооружение, если идея стрельнет. К сожалению для ее проверки требуются значительные затраты — на стадии MVP для нас они не приемлемы.
Это абсолютно не жизнеспособная история. Более того, она еще и для ребенка вредная. Ребенка и правда надо заинтересовать, но деньги это худший для него мотиватор. Надо учить ребенка получать удовольствие от процесса обучения. А приложение фактически фокусирует его на результате, при чем даже не на дофамине от выполненной задачи, а на монетизированной награде. Фактически это эквивалент выполнения нелюбимой работы за гроши. У взрослых это приводит к выгоранию. А ребенок либо забросит это быстрее, чем начнет. Либо его мозг очень быстро хакнет вашу систему вознаграждений. Деньги то небольшие, зачем вообще стараться, чтобы их получить, если можно их просто попросить. Ну не сейчас так потом, ну а если не дадут, так и ладно. В любом случае никакой заинтересованности в учебе ваше приложение не приносит.
Если школьник сопротивляется делать то, чего ему не хочется, это означает, что его личность не сломлена. И это здорово. Наоборот, насторожиться стоит в обратном случае: если вы заставляете ребенка учиться, а он покорно идет делать уроки — вот тут уже явно, что-то не так!Если эти механики еще и разовьются в голове. То в университете, где никто не будет платить за оценки человек столкнется с проблемой. При чем вероятно, он даже сам не поймет почему ему нихрена не надо и все кругом скучно. Образование ведь само по себе подразумевает некую большую порцию отложенного удовольствия. Человек работает, вкладывает силы, а потом получает удовольствие от успеха и бенефиты от вложенных ресурсов. Чтобы это нивелировать совсем малышам этот процесс заворачивать в игровую обертку, чтобы дофамин был здесь и сейчас, потому что им сложно долго ждать. Но в школе надо бы тренировать этот механизм. А вы фактически пытаетесь хакнуть его деньгами.
Если ребенок идет делать уроки, то его личность сломлена? Это какая-то чушь.
Поэтому запомните раз и навсегда, что заставить ребенка учиться невозможно, можно только заинтересовать.И поэтому вы предлагаете ему 20 рублей. *facepalm
Может быть проверено лишь на практике.
Надо учить ребенка получать удовольствие от процесса обученияЧтобы он втянулся, получил второе высшее, потом третье высшее, а потом его спрашивают: "ёлочка нравится"?
Образование ведь само по себе подразумевает некую большую порцию отложенного удовольствияВы не путаете образование с алкоголизмом? Образование подразумевает получение знаний, которые в дальнейшем можно применить на практике для зарабатывания денег. В общем случае, для того, чтобы блеснуть в компании эрудицией. Не более.
Но в школе надо бы тренировать этот механизм.Так автор и предлагает тренировку механизма. Школьник учится, получает баллы, получает деньги. За которые можно купить себе вполне заслуженных ништяков - баунти какой-нибудь, скин в игре и т.п.
"То в университете, где никто не будет платить за оценки человек столкнется с проблемой."
Стипендии, гранты, повышенные коэффициенты
такие:
я думаю если он научится зарабатывать деньги в школе, то универ ему нахрен не сдался.
Смущает денежная мотивация. Это как с чтением - чтобы ребенку было интересно читать, родители должны хотя бы иногда держать книгу в руках. У меня нет детей, я не ЦА, но мне почему-то кажется, что с детьми все проще - им либо по-настоящему интересно, либо нет. Родителям просто не нужно нависать каждый вечер над ребенком с тетрадками, а дать ему свободу и больше доверять. А еще дать уверенность, что в случае проблемы с уроками, родитель не будет его ругать, а всегда поможет и подскажет.
Могу помочь вам стать ЦА
Это кажется. На самом деле, ребенка (собственно, как и взрослого) надо уметь заинтересовать. Просто взрослого заинтересовать труднее, у него свои сформировавшиеся интересы. У ребенка интересы только формируются.
Комментарий недоступен
Вы правы.
Я пока не знаю до какого возраста, но сыну 10 лет и денежная мотивация совсем не работает. Деньги и так ему даем. Перестать просто выдавать карманные деньги и платить только за то, что он "удобный для родителей и удовлетворяет их собственные потребности" вообще не вижу смысла.
А вот поддерживать всячески инетересы это ок (как и написано в вашем сообщении). Но тут тоже надо быть осторожным, слишком простой путь к желаемому может отбить всю охоту.
Очень интересная идея, попользовался бы, если бы были доступны уровни для 1-3 класса. Да и есть ощущение, что к 8 классу отношение к учёбе уже сформировано и изменить его сложнее, чем в первых классах - за детей нужно браться, пока они ещё тёпленькие!
Огромное спасибо за добрые слова! После тестов будем расширять кол-во классов.
что детей заставить что-либо делать нельзя это факт, но вот замена мотивации стимуляцией, это еще хуже. Чем покупка знаний лучше чем боязнь наказания, и там и там вы пытаетесь сломать волю
Не очень понятно, почему во втором случае то же сломается воля?
Главное, чтобы процесс обучения не превратился в процесс дрессировки. У меня были сверстники, кому родители платили за старания в учебе, что помогло им лучше закончить учебные заведения, но потом началась реальная жизнь и теперь эти люди немного потеряны, т.к. могут теперь работать только в местах, где платят за старания, а не за результат, а такие компании платят мало и долго не живут. Так что приобретенные рефлексы, которые вы вырабатываете в детях, могут быть палкой о двух концах. Я не к тому, что у вас плохая идея или ее воплощение, а про то, что надо быть осторожным. Ну и, как мне кажется, такой метод мотивации готовит хороших исполнителей, но не создателей.
Спасибо за такую развернутую обратную связь.
Комментарий недоступен
Как бы да 😂
У меня один вопрос: как ребенку вывести деньги?
Не рассматривали схему: виртуальный кошелек в приложении на котором копятся деньги, в определенный момент родители напрямую отдают накопившиеся деньги ребенку и обнуляют этот кошелек.
Интересная идея. Подумаем в эту сторону.
Сейчас деньги выводятся через СБП на любую карту.
На данный момент на стадии MVP — у нас только восьмиклассники, с 14 лет уже можно получить паспорт и карту.
При охвате других классов — рассматриваем карты для детей от Тинькофф, Альфа... Ваша идея закрывает все вопросы на самом деле, в том числе и с комиссиями платежных систем. Если не надо будет пропускать средства через себя.
Родители закидывают деньги, чтобы ребенок выполнил задание, потом снова выводят к себе на карту и платят комиссию. Stonks
Ваш проект- вреден для детей. Они привыкнут за любое маленькое действие, получать деньги.
Да, ведь в России не платят за действия, а если платят - то по минимуму. Пусть детвора привыкает к суровой реальности.
кек. одни "идеалисты" в комментах. идите на свой вандерзин.
а так - круто
Спасибо большое!
Давно пора привнести в школьно обучение геймификацию. Школота в свободное время постоянно рубится в игры, где достижения игроков поощряются ощутимыми виртуальными призами, и не понимают, зачем учиться в школе, если их усилия не поощряются никак (пятерка считается нормальной оценкой, за тройку ругают, за двойку наказывают - кнут есть, пряника нет). Все любят пряники, никто не любит кнут - соответственно, эмоциональный выбор школьников очевиден.
Спасибо за добрые слова!
Вам срочно нужен дизайнер.
Хотя проект и не выстрелит, дайте ему умереть красиво.
Это на втором этапе — сейчас тестируем саму идею...
А вот о том, что не выстрелит, я бы поспорил!
Так дети сами пытаются подвести к такой схеме, но авторы, возможно, забывают некоторые моменты. "Учёба"(уборка комнаты, некоторые специфические работы по дому) на ребёнке, "готовка"(покупка продуктов, воспитание, итд) на родителе, оценка стоимости каждой из процедур - это не плохо, но и не полноценно, к тому же - деньги должны "оставаться в семье" ;)
И как это поможет пониманию ребёнка, зачем ему задали прочитать "Му-му" (попробуйте сами узнать у него, ответы будут типа "чтоб в школе отвечать на вопросы", и тому подобное. А теперь ещё и "чтобы получить 50 рублей", хотя суть в способности принимать решения и брать на себя ответственность, почитайте https://ru.wikipedia.org/wiki/Эксперимент_Милгрэма) или "Тома Сойера" (обе книги перед 5 классом).
Не уверен, что тестами можно достичь глубокого понимания.
PS предложите альтернативные деньгам мотивации (гипервизор на планшет/ноут/playstation (а лучше телек, девайс на провод от приставки) для работы с приложениями, разблокировка по результатам тестов).
Я и сам не знаю зачем мне читать Му-му и большинство школьной программы проходил по брошюрам из серии в Кратком Изложении. А свободное время тратил на то что мне интересно — программирование, например и.т.п.
Любое дело можно сделать либо ради денег (или прочих бенефитов), либо ради удовольствия. Третьего не дано. Если ребенок читает МУ-МУ ради денег и не получается пересадить его на дофамин, то это все плохо закончится.
предложите альтернативные деньгам мотивации (гипервизор на планшет/ноут/playstationПо итогам года большой подарок за хорошие старания это хорошая механика, да. Будет и отложенный дофамин от успеха и монетизация.
Круто ! вспомнил себя в начальных классах, когда мне бабушка платила по 5 рублей за каждую пятерку и 2 рубля за четверку.
Но я иногда (всегда) подделывал оценки чтобы больше наварить денег. Искренне прошу прощения.
Только вот в результате я закончил начальную школу с отличием) И никто меня не заставлял учиться и тд. Деньги были высокой мотивацией получать знания
Мне кажется это классный стартап как минимум для проверки, возможно буду делать аналог с другой системой обучения и выплаты, но на других рынках))
Да сейчас дети таки продвинутые. На гуглят просто ответы они и все.
В рабочей версии вопросы будут выбираться случайно из обширного списка вопросы.
Комментарий недоступен
Спасибо, есть о чем подумать!
Если вам дети нужны, чтобы разъяснить (навязать) им «социальный договор», выбора то у них нет, то мне очень жаль ваших текущих или будущих детей.
А что делать детям, у родителей которых нет 500 рублей на этот чудо сервис, не учиться?
Простите, но ваш вопрос выдает в вас инфантильного ребенка, который пытается спихнуть ответственность за свое образование на 500 рублей и какой-то стартап.
Отвечу вам прямо. Да, не учиться. Вы полностью свободны в этом выборе. Родителям потом скажите, что Алексей Соколов в интернете разрешил.
а что, у этих детей отобрали право на бесплатное образование и выход в интернет?
что ж, довольно интересный проект, как мне кажется у него есть потенциал,
в целом, информация встречалась о подобных проектах, по этому возможно имеет смысл доработать базу знаний и навыков в этой сфере
Спасибо за добрые слова. Это только MVP, если идея стрельнет, расширим кол-во классов, сейчас только 8 класс.
И снимем новые ролики.
На мой взгляд, "заставить" - крайне плохое слово. Как в расхожем анекдоте - "чтобы дети не играли в компьютерные игры, нужно сделать гейминг предметом школьной программы и задавать по нему домашку".
Плохое, но в данном случае полностью уместное. В школе не учат, в школе - школят. Так что неплохой тренажёр "взрослой" жизни, я не спорю - переступил через себя, сделал неинтересную лично тебе каку - получил деньги. Многие так и работают. До первого серьёзного срыва.
Вот только действительно хорошим спецом так не станешь. Потому что рано или поздно спец упрётся в тот уровень компетенции, за которым стимуляция вида "дали ремнем по заднице" или даже "хочу денюжек" уже не работает. Потому что за этим потолком надо делать вещи, который выученный из-под палки "зарплатчик" никогда сам по своей воле делать не будет. Например, взять на себя ответственность за то, за что ему не платят.
В этом плане мне вспоминается исследование каких-то американских "селф-мейд-менов", большая часть которых разбогатела именно потому что им ОЧЕНЬ нравилось то, чем они занимались, и они занимались этим каждый день всё свободное время. А потом внезапно обнаружили что у них да, есть много коммерциализуемых наработок. Внезапно, да?
.
Напомнило
https://youtu.be/FkfiSFl4gIM
чушь, конечно. В дальнейшем ребенку, став взрослым, придется сталкиваться с тем что он будет делать то что не интере,но, и учиться тому что не интересно. Причем платить ему за это дополнительно не будут. А случись что то он должен будет уметь заставлять себя сам. Так что преимущество будут иметь те кто именно через не хочу учится. Целью будет не получение знаний и умение работать с информацией, а получить тем или иным способом правильный ответ. Реально проверить сам ребенок решил или подсмотрел как? любые алгоритмы так или иначе обходятся.
прикольно, но мотивация деньгами такой себе способ "усмирить" ребенка
Поделитесь как вы усмиряете своего?
Логотип похож на букмекерскую контору bingo boom. Можно скачать png книжки и переименоваться и пользователь сразу поймет что он на нужно сайте)