{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Верный способ как заставить ребенка учиться без розг, угроз и насилия

Если ваш ребенок не хочет учиться, то заставить его вы точно не сможете. Дело в том, что именно так работает детская психика: чем больше на ребенка давят, тем сильнее он сопротивляется. Проявляется прямо противоположный эффект: чем больше заставляем, тем меньше ребенок делает. Применяем силу — начинает и вовсе прогуливать школу.

Если школьник сопротивляется делать то, чего ему не хочется, это означает, что его личность не сломлена. И это здорово. Наоборот, насторожиться стоит в обратном случае: если вы заставляете ребенка учиться, а он покорно идет делать уроки — вот тут уже явно, что-то не так!

Поэтому запомните раз и навсегда, что заставить ребенка учиться невозможно, можно только заинтересовать.

Идея

Мы с партнером разработали сервис, основанный на простейшей идее. Ребенок смотрит обучающие ролики в приложении. Под каждым роликом имеется небольшой тест, за решение которого ребенку выплачивается денежное вознаграждение: 50 рублей за оценку «отлично», 40 рублей за оценку «хорошо» и 20 рублей за оценку «удовлетворительно».

Деньги ребенку платят его родители, пополняя счет «Ждет тебя» (см. скрин).

Чтобы попробовать приложение, платить ничего не нужно: первые 150 рублей можно заработать бесплатно, они уже находятся на счету «Ждет тебя» сразу после регистрации в системе. В дальнейшем ребенок подключает родителя к своему личному кабинету, отправив ему специальную ссылку. После этого родитель видит все оценки, полученные ребенком, и состояние его баланса (который может пополнить).

Минимальный платеж — 500 руб., из них на счет ребенка будут зачислены 450. Нет, мы не наживаемся на детских знаниях: львиная часть комиссии — это налог самозанятого (сейчас на стадии MVP мы оформились как самозанятые) и комиссии платежных систем. В итоге из этого полтинника мы получаем менее 10 рублей на руки за свои труды. Позднее, если проект «стрельнет», мы переведем его на ю/л (ООО) и оптимизируем комиссионные расходы.

Сейчас (на стадии проверки гипотезы) доступна только программа обучения за 8 класс, предметы — биология, физика, химия, география, история, алгебра, русский язык, обществознание.

Мы взяли самые интересные, на наш взгляд, обучающие видео с YouTube и встроили плеер к нам в систему. Надеемся, что авторы роликов не будут против, так как мы тем самым продвигаем еще и их каналы.

Как попробовать

Скиньте эту ссылку — https://app.boomboom.pw/lp/1/ — своему ребенку. И скажите, что готовы его поддержать деньгами, если его заинтересует приложение. Впоследствии ребенок подключит вас к своему личному кабинету.

Напомню, что в начале платить ничего не нужно: первые 150 рублей можно заработать бесплатно. И уже когда ребенку и вам все понравится, можно будет пополнить счет.

Буду благодарен обратной связи от «шарящих» в теме людей.

0
148 комментариев
Написать комментарий...
Рулон Абоев

Посыл, конечно, светлый, но реализация, на мой взгляд, крайне вредна именно из-за системы мотивации. Ребёнок оказывается заинтересован не учиться, а получать деньги, и у этого есть несколько проблем. Во-первых, он будет вникать в содержание уроков не больше, чем это необходимо для получения денег. Во-вторых (отчасти, как следствие), доступны стратегии оптимизации, как-то: сделать 10 уроков на двойку, а не 4 на пятёрку. В-третьих (и это главная, на мой взгляд, причина, по которой я бы не хотел учить так своих детей), внутренняя ценность знаний и любопытство подменяются достаточно примитивной мотивацией. Ребёнок будет не искренне внутренне заинтересован, а замотивирован снаружи полтинником. И удачи потом его отправить в институт, не платя за посещение лекций :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Yurii Bychkov

Прочитав название статьи, знал что будет такой комментарий. Но сам не знаю как правильно. Просто много раз задавал себе вопрос на сколько правильно мотивировать ребенка деньгами за то, что нужно ему самому. Для меня проблема в том, что все мои речи о том, что чем лучше ты будешь сейчас учиться, тем легче будет твоя жизнь в будущем, встречается реакцией как на картинке.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ware Wow
крайне вредна именно из-за системы мотивации

Ну если есть другие способы доступные, то можно их использовать, а так, почему бы и нет.

внутренняя ценность знаний и любопытство подменяются достаточно примитивной мотивацией. Ребёнок будет не искренне внутренне заинтересован, а замотивирован снаружи полтинником

Ну да, но а вдруг предмет будет лучше знать? А так не будет вообще... Как можно кого-то заставить любить математику если он ее боится как огня, ненавидит, это сложный процесс, хотя тут даже деньгами не заставишь наверно... либо это прям большие деньги нужны + репетиторы.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Херовый русский
Ребёнок оказывается заинтересован не учиться, а получать деньги

Демагогия. Ребенок заинтересован получать деньги именно за свое обучение, то есть - ему нужно учиться. Логика очевидна. Вполне адекватный подход в мире, где взрослые продают свои знания и умения за деньги.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Robastik: веб-парсер Excel
не искренне заинтересован

искренне замотивирован будет, не ровняйте всех по себе

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexander
будет вникать в содержание уроков не больше, чем это необходимо для получения денег

Это же прекрасно. Так и во взрослой жизни устроено.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вирченко

Надо протсо оставить ребёнку выбор мотивационного поощрения. Например, деньги, благодарность, поход в кино, прогулка и т.д. Выберет сам, что ему надо. Заодно поймет, что такое ответственность за свой выбор, если передумает.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Обрезков

Более того, мотивация ребенка только деньгами считается недопустимой в современной педагогической науке. Потому что, как вы правильно указали, внутренняя мотивация подменяется внешней, а внешней мотивацией люди мотивируются очень плохо и только до определенного предела. И будет очень плохо, когда внешняя мотивация пропадет, а внутрення тяга к знаниям будет загашена долгим отсутствием внутренней мотивации.
С точки зрения педагогики и психологии ребенка такой проект крайне аморален.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Зато это в духе времени - откупаться от своих детей

Ответить
Развернуть ветку
Артём Артёмов

Списывать с ГДЗ и на полученные родительские деньги покупать сигареты и ягуар 🚬 😮‍💨

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Andrei M

Дети начнут нанимать за 20 рублей индийских школьников чтобы получить 50 рублей за решённый тест. Мотивация при учёбе должна быть немонитарная.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Смирнов

Если каждый ребёнок научится вести себя так, как Том Сойер в эпизоде с покраской заборов - ничего плохого в этом не вижу

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Max Payne

на немонитарной мотивации далеко не уедешь

Ответить
Развернуть ветку
33_rublya

Ну вот и научится предпринимательству, тоже польза.

Ответить
Развернуть ветку
Zen63
Автор

😂

Ответить
Развернуть ветку
Robastik: веб-парсер Excel
смотрит обучающие ролики в приложении

Зачем родителям платить за просмотр роликов?
Не, понятно что бла-бла-бла, но за это никто не то что не заплатит, никто не вспомнит вас через 3 сек.

Вы интегрируйте свой сервис в реальный школьный электронный дневник. Получил реальную пятерку в реальной школе - прилетел перевод. Для значительной доли это будет реальная мотивация. И детки будут дрючить училок, чтобы те сразу электронный дневник заполняли, а не в конце года.

Ответить
Развернуть ветку
Zen63
Автор

Все ролики и вопросы из реальной школьной программы.

Вы предлагаете очень хорошую идею. Возьмем ее на вооружение, если идея стрельнет. К сожалению для ее проверки требуются значительные затраты — на стадии MVP для нас они не приемлемы.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Алексей Соколов

Это абсолютно не жизнеспособная история. Более того, она еще и для ребенка вредная. Ребенка и правда надо заинтересовать, но деньги это худший для него мотиватор. Надо учить ребенка получать удовольствие от процесса обучения. А приложение фактически фокусирует его на результате, при чем даже не на дофамине от выполненной задачи, а на монетизированной награде. Фактически это эквивалент выполнения нелюбимой работы за гроши. У взрослых это приводит к выгоранию. А ребенок либо забросит это быстрее, чем начнет. Либо его мозг очень быстро хакнет вашу систему вознаграждений. Деньги то небольшие, зачем вообще стараться, чтобы их получить, если можно их просто попросить. Ну не сейчас так потом, ну а если не дадут, так и ладно. В любом случае никакой заинтересованности в учебе ваше приложение не приносит.
Если эти механики еще и разовьются в голове. То в университете, где никто не будет платить за оценки человек столкнется с проблемой. При чем вероятно, он даже сам не поймет почему ему нихрена не надо и все кругом скучно. Образование ведь само по себе подразумевает некую большую порцию отложенного удовольствия. Человек работает, вкладывает силы, а потом получает удовольствие от успеха и бенефиты от вложенных ресурсов. Чтобы это нивелировать совсем малышам этот процесс заворачивать в игровую обертку, чтобы дофамин был здесь и сейчас, потому что им сложно долго ждать. Но в школе надо бы тренировать этот механизм. А вы фактически пытаетесь хакнуть его деньгами.

Если школьник сопротивляется делать то, чего ему не хочется, это означает, что его личность не сломлена. И это здорово. Наоборот, насторожиться стоит в обратном случае: если вы заставляете ребенка учиться, а он покорно идет делать уроки — вот тут уже явно, что-то не так!

Если ребенок идет делать уроки, то его личность сломлена? Это какая-то чушь.

Поэтому запомните раз и навсегда, что заставить ребенка учиться невозможно, можно только заинтересовать.

И поэтому вы предлагаете ему 20 рублей. *facepalm

Ответить
Развернуть ветку
Херовый русский
Это абсолютно не жизнеспособная история

Может быть проверено лишь на практике.

Надо учить ребенка получать удовольствие от процесса обучения

Чтобы он втянулся, получил второе высшее, потом третье высшее, а потом его спрашивают: "ёлочка нравится"?

Образование ведь само по себе подразумевает некую большую порцию отложенного удовольствия

Вы не путаете образование с алкоголизмом? Образование подразумевает получение знаний, которые в дальнейшем можно применить на практике для зарабатывания денег. В общем случае, для того, чтобы блеснуть в компании эрудицией. Не более.

Но в школе надо бы тренировать этот механизм.

Так автор и предлагает тренировку механизма. Школьник учится, получает баллы, получает деньги. За которые можно купить себе вполне заслуженных ништяков - баунти какой-нибудь, скин в игре и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Rax034

"То в университете, где никто не будет платить за оценки человек столкнется с проблемой."

Стипендии, гранты, повышенные коэффициенты
такие:

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Max Payne

я думаю если он научится зарабатывать деньги в школе, то универ ему нахрен не сдался.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Лидия Хомченко

Смущает денежная мотивация. Это как с чтением - чтобы ребенку было интересно читать, родители должны хотя бы иногда держать книгу в руках. У меня нет детей, я не ЦА, но мне почему-то кажется, что с детьми все проще - им либо по-настоящему интересно, либо нет. Родителям просто не нужно нависать каждый вечер над ребенком с тетрадками, а дать ему свободу и больше доверять. А еще дать уверенность, что в случае проблемы с уроками, родитель не будет его ругать, а всегда поможет и подскажет.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Артёмов

Могу помочь вам стать ЦА

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Херовый русский
У меня нет детей, я не ЦА, но мне почему-то кажется, что с детьми все проще - им либо по-настоящему интересно, либо нет.

Это кажется. На самом деле, ребенка (собственно, как и взрослого) надо уметь заинтересовать. Просто взрослого заинтересовать труднее, у него свои сформировавшиеся интересы. У ребенка интересы только формируются.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вильгельм Богачев

Вы правы.

Я пока не знаю до какого возраста, но сыну 10 лет и денежная мотивация совсем не работает. Деньги и так ему даем. Перестать просто выдавать карманные деньги и платить только за то, что он "удобный для родителей и удовлетворяет их собственные потребности" вообще не вижу смысла.

А вот поддерживать всячески инетересы это ок (как и написано в вашем сообщении). Но тут тоже надо быть осторожным, слишком простой путь к желаемому может отбить всю охоту.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Игорь Субботин

Очень интересная идея, попользовался бы, если бы были доступны уровни для 1-3 класса. Да и есть ощущение, что к 8 классу отношение к учёбе уже сформировано и изменить его сложнее, чем в первых классах - за детей нужно браться, пока они ещё тёпленькие!

Ответить
Развернуть ветку
Zen63
Автор

Огромное спасибо за добрые слова! После тестов будем расширять кол-во классов.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Станчула

что детей заставить что-либо делать нельзя это факт, но вот замена мотивации стимуляцией, это еще хуже. Чем покупка знаний лучше чем боязнь наказания, и там и там вы пытаетесь сломать волю

Ответить
Развернуть ветку
Zen63
Автор

Не очень понятно, почему во втором случае то же сломается воля?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zykov

Главное, чтобы процесс обучения не превратился в процесс дрессировки. У меня были сверстники, кому родители платили за старания в учебе, что помогло им лучше закончить учебные заведения, но потом началась реальная жизнь и теперь эти люди немного потеряны, т.к. могут теперь работать только в местах, где платят за старания, а не за результат, а такие компании платят мало и долго не живут. Так что приобретенные рефлексы, которые вы вырабатываете в детях, могут быть палкой о двух концах. Я не к тому, что у вас плохая идея или ее воплощение, а про то, что надо быть осторожным. Ну и, как мне кажется, такой метод мотивации готовит хороших исполнителей, но не создателей.

Ответить
Развернуть ветку
Zen63
Автор

Спасибо за такую развернутую обратную связь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Zen63
Автор

Как бы да 😂

Ответить
Развернуть ветку
Griby Lenina

У меня один вопрос: как ребенку вывести деньги?
Не рассматривали схему: виртуальный кошелек в приложении на котором копятся деньги, в определенный момент родители напрямую отдают накопившиеся деньги ребенку и обнуляют этот кошелек.

Ответить
Развернуть ветку
Zen63
Автор

Интересная идея. Подумаем в эту сторону.

Сейчас деньги выводятся через СБП на любую карту.

На данный момент на стадии MVP — у нас только восьмиклассники, с 14 лет уже можно получить паспорт и карту.

При охвате других классов — рассматриваем карты для детей от Тинькофф, Альфа... Ваша идея закрывает все вопросы на самом деле, в том числе и с комиссиями платежных систем. Если не надо будет пропускать средства через себя.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Trautmori

Родители закидывают деньги, чтобы ребенок выполнил задание, потом снова выводят к себе на карту и платят комиссию. Stonks

Ответить
Развернуть ветку
Mihail Lyubachev

Ваш проект- вреден для детей. Они привыкнут за любое маленькое действие, получать деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Херовый русский

Да, ведь в России не платят за действия, а если платят - то по минимуму. Пусть детвора привыкает к суровой реальности.

Ответить
Развернуть ветку
Grigoriy Malyshev

кек. одни "идеалисты" в комментах. идите на свой вандерзин.

а так - круто

Ответить
Развернуть ветку
Zen63
Автор

Спасибо большое!

Ответить
Развернуть ветку
Херовый русский

Давно пора привнести в школьно обучение геймификацию. Школота в свободное время постоянно рубится в игры, где достижения игроков поощряются ощутимыми виртуальными призами, и не понимают, зачем учиться в школе, если их усилия не поощряются никак (пятерка считается нормальной оценкой, за тройку ругают, за двойку наказывают - кнут есть, пряника нет). Все любят пряники, никто не любит кнут - соответственно, эмоциональный выбор школьников очевиден.

Ответить
Развернуть ветку
Zen63
Автор

Спасибо за добрые слова!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Кирилл

Вам срочно нужен дизайнер.

Хотя проект и не выстрелит, дайте ему умереть красиво.

Ответить
Развернуть ветку
Zen63
Автор

Это на втором этапе — сейчас тестируем саму идею...

Ответить
Развернуть ветку
Zen63
Автор

А вот о том, что не выстрелит, я бы поспорил!

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Вахрамов

Так дети сами пытаются подвести к такой схеме, но авторы, возможно, забывают некоторые моменты. "Учёба"(уборка комнаты, некоторые специфические работы по дому) на ребёнке, "готовка"(покупка продуктов, воспитание, итд) на родителе, оценка стоимости каждой из процедур - это не плохо, но и не полноценно, к тому же - деньги должны "оставаться в семье" ;)
И как это поможет пониманию ребёнка, зачем ему задали прочитать "Му-му" (попробуйте сами узнать у него, ответы будут типа "чтоб в школе отвечать на вопросы", и тому подобное. А теперь ещё и "чтобы получить 50 рублей", хотя суть в способности принимать решения и брать на себя ответственность, почитайте https://ru.wikipedia.org/wiki/Эксперимент_Милгрэма) или "Тома Сойера" (обе книги перед 5 классом).
Не уверен, что тестами можно достичь глубокого понимания.
PS предложите альтернативные деньгам мотивации (гипервизор на планшет/ноут/playstation (а лучше телек, девайс на провод от приставки) для работы с приложениями, разблокировка по результатам тестов).

Ответить
Развернуть ветку
Zen63
Автор

Я и сам не знаю зачем мне читать Му-му и большинство школьной программы проходил по брошюрам из серии в Кратком Изложении. А свободное время тратил на то что мне интересно — программирование, например и.т.п.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Соколов
И как это поможет пониманию ребёнка, зачем ему задали прочитать "Му-му"

Любое дело можно сделать либо ради денег (или прочих бенефитов), либо ради удовольствия. Третьего не дано. Если ребенок читает МУ-МУ ради денег и не получается пересадить его на дофамин, то это все плохо закончится.

предложите альтернативные деньгам мотивации (гипервизор на планшет/ноут/playstation

По итогам года большой подарок за хорошие старания это хорошая механика, да. Будет и отложенный дофамин от успеха и монетизация.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Сергей Попов

Круто ! вспомнил себя в начальных классах, когда мне бабушка платила по 5 рублей за каждую пятерку и 2 рубля за четверку.

Но я иногда (всегда) подделывал оценки чтобы больше наварить денег. Искренне прошу прощения.

Только вот в результате я закончил начальную школу с отличием) И никто меня не заставлял учиться и тд. Деньги были высокой мотивацией получать знания

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Попов

Мне кажется это классный стартап как минимум для проверки, возможно буду делать аналог с другой системой обучения и выплаты, но на других рынках))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Петр Вавилов

Да сейчас дети таки продвинутые. На гуглят просто ответы они и все.

Ответить
Развернуть ветку
Zen63
Автор

В рабочей версии вопросы будут выбираться случайно из обширного списка вопросы.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Zen63
Автор

Спасибо, есть о чем подумать!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Константин

Если вам дети нужны, чтобы разъяснить (навязать) им «социальный договор», выбора то у них нет, то мне очень жаль ваших текущих или будущих детей.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Влад Веселов

А что делать детям, у родителей которых нет 500 рублей на этот чудо сервис, не учиться?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соколов

Простите, но ваш вопрос выдает в вас инфантильного ребенка, который пытается спихнуть ответственность за свое образование на 500 рублей и какой-то стартап.
Отвечу вам прямо. Да, не учиться. Вы полностью свободны в этом выборе. Родителям потом скажите, что Алексей Соколов в интернете разрешил.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergei Zotov
А что делать детям, у родителей которых нет 500 рублей на этот чудо сервис, не учиться?

а что, у этих детей отобрали право на бесплатное образование и выход в интернет?

Ответить
Развернуть ветку
Лена Квашнева

что ж, довольно интересный проект, как мне кажется у него есть потенциал,

в целом, информация встречалась о подобных проектах, по этому возможно имеет смысл доработать базу знаний и навыков в этой сфере

Ответить
Развернуть ветку
Zen63
Автор

Спасибо за добрые слова. Это только MVP, если идея стрельнет, расширим кол-во классов, сейчас только 8 класс.

И снимем новые ролики.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ишков

На мой взгляд, "заставить" - крайне плохое слово. Как в расхожем анекдоте - "чтобы дети не играли в компьютерные игры, нужно сделать гейминг предметом школьной программы и задавать по нему домашку".

Плохое, но в данном случае полностью уместное. В школе не учат, в школе - школят. Так что неплохой тренажёр "взрослой" жизни, я не спорю - переступил через себя, сделал неинтересную лично тебе каку - получил деньги. Многие так и работают. До первого серьёзного срыва.

Вот только действительно хорошим спецом так не станешь. Потому что рано или поздно спец упрётся в тот уровень компетенции, за которым стимуляция вида "дали ремнем по заднице" или даже "хочу денюжек" уже не работает. Потому что за этим потолком надо делать вещи, который выученный из-под палки "зарплатчик" никогда сам по своей воле делать не будет. Например, взять на себя ответственность за то, за что ему не платят.

В этом плане мне вспоминается исследование каких-то американских "селф-мейд-менов", большая часть которых разбогатела именно потому что им ОЧЕНЬ нравилось то, чем они занимались, и они занимались этим каждый день всё свободное время. А потом внезапно обнаружили что у них да, есть много коммерциализуемых наработок. Внезапно, да?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Артёмов

.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeni Ivanov

Напомнило

https://youtu.be/FkfiSFl4gIM

Ответить
Развернуть ветку
Neutron

чушь, конечно. В дальнейшем ребенку, став взрослым, придется сталкиваться с тем что он будет делать то что не интере,но, и учиться тому что не интересно. Причем платить ему за это дополнительно не будут. А случись что то он должен будет уметь заставлять себя сам. Так что преимущество будут иметь те кто именно через не хочу учится. Целью будет не получение знаний и умение работать с информацией, а получить тем или иным способом правильный ответ. Реально проверить сам ребенок решил или подсмотрел как? любые алгоритмы так или иначе обходятся.

Ответить
Развернуть ветку
тёма

прикольно, но мотивация деньгами такой себе способ "усмирить" ребенка

Ответить
Развернуть ветку
Zen63
Автор

Поделитесь как вы усмиряете своего?

Ответить
Развернуть ветку
Yulia Kotlyarova

Логотип похож на букмекерскую контору bingo boom. Можно скачать png книжки и переименоваться и пользователь сразу поймет что он на нужно сайте)

Ответить
Развернуть ветку
145 комментариев
Раскрывать всегда