{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы потратили три месяца и €40 тысяч на создание собственного тайм-трекера. И почему советуем это всем

У веб-студий с большими проектами часто бывает так, что все заняты под завязку. Но эффективность оказывается далеко неидеальной. Так было у Scada в 2017 году: в студии стоял настоящий шкварч, но многие часы работы сотрудников незаметно утекли в пустоту, съедая драгоценную прибыль. Такое случается — даже несмотря на то, что мы в бизнесе очень давно.

Поняв, что эффективность работы можно повысить, мы внимательно оценили происходящее и решили сделать собственный тайм-трекер.

Уже существует миллион тайм-трекеров. Зачем мы сделали еще один

Первым делом мы начали записывать все ключевые данные: сколько часов запланировано, сколько потрачено, на что. К тому времени мы уже трекали все в Toggl (с 2013 года) и имели все данные по проектам. Информацию мы начали записывать в самом естественном и простом виде: в текстовой строке на бумаге или в Excel (органика).

Пример.

  • Бюджет проекта 100 часов.
  • Потрачено 120 часов.
  • Разница – 20 часов в минус.

Или

Специалист проработал за месяц 150 часов, но из них 45 часов ушло на переделки или работы по обновлению сайта студии. 45 часов снова в минус.

Один из наших Excel

Оказалось, что информация, представленная максимально просто — на одном экране и без интерпретаций — ровно то, что нужно.

Разумеется, мы решили сделать трекер. Неважно, что их на рынке миллион. Во-первых, идеального нет, во-вторых, для веб-студии эта задача на пару дней работы. Или так нам казалось в начале.

Проектирование

От сервиса на коленке до законченного продукта

Действительно, основную функциональность (текущее состояние временного бюджета каждого проекта и каждого таска) мы создали за пять дней. Правда, вводить информацию пока что приходилось вручную менеджеру проектов. Выглядело это не самым технологичным образом: мы брали данные из Toggl и вбивали в свою таблицу.

После двух недель в таком режиме мы решили сделать веб-версию таймера. Теперь каждый сотрудник мог сам нажимать start или stop и вводить информацию о потраченных часах на каждый таск. На этом потребности студии были удовлетворены — и началась эпопея, растянувшаяся на три месяца. Зато в результате мы получили не просто полезный сервис для собственного пользования, а полноценный продукт, готовый для продвижения на западном рынке.

Никакой особой стратегии, конечно, не было — просто решили сделать лендинг и регистрацию и закинуть сервис в сеть. Почему бы нет?

Довольно быстро стало понятно, что между MVP и полноценным продуктом лежит пропасть.

MVP

Подход с самого начала был минималистичный: дизайна не должно быть видно (кроме лендинга), Pulse не стремился навязывать собственное видение подачи информации — данные должны представляться как есть, давая пользователям возможности для собственной интерпретации.

Несмотря на лаконичные требования к дизайну, работа над ним все равно отняла время. Например, правильный шрифт мы выбирали дня четыре. В итоге выбрали Mercedes среди шрифтов — Typonine Sans. А дальше понеслось:

  • дизайн интерфейса —15 дней;
  • лендинг — 3 дня;
  • фронтенд — 12 дней;
  • программинг — 58 дней;
  • платежка (braintree) и инвойсинг — 11 дней;
  • try application Mac, Windows — 7 дней.

Итого 106 дней на релиз против пяти дней на создание MVP — для опытной команды и без клиентского фактора. Если в деньгах, то выходит, что разработка Pulse стоила нам не меньше €40 тысяч.

Запуск прошел в конце апреля 2018 года, когда Pulse был выложен на Producthunt. Апрув на этой площадке стал для нас главным достижением — Pulse занял третье место как «продукт дня». Нас заметили другие площадки: land-book.com, fontsinuse.com, betalist.com. Producthunt до сих пор остается для Pulse самым конверсионным ресурсом.

#3 Product of the Day

Судя по всему, с дизайном мы угадали — западной аудитории он пришелся по вкусу.

За первую неделю Pulse посетили 3309 уникальных пользователей, 8,5% из них зарегистрировались. Начали приходить отзывы, нас периодически включали в подборки сервисов и лендингов.

На сегодняшний день Pulse пользуются 50-60 человек. Всего 1050 регистраций.

Статистика Google Analytics с 28.04.18 по 11.10.18

Большинство пользователей — дизайнеры, арт-директоры, хэды, веб-студии. Продукт живет за счет органического трафика (системного маркетинга нет, если не считать Google ретаргетинга — 50$ в месяц и эпизодических бустов публикаций в Facebook).

Что нам это дало

В первую очередь Pulse затачивался для команд, так как мы сами команда, и функционал был нами не просто обкатан, но и выстрадан. Одна общая кухня (коллаборация) и режим Live (для сотрудника) оказались очень удобны для менеджеров и директоров.

Прозрачная структура сервиса и репортов продумывались исходя из объемов информации. Pulse становится совсем другим, когда в нем много людей и один Dashboard на всех. Особенно полезно видеть свои плюсы и минусы по проектам в разделе Project.

Плюсы и минусы

Этот режим мы сделали платным (€4 с пользователя в месяц). Но наши пользователи только сейчас начинают обкатывать преимущество командного использования сервиса, поэтому говорить о cash flow совсем рано.

Ценность Pulse для нас оказалась в другом

Во-первых, разработка трекера стала для нас хорошим экспериментом по созданию продукта с нуля. Во-вторых, с помощью Pulse мы смогли обкатать запуск сервиса для западной аудитории.

В-третьих, часы, затраченные на доведение продукта до финишной версии, мы рассматриваем как инвестицию в себя. Да, прокачивать скиллы таким образом дорого, намного дороже любых курсов и воркшопов, но также и эффективнее, а главное, полученный опыт отлично конвертируется в работу над новыми проектами. Клиенты всегда это чувствуют и понимают, что мы продуктовая команда, способная создавать такие сервисы.

Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайте «Трибуна».
0
52 комментария
Написать комментарий...
Олег Нечаев

Здорово! Вы молодцы! И дизайн понятный, текст лаконичный. Хочу пару моментов отметить. На мой взгляд, учитывать автоматический перевод в дизайне и компановке нужно. Да, сервис англоязычный, но все же. Первая мысль была - кривая верстка. В мобильной версии сайта вдобавок не посмотреть скриншоты - режутся или по правому краю или по левому. Хорошо, что можно переключить на полный просмотр и зумированием страницы увидеть скриншоты. Второй момент... Не знаю, какой процент это отпугнёт, но не увидев регистрацию через соцсети я удивился. Возможно, что я придираюсь, но первое впечатление от ресурса можно ещё улучшить. Успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Karl Plaude

Про автопереводчик интересный кейс, подумаем. Хотя, зная как у нас дизайнеры бьются за правильный перенос строки текста, слабо представляю как можно угодить всем языковым группам.

Скрины режутся создавая визуальный ритм. Поставив их друг по другом будет мелко и скучно. Хотите ближе — регистрируйтесь :)

По соцсетям — пульс ориентирован больше на команды, соотвественно авторизация и распознание пользователя происходит по мейлу. Посмотрите тот-же слек, трелло, тоггл и тд. Другой вопрос, что оказалось 90% пользователей — фрилансеры. Так что может и подключим, но пока мы собираем фидбек и все-же пытаемся вывернуть на дорогу команд. Мы сами команда и в первую очередь решали проблемы командной работы над проектами.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Нечаев

Я написал свое первое впечатление. Если я не вижу лёгкого входа и понятного функционала, а сервис "один из", я закрываю вкладку. Думаю, что не один такой. То есть даже эти маленькие детали могут сбивать. Мне кажется , что цель главной страницы - показать весь основной функционал легко и просто.

А что касается визуального ритма, то тут не соглашусь в том, что обрезанный скриншот может сказаться позитивно. А что, если попробовать сделать полный скриншот, но чередующимся отступом лево/право.

По соцсетям... Хорошо, команды, допустим. Но любая команда - человек, который первым принял решение. В режиме тестовых регистраций часто используют тестовый аккаунт, а не основной и у моих знакомых как раз это сети, где легко вычистить приложения, к которым пропал интерес.

А что вебвизор показывает? Как к скриншотам обращаются и сколько отказов на регистрации, например после статьи на vc?

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда