{"id":14281,"url":"\/distributions\/14281\/click?bit=1&hash=ab757d18c623a4013353d71493ed166f5261785dc223f01a84b7b3412c030874","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0442\u0435\u043c\u043f\u044b \u0440\u043e\u0441\u0442\u0430 \u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0438? ","buttonText":"","imageUuid":""}

Как показать продукт на международном рынке и забрать первое место на Product Hunt?

Пошаговое руководство. Что, когда и зачем делать?

Привет, мейкеры!

Это был мой второй выход на ПХ с новым продуктом, в прошлый раз мы провалились… а точнее мы заняли первое место, но нас забанили, и мы были исключены из топа дня и недели. Причину бана нам так и не объяснили, как бы мы ни стучались.

На подготовку ушло примерно два месяца, задачи по ПХ всей командой выделили в отдельный эпик.

Расскажу, как это было, и поделюсь основными идеями.

Наш продукт: умный шоппинг ассистент, который помогает покупать брендовую одежду дешево, и при этом экономить время.

Если объяснять на пальцах, то представим, что вам нужен зеленый Худи Calvin Klein, размера M. Какие ваши действия?

Скорее всего вы пойдете на знакомые вам сайты и на каждом из них будете выбирать одни и те же фильтры, чтобы посмотреть доступные предложения (на многих маркетплейсах будут попадаться одинаковые товары от разных продавцов, которые будут засорять ленту).

Далее вы добавляете в избранное или корзину понравившиеся брендовые вещи (иногда для этого требуется еще и залогиниться), а затем, перемещаясь по множеству вкладок, вы сравниваете и выбираете оптимальный вариант.

В корзине выясняется, что у выбранного варианта высокая цена доставки или неподходящие сроки, и вам приходится продолжать поиски.

А теперь представьте, что вы в стране, где нет маркетплейсов или известных вам сайтов с брендовой одеждой (или их крайне мало и выбор очень скудный). Представили?

Решаем проблемы за вас
У нашего продукта под капотом робот, который мгновенно проанализирует все популярные сайты в мире, способные доставить товары по вашим фильтрам в вашу страну (будь вы из США, Аргентины, Италии или Сирии), и покажет самые выгодные варианты, избегая дублирования товаров. На выходе, введя 3 фильтра, вы получите самую широкую и качественно отобранную товарную матрицу зеленого Худи Calvin Klein, размера M.

В пару слов не уместился, но..

Дальше речь только про выход на ПХ.

Аудитория Product Hunt специфичная, но если попадете в нее, то она даст, действительно, полезную обратную связь. А еще она платежеспособная, вы сможете быстро провалидировать свою гипотезу и продукт на мировой арене.

Какие цели преследуют продукты, выходящие на Product Hunt?

  • Получить обратную связь
  • Провалидировать гипотезу
  • Привлечь клиентов
  • Укрепить нетворк
  • Найти инвесторов
  • Потешить эго, забрав 1 место

Нам было важно 1, 3, 6, поэтому фокус делали на эти пункты.

Я предложил команде идею выхода на PH, обозначил сроки и ресурсы, которые мы готовы выделить. Все поддержали.

Поэтому первым делом мы зафиксировали ВСЕ задачи и эпики, которые необходимо сделать. Получилось 25 задач и 3 эпика.

Забавно, что многие продают этот чек-лист за 20$, но мы хотим поделиться им бесплатно и очень верим, что русскоязычное стартап коммьюнити станет сильнее ✊

Но а самые вкусные советы и хаки в конце статьи😎

Часть задач, которые мы выделили
  • Логотип. На самом деле лого - не значимый фактор, но CTR повышает точно, особенно, если он анимированный.
  • То же самое про графику. Хорошей идеей будет сделать видео с лаконичным описанием продукта - по моим наблюдениям, около 30% продуктов из Top 1 of the day строят описание на таком видео.

  • Description - очень важная часть. По сути, представляет собой oneliner в pitch deck (что вы делаете, почему, для кого). Это все должно уместиться в одно-два предложения - в 260 символов.

  • Основной текст - коротко и по делу. Главное, чтобы было понятно, про что вы. По-возможности, отдайте английский текст на проверку native speaker’у. Также пользователи ПХ любят, когда вы описываете свою личную боль.
  • В зависимости от цели выбирайте день недели для лонча. В понедельник, вторник или среду конкуренция выше, но и охваты также будут выше, если вы, конечно, попадете в топ 5. А если вы амбициозный, и у вас сильный продукт, то выходить лучше в начале месяца, чтобы побороться также и за “продукт месяца”. Есть неофициальная версия, что в понедельник выходят контент продукты, а во вторник и среду tech prod.

  • Аналитика. Весь сайт должен быть обвешан аналитикой. Тут без комментариев.
  • Хорошим тоном считается поприветствовать на сайте тех, кто пришел с Product Hunt. Это можно сделать разными способами, например, аккуратным баннером. Хорошим плюсом будет предложить интересный оффер.

  • Сюда же можно отнести форму с заполнением контактных данных. Пользователи Продукт Ханта лояльны к оставлению своих данных, пользуйтесь этим!
  • Твиттер. Многие недооценивают его силу. Я бы отнес его к каналу №1. Весь движ имено там. Общайтесь с хантерами, журналистами, фаундерами и владельцами продуктов. Их поддержка будет сильным бустом в день запуска. Я слишком поздно включился в эту игру, поэтому у меня только 100 читателей. Добавляйтесь, будем дружить вместе.

  • У вашего продукта, скорее всего, есть пользователи. Аккуратно спросите, у кого есть аккаунт на PH, попросите их поддержать вас. У нас больше 20 тыс. пользователей, но только несколько десятков человек откликнулись на просьбу.
  • Хантер. Хантер - это хорошо. Во-первых, вы автоматически попадаете на главную, во-вторых, это дополнительная поддержка от его фолловеров в соц. сетях.

Twitter - лучшая соц. сеть для Indie Founders.

А теперь мое любимое. Как занять 1 место на PH?

Ответ: нужно писать много. Очень много.

Вам нужно очень много лояльных пользователей, если вы хотите занять первое место на Product Hunt. Об этом сейчас и поговорим.

В первые минуты вы обязаны быть в Top 5 products of the day

Продукт Хант стал битвой за апвойты.

А кто чаще всего побеждает в битве? Тот, у кого больше армия.

В нашем случае, у кого больше нетворк среди старых пользователей ПХ!

Что мы сделали, чтобы собрать как можно больше пользователей?

  • Купили подписку Ship на самом Product Hunt за 5200 рублей.
    И это самое плохое решение ever! Так делать не надо!
    Подписка ship нужна для промоутирования вашего будущего продукта. На ваш upcoming product заранее подписываются пользователи, и в момент выхода они получают уведомление, что данный продукт опубликовался на PH. На нас подписалось 70 человек, сколько поддержали мы не знаем, не думаю, что больше 10. CAC около 500 рублей - face palm.
  • Нашли все релевантные группы и чаты в fb, tg, discord, slack, linkedin.

    Не забывайте также и про испанский, французский, итальянский, немецкий, португальский языки.

    Важно! заранее проверьте, что вы сможете опубликоваться в собранных чатах / группах запись о вашем выходе на PH. Многие админы групп соглашаются на бесплатное размещение, но лучше уточните у них об этом заранее.

  • Пропылесосили весь ТГ на личные контакты.
  • Создали свою группу по ПХ.
  • Несколько раз создавали Дискашены на самом ПХ, чтобы пользователи подписывались на наши аккаунты, а также их можно тэгнуть всех в день Х.
  • Нашли все форумы, где сможем рассказать о нашем лонче.
Распределите группы по приоритетам, чтобы знать, в какую и когда публиковаться.

Какие тексты и куда нужны?

Готовьте их заранее и желательно сразу на нескольких языках.

  • Текст для твиттера
  • Текст для соц.сетей себе на стену
  • Текст для соц.сетей в группах и чатах
  • Текст для пинга в соц. сетях
  • Текст первого сообщения Хантеру.
  • Скрипт переписки с теми, кому вы напишите сейчас, для их дальнейшего апвойта в день Х.
  • Подготовьте отзывы или вопросы для близких - не заставляйте их думать самим.
  • Тексты на форумы (IH, HN, Medium, Reddit etc). Мы собрали больше 10 таких форумов. Стуканитесь в лс, поделимся.
  • Текст для письма в крупные СМИ (вы обязательно поймете, когда нужно отправлять).
    Спойлер - у вас голова кружится от успеха.
  • Тексты для ответов на комментарии на PH.
  • Текст для поста о первых 100/200/1000 апвойтах в соц.сетях и группах/чатах

Все собрано, тексты написаны, команда на месте, вы публикуетесь и… начинается хаос, если у вас нет поминутного плана после запуска.

Поэтому распределите, кто и что делает в определенный момент времени. Пока будете формировать timeline, обязательно поймете, что упустили. Я, например, понял, что нужно расставить приоритеты в группах и чатах не только по важности, но и по часовому поясу - в момент запуска на ПХ в Америке глубокая ночь, поэтому не стоит писать в это время в американских группах и тд, а в Европе, наоборот, разгар дня и самое время начать пушить контакты из EU.

У нас было так:

Конец.
Всем хорошего выхода!🚀
Что думаете? Что упустил? О чем не рассказал?

Буду рад, если вы протестируете и поделитесь обратной связью. Что понравилось, что показалось неудобным? Что стоит добавить, а что, наоборот, убрать? Слово вам. Пишите о своих впечатлениях в комментариях, это важно для продукта, буду благодарен!

#producthunt#ecommerce #product

Ваш Д.

Постскриптум

Хотим выразить благодарность за поддержку стартап и продукт каналам, которые нас поддержали💙

Канал Алексея Стаценко и его прекрасные переводы материалов Y Combinator. Не пропускаю ни одного его поста, очень рекомендую!

Канал Дмитрия Кима - фаундера VentureRoof.com, ментора и эксперта в акселлераторе Alchemist. Дима очень хорошо умеет в b2b sales, об этом он рассказывает у себя в канале.

Канал Алекса. Алекс - Chapter Director в Startup Grind и основатель нескольких каналов о стартапах.

Канал Дмитрия "Единорога" Филонова. Все о венчурном рынке, лайфхаках в бизнесе и не только.

Канал Дмитрия Беговатова - CEO storyland.mobi. Дима - стартап-обозреватель, и также он строит российский Product Hunt.

Канал Насти. Ищите предстоящие Хакатоны и возможности для стартапа? Тогда вам точно нужно подписаться.

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Ментат

"У нашего продукта под капотом робот, "
Дальше не читал, но судя то как вы это преподнесли, там не ИИ/ML:/BD робот, а просто запрос к Google/Yandex с доп фильтрами.
А соответственно выдача не может быть максимально качественной, а соответственно и продукт не может быть максимально качественным. А если он не такой, то зачем тратить свое время. Если не прав, поправьте.

Ответить
Развернуть ветку
Борат Язь

1. Дайте определение максимально качественной выдачи.
2. Оцените критичность наличия "максимально качественной выдачи". Качество в 99%, 90% или 80% будет достаточно? Или обязательно 100%?
3. Оцените затраты на достижение 100%.

Ответить
Развернуть ветку
Ментат

1. Максимально качественная выдача, та воспользовавшись которой я не буду разочарован покупкой - раз, я буду не разочарован даже если оценку эффективности покупки буду осуществлять не я как субъективная личность, а какой то автоматизированный алгоритм или группа сторонних лиц например - два. Если простым языком, то если я получу лучшее предложение на рынке на текущий момент.

2. Не могу дать ответ на этот вопрос.

3. Это сложно сделать, очень сложно. Практически нереально, так как алгоритмы поисковиков всегда меняются, и для того, чтоб поддерживать продукт в актуальном виде нужна сильная команда разработчиков. И что еще более важно, нужен сильный математический аппарат ну и нужны ресурсы где хранить это огромный массив данных.
А если вы хотите давать качественную выдачу (поиск по всем поисковикам и маркетплейсам) в моменте, вам непременно нужно будет огромный массив данных держать под рукой и держать его максимально актуальным.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Kosmicheskiy
Автор

Вы правильно сказали, что обрабатывать такой объем данных - задача нетривиальна, мы пока справляемся.

У нас УЖЕ самая большая товарная матрица брендовой одежды со скидкой )

Как бы вы делали маркетинг? Вот с ним у нас проблемы т.к. перфоманс не работает, а контент маркетинг - история длинная

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Kosmicheskiy
Автор

@Ментат и вы все таки прочитали статью ))

Ответить
Развернуть ветку
Борат Язь

Если вы не можете формально описать как измерить качество, то на основе чего вы сделали вывод о том что у ребят это качество страдает? Ваша субъективная оценка тут не подходит - вы ими даже не пользовались чтобы её дать.

Ответить
Развернуть ветку
Ментат

Причем тут моя субъективная оценка качества, ее нет смысла описывать, потому я и воздержался?

Выше в комментарии я более чем подробно описал чем вызваны мои сомнения в продукте.
Если есть что по факту ответить, пожалуйста, если нет то..

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Kosmicheskiy
Автор

Это вопрос Легиону? )

Ответить
Развернуть ветку
Борат Язь

Да

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда