Здравствуйте, меня зовут Евгения Строкольская, мне 35 лет, я занимаюсь стартапами в Центре разработки программного обеспечения EDISON вот уже три года. Разработчики ПО сейчас одни из самых востребованных специалистов на рынке труда.
Для привлечения и удержания лучших из лучших приходится придумывать все новые и новые бонусы к обычному денежному вознаграждению. Так родилась идея разработки программы для учета гибкого рабочего времени.
Программисты — люди творческие и увлеченные, поэтому для многих прийти на работу к 9:00 было настоящей проблемой. В начале 2012 года мы в перерывах между коммерческими проектами начали писать нашу программу. Официально она получила название «Большой брат», а между собой мы ласково называем ее «ББ». Таким образом, суровая оруэлловская коннотация смягчается игривым образом Брижит Бардо.
«ББ» позволяет отмечать время пребывания на работе, обеденного перерыва и простоев; контролирует интернет-трафик, строит отчеты по использованию рабочего времени. Таким образом, разработав «ББ», мы одним разом убили не два, а целых пять зайцев:
- Ребята работают по гибкому графику и появляются в офисе в любое время с 6:00 до 11:00. Таким образом, они могут провести бурную ночь (дело молодое) и, выспавшись, спокойно приехать на работу.
- С «ББ» мы стали более привлекательны для сотрудников, живущих в отдаленных районах. Выходя из дома позже или раньше часа пик, они могут сократить время на дорогу почти в три раза.
- «ББ» позволяет точно учитывать время переработки. В нашей компании оплачивается каждая такая минута.
- Нам больше не приходится верить на слово удаленным работникам, мы точно знаем, за что им платим.
- Мы стали более привлекательны для заказчиков. Предлагая почасовую схему оплаты за наши услуги, мы можем дать им полный отчет о том, как было потрачено оплаченное время.
Оценив со стороны преимущества «ББ», наши заказчики и стали первыми покупателями его как продукта.
В будущем мы планируем провести кампанию по популяризации гибкого графика и внедрить нашу программу во все офисы страны и мира. Это шутка.
А если серьезно, уже сейчас все чаще и чаще встречаются компании, которые находят возможным освободить своих сотрудников от оков жесткого режима. Прогресс идет по пути демократизации жизни, и мы видим, что востребованность в нашем продукте все возрастает.
Возвращаем микрофон читателям.
Хотите получить в руки микрофон и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Пытались внедрить нечто подобное, после чего обнаружили quake3.exe, переименованный в 1cv7.exe (при работе этого приложения скриншотится черный экран). А также программы, автоматически двигающие мышь и имитирующие работу в программах. Упомянутый "мягкий контроль" рассыпается в прах при более-менее высокой ИТ квалификации работников, обход системы превращается в своего рода спорт. Без серьезного закручивания гаек доменными политиками не взлетит. А это уже другая история.
находчиво ! посмеялся, спасибо :)
"ля привлечения и удержания лучших из лучших приходится придумывать все новые и новые бонусы к обычному денежному вознаграждению...".
А дальше про контроль времени и трафика. Это очень ок для удержания лучших из лучших.
Я понимаю такие системы для тиражного быстрозаменяемого персонала. Но для разработчиков, для которых чуть ли не персональные массажные кресла покупать нужно -- странно.
Вот массажные кресла для разработчиков - это другой вариант перегиба) Только теперь в обратную сторону) Не стал бы я подобных разработчиков нанимать, как показывает практика, легко найти адекватных и профессиональных ребят, которые не требуют сдувать с них пылинки) Про кресла - это миф, возможно, самими разработчиками поддерживаемый) Или теми, кто не умеет их искать)
Поэтому я и написал "чуть ли". Это про тренд. У нас в офисе, например, и массажное кресло (не персональное) и 3D принтер (не персональный, для развлечений). Про теннисные столы, боксерские груши и печеньки-пирожки говорить не буду.
Вот груши - это продуманное решение)
Решил подумать над задачей
@
Тебя записали в бездельники
Управленцы, отстаньте наконец от работников со своим маразматическим контролем. Занимайтесь своим делом: например, обеспечьте людям условия, в которых им не придет в голову простаивать или левачить.
Комментарий удален модератором
Вместо того чтобы внедрять более продуманные системы менеджмента - грамотное распределение задач, создание комфортных условий, отсутствие давления и т.п. Установите "Большого брата" и еще больше настройте коллектив против начальства, как следствие - снижение эффективности.
Название великолепное)
Название как раз отстой!
Комментарий недоступен
Великолепное определение гибкого графика. Вы серьезно оцениваете труд разработчиков в выработке часов? Мои соболезнования.
Комментарий недоступен
На самом деле нет.
Зря что ли стори пойнты, фокус фактор и т.п. придумали? Более-менее можно учитывать в часах (точнее, днях) работу группы целиком, усредненную, но ниже детализировать - жуткая погрешность.
Комментарий недоступен
Я вот вчера об этом думал — сделать треккер, который сам смотрит, какая программа в данный момент активна, какой файл открыт и какие действия производятся.
В конце дня подробный отчет: 4 часа работы над файлом «index.psd», 3 часа на сайте siliconrus, начало работы в 12:00 окончание в 19:00
Если для личного пользования - ManicTime есть навскидку, и еще пара-тройка точно.
https://www.rescuetime.com отличный трекер, давно пользуюсь.
Интересно, а все были бы так же против подобных систем контроля, если бы предлагали контролировать не программистов, а госслужащих, например?=) Паспортный стол, в котором стоишь в длиннющей очереди, службу ЖКХ, в которую не дозвонишься или работников любого места-где-выдают-справки, где проводишь пол дня и видишь только записку "ушла на 5 минут".
Про контроль программистов, кстати, согласна. Перебор) Как и про контроль людей творческих профессий. А вот о том, что контроль вообще не нужен - далеко не факт. Наши реалии показывают, что он был бы полезен.
Комментарий недоступен
Тот еще бред. Если кого-то надо _так_ контролировать, то контролировать _уже_ не надо.
Таких систем наверно штук 100 сеть только от российских разработчиков.
Идеальный мир - это когда все сотрудники, подобранные на проект подбирались качественно, и являются профессионалами, которые искренне болеют за проект и получают удовольствие от своей работы. Ну и менеджер, который понимает особенности мотивации и как с ней работать. А подобные решения (сугубо моё ИМХО) - это костыли. Согласен, что есть много бездельников, вообще прям вот люто не спорю - но нужно уметь не допускать таких к работе на этапе собеседования. Плюс, если бОльшая часть команды адекватная - такая ленивая белая ворона быстро будет выдавлена к чёртовой матери.
Начальник очень любит пунктуальных работников утром и ненавидит их вечером
делает скриншоты
мониторит трафик
показывает сколько минут обедал
Автор вот прям поделил на ноль и не стесняется.
Для пущей эффективности могу предложить трекать кто сколько времени провел в туалете. И конечно же ввести норму времени испражнения для каждого сотрудника. Еще можно строить графики зависимости походов в туалет от времени проведенного на обеде.
Вот вы шутите, а я на самом деле видел такую компанию. Сотрудники мне рассказывали, что им нельзя общаться в рабочее время по телефону в личных целях (звонить жене, мужу, детям, друзьям и т.д.), на обед даётся полчаса, стараются на работу брать некурящих, чтобы не тратили время в курилке, интернет обрублен. У меня сложилось впечатление, что я побывал в Северной Корее, не выезжая из Москвы.
http://disciplina.ru/
Очень странное позиционирование.
Еще одна подобная система http://crocotime.com/ru/ . Не вы первые, не вы последние, судя по всему!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Пора чипы в мозг вживлять. Можно будет отслеживать активность мозга в рабочее время.
Комментарий удален модератором
Может с БМ подружитесь? Одно "эта штука реально удобнее Дисциплины" из уст Осипова и толпа будущих миллионеров кроме СРМ будет еще и вашим продуктом работу фрилансеров контролить