(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(57008725, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(57008725, 'hit', window.location.href);
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://go.vc.ru/JYHe', text: 'Кстати, Пачку можно протестировать бесплатно', button: 'Попробовать', color: '#131415', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Пачка мессенджер: итоги 2022 года

Всем привет! Давно ничего не писали о «Пачке». Сегодня расскажем о том, что произошло с нами в 2022 году и что мы планируем делать дальше.

Пачка снова мессенджер, а не CRM

Первая версия нашего мессенджера появилась в 2014 году. На тот момент у российских компаний не было острой потребности в таком софте, и мы развернулись в сторону CRM-систем. Мессенджер мы не забрасывали, но воспринимали его как один из разделов нашего основного продукта.

В этом году ситуация сильно изменилась. Весной заблокировали Instagram (признан экстремистским и запрещен в РФ), что сильно ударило по нашему ключевому разделу — обращениям, в который собирались все сообщения и заявки из социальных сетей. С учетом ухода Slack и других иностранных компаний из России мы решили вернуться к истокам и снова развернулись в сторону мессенджера.

Мы не хотим делать аналог Slack или просто корпоративный мессенджер. Наше видение — сделать лучший мессенджер для современных команд.

Современные команды — это гибкие, распределенные и кросс-функциональные команды, которые постоянно меняют подходы к работе. Это может быть и маленькая и большая команда, главное, чтобы она была открыта к изменениям.

В последние пару лет подход к работе у таких команд круто изменился.

  • Всё общение ушло в онлайн. Теперь редкость, чтобы в офисе была вся команда.
  • Темпы общения увеличились.
  • Мы общаемся с бóльшим количеством коллег.

Практики и инструменты должны соответствовать этим изменениям. По нашему опыту, это не всегда так. В этом году мы начали работу над новыми инструментами, которые будут соответствовать реалиям времени. Первые в нашем фокусе оказались треды.

Сквозные треды, которые заменили личные и групповые чаты

Ранее мы работали в личных чатах и беседах. Но это не всегда было удобно:

  • Трудно быстро обратиться к тем кого нет в чате.
  • Неудобно общаться с людьми, с которыми у тебя вообще нет чатов, но возник вопрос, который нужно решить.
  • Много посредников среди членов команды, общение превращалось в бадминтон из сообщений. Сотрудник постоянно передавал цепочку сообщений и контекст из чата в чат.

Если взять каждый из пунктов по отдельности, то их сложно назвать проблемами, но когда это все повторяется изо дня в день по несколько раз, это становится неудобным. Нам стало интересно придумать решение, которое бы упростило этот процесс.

Таким решением стали сквозные треды, которые работают на всю команду: можно в любом месте упомянуть сотрудника, он сможет ответить, но при этом не получит доступ к чату. Как это меняет работу современных команд:

  • Общение становится по-настоящему прямым и без посредников.
  • Не нужно думать, как связаться с человеком, занят он или нет, хорошо знакомы вы или нет. Не нужно приветственных сообщений и новых личных чатов. Видите, что вопрос касается его — отмечаете и все.
  • Легко работать, если команда кросс-функциональна. Не нужно плодить чаты, стороннего специалиста можно отметить в треде.
  • Асинхронность. Вопрос в треде сохраняет контекст и не отвлекает человека необходимостью немедленного ответа.

Сломать привычку перенаправлять сообщения по сто раз туда-сюда было очень сложно. Но после того, как ты делаешь это первый раз, возникает “вау эффект”. По-другому работать становится очень тяжело.

Мы подробно разбирали принцип работы сквозных тредов в последних статьях Пачки.

Не только маленькие digital-компании, но и корпорации, вузы и НКО

Пачка раньше сильно зацикливалась на одну аудиторию: это был либо малый бизнес, либо маленькие креативные digital-команды. Но современные команды бывают разные. Современные ребята работают и в вузах, и в крупных компаниях, и в некоммерческих организациях.

Мы начали получать много запросов из этих сфер, и нам стало интересно научиться работать с такими компаниями

В первую очередь мы решили сделать скидку 75% для образования и НКО.

Далее мы проработали необходимые возможности, которые требуются крупным организациям:

  • Возможность подключения SSO;
  • Видеозвонки до 100 человек;
  • Статусы сотрудников;
  • Новые способы управления сотрудниками: через API и Active Directory;
  • Двухфакторную аутентификация через приложения с генератором временных уникальных кодов.

В конце концов мы стали активно продвигать Пачку на эту аудиторию и достигли больших результатов. На данный момент в нашем мессенджере более 50.000 пользователей. Еще с несколькими компаниями сейчас идут переговоры. С уверенностью можем сказать, что в Пачку без особых проблем сможет переехать целый университет.

Тестировать Пачку стало быстро и просто

В 2022 году мы сфокусировались на первом опыте работы сотрудников в Пачке. В прошлом году мы остро ощутили очевидную вещь: недостаточно просто привлечь пользователей, нужно их заинтересовать и удержать.

Для решения проблем первого опыта мы разработали механизм импорта из различных мессенджеров, переосмыслили формат тестирования, расширили поддержку.

Переезд из Slack и Mattermost в Пачку

В марте 2022 года Slack начал блокировать и удалять рабочие пространства российских компаний, находящихся под санкциями. Остальных российских пользователей руководство сервиса обещало перевести с платного тарифа на бесплатный.

Компании стали опасаться блокировок и начали искать российские альтернативы. К нам за четыре месяца обратилось более 300 компаний, но даже несмотря на большой спрос, легко перевести компании в Пачку не удавалось. Причиной этому был сложный процесс импорта истории чатов и файлов из Slack. Не каждая компания могла позволить начать все с чистого листа.

Осенью мы упростили этот процесс и добавили возможность полноценного переезда из одного сервиса в другой. За два месяца мы перевели из Slack в Пачку несколько крупных компаний, включая МФТИ с суммарным количеством пользователей 40.000+.

Все возможности переезда и скидки мы описали в этой статье. Если кратко:

  • Воспользоваться может компания любого размера.
  • Для переноса всей информации (без картинок) нам будет нужен только ваш скаченный архив.
  • Для переноса картинок и прочих вложений понадобится токен специального бота в Slack.

Гибкое бесплатное тестирование без ограничений по времени

Раньше в Пачке была триал версия на 7 дней. После окончания пробного периода Пачка закрывалась и для продолжения работы необходимо было ее оплатить.

Многие компании жаловались, что не успевают протестировать сервис и просили продлить.

Мы поняли, что у всех компаний разный темп и необходимо доработать стартовый тариф.

Теперь доступ к бесплатной версии Пачки больше не ограничен по времени. Любая компания может приступить к тестированию мессенджера в любой момент после регистрации. Единственное ограничение - 2000 сообщений в месяц. Оно позволяет компании без спешки перейти в Пачку, если она посчитает сервис полезной.

Поддержка 24/7 без выходных в Telegram

Поддержка часто недооценивается в корпоративном софте, хотя, по нашему мнению, она является такой же важной частью продукта как и разработка с маркетингом.

Сейчас команды работают из разных точек мира в условиях постоянных изменений. Им важно получать обратную связь и помощь быстро.

В 2022 году мы сильно расширили команду поддержки:

  • Она работает из разных часовых поясов, начиная от Америки и заканчивая Дальним Востоком. За счет этого нам удалось сделать ее круглосуточной.
  • Ответ мы стараемся давать в течение 15 минут, если на это не требуется сторонняя помощь разработчиков.
  • Вся поддержка у нас бесплатна.
  • Всю коммуникацию мы перевели в понятный для пользователя интерфейс Telegram. Регистрация проходит через него, пользователь сразу может получить ответ на свой вопрос прямо в чате.

Пачка стала стабильнее, но работы еще много

В начале года мы вернулись к активному развитию мессенджера. До этого в фокусе была CRM, поэтому мессенджер не всегда соответствовал существующим решениям на рынке. В 2022 году мы доработали почти все необходимое:

  • Открытые каналы;
  • Кастомные статусы;
  • Реакции;
  • Интеграции: Webhook, Gitlab;
  • Мультигости;
  • Корпоративные фичи;
  • Массовые действия;
  • Десктопные приложения;
  • Папка непрочитанных;
  • Закрепленные сообщения.

Мы сами понимаем, что работы впереди еще много. Но в конце года решили оглянуться и посмотреть, что уже сделано. Провели небольшое исследование и поняли, что сегодня Пачка лучше всех российских аналогов закрывает базовый функционал.

В последние месяцы из-за большого количества запросов значительно выросла нагрузка на Пачку. Мы стали получать много репортов о багах

Мы решили начать системно работать с негативом и открыто признавать ошибки, писать все как есть. Стараемся мониторить все комментарии, чаты, сообщества и рекламные интеграции и отвечать на критику.

Некоторым активным и вовлеченным юзерам мы стали скидывать новые стикерпаки от Пачки

Мы знаем, что Пачка имеет ряд багов и неудобств. Сейчас есть проблемы с iOS-приложением и десктопами. Мы над этим активно работаем. В будущем году планируем выпустить публичный роадмап по багам.

Будущее Пачки

Ближайшие и долгосрочные планы мы публикуем в нашем открытом roadmap. До конца января планируем реализовать следующие возможности:

  • Удаление сообщений;
  • Бот API;
  • Тёмная тема;
  • Визуальное форматирование сообщений;
  • Кастомные эмодзи и реакции;
  • Возможность отметить чат как непрочитанный.

В завершении нашей истории хотели бы узнать, как в этом году изменилось общение в вашей команде?

  • Переезжали ли в другой мессенджер?
  • Внедряли ли какие-нибудь новые подходы в общении в команде?
  • Что хотелось бы улучшить в будущем году?
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://go.vc.ru/JYHe', text: 'Кстати, Пачку можно протестировать бесплатно', button: 'Попробовать', color: '#131415', img: '75991db2-8d61-50e0-a4e4-fcfb83c2bf7c', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
45 комментариев
Написать комментарий...
Nikolay Tumakov

Первый раз слышу про этот мессенджер

Ответить
Развернуть ветку
Антон Т

Держите в курсе

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Самсонов

Да сделайте уже темную тему, неужели это так сложно...тупо не захожу туда потому что мой макбук выжигает мне глаза по ночам

Ответить
Развернуть ветку
Всвиторе
Ответить
Развернуть ветку
Игорь Самсонов

я написал на макбуке потому что на макбуке неебически крутой экран - я хз как он называется, на нем белый - люто белый и выжигает глаза. На обычном пк - все сильно проще.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Свинин

На твоём дорогом макбуке!

Ответить
Развернуть ветку
Anton S

На последних макбуках miniled дисплей, так что да, имеет смысл это упоминать

Ответить
Развернуть ветку
Всвиторе

Вы кстати не пробовали регулировать яркость экрана? Так же можно включить свет в комнате.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Самсонов

я работаю в приложениях с темной темой и средней яркостью, потому что так комфортно, переключаясь на белую тему - нужно регулировать яркость. Свет в комнате не люблю, не знаю, просто некомфортно

Ответить
Развернуть ветку
Всвиторе

Свет в комнате решает вашу проблему. На самом деле тёмная тема никак не помогает глазам отдыхать.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Самсонов

Я не хочу включать свет, мне нужно другое решение проблемы, я его нашел - не захожу в пачку, благо это не обязательный для меня мессенджер- когда будет темная тема тогда буду пользоваться нормально.

И да, темная тема мне помогает, возможно у вас в рукаве исследования что нет, но для себя понял что глаза стали уставать меньше.

P.S давайте заканчивать, этож типичный холивар

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Новиков

Просто закройте пачку. :)

Ответить
Развернуть ветку
Марк Кац

вопрос скорее не в отдыхе а в резком переходе с белого на темный. у самого 90% софта в темной теме и кабинет темный с несколькими цветными подсветками. и когда надо открыть что-то с белым фоном - это пипец. VC у меня тоже тёмный.

Ответить
Развернуть ветку
Пачка
Автор

Темная тема уже в разработке, скорее всего в январе ее выкатим

Ответить
Развернуть ветку
За что нам это

А что насчёт форматирования текста без знания markdown наизусть?
Удаление, мать его сообщений?
Я студент Яндекс Практикума и после слака это издевательство то ещё. Чего стоит поиск, который ищет только по тексту сообщения, не заглядывая в трэды. Поиск текста на изображениях это вообще магия теперь кажется.

Ответить
Развернуть ветку
Lauris

а не надо по ночам работать - это защита от выгорания

Ответить
Развернуть ветку
Константин из antro.cx

Летом пробовали мигрировать в Пачку, но сделали вывод ровно такой же, как название этой статьи. Потратили много ресурсов и нервов, к сожалению.

Очень сильно сыро все было, даже в самых банальных вещах, где без перезагрузки страницы/приложения, новые сообщения просто тупо не показывались (основа мессенджера!). Надеюсь, что с того времени все изменилось))

А так желаю вам удачи и развития!

Ответить
Развернуть ветку
Пачка
Автор

Осенью мы сильно поработали над стабильностью, так что вышеописанных проблем быть не должно

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мазур

зато добавились другие! которые исправите в следующей версии. до новых встреч!

Ответить
Развернуть ветку
Пачка
Автор

Обязательно исправим)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Пачка
Автор

С военкоматами не сотрудничаем)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Uvarov

а зря, вас ждал бы успех)

Ответить
Развернуть ветку
Ян Ягнышев

во, бизнес идеи которые мы заслужили

Ответить
Развернуть ветку
Тичер Причер

Очень плохая копия слака. Перекинули Я.Практикум туда. UI/UX на нуле.

Ответить
Развернуть ветку
1E0P4RD

Почему такое название? Смущает что оно очень похоже на Почка

Ответить
Развернуть ветку
Пачка
Автор

Подробнее о том, как мы придумали название, мы писали в нашем телеграм-канале, вот этот пост https://t.me/pachca_team/206

Почему Пачка?! 🤨

Один из самых частых вопросов, почему корпоративный мессенджер называется Пачка? Ведь нет ничего общего между общением по работе и словом Пачка. У нас на это есть два варианта ответа:

1. Красивый

2. Правдивый

Красивый вариант, почему Пачка стала Пачкой

Пачка - это ...

Почему Пачка?! 🤨

Один из самых частых вопросов, почему корпоративный мессенджер называется Пачка? Ведь нет ничего общего между общением по работе и словом Пачка. У нас на это есть два варианта ответа:

1. Красивый

2. Правдивый

Красивый вариант, почему Пачка стала Пачкой

Пачка - это множество чего-либо в одной упаковке. Также и у нас. Мы не только корпоративный мессенджер. Мы конструктор на базе мессенджера, куда можно добавить разные интеграции, добавить модули (обучение сотрудников, канбан-доски, разбор обращений клиентов), созваниваться с коллегами и ставить задачи сотрудникам.

Правдивый вариант, почему называется Пачка

Название появилось ещё во времена, когда Пачка была больше CRM-системой, чем мессенджером.

Мы выходили на российский рынок, где все остальные CRM-ки были сложные, громоздкие и дорогие. Их названия были на латинице, звучали очень технологично и грозно. Мы хотели отстроиться от этих ребят. Точно хотели название на русском. Дружелюбное, простое и понятное.

и в следующем абзаце:

Тогда мы начали перебирать все возможные варианты. Буквально открыли словарь и шли перебором. Нам нравились короткие слова с окончанием на “ка”. Мы просто накидывали разные варианты таких слов. Одним из них была Пачка 🖤

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Oz

Знаете, каким бы ни было стройными и филологически глубоким объяснение причин выбора такого названия, оно всё равно для большинства звучит скорее всрато, чем прилично. И это не только моё субъективные мнение: наш образовательный курс перевели с ушедшего Slack (дай бог здоровья его разработчикам и всем их родственникам) на Пачку. Этот день стал просто ужасом на крыльях багов! А теперь удивления стало еще больше от того, что аж с 2014 (!!!) года не можете состряпать клон этого Слака. Именно клон, потому что почти никаких отличий вы не привнесли, а тупо скопировали и урезали функционал (даже хуже, чем Дуров с VK!). Для примера: в ваше приложение на андроид удалось залогиниться только на этой неделе! Ещё пример? Пожалуйста: нельзя удалять сообщения и треды. Вот просто отсутствует эта казалось бы элементарная функция. Ещё? Как тут уже в каждом комменте написали: нет тёмной темы. Пришлось, блеать, поставить расширение для браузера, которое затемняет фон сайтов!

Я на вашем месте бы вообще постеснялся писать какие-либо посты о себе где бы то ни было, и сидел тише воды, пока не сделал бы приемлемый продукт. Он не просто сырой - с него вода льётся.

Простите, накипело. Можно было хоть целую статью написать на эту тему.

Ответить
Развернуть ветку
Пачка
Автор

До 2022 года мы развивали Пачку как CRM-систему. Мессенджер не был в фокусе и соответственно активно не разрабатывался.

Что касается стабильности, то у нас она сейчас является первым приоритетом в разработке. Мы постоянно собираем все баги от студентов, многие из них уже в работе.

Ответить
Развернуть ветку
Олегсей

У меня вызывает чувство отвращения, когда я пользуюсь Пачкой.
Я пролистываю 30-40 постов и Пачкой нереально пользоваться, становиться дерганой и жутко тупящей. Тут не видно 8 лет разработки.

Ответить
Развернуть ветку
Пачка
Автор

Опишите, пожалуйста, конкретнее ваши баги/проблемы при использовании Пачки. Это нам поможет быстрее внести необходимые правки.

За 8 лет фокус постоянно менялся, мы занимались не только мессенджером. Активная разработка началась в начале 2022 года.

Ответить
Развернуть ветку
Олегсей

Давайте вы сами протестируйте свой продукт хорошо, а не меня отвлекать на выяснение причин!

Как минимум вы раньше этим гордились на сайте, но зачем-то убрали)

Сделайте опрос у своих клиентов, те которые перешли со Слака к вам - узнаете правду

Ответить
Развернуть ветку
Армандо Патонелли

Вы так интересно сделали, уважаемый, вывалили недовольство, а на конкретный вопрос где болит взяли и слились, как то не аджайл подход не?

Ответить
Развернуть ветку
Олегсей
Ответить
Развернуть ветку
Олегсей

Уважаемый, проблема и почему она возникает описана выше. Как ещё конкретнее? Тем более её пытались исправить, особо не помогло. Значит о ней известно.
Пролистайте треды в канале и увидите сами. Используйте браузерную или приложение для винды. Плавности никакой, прокручивается рывками
Вы сами знаете, что для начала выпускается сырой продукт, а потом уже по самым критичным фитбекам его фиксят, чтобы более четко акцентировать силы на разработке. А вот насколько сырой продукт отдавать, это зависит от "и так сойдёт"

Ответить
Развернуть ветку
Слава Устинов

на сайте 2 футера

Ответить
Развернуть ветку
Пачка
Автор

Спасибо, вносили сегодня правки на лендинг и проглядели.

Лишний футер убрали.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Кац

Треды лучше всего реализованы в мессенджере Twist. Если реализуете, сделаете темную тему и подключитесь к Make/Zapier - то можно подумать о переезде к вам

Ответить
Развернуть ветку
Пачка
Автор

Да, знаем про них и активно тестируем. Расскажите подробнее, что вам нравится в тредах Twist?

Темная тема будет уже на днях, делать интеграции с иностранными сервисами пока не планируем.

Для автоматизаций у нас реализованы webhook-и, с их помощью можно подключить к Пачке почти любое необходимое приложение.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Кац

В тех тредах мне нравится что они есть всегда.
Make при создании проекта автоматически создаёт мне два десятка треков в Twist и мы сразу ведём удобные диалоги, от месяца до пары лет.

А вот в контексте сообщений прикольно конечно, но для работы я не думаю что подходит, это чисто моё мнение, так как я задрот по приложениям, оч много тестирую.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Павел Логачев

Интересен момент именно относительно CRM. Вы данный модуль на задний план передвинули? Сейчас везде (в названиях приложений, на сайте) говорится, что вы именно мессенджер, информацию о функционале CRM надо прям искать…. Так понимаю, что ваша команда только мессенджером и занимается…

Конкретно вопрос в том, будет ли теперь CRM медленнее развиваться? Хуже работать? Какая вообще стратегия развития дальше, если вы везде (например в App Store) пишете, что вы мессенджер, а не “мессенджер + CRM”.

Ответить
Развернуть ветку
Пачка
Автор

Да, теперь в фокусе у нас именно мессенджер, поэтому разработка CRM ведется по остаточному принципу. В основном решаем критические баги при их появлении. Хуже работать точно не будет, но и ожидать появления большого количества нового функционала тоже не стоит.

Ответить
Развернуть ветку
Армандо Патонелли

Наша компания недавно переехала в Пачку из Слака. Сказали это наилучший вариант из всех представленных на рынке.
В целом меня все устраивает, я обычный рядовой пользователь но не на удаленке а в офисе, что для нас важно так это общение в каналах между отделами. А вот многим на удаленке замещение не очень понравилось, во первых да: там так и не добавили кастомных эмодзи!!
Во вторых, очень плохая реализация тегов и тегнутых пользователей, мы реально потерялись в навигации, и где то показано буквой @ что тебя отметили, но где именно, хрен поймешь. А вот мобильное приложение гораздо проще и легче в использовании, в отличии от Слака для мобилы. НУ собственно и понятно почему, ведь ребята специализируются на создании чатов, чат-ботов и прочих софтов для мобилы.
Пачке желаю развития, сейчас лучшее время для того чтобы подняться.

Ответить
Развернуть ветку
Пачка
Автор

Привет! Спасибо за обратную связь)
Можешь подсказать, в чем именно проблема упоминаний через "@"? Просто пока не видим проблемы с этим функционалом, но было бы полезно узнать подробнее, чтобы решить проблему)

Ответить
Развернуть ветку
Армандо Патонелли

Например пишет @а.иванов и @Алексей_Иванов

Ответить
Развернуть ветку
42 комментария
Раскрывать всегда