{"id":13563,"url":"\/distributions\/13563\/click?bit=1&hash=7a1c2765d377f463a7849b32148c496d0d86e5839a4216a090578d9381a4c980","title":"\u041a\u0430\u043a\u043e\u0439 \u0414\u041c\u0421 \u0432\u044b\u0431\u0440\u0430\u0442\u044c, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0438 \u0440\u0430\u0437\u044a\u0435\u0445\u0430\u043b\u0438\u0441\u044c \u043f\u043e \u043c\u0438\u0440\u0443","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Сервисы
Пачка

4 месяца без Slack. Что делают российские компании?

12 марта Slack официально объявил об уходе с российского рынка. С того момента мы в «Пачке» получили 300+ заявок на замену Slack. Мы поддерживаем контакт почти со всеми компаниями и готовы рассказать, как обстоят дела сейчас.

Как сейчас действует Slack?

Slack может выборочно отключать аккаунты российских компаний. Предполагалось, что резкие отключения будут касаться только компаний под санкциями, но в реальности отключают компании, которые ведут обычную коммерческую и даже благотворительную деятельность.

Платежи из России не принимаются. Однако, можно продолжать пользоваться бесплатной версией сервиса или платной версией, но до конца оплаченного периода. Блокировок по IP не наблюдалось.

Как реагируют компании в России?

Если обобщить текущую ситуацию, то компании поступают следующим образом:

39% - ждут окончания срока оплаты или блокировки Slack

32% - внедряют российские корпоративные мессенджеры

14% - внедряют open-source решения

8% - ищут способы оплатить Slack

7% - не определенно

1. Ждут окончания срока оплаты или блокировки от Slack

39% компаний не торопятся с уходом от Slack и продолжают пользоваться сервисом вплоть до конца срока оплаты. Параллельно, они изучают другие сервисы, чаще всего тестируют их на небольших отделах.

Примерно 80% из общего числа этих компаний все равно планируют уходить со Slack, поскольку риск блокировок, по их мнению, остается высоким. Компании не рассчитывают на возвращение сервиса на рынок и не планируют искать альтернативные способы оплат.

2. Внедряют российские корпоративные мессенджеры

32% компаний остановились на российских альтернативах Slack. Примерно 60% компаний рассматривают облачные решения, такие как Пачка, Dialog и Tada.Team. Остальные 30% ищут коробочные решения, чаще всего останавливаются на мессенджере Express.

Компании не рассчитывают получить полноценную замену Slack, но ожидают, что основные возможности Slack будут реализованы. Среди них выделяются: удобное меню, публичные каналы, треды, интеграции с Githab и Jira, наличие приложений и видеозвонки.

Сравнение со Slack повлияло на то, куда развиваются сервисы. Например, мы в Пачке переделали меню: теперь можно группировать чаты, менять их местами, скрывать ненужные, закреплять важные чаты, разделять личные чаты от общих. Раньше меню мессенджера напоминало больше Telegram: там, где есть непрочитанное сообщение, тот чат самый важный.

3. Внедряют open-source решения

14% компаний остановились на таких западных сервисах, как Rocketchat и Mattermost, такие open-source решения можно доработать под свои запросы. Эти мессенджеры рассматривают только те компании, у которых есть свои собственные IT-отделы со свободными ресурсами. Чаще всего, это крупные компании, от 1 000 человек.

Такие компании закладывают 1-2 года разработки на то, чтобы довести мессенджер до нужного состояния. Хороший пример это банк Тинькофф, который принял решение перейти на Mattermost и планируют потратить 1,5 года на разработку, и выпуск своего решения на российский рынок.

4. Ищут способы оплатить Slack

В первый месяц ухода Slack мы ожидали, что большинство компании будут искать возможности оплатить Slack. Однако, в нашей выборке таких компаний оказалось всего 8%. Большинство из них имеют зарубежные офисы, либо релоцировались за границу.

Возможно, таких компаний в действительности больше, поскольку они просто не стали бы искать альтернативу Slack, если смогли оплатить сервис. А значит и не обратились бы к нам. Однако, из выборки в 8% компаний, мы увидели, что компании сомневаются стоит ли оставаться на Slack, так как их действия непредсказуемы: все еще происходят хаотичные отключения от сервиса, даже если компания оплачивала его из-за границы.

Мы думали, что компании начнут уходить в Телеграм, но нет.

Неожиданно для нас, среди 300 компаний не было ни одной, которая попробовала бы организовать всю работу в Telegram (хотя почти всегда есть сотрудники/отделы, которые общаются по работе только в Telegram). Использование Slack привело к тому, что компании не могут представить, как построить общение команды в публичном мессенджере. Чаще всего это связано с тремя причинами:

  • Нежелание компаний смешивать личное общение с рабочим
  • Большой объем чатов/каналов, которым невозможно управлять в Telegram
  • Невозможность организовать рабочую структуру чатов (группировка, порядок чатов, публичные каналы)

В Telegram остаются компании или отдельные команды до 10-15 человек. Свыше этого количества компания/команда начинает видеть потребность в отдельном сервисе.

Общий вывод

Уход Slack не стал критичным для российских компаний. Параллельно со Slack в России и за рубежом развивались решения, которые могут составить конкуренцию сервису. В мае мы выпускали статью, где делали подробное сравнение этих сервисов.

Наша таблица по сравнению корп. мессенджеров

Большинство компаний не планируют пользоваться Slack, но и не торопятся с окончательным выбором альтернативного решения. Чаще всего решение принимают ближе к концу срока оплаты сервиса. Мы ожидаем повторный всплеск на замену Slack в сентябре-октябре месяце.

Данные могут быть искажены тем, что часть компаний все же нашли способ остаться на Slack и не обращались за альтернативами. Но по нашей оценке, большинство этих компаний работают не только на российском рынке. Компании, которые сосредоточены на России сейчас находятся в поиске решений, либо тестируют, либо уже оплатили альтернативу.

Наш прогноз: использование локальных российских решений приведет к тому, что компании-клиенты смогут наладить коммуникацию с компаниями-разработчиками мессенджеров и эти сервисы станут сильнее западных для российского рынка. Такой фокус поможет разработчикам разрабатывать сервис под запросы рынка.

0
2 комментария
Vasya Pupkin

Пачка в свое врем очень понравилась, жаль я работал в гараже где документы на печать передавали на флешке и когда я говорил о мессенджере бабушка-бухгалтер кидалась в меня канцелярией что бы не ругался. Пачке успехов, главное что бы приложение под виндоуз работало быстрее чем у слака.

Ответить
Развернуть ветку
Пачка
Автор

Спасибо! Будем стараться :)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null