{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Я тупил на собесах и решил сделать сервис тренировочных собеседований

Рассказываю свою историю, серию пивотов и то, как развиваю продукт с нуля!

Моя ситуация

Всем привет! Меня зовут Алдар, я джуниор продакт. Моя история начинается с того, что осенью 2022 года я искал работу: до этого я проходил курсы, работал в двух стартапах и одной компании и пытался сам делать разные проекты. Всего этого не хватало, чтобы получать офферы, так что я ходил по собесам и надеялся, что получу работу мечты!

Моя проблема

Я походил примерно по 10 собесам. И компании, в которых я собеседовался, не давали фидбек, так что я не мог скорректироваться и в целом не знал, что стоит улучшать.

Так что на каждом последующем собеседовании я ещё больше переживал и ещё хуже показывал себя, снижая свои шансы на трудоустройство…

Но у этой истории положительный финал, поскольку я всё-таки трудоустроился стажёром в компанию i2crm. Основной задачей на работе было тестирование новых гипотез, так что я решил решить свою проблему!

Моя идея

Первый пост в сообществе Места

Изначально моя идея сводилась к тому, что благодаря практике люди научатся проходить собеседования и повысят шансы на оффер мечты! Я предполагал, что буду конкурировать с онлайн-курсами. И вместо купленного курса у людей будут условные 10 тренировочных собеседований, на которых они будут получать обратную связь от нанимающего менеджера: что подучить, что уже хорошо получается и что вообще не проработано.

Я подготовил лендинг с оффером «тренировочные собеседования вместо курсов» и захотел протестировать гипотезу вручную — MVP в формате консьерж-сервиса!

1 итерация продукта

После публикации лендинга в айтишных чатах — в первую очередь это сообщества Место и Продакт Кэмп, — я понял, что моя изначальная гипотеза — лишь выдумка из головы, а в реальности продукт в таком виде никому не нужен. Ребята в чатах и на интервью сообщали, что курсы хороши для обучения, и тренировочные собеседования не станут альтернативой.

Я не расстроился и пообщался с теми, кто оставил заявку на лендинге. Мне рассказали, что у них такая же проблема: они переживают из-за собесов и им нужна практика! При этом многие из них — не джуны, а миддлы и сеньоры. Также выяснилось, что особый интерес есть у тех, кто релоцировался. Им нужна практика собесов на английском в международных компаниях.

Исходя из этого я понял настоящую ценность своего продукта! Это должен быть сервис тренировочных собеседований, где ты можешь пособеседоваться на русском или на английском языках с нанимающим менеджером, чтобы не переживать и продать себя дороже работодателю.

2 итерация продукта

Переделанный оффер после выяснении ценности продукта

Я переделал лендинг и сформулировал новую ценность продукта. Спасибо Месту и Продакт Кэмпу, а также людям, кто согласился на интервью!

После публикации новой версии я уже решил брать деньги за продукт, чтобы выяснить, есть ли ценность в продукте и насколько она реальна. Разместился в тех же местах и получил 7 заявок, а также предложение от геймдев-студии о партнёрстве! Для меня это было успехом, но приступив к обработке заявок выяснилось, что я попал в "ловушку маркетплейса". Суть этой ловушки в том, что я забыл про "предложение» и сфокусировался на »стороне спроса".

Я не знал, даю ли я ценность нанимающим менеджерам, насколько они заинтересованы в участии и где их искать. После общения с разными людьми, знакомыми с опытом найма и экспертами рынка я понял, что ценность для них неочевидна. У них мало времени, денег они зарабатывают достаточно, а основная мотивация — найти на тренировочном собеседовании возможного сотрудника для себя. Если нашёл, то он уже не заинтересован активно участвовать в продукте.

Так что я понял, что если единственная мотивация — это альтруизм, то это сложно масштабировать. Я отказался от идеи, что базой в моём продукте будет нанимающий менеджер.

3 итерация продукта

Мы плавно подходим к окончанию истории и мы уже на финишной прямой! Резюмируя: у продукта ценность (или по крайней мере интерес со стороны спроса) есть, но нет понимания, кто же может помогать с тренировочными собеседованиями. На одном из разговоров с ментором мне предложили попробовать пообщаться с эйчарами и рекрутерами, чтобы выяснить, насколько им это может быть интересно и какая у них мотивация.

Так я перешёл к очередному раунду кастдевов: я общался как с экспертами рынка, так и с самими рекрутерами. Как итог: рекрутеры готовы за плату проводить тренировочные собесы — им интересна подработка, а также возможность предложить оффер во время собеса, если он понимает, что вакансия одного из его заказчиков/работодателей подходит клиенту!

Я набрал дримтим из 7 рекрутеров и занялся переделыванием лендинга. И сейчас…

А что сейчас?

Текущая версия первого экрана на лендинге

Сейчас у меня есть крутая команда и крутой оффер! Я шёл долго к текущей итерации продукта, много раз пивотился и пытался разобраться, несу ли я пользу людям. Если вас заинтересовала идея и продукт, вам кажется, что вам нужна практика и крутая обратная связь от рекрутера, то буду рад, если перейдёте по ссылке и станете одним из первых клиентов!

Мне важна сейчас обратная связь, лайки и комментарии. Верю, что делаю что-то полезное, а история показала, из чего состоит развитие продукта с нуля;)

Вот ссылка: http://nasobese. tilda. ws/

0
61 комментарий
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кузнецов

Так речь о том что проходя собес, зачастую рекрутеры не говорят о причинах отказа, или говорят неправду. Здесь у собеседующего нет причин скрывать выявленные недостатки, ведь клиент пришёл не за оффером, а именно за выявлением этих самых недостатков.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anna Larionova

Я сейчас активно прохожу собесы
Сообщение 100% отказов -
Большое спасибо за потраченное Вами время. К сожалению, в настоящий момент мы не готовы пригласить Вас на дальнейшее интервью по этой вакансии. Ваше резюме будет сохранено в нашей базе данных и, возможно, мы вернемся к Вашей кандидатуре, когда у нас возникнет такая потребность.

Как выяснить, что им не хватило? Написать нельзя, сообщения заблочены
Методично менять cv и смотреть конверсии долго и не показательно

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кошелев

Имхо,если Вам пришел такой шаблонный ответ с hh, то и нечего в той компании делать.

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда