{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы создали свою инвестиционную модель, которая привлечет в бизнес 240 млн рублей

Технологичная сеть автоматов «Налей Воды» с момента своего появления в 2017 году в Челябинске масштабировалась на Екатеринбург и Москву — теперь компания получает прибыль от 150 водоматов в супермаркетах «Пятёрочка», «Магнит» и «Дикси». К 2027 году «Налей Воды» займет 30% рынка, достигнув оборота в 300 млн рублей. Один из главных инструментов компании для роста — собственная модель фандрайзинга. О том, как она была создана и по какому принципу работает, рассказывает CEO сервиса «Налей Воды» Никита Пиминов.

Сеть водоматов «Налей Воды» за шесть лет работы стала значимым игроком рынка, а темпы прироста выручки ежегодно растут в 1,5 раза.

В планах — наращивание сети в городах присутствия и масштабирование бизнеса — к 2027 году оборот «Налей Воды» должен превысить 300 млн рублей. Сначала «Налей Воды» развивалась на собственные средства команды, но в 2019 году в компанию начали привлекаться инвестиции — всего порядка 30 млн рублей. Следующий шаг — переход на свою модель фандрайзинга, который позволит привлечь в компанию еще 240 млн рублей.

Как это работает

Аквабизнесом мы занимаемся с 2017 года и для развития компании сначала использовали только собственные средства. После 2020 года мы вышли на московский рынок, просчитали бизнес-модель и поняли, что чем больше у нас аппаратов, тем выгоднее их ставить. И чем быстрее мы их поставим, тем быстрее будем получать прибыль. Поэтому на 2023 год мы поставили компании задачу — организовать сбор сторонних средств.

Большинство компаний использует фандрайзинг или краудфандинг — это привлечение финансирования в проект, вроде сбора средств на конкретную цель или под работу бизнеса. У нас немного другой способ — мы предлагаем инвестировать в наш проект через покупку привилегированных акций.

Такая модель предполагает выпуск компанией привилегированных акций, которые отличаются от обычных приоритетом при получении дивидендов. То есть, когда инвестор покупает наши акции, он гарантированно получит дивиденды в первую очередь.

По нашей модели, инвестор покупает привилегированные акции и может рассчитывать на часть прибыли компании, но при этом у него есть возможность продать акции и заработать на повышении их стоимости.

Объем привлечения средств на первом этапе — 40 млн руб., а количество привилегированных акций — 250 тысяч единиц. Стоимость одной акции в момент pre-IPO — 1 600 руб. Максимальная инвестиция — 5 млн рублей, минимальная — 160 тыс. руб. Планируемая выплата дивидендов произойдет в 2023-2027 году в объеме 150 млн руб.

В чем сила

Преимущество такой модели в небольших рисках. Это не просто венчурная инвестиция в не имеющую активов компанию, которая, как вам обещают, через пять лет будет стоить 500 млрд долларов. У нас все иначе — на все средства, вырученные с продажи акций, покупаются активы. Так, привлекаемые инвестиции мы используем на 90% для масштабирования сети и только на 10% для R&D и разработки, что максимально безопасно для инвестора. Грубо говоря, если вы берете акций на 100 тысяч рублей, то вы можете быть уверенными, что 90 тысяч из них вкладываются в реальное оборудование — мы покупаем аппараты. А приобретая больше аппаратов в короткие сроки, мы обеспечиваем более стремительный рост прибыли компании.

Кроме того, проект уже проверен на практике. Мы работали в Москве два года, используя четко проработанную бизнес-модель. Реальные цифры мы проверили на сотне наших аппаратов — и все сошлось.

Сейчас мы предлагаем доходность от 20%. Но вся “фишка” этой модели в том, что доходность растет с каждым годом. Те водоматы, которые мы проверяли, показали рост доходности на 51%. Несмотря на то, что на всех аппаратах выручка разная, где-то низкая, а где-то высокая, на всех водоматах она растет — падения прибыли не показывает ни один аппарат. За счет этого с каждым годом у нас увеличивается выручка с каждого аппарата, и, соответственно, растет средняя выручка.

Какие планы

Используя модель привлечения средств через продажу привилегированных акций, мы планируем реально масштабировать свой бизнес. 30 млн рублей уже вложено в бизнес, еще 40 млн — привлекаем на первом раунде pre IPO для масштабирования проекта и установки 160 автоматов, при этом 10 миллионов инвестирует команда «Налей Воды».

Еще 200 млн рублей планируется привлечь на втором раунде pre IPO в 2025 году для масштабирования компании в страны СНГ.

Таким образом мы планируем достичь свои цели:

— Потенциальная оценка компании к 2027 году составит 1,072 млрд рублей;

— К 2027 году оборот Налей Воды превысит 300 млн рублей;

— К 2027 «Налей Воды» займет 30% рынка в 16 городах-миллионниках России;

— Объем рынка «Налей Воды» составит 5 млрд рублей в год.


0
29 комментариев
Написать комментарий...
Архаров Петр

Цифр мало, пирамида какая-то. Есть аналитика от независимых компаний по росту вашей ниши лет за 10?

Ответить
Развернуть ветку
Grin

Вообще ноль полезной информации.
Выручка за 2021 год 4,1 миллиона (при том, что в статье пишут про привлечение 30 с 2019 года?), хотят привлечь 240! Доходность от 20%.
Под такие хотелки можно было бы тут подробнее все расписать.
З.Ы. в прошлом посте указали на неоднозначный бэкграунд одного из учредителей.

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Это пирамида. Хотите деньги - привлеките аудитора, чтобы сделал полностью проверку компании, отдельно закажите маркетинговое исследование и покажите перспективность ниши.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Мельник

Вот больше всего меня в таких автоматах пугает эффективность разрастания плесени внутри. Никогда не видел, чтобы их чистили

Ответить
Развернуть ветку
Egor Gurev

Регулярно чистим, даже несколько раз в неделю, но плесени там нет, потому что вода то фильтруется. В автомат уже попадает вода без бактерий.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина

Вот бы больше стояло таких автоматов и в магазинах и в парках, а то иногда лень стоять в очереди, чтобы купить одну бутылку воды))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Соломатов

А не думаете, что будет очередь когда захотите купить воду в автомате?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Chu

Заходим на сайт: все только про инвестиции! Ни слова о самой воде. Карта размещения не кликабельна. На фото пьют воду из поллитровой бутылки, а в описании 5, 10 и 19 литров. То есть зайти и пополнить свою бутылку просто гуляя мимо - не вариант! Зачем тогда оно всё? А, сорри... Тут не про людей и воду, тут про деньги (инвестиции).

Ответить
Развернуть ветку
Василий Смирнов

Ужаснулся увидев подобные автоматы в Екатеринбурге, у трансформатора в глухом переулке стоит автомат, вода идёт непонятно откуда, непонятного качества, вопросы гигиены сразу приходят в голову, но не находят ответов, необходимость таскаться с бутылками куда-то. В магазинах всё то же самое на входе небольшой автомат, а шланг тянется неизвестно куда, может просто к водопроводу подключен.

Ответить
Развернуть ветку
Egor Gurev

Ужас, надо купить этих конкурентов и сделать хорошо. Спасибо за наводку!

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Кто ЦА? У нас в Пятёре рядом с домом стоит такая. Ваша или нет, не помню. Сразу обратил внимание как это устроено. Врезались в водопровод, повесили фильтр и УФ лампу. Это все на виду. Бабушки такое покупать не будут. Они экономят. Кто покупает бутилированную, наверно и продолжат покупать. Дак для кого это?

Ответить
Развернуть ветку
Griby Lenina

Для инвесторов. Вы наверное не инвестор, вот и не понимаете :)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Фарге

Очень грандиозные планы на будущее! Интересно, как все сложится :)
Удачи вам!

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
У нас все иначе — на все средства, вырученные с продажи акций, покупаются активы. Так, привлекаемые инвестиции мы используем на 90% для масштабирования сети и только на 10% для R&D и разработки, что максимально безопасно для инвестора.

А инвесторы на слово верят, что вы именно так деньги расходуете?

Ответить
Развернуть ветку
Egor Gurev

По закону об Акционерных Обществах, мы публикуем открытую отчетность в конце года и можно посмотреть детально все финансовые показатели. И ЦБ контролирует чтобы такие компании как мы, публиковали отчетность и не нарушали соглашения с акционерами.

Ответить
Развернуть ветку
Anz

Налей водки когда запустите?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Женя Гагарин

Пирамидальные планы

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Столярова

А такие "водоматы" уже ставят в метро? А то в автоматах со снеками такая наценка, что ужас

Ответить
Развернуть ветку
Ян Мухин

ну в этих водоматах наверное тоже наценка будет не малой

Ответить
Развернуть ветку
Egor Gurev

Дешевле чем в магазине покупать воду. Вот уж где наценка высокая!

Ответить
Развернуть ветку
Aslan Yanin

Сложно, но интересно. Бизнес необычный, а какая выгода у инвестирующих? Доходность от 20% от чего зависит?

Ответить
Развернуть ветку
Egor Gurev

В целом то простая очень ниша - автоматизация продаж чистой воды, спрос на которую не меняется чтобы не происходило в мире. Доходность зависит от количества жителей, которые могут дойти до автомата, плотности населения и от того как качественно команда успевает решать проблемы которые появляются, заниматься маркетингом, удовлетворять потребности клиентов. И есть конечно еще и конкуренция.

Ответить
Развернуть ветку
Матвей Осокин

А выручку с каких аппаратов получают люди? Можно выбрать в какой аппарат инвестировать или это лотерея?))

Ответить
Развернуть ветку
Egor Gurev

Мы решили что лучше не выбирать, иначе риски с которыми очень сложно работать. Бывают случаи 1 из 20 когда автомат приносит доход сильно ниже планового и тогда его нужно снимать, переносить, тратить деньги на это. Если инвестировать в конкретное место, то можно уйти в минус. Поэтому лучше в акции всей компании, так рисков сильно меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Ни разу не видел такой автомат, но выглядит прикольно. Не знаю, буду ли я тащить баклажки, чтобы налить туда воду, но мне говорили, что так более экологично 😅

Ответить
Развернуть ветку
Argi

Гениальная идея - продавать воду из под крана. Она может быть родниковой, талой, из горного источника, с мумиём монгольской галки и т.д. Главное производить ничего не надо, врезался в трубу водопровода - и качай. Может чего нить нового придумаете для страны? Софт какой нибудь годный, или обучалку для пwздюков бесплатную, не? Или так проще и прибыльней?

Ответить
Развернуть ветку
Egor Gurev

Это для обучалки или мобильного приложения ничего не надо производить, посадил 2х разработчиков и делай игрушки, а тут завод построить, линию производства запустить, команду нанять которая и в дождь и ураган бегать будет фильтры менять. И у нас кстати есть приложение, так и называется Налей Воды, можно на карте найти где есть чистая вода и купить ее.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Makushkin

Бизнес от людей с отсутствующей моралью и для идиотов. Маркетоложество сплошное. Работал в Кувейте в 90 г. Там стояли кулеры с бесплатной охлажденной водой. Советское время хоть за газ копейку брали, три за сироп. Куда такие бизнесмены мир катят? Я просто аху......ю.......

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Раскрывать всегда