{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

BoxBattle — грантополучатель Фонда содействия инновациям

Благодаря федеральному проекту «Цифровые технологии» российские компании могут получить грант до 20 миллионов рублей на свои разработки. В статье рассказываем о нашем опыте развития мобильной платформы для обучения BoxBattle* благодаря финансовой поддержке ФСИ.

Авторская иллюстрация BoxBattle

О фонде и конкурсе «Развитие-НТИ»

Наша история началась в 2021 году, когда мы подали заявку на получение средств в рамках конкурса «Развитие-НТИ» от Фонда содействия инновациям, который предполагает поддержку проектов в области научных разработок.

Глобальной целью данного конкурса является модернизация экономики и инновационное развитие нашей страны. Благодаря ему малые инновационные предприятия могут получить финансовую поддержку в форме субсидий на проведение НИОКР** в целях освоения новых высокотехнологичных рынков. Конкурс рассчитан на предприятия, которые имеют положительную деловую репутацию, а также опыт разработки, вывода на рынок и продаж наукоёмкой продукции.

Какая задача перед нами стояла

На базе разработок Приложения (BoxBattle) мы должны были создать полноценный информационно-аналитический сервис, способствующий развитию гибких навыков среди детей и молодежи за счёт механик геймификации. Перед нами стояла задача не просто создать программный комплекс, а ещё научно подтвердить эффективность того функционала, который предполагает проект.

Именно поэтому мы провели полноценное научное исследование совместно с коллегами из ЯрГУ им. П. Г.Демидова (со специалистами кафедры когнитивной психологии) на тему: «Особенности формирования надпрофессиональных компетенций и методы повышения вовлечённости в процессе их развития у молодёжи разновозрастных групп». Отдельно про это исследование и результатах мы рассказали в одной из предыдущих статей. По ссылке можно с ней ознакомиться: https://vc.ru/education/551580-nadprofessionalnye-kompetencii-i-geymifikaciya-v-obuchenii-chto-govorit-nauka

Сейчас мы лишь кратко обозначим, что изучали и с какой целью. Объектом исследования стала геймификация и её элементы, которые применяются в обучающих курсах, а также их влияние на повышение вовлечённости в процесс обучения и развитие универсальных и надпрофессиональных компетенций.

Цель работы – проанализировать способы геймификации, применяющиеся в образовательных курсах, изучить их влияние на вовлечённость и проанализировать основные категории компетентностного подхода.

Прилагаем также ссылку на полное исследование: https://labmedia.su/upload/iss-yargu.pdf

Авторская иллюстрация BoxBattle

Результаты и дальнейшее развитие BoxBattle

Самая интересная функция, которую мы смогли разработать и внедрить за этот период – модуль, позволяющий выдавать рекомендации индивидуально каждому пользователю на основе пройденных им испытаний с целью заполнить пробелы в его знаниях. В двух словах – рекомендательная система. Она приближает нас к понятию адаптивного обучения, основанного на построении индивидуальной учебной траектории для обучающегося с учётом его текущих знаний, способностей, и мотивации.

На сегодняшний день Платформа уже расширила свой функционал. Помимо разработанных в рамках гранта модулей появились новые возможности. Например, мы внедрили режим «Турниры» (соревнования между группами пользователей), расширили возможности библиотеки (теперь помимо курсов и видео туда можно добавлять ссылки и файлы), упростили информирование пользователей о начале обучения, добавили больше конфиденциальности, а также возможность собрать обратную связь от игроков через задания в квесте. И это ещё не все функции…

BoxBattle может быть использован в процессах подготовки молодых специалистов для крупных предприятий России. Именно в этом была суть коммерциализации проекта – дать крупному бизнесу инструмент для прокачки soft skills у потенциальных перспективных кандидатов, а также определить уровень их мотивации.

Что же дальше?

Фонд содействия инновациям дал хороший импульс для развития BoxBattle, но и мы движемся дальше – работаем над новыми фичами, собираем обратную связь от пользователей, улучшаем наш продукт и развиваемся сами. За последние 1,5 месяца состоялось целых 2 релиза Платформы с новыми доработками и нововведениями.

За время работы над проектом мы сумели пройти экспертную комиссию Сколково и стать полноценными участниками Технопарка в IT-Кластере, о чём у нас также есть статья. В ней мы поделились целями, процессом, результатами и трудностями, с которыми столкнулись на этом пути.

* Проект реализуется с участием поддержки Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонд содействия инновациям) https://fasie.ru/

**НИОКР – научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

0
2 комментария
About People

Подскажите, а сколько у вас примерно ушло времени на получение гранта?

Ответить
Развернуть ветку
Валентина Власова

Подготовка заявки порядка 1,5 месяцев, ожидание решения 90 дней (это стандартный период рассмотрения). И только потом заключение соглашения с Фондом)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда