{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как мы создали Wave — первый магазин одежды без продавцов

Завязка

Чуть более года назад, тут на Трибуне, был пост про BLACKBASE — сервис подписки на одежду. Подпиской дело не закончилось, мы пошли дальше и сделали, помимо подписки, онлайн магазин базовой одежды. Даже шоурум открыли на базе производства, нужно ведь как-то и оффлайн продаваться. Можно сказать, первый шаг на пути к магазину в каком-нибудь ТЦ.

Шли годы, ну то есть дни, а желание сделать что-то интереснее так и свербело в одном месте. Коли так, нужно открыть магазин, но какой-нибудь небанальный. Да и так, чтобы эффективный.

Например, магазин без продавцов.

Идея выглядела примерно так

Основная часть

Решение было принято довольно быстро. Реализация, наверное, еще быстрее. Начали с помещения и с проработки технической части. Коли базируемся в Москве, значит начнем с Москвы. Ну и в центре, желательно. На Тверской, например.

Невозможно было отказаться

Как всегда, все решилось спонтанно. Друзья посоветовали заехать, посмотреть. Ну и с первого посещения стало понятно, что формат тот, что надо. Историческое здание, аутентичный стиль помещений, Тверская. Идеально же.

Пока шел ремонт, занялись технической частью. Что нужно было сделать?

  • обеспечить удаленное функционирование помещения: бесключевой доступ, освещение, музыка, видеоконтроль
  • регистрацию пользователей: личный кабинет с запросом кода доступа, функционал оплаты

Технически, как оказалось, преград никаких нет. 21 век все определил. Умное оборудование, грамотно прописанный сценарий и у вас умный дом, который по факту, умный магазин. Единственный нюанс, это замок с генерацией кодов и отправка этих кодов посетителям. Решение до сих пор полуручное: нагенерить коды заранее, залить в админку сайта и там уже все автоматизируется.

Развязка

Наверняка, у читателя возникнет ключевой вопрос: а как же с воровством? Ответ простой — да никак. Предварительная регистрация, видеонаблюдение, отсутствие потока — все это преграды. Но в целом, я думаю, люди гораздо лучше, чем о них принято думать.

Конечно, у нас нет холодного трафика. К нам приезжают люди знающие BLACKBASE. А аудитория у нас особенно крутая, что уж там говорить. И, вероятно, при активном масштабированием мы столкнемся с кражами, как и в любом другом магазине. Но ведь проблему нужно решать по мере ее поступления.

За первые 2 месяца работы магазина, вдохновившись отзывами, мы открыли второй магазин, в Санкт-Петербурге. В общем, не стоим на месте, думаем над третьим.

Если, по какому-то стечению обстоятельств, вы в Москве или в Питере — заезжайте. Ну и промокод на 30% не будет лишним — REF1177. Тем более, он уже был на скрине.

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Калмыков

неплохая идея.как минимум никто не стоит над душой и не лезет со своими консультациями, которые тебе и так не нужны

Ответить
Развернуть ветку
Коля Базин

Зашел на сайт, посмотрел фотки одежды - это жесть. Стиль бомжа какой-то. Без негатива, разумеется.

Ответить
Развернуть ветку
Po...

Согласен уныло как-то...но хоть цены низкие а не как у других когда за какую-нибудь тряпку напоминающую мешок из-под картошки хотят зарплату в мухосранске за несколько месяцев...

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Власов
Автор

Ну так это субъективно же. Да и пост про магазин, а не одежду.

Ответить
Развернуть ветку
Коля Базин

Но магазин же с одеждой!

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Власов
Автор

И то правда. Парирую — стиль бомжа сейчас в тренде.

Ответить
Развернуть ветку
Коля Базин

В этом-то и проблема

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Власов
Автор

Я, конечно, иронизирую. Наша одежда, как мне кажется, в довольно спокойном базовом стиле. Но опять же, вас не переубеждаю. Все дело вкуса.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Какой щедрый у вас поставщик финансов, для аренды на Тверской отсыпал золотых монет )

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Власов
Автор

Ну кстати, стоимость более чем адекватна для этой локации.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Babayan

На сайте хотелось бы увидеть более привычный каталог с ценами разумеется, так пойти примерить мотивации будет больше

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Власов
Автор

А так есть ведь. Вот тут - blackbase.ru все как в обычном онлайн магазине. Ну и наличие в Wave указано в карточках товаров.

Ответить
Развернуть ветку
Daniyar

а какой смысл?
по сути сейчас в обычных бутиках нету продавцов

персонал занят уходом за магазином, сортируют и раскладывают вещи, и стоят на кассе чтобы пробивать покупки.

Ок можно убрать человека с кассы, но кто будет заниматься уходом за магазином?

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Власов
Автор

Возможно мы с вами посещаем разные "бутики". Мой опыт — это магазины в ТЦ и шоурумы с замотивированными консультантами, и одно их присутствие уже доставляем максимум дискомфорта, не говоря о навязывании. Я не исключаю, что лишь малая доля людей сталкивается с такой проблемой. Но судя по отзывам, отсутствие персонала — это хороший такой плюс, да и что-то нестандартное в мире всеобщей стандартизации.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Приступа

Офигенная идея. Надо затестить

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Власов
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Приступа

И стиль меня устраивает) то, что надо

Ответить
Развернуть ветку
Where Filmed

Идея огонь!

Ответить
Развернуть ветку
Калмыков

хотя вот в той же пятерочке хоть и есть кассы самообслуживания, но все равно рядом постоянно стоит кассир и комментирует каждое твое действие и как правильно сканировать код,будто ты это делаешь первый раз))раздражает)

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Власов
Автор

Ну так это и не магазин без продавцов, а касса самообслуживания. Под соусом комфорта для клиентов получается неплохая экономия на персонале.
Я 3 года в магазин не заходил, а тут в пятерку заглянул и понял что кассиров нет, всю телегу нужно самому сканить. Нуу, такое себе удовольствие.

Ответить
Развернуть ветку
Калмыков

та я это понимаю, но все равно бесит что идешь на кассу самообслуживания чтоб ни с кем не контактировать, а они все равно стоят дышат над тобой

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Богданов

Давайте выкладывайте экономику. Без неё статья пуста.
Так то идея интересная. Но, на мой взгляд, не взлетит.
Продавец всё равно нужен, как уже писали выше, хотя бы для ухода за магазином. После двух-трех посетителей четвертый, зайдя в магазин, уже будет неприятно удивлён отсутствием порядка в товаре.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Власов
Автор

Посещаемость магазина — это сугубо вопрос к маркетингу всего проекта BLACKBASE. Как бы то ни было, в магазин приезжают за одеждой. Ну и фин модель магазина тесно переплетается со всей компанией. По крайней мере пока.
Касательно порядка. Ничто не мешает поддерживать его в период отсутствия посетителей. Да и 8ой месяц уже все как-то работает)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Богданов

Цифры будут?

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Власов
Автор

Нет

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Раскрывать всегда