{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ужасы нашего городка: жесткий менеджмент на практике

Сначала отношения, потом достижения. В противном случае менеджмент превращается в фарс. Однако внутри, под большим давлением рождаются настоящие алмазы.
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво описать жизнь отдела продаж в «потогонной» компании.

Меня зовут Костя Дубровин, я основатель компании TOPsharing.center (мы создали услугу аренды РОПа). В продажах давно — 29 лет. Возможно читателю будет интересна моя статья «Шеринг руководителей это...», в которой я описываю суть услуги аренды РОПа.

Поделитесь этой статьей с тем, кому это актуально. Он скажет спасибо)) И подпишитесь на ТГ-канал Вдумчиво о продажах, где я пишу интересно и вдумчиво о выстраивании B2B-продаж.

О самоНанятых

Я уважаю самоНанятых (самоЗанятых тоже, но речь не о них). Уважаю людей, которые сами находят проблему и сами вписываются, делают ее своей. Имеют на это смелость.

Я не говорю профессионализм. Вокруг тысячи осторожных профессионалов. Самонанятых не смущает сложность задач, мнения специалистов, риск провала. Они вписываются, потому что нужны.

Причем вписываются раз за разом. Годами и десятилетиями. Они становятся профессионалами особого сорта — самонанятыми.

Таких людей много во всех сферах, особенно в бизнесе. Их всегда ждет успех. Клиенты передают их друг другу со словами: «Есть у меня человек...». Работодатели отдают им большие проекты и продвигают на новые должности. Но главное — их уважают.

Ко мне подошла Карина Мурашко — РОП, участник третьего круга (у нас холакратия).
— Костя, я хочу создать новый круг, — сказала Карина.
— Хорошо. Что об этом думает старый круг? — спросил я.
— Я со всеми договорилась, они меня отпускают.

До работы в нашей компании, Карина, как и остальные, была штатным РОПом. В первый месяц я заметил некоторые странности в поведении и лишь потом почти случайно узнал об истинных причинах.

Иногда Карина опаздывала на планерки, в которых нужно было включать видео. Однажды она что-то заметила в своем внешнем виде и, подскочив на месте, выключила камеру.

Как-то Карина упомянула своего предыдущего работодателя. Это была обычная рутинная фраза, но в голосе проскочила тягостная нота. Я посмотрел в ее резюме название компании и начал читать отзывы сотрудников. Позже я нашел целые сайты и видеообзоры, посвященные этому работодателю.

Меня беспокоили странности, которые я наблюдал. Во-первых, их замечал не только я; во-вторых, что-то мне подсказывало, что это связано со сложностями социализации после потогонной системы, через которую прошла Карина.

Немного освоившись, она порекомендовала нам рассмотреть на роль менеджера по продажам свою подругу, с которой они вместе работали все в той же компании. На собеседовании я прямо спросил что с Кариной и как ей помочь?

— А сколько у вас времени есть? — спросила Света.
— Столько, сколько нужно. — вопрос меня не удивил.
— Тогда я вам немного порассказываю и про наш отдел, и про Карину.
— Хорошо. — я достал блокнот.
— Однажды к нам в отдел зашел владелец компании Карим Марунов (имя изменено). Он мелкий такой, но зато каратист. Ходит по отделу и пинает наши столы. У нас это нормально. Во всяком случае в других отделах такое происходило регулярно. Карина — хрупкая девушка — подошла к нему, схватила и выволокла из кабинета. Это вам так, для понимания ее характера.
— По ней не скажешь. — улыбнулся я.
— В ней все ошибаются по началу. — с гордостью сказала Света.
— У нас было правило, по которому к кулеру нельзя подходить до 11 часов. Ну типа все должны работать, а не чай пить. Рабочий день начинался в 9. Так вот, мы всем отделом собирались в 8 с хвостиком в Макдаке, завтракали, шутили и все вместе к 9 приходили в офис.
— Хорошая традиция. Не опаздывали?
— У нас штраф за опоздание был минута — тысяча рублей. Если часто опаздывать, то увольняли. По нашей улице регулярно бежали люди в деловых костюмах. Но это ладно. Можно было увидеть забег на шпильках. Однажды я видела как бежала девушка из логистики. Ладно, что на шпильках, вся в слезах и лицо в потекшей туши. Это был ее последний забег. Ей было обещано, что уволят и уволили.
— Печально. — констатировал я.
— Там по каждой проблеме должен быть найден виновный и обязательно наказан. Иногда штрафом, иногда морально.
— Морально — это как? — удивился я. Хоть и не охотник до сенсаций, но пропустить мимо ушей это не мог.
— Его заставляли проходить по всем отделам и рассказывать о своем косяке. Некоторые после этого увольнялись. — буднично сказала Света.
— С вами тоже это было?
— Нет. У нас Карина всегда брала на себя вину и ходила по отделам. Многие ее ждали как лучик света. Она всегда с юмором это делала и любя, так чтобы другие действительно не косячили.
— Заслуживает уважения. Другие руководители тоже так делали?
— Нет. Начальниками отделов ставили молодых и бóрзых. Они должны были бдить за каждым твоим шагом и карать за каждый просчет. Карину много раз понижали до менеджера, но потом восстанавливали. Кроме нее больше никто не мог с нами справиться.

Мне стала понятна легкость в ее голосе. С Кариной она по-настоящему ничего не боялась.

— Вы были настоящей командой. — продолжил я.
— Это точно! — она секунду подумала и продолжила — Однажды у нас мальчику одному нужно было в туалет. А попасть туда так просто нельзя. Нужно взять в системе виртуальную бирку. Это чтобы слишком много сотрудников сразу не уходило со своих рабочих мест. Бирки не было, а парню плохо. Мне кажется, что количество бирок зависело от общей загрузки на линии по всему офису. Короче туалеты свободны, а сходить нельзя.
— Как вы вышли из положения?
— Через окно. Карина вывела его во внутренний двор. Самому нельзя покидать офис. Дошли до окон туалетов на первом этаже. Карина просунула руку в приоткрытую створку и открыла вторую половину окна. Потом подождала нашего бедолагу и они вернулись. По камерам это отследили. Карина сказала, что оставила там телефон. Ее снова наказали и она пошла по всем кабинетам рассказывать про свой косяк. Теперь вся компания знает как попасть в туалет, если очень нужно. — Света сияла.
— А что с ней сейчас происходит? Почему у нее такая реакция на видео?
— Не знаю. У нас у всех отходняк после увольнения. Подождите месяц-другой. Пройдет.
— У вас тоже? — спросил я Свету.
— Да я никогда в голову не брала. Знаете за что меня уволили? За то, что я не в состоянии справиться со своей гордыней и поэтому не могу работать в команде.
— А Карину за что?
— После меня решили уволить еще пару наших, которые пытались что-то сказать в мою защиту. А Карину заставили одеться во все черное и сообщить им об их увольнении на ежемесячном общем собрании. Она надела шикарный черный костюм, черные туфли на шпильках, брошь в виде райской птички и на весь зал сказала, что Марунов не может купить за деньги достоинство человека. Несколько сотрудников зааплодировали, еще человек десять засвистели и закричали. Большинство сидело молча. Вот за это и уволили. — заключила Света.

Довольно быстро Карина укомплектовала новый круг. Он стал образцом взаимовыручки.

Давайте общаться

  • Напишите в комментарии что вы думаете об этом.
  • Каждую среду я провожу бизнес-завтрак в Москве. Это камерное мероприятие, на котором можно задать любой вопрос по отделу продаж. Приходите!
  • Либо пообщайтесь с нашим шеринговым РОПом, который может вести ваш отдел продаж. Это можно сделать в формате экспресс-аудита.

Если вы не хотите пропустить следующие статьи, — то подпишитесь на мой ТГ-канал Вдумчиво о продажах , где я пишу интересно и вдумчиво о выстраивании B2B-продаж.

0
60 комментариев
Написать комментарий...
Mercator

Что значит «заставили одеться во все черное»? Как заставили? И про невозможность сходить в туалет без виртуальной бирки. Там дверь заблокирована, а за ней чувак с бластером?

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Это действительно трудно себе представить. В той компании, в которой работал я, эти правила во многом поддерживались самими сотрудниками. Например в столовой инженеры и менеджеры всегда сидели за разными столами. Когда менеджер находил косяк инженера, он обязательно докладывал об этом начальству. Так же поступали инженеры.

Потогонная система — это не столько принуждение, сколько манипуляция.

Ответить
Развернуть ветку
57 комментариев
Раскрывать всегда