{"id":8499,"title":"vc.ru \u0438\u0449\u0435\u0442 \u0432\u044b\u043f\u0443\u0441\u043a\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u044e\u0441\u0435\u0440\u0430 ","url":"\/redirect?component=advertising&id=8499&url=https:\/\/vc.ru\/team\/314459-vypuskayushchiy-prodyuser-kreativnogo-otdela&placeBit=1&hash=34698330acc58f51615fd71105e84a558eebd5a4f60d32de70f3a794ef4ca846","isPaidAndBannersEnabled":false}

Albato — один сервис для всех интеграций

Меня зовут Сергей Фотьянов, я коммерческий директор сервиса Albato. Из статьи вы узнаете, как появилась идея создать Albato — сервис, который позволяет за пять минут самостоятельно связать более сотни различных систем: CRM, аналитику, управление рекламой, мессенджеры.

Покажу кейсы и расскажу о наших дальнейших планах.

Цифровизация бизнеса на практике — в чём проблема

Мир digital и маркетинга ежегодно трансформируется. Постоянно появляются и развиваются новые технологии, новые сервисы, новые решения. Обилие сервисов вынуждает пользователя сводить данные из различных систем в единое целое.

Если между сервисами существует базовая интеграция, пользователю повезло: связал сервисы между собой, всё работает. А что же делать, если такой возможности нет?

На рынке интеграций мы выделяем две основные проблемы:

  1. Проблемы пользователей: нехватка требуемых интеграций, что приводит к сложной архитектуре подключений или выбору других аналогичных сервисов.

  2. Проблемы компаний: постоянные затраты на поддержание актуальности версий, затраты на разработку новых интеграций и техподдержку.

Ситуация осложняется, если базовые интеграции между сервисами отсутствуют. Тогда компаниям приходится сводить данные в ручном режиме или собственноручно писать интеграции, которые далеко не всегда работоспособны на 100%.

Малейший сбой в одном из сервисов может привести к остановке работы целого подразделения. Так нередко и происходит, потому что разработчики базовых интеграций просто не успевают угнаться за ростом числа сервисов и поддержкой уже существующих интеграций.

Мы и сами немало поварились в этом котле. Наш технический директор, сооснователь сервиса, занимался интеграцией различных систем еще с института.

После защиты диплома «Интеграция системы 1С с ERP-системой Exact Globe» устроился в компанию Columbus IT, где на нескольких международных проектах четыре года отвечал за интеграцию внутренних систем заказчика. Потом в компании, занимающейся интернет-рекламой, руководил проектом разработки программатик-сервиса.

За восемь лет совместно с коллегами они наладили взаимодействие нескольких десятков рекламных систем и провайдеров данных. Именно благодаря этому бэкграунду у нас изначально было хорошее понимание того, какая это боль — интеграция одной платформы с другими.

Сервис Albato — начало

Процесс интеграции — рутинная и однотипная работа. По факту все интеграции можно разделить на несколько групп. А раз так, подумали мы, интеграции можно шаблонизировать и создать некие стандарты для каждой группы. Так родилась идея сервиса Albato, который взял бы на себя разработку и сопровождение всех интеграций.

На тот момент проблему интеграций решал только американский сервис Zapier, но у них был целый ряд серьезных минусов: отсутствие локализации, российской техподдержки и связок с большинством сервисов рунета.

Это позволило нам отстроиться от них и запуститься и заявить о себе на российском рынке. Сейчас мы видим еще несколько конкурентов за рубежом, которые активно развиваются сами и двигают отрасль вперед.

C момента запуска мы проинвестировали в сервис порядка 7 млн рублей личных средств. И почти сразу после старта мы заняли первое место в конкурсе от ВКонтакте Start Fellows, получив приз в размере 500 000 рублей. Про нас написал Александр Горный в своей рубрике Стартап дня. Полученный выигрыш пришелся очень кстати, мы пустили его на усиление нашего продукта.

К разработке сервиса мы приступили в 2016 году, на тот момент в команде было всего несколько энтузиастов. Почти за 2 года мы подготовили первый рабочий прототип и в 2018 году открыли к нему доступ, запустив продажи.

При создании Albato мы отталкивались от того, что нужно людям:

- Экономия времени и денег. Все стараются сократить ресурсы и финансы на собственные интеграции и саппорт. Предпринимателям некогда погружаться в тонкости «цифры», им нужен результат здесь и сейчас;

- Максимально возможное количество интеграций. Чтобы пришел, подключился к нужному сервису, интегрировал его в общую систему и начал работать;

- Бесперебойная работа связок. Бизнесу не нужны накладки, ведь каждая проблема — это потеря денег.

Сейчас Albato позволяет связать разные сервисы самостоятельно за 5 минут. Нужно только выбрать сервисы, указать события, которые требуется передавать и заполнить настройки.

Как Albato стал маркетплейсом интеграций

До определенного момента сервис Albato работал только для конечных пользователей, которым требовалось связать несколько сервисов между собой для передачи информации. Это до сих пор это является значимой частью нашего бизнеса. Однако со временем мы поняли: если мы хотим отстроиться еще сильнее от конкурентов, нам нужно расширять направления развития бизнеса и находить свою нишу.

Мы увидели, что никто из наших конкурентов не предлагает готовый маркетплейс интеграций, который другие сервисы могли бы встраивать к себе в личные кабинеты расширяя этим свой функционал. Поэтому мы запустили новую ветку развития продукта и начали делиться нашим маркетплейсом интеграций с другими сервисами.

Предложение нашло отклик, мы начали получать по 3-5 запросов на разработку интеграций в месяц от партнеров. Это послужило поводом для расширения продуктовой команды. Мы упаковали и запустили решение по принципу «White Label» — то есть когда партнер может за считанные часы разместить наши готовые интеграции в своем личном кабинете, не заставляя своих пользователей переходить в другие кабинеты для настроек интеграций.

С помощью Albato большинство сервисов может встроить наш маркетплейс в свой личный кабинет без привлечения программистов. Это полностью меняет представление об интеграциях, как о сложном, долгом и утомительном процессе.

В результате внедрения сервисами нашего маркетплейса интеграций выигрывают все:

  • Саппорт на аутсорсе. Нет необходимости содержать собственную поддержку и саппорт. Все обращения по интеграциям мы обрабатываем на своей стороне силами нашей службы поддержки;
  • Все и сразу. Клиент получает моментальный доступ к большому количеству интеграций. На данный момент есть более 100 готовых интеграций, их количество растет каждый месяц;
  • Багфиксы и апдейты. Максимальная работоспособность интеграций обусловлена постоянным контролем за актуальностью и работой связок;
  • Гибкость в интеграциях. Уход от топорных интеграций между сервисами в сторону гибких интеграций с большой глубиной проникновения, которые включают трансформацию данных, фильтрацию данных, форматирование, работу с нестандартными пользовательскими полями;
  • Оптимизация разработки. Возможность перераспределить сотрудников-интеграторов на совершенствование продукта;
  • Наличие табличной замены. С ее помощью можно сопоставлять справочники из различных систем, например для корректного приведения статусов в одной системе к статусам в другой;
  • Внимание меньшинству. Расширение охвата пользователей, на которых не хватает внимания, но которые очень нуждаются в интеграции;
  • Повышение LTV 15-30%, CRR. Вовлеченность пользователей внутри кабинета партнера уменьшит вероятность отказа от услуг и поиска альтернативных сервисов;
  • Каждый занимается своим любимым делом. Мы занимаемся интеграциями, а партнер вовлекает своих пользователей в сервис.

Как менялся подход к формированию команды

По мере развития компании стало понятно, что в этой нише самое главное не выстраивание активных продаж, а предоставление хорошего клиентского сервиса.

Что мы сделали? Изменили воронку и передали ответственность за обслуживание клиента во время триального периода с менеджера по продажам на специалиста технической поддержки. Так как у нас был в основном входящий поток лидов, и клиенты уже приходили к нам с пониманием проблемы, их достаточно было провести по всем шагам личного кабинета и помочь с настройкой. Очевидно, что с этой задачей намного лучше справится технически подкованный специалист, чем менеджер по продажам.

У нас было шесть менеджеров по продажам и трое технических специалистов. Мы наняли дополнительно трех специалистов техподдержки и переквалифицировали троих менеджеров по продажам в менеджеров клиентского сервиса. Их задачей стало поддержание коммуникации в процессе пользования сервисом.

Также мы изменили KPI по воронкам, сделали акцент на мотивации к прохождению триального периода с наличием установленных интеграций, а также начали считать продажи только в случае реанимации пользователя после отвала. Это дало прирост +38% к переходу из триального периода в платный.

Как клиенты узнали об Albato

За счет низкой стоимости и высокого спроса на услугу мы получили хороший органический трафик и клиентов, привлеченных «сарафанным радио». По данным сквозной аналитики 20% регистраций в месяц приходится с платного трафика, а 80% клиентов приходит по реферальным ссылкам, прямым заходам и поиску сервиса в SEO.

Мы хорошо проработали SEO — сделали под каждую интеграцию отдельную страницу и оптимизировали ее под поисковую систему. Это дает бесплатный трафик, по которому конверсия достигает 30%.

Платный трафик мы запустили только по высококонверсионным запросам. Поскольку конкуренция по ним была минимальна, мы получали дешевые заказы — около 100 рублей за регистрацию.

Кто мы сейчас и что еще от нас ожидать

С момента запуска наш сервис уже попробовали более 20 000 пользователей. Команда увеличилась до 30 человек, а в прошлом году мы стали резидентами Сколково.

Наши усилия, нацеленные на построение отдела качества, поддержку и разработку продукта, полностью оправдались. На графике видно, как правильная организация работы отделов сказалась на темпах роста.

График по росту клиентской базы:

Сейчас мы понимаем, что нащупали уникальную нишу и отстроились от конкурентов, так что сможем выйти на рынок интеграций с предложением для b2b. С нами уже работает целый ряд крупных сервисов: Calltouch, Jivosite, Conversus и многие другие.

В ближайших планах — создать единый стандарт интеграций, который станет привычным для рынка, чтобы все задачи выполнялись на аутсорсе через нашу систему. Тем самым мы унифицируем процесс, и рынок будет получать единое качество, так как все интеграции будут сделаны по единому стандарту.

Чтобы было наглядно, мы постарались изобразить, как выглядит архитектура настройки интеграций с применением готовых решений различных сервисов:

Как видно, получается очень громоздкая схема, которая требует настройки через личные кабинеты каждого сервиса в отдельности. Причем данное решение не самое плохое. Хуже, если если требуется CRM или сквозная аналитика, в которой отсутствуют необходимые интеграции.

Намного удобнее, когда все интеграции настраиваются с помощью единого окна. Такое решение позволяет использовать для параллельного сведения всех данных инструменты Power Bi и Google Spreadsheets без каких-либо костылей. И что очень важно, если использовать единый стандарт для всех интеграций, то существенно снижается риск, что на каком-то из этапов некорректная интеграция может свести на нет все усилия по автоматизации бизнеса.

Посмотрите, какие сервисы уже есть в Albato. Напишите в комментариях, между какими еще сервисами вы хотели бы видеть интеграции и какие задачи выполнять, мы постараемся реализовать их у себя в ближайшее время.

0
54 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Вопрос: чем вы лучше Zapier?
+ графики без цифр ну такое)

4

В нашем списке интеграций есть сервисы рунета. У Albato русскоязычная техподдержка, с которой можно пообщаться в чате или по телефону. Если пользователь первый раз сталкивается с интеграциями, наши специалисты помогут настроить ему связки.  

5

Графики без цифр, это как акула без зубов? 

1

Нам еще рано хвастаться графиками с цифрами, но активно работаем над этим)

1

Комментарий удален

Спасибо за Ваше мнение!)

2

Вы бы на сайте разделили кишку из логотипов из интеграций по темам: соц сети, телефония, чаты и тп. 

Что с ьещопасностью данных, передаваемыми через интеграции? 

2

Ольга, спасибо за обратную связь! Мы в ближайшее время планируем переверстать сайт и, как раз, планировали разделить интеграции по тематикам. 
Безопасность данных для нас в приоритете. Мы уделяем этому особое внимание. Многие крупные сервисы уже сотрудничают с нами, а это один из показателей доверия к нам. 

0

Могли бы ответить на вопрос не как депутат.

7

Типа все данные передаются в зашиврованном виде, храним все под солью итд.

0

Храним и передаем в зашифрованном виде, если это поддерживает сервис партнёр. Можем опционально отключить хранение данных при желании пользователя. В ближайшее время планируем добавить двухфакторную авторизацию на логин в сервис.

0

Планируется ли интеграция с RTB.Sape? Интересует загрузка расходов по кампаниям.

2

Интересный сервис. Добавили в бэклог.

1

Хорошо бы минимальный бесплатный тариф, для частников так сказать, по типу две связки и 300 транзакций, подключил так у вашего конкурента, мне пока больше и не надо, пойдет у сайта тяга, буду оплачивать, а для нескольких лидов в день, самое то ) а так, молодцы конечно, успехов и развития!

2

На начальном этапе у нас был бесплатный тариф. Тогда количество сервисов было в разы меньше и в команде было меньше сотрудников. Со временем мы выросли, добавили и продолжаем добавлять новые сервисы, ушли от бесплатного тарифа. Пользователь может передавать лиды в CRM, либо гугл таблицы, продублировать информацию о поступлении нового лида в почту или Телеграм, чтобы оперативно среагировать на лид. Различные варианты построения связок. Спасибо за пожелания успехов и развитая!)  

0

А есть поддержка сложных интеграцией. Например, кто зашёл на сайт, метрика собрала по нему информацию. Дальше передается в CRM, а дальше из crm в другие системы рекламы?

1

То есть ? Из метрики можно подтянуть только yclid. Как ты планируешь в других системах размешаться по этим данным ?

0

Пока такой интеграции нет. 

0

Дамир, функционал настроек связок в Albato широк. Можно настроить сразу несколько связок, чтобы покрыть весь бизнес-процесс или подключить несколько различных систем в рамках одной связки, чтобы все изменения применялись одновременно. Напишите нашей техподдержке в чат, они подберут для Вас подходящий вариант.

0

Крутой сервис! Жаль, что узнала о вас только сейчас.

1

Спасибо!) Теперь знаете про Albato) 

0

Молодиеззз.

–2

Будет ли интеграция с yclients?

0

Она давно есть )

2

Она уже есть, заходите на наш сайт, настраивайте связку)

0

Добрый день!

Отличный вектор!

Мы строим ЭкоСистему в АвтоБизнесе.

Запустили нашу Платформу DataMotor.ru - центр управления продажами автозапчастей, автокомпонентов и смежных товаров

Сейчас как раз формируем концепт интеграций с мессенджерами и crm - для проброса линков запрос-ответ-заказ-отгрузка-оценка услуги клиентом.

У вас есть интеграции с торговыми системами?

0

Филипп, добрый день! Спасибо!) Интеграций с торговыми системами нет. Напишите, пожалуйста, письмо на нашу общую почту с информацией про Платформу. Свяжемся с Вами в начале недели, обсудим детально. 

0

А еще лучше напишите мне напрямую на почту s.fotianov@albato.ru, это ускорит процесс. 

0

У вас же, вроде, выходила на днях эта статья? :)

0

Да, все верно!) Администраторы Трибуны попросили скорректировать структуру статьи в соответствии с правилами размещения. 

0

Ясно) Сервис крутой, расширяйте количество интеграций под Рунет и будет вообще огонь!

2

Михаил, спасибо!) Работаем над этим.

1

Идея крутая))
а как проверяется работоспособности связки?

0

В личном кабинете у каждой связки есть кнопки пуск и стоп. Плюс тестовое событие, на основе которого происходит нужное действие. Это бесплатно. 

0

Т.е. тестер - клиент? Однажды интеграция сломается, Лиды перестанут приходить узнают об этом как принято в России - уже на разборе полетов.

0

Если работоспособная связка сломается, например, из-за количества ошибок, придёт уведомление на почту, что связки остановлены. Дополнительно наши сотрудники техподдержки просматривают аккаунты, у которых перестала работать связка и информирую об этом пользователя.

2

Коллеги, это очень круто! Успехов вам и развития! Первым делом, конечно подумал про Запир. Но своё роднее, конечно, ну и наши сервисы - большой плюс.

А можете вы интегрироваться с сервисом B2BFamily? Это умный рассыльщик коммерческих предложений?

0

Николай, спасибо!) На данный момент сервиса B2BFamily нет в списке наших интеграций. А Вы представитель или пользователь сервиса? 

0

Планируем начать пользоваться в ближайшее время. И тут Ваш пост :-)

0

Николай, добавили сервис B2BFamily в бэклог. 

1

Это примерно когда (укрупнённо) он окажется в списке?

0

Николай, напишите мне на почту s.fotianov@albato.ru. Я свяжусь с Вами для уточнения вопросов по интеграции с B2BFamily. ред.

0

Еще есть Integromat

0

Верно. Зарубежные сервисы активно представлены. 

0

Есть ли интеграция с alfaCRM?

0

Павел, пока нет. Добавили в бэклог.

0

Молодцы, отличная тема. Грубо говоря Zapier, но на русский рынок.

Вам бы дизайн получше, поудобнее в плане UX, тогда вообще топами будете. Если нужна консультация по дизайну пишите на почту dimablover@gmail.com

0

Дмитрий, спасибо!) Про дизайн верно подмечено) Взяли на заметку. 

0

Спасибо за статью!
Сейчас используем Zapier, но попробуем перейти к вам

0

Дмитрий, обязательно попробуйте!) 

0

Валентин, возникли уточняющие вопросы, напишите мне на почту s.fotianov@albato.ru, свяжусь с Вами.

0

написал на почту

0

А как технически конвертируются данные - на ваших серверах? Хранятся ли, безопасно ли это?

0
Читать все 54 комментария
Возник по просьбе бразильских банкиров и стал любимым напитком солдат во время Второй мировой: история Nescafe Статьи редакции

В 2021 году Nescafe — крупнейшее подразделение Nestle и бренд, который оценивается больше чем в $20 млрд. По собственным данным компании, в мире каждую секунду выпивают более 5000 чашек напитка.

Дегустация Nescafe National Museum
Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

МТС не удалила привязанные к номеру персональные данные владельца после перехода номера к другому человеку

Какое-то время я пользовалась телефонным номером МТС, годах в 2015-18х. Номер юзался только для мессенджеров, симку в поездке вынула и куда-то задевала, в итоге номер перешел другому человеку. На звонки номер не отвечал, абонент был не абонент. В 2019 узнавала в салоне, можно ли его выкупить, сказали - увы, уже 2х владельцев сменил. Ну нет и нет.…

Опыт возврата денег за обучение дизайну у Yakovlevv.com. Тварь я дрожащая или право имею?

В данной статье приведен мой личный опыт покупки данных курсов, мои оценочные суждения, а также сухие факты, в виде скриншотов и аудиозаписей из моей личной переписки с владельцем этих самых курсов, на тот момент исполняющего услуги как ИП Яковлев Виталий Борисович ( ОГРНИП: 319784700156839 ), сейчас же, работающего от лица ФОП Торб'як Тетяна…

Мы сделали бот, который печатает и отправляет ваши фото маме. В 2 клика
Катя со свежими фотками для родителей

Мы запустили Kind Bot — доброго бота, которому в 2 клика можно скинуть свои фотки. Он их напечатает и отправит по почте вашей маме. Или другому близкому человеку.

Как у меня украли 600 тысяч с карты, а «Тинькофф» нарушает федеральный закон

Спойлер: я не вводил никуда код, не переходил по ссылкам и не сообщал данные карты.

ТОП-17 ошибок, которые съедают конверсию лендинга на завтрак
Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

null