{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

3 месяца, 16 рук и пара км кода: как мы запустили сервис для маркетплейсов с ИИ, который сам отвечает на отзывы

На крупнейших маркетплейсах селлерам может приходить до пятнадцати тысяч отзывов в день. А еще есть оценки от покупателей, которые тоже нужно обрабатывать. Кажется, в этом море из звездочек, благодарностей и претензий утонул не один оператор. А мы кидаем спасательный круг, точнее — спасательную прогу. Это автоответчик Spix: готов ответить на все «спасибо», поблагодарить за все звездочки, и узнать у клиента о всех недостатках товара.

Всем привет! На связи Стас Гольденшлюгер. Обычно я представляюсь как основатель студии разработки Alef, где мы создаем для клиентов сайты и приложения. Но недавно мы запустили умный автоответчик для маркетплейсов Spix, и теперь я еще и стартапер. Spix собирает отзывы со всех маркетплейсов, с точностью до 98,5% определяет их категории и может сам отвечать покупателям. Если вы хотите контролировать процесс, сервис будет показывать варианты ответов, сгенерированные нейросетью, перед отправкой. Мы на рынке всего полгода, но уже обрабатываем 5% отзывов на одном из крупнейших маркетплейсов.

Вообще, спикс – это такой большой синий болтливый попугай. В честь него и названа наша прога. Если вы смотрели мультик Рио, это про него.

Тот самый попугай из мультика, источник

А что было до?

Ну, сначала нас было двое: я и мой школьный друг Дима Соколов. 15 лет назад я жил на Филиппинах с козами и курами, даже подкармливал местную сову. Дима бегал в израильской армии, а попугай спикс тогда только готовился к съемкам в мультике Blue Sky. Прогать и создавать нейронки мы умели еще со школы, а применялись эти навыки только в рамках периодических единоличных фриланс-проектов. Это были сайты, приложения и даже прошивки для космических спутников. В 2013 году мы решили, что пора перестать распыляться: надо объединять усилия и делать бизнес.

Во времена золотой лихорадки на Аляске больше всех заработали, знаете, кто? Продавцы лопат. Кто-то из искателей сокровищ сорвал куш и наткнулся на золото, кто-то – потерял время и деньги. А вот лопаты то точно купили все. Так и мы когда-то решили, что не будем рисковать созданием стартапов – лучше будем продавать лопаты, в нашем мире это навыки программирования и талантливая команда.

Первый рубеж был пройден в 2014 – появился Alef. Сначала мы просто делали небольшие странные проекты. Постепенно обросли клиентами и бандой из 50 бездельников, которые считают себя программистами (на самом деле, это шутка – большая часть из нас закончила технические вузы с красными дипломами, а с Димой мы вообще познакомились на олимпиаде МГУ по программированию, когда нам было по 10 лет). Сейчас Alef может похвастаться послужным списком из мощных клиентов: СТС, Матч Премьер, Норникель, MSD, TUI (Fun & Sun). Конечно, это круто. Единственное «но» – студийный бизнес плохо масштабируется.

Идеальный шторм

У Spix три дня рождения. Самый значимый – это, само собой, запуск проги. Но об этом попозже. Первый день рождения случился, когда я услышал, как наш сейлз из Alef разговаривал с представителем одной крупной компании. Им нужен был кто-то, кто сможет решить проблему нудной обработки отзывов на маркетплейсах. Мне так понравилась эта идея, что я начал прогать еще до того, как закончился тот звонок. Сначала это был мой личный пет-проджект. Я разрабатывал айдентику, моментами размышлял над ценообразованием и прогал, прогал, прогал… Решил, что мы будем продавать это не как штучный проект для клиента, а как готовый сервис, доступный для всего рынка.

К моменту, когда мы заявились на тендер, в лучших традициях «fake it till you make it» у нас был очень скверный прототип и очень красивая презентация. За счет личной харизмы мы умудрились обойти кучу команд. Пока длился тендер, прототип стал менее стремным. А через 3-4 месяца, когда мы подписали договор и прошли 7 кругов корпоративного ада с юристами, у нас уже была рабочая программа. Изначально были только наработки, и все дописывалось в перерывах между звонками с клиентом. Мы подстраивались под его требования на лету. Потом нам просто сказали: «Мы готовы внедрять сервис», – и мы их подключили. Эта точка стала вторым днем рождения сервиса.

Me myself and I превращается в команду

Как у нас получилось так быстро все подготовить? Когда мы только выиграли тендер, я понял, что теперь это не мой личный мини-проект, а задачка для целой команды, и начал подтягивать ребят из Alef и друзей. Наша «dream team» состояла из 16 рук: разработчики, дизайнеры, тестировщики. На Диму сначала полностью легли все дела по Alef, а затем он тоже подключился к работе над Spix. Мы нашли Валю, нашего биздева, чей стартаперский опыт оказался очень кстати. Примерно в то же время к команде присоединился Дан. Он делает так, чтобы все функции сервиса для клиентов были понятными, а интерфейс не требовал дополнительных пояснений.

Сейчас я понимаю, как нам повезло, что у всех был опыт работы в команде: если бы мы были юными, то просто уперлись бы в амбициозное «надо херачить», забили бы на планирование, и дело бы прогорело. Мы были в океане, на лодке с пробитым дном. Первая и самая очевидная реакция – брать чашку и черпать. А мы сидели по пояс в воде, одновременно строили насос и заделывали дыру. В этом вся суть молодого бизнеса, это очень хаотичное явление. Пока ты пытаешься не утонуть, нужно еще прицениваться и проектировать лодку побольше. Но вернемся к предпраздничной суматохе – мы приближаемся к третьему дню рождения Spix.

Как любой невротик-перфекционист, после подключения первого клиента я сел развивать продукт и даже не думал соваться на рынок. А потом пришел Валя и жесточайшим образом меня обманул. Он сказал: «Ты все делаешь неправильно. Давай проведем 10 кастдевов, ну придет к нам 1-2 клиента, будет чуть больше работы, все успеем доделать...».

После 6 звонков у нас было около… 15 новых клиентов. Первые из них запустили сарафанное радио, и нас начали рекомендовать везде – со Spix случилась эротическая фантазия любого стартапера. Сошлось одновременно много факторов. У нас было умение работать с корпорациями, создавать работающий продукт и нейросети. А у рынка был соответствующий запрос: из-за изменений в механизмах маркетплейсов везде в несколько раз выросло количество отзывов, без автоматизации их уже невозможно было обрабатывать. Прибавляем ко всему этому шумиху вокруг ИИ и получаем наш «sweet spot». Конечно, в этом идеальном шторме мы сразу поняли, что придется много работать. Я фигачил ночами, потом прогеры фигачили ночами, теперь мы фигачим 24/7 все вместе.

Первый интерфейс Spix

Надо узнать, что я за птица (и вам тоже)

Spix сегодня – это умный автоответчик для маркетплейсов. Люди пишут отзывы на товары, мы собираем их с разных площадок – Озона, Яндекс.Маркета и Вайлдберриз. Потом наша нейронка разбивает все по критериям. Отзывы делятся по настроению (позитивные или негативные) и предметно (отзывы о доставке, самом товаре или упаковке). Таких категорий всего 21. Позже их станет еще больше за счет субкатегоризации: отзывы будут делиться не только на позитивные, негативные и предметные, но и еще на 50 оттенков эмоциональности и вопросов по товару. Если для вашего бренда актуальна какая-то категория, которой нет в библиотеке, вы всегда можете добавить кастомную.

Алгоритм работы Spix

Дальше вы решаете, для каких тем будет использоваться шаблонный ответ, для каких – сгенерированный нейросетью или написанный оператором. Все стандартные ответы лежат в библиотеке шаблонов – ее можно проверить и поменять под себя. Нешаблонные ответы генерирует наша нейронка, кстати, она гораздо реже ошибается в предмете отзыва – в среднем в 4,2 раза. В случае с оператором никогда нельзя забывать про человеческий фактор. Например, есть отзыв: «Доставка была быстрой и все пришло вовремя, но товар не подошел». Если смотреть замыленным взглядом, то можно зацепиться только за первую часть отзыва и считать его как положительный. Уставший оператор ответит: «Рады, что все было доставлено вовремя, обращайтесь еще!». Технически отзыв обработан, но суть текста пролетела мимо человека. А с нейронкой такого не будет. Кроме того, Spix умеет шутить, отвечать стихами и вообще – подстроится под TOV вашей компании, нужно только будет немного донастроить прогу с нашей помощью.

У вас всегда будет возможность редактировать ответы нейросети, как и шаблоны. А с последними можно еще и поиграть – если вам что-то не понравилось, подбросьте виртуальную игральную кость, и система заменит шаблон на другой из нашей библиотеки. А если вы все же решите отправлять ответы автоматически, можно настроить несколько правил. Например, отзывы короче 5 слов обрабатывать без проверки человеком. А если попался отзыв длиннее, там, вероятно, есть какая-то проблема – лучше, чтобы перед отправкой ответ проверил оператор.

Кстати, Spix не только отвечает на отзывы, но еще анализирует статистику и присылает предупреждения. Крупной компании в потоке нелегко заметить, когда в отзывах разгорается негатив, а прога быстро вычислит неладное и поднимет тревогу. Это полезно не только продавцам, но и покупателям. Скажем, если упаковка всегда приходит мятая и не защищает товар – на нее будет падать много жалоб. Мы об этом сообщим, продавец заменит коробку и такой проблемы больше не будет.

Вот видео о работе Spix, которое Валя записал для этой статьи

У нас было две главные ошибки при выходе на рынок: мы вышли слишком рано, и одновременно мы вышли слишком поздно. «Рано» для нас означает, что мы не успели исследовать рынок, собрать аналитику, провести достаточно интервью. А «поздно» – что до выхода на рынок продукт уже обладал готовым функционалом, а интерфейс выглядел так, как я его себе навизуализировал. Сейчас практика использования диктует коррективы и нам приходится параллельно с работой переделывать то, во что было вложено время команды. Очень помогает фидбэк от клиентов, особенно от людей из малого и среднего бизнеса, которые понимают все тяготы и готовы обсуждать механизмы проги. Например, ребята из Рио Фиорре подсказали нам, что было бы здорово иметь возможность редактировать несколько отзывов в один клик. И в этот же момент я подумал: «А действительно, ведь это так логично».

Маркетинг вроде бы есть, но его как бы нет

Специфика появления Spix в том, что, когда мы стояли на низком старте, у нас уже был готовый клиент с четкими запросами. А вся наша дальнейшая маркетинговая стратегия уместилась в один комментарий в TG-чатике на тысячу участников. Человек просто спросил про аналогичный сервис и две строчки о Spix в комментах пришлись очень кстати – оттуда мы получили 8 клиентов.

Сарафанное радио тоже стало нашим маркетологом

На самом деле, на этом наш маркетинг и закончился. Ну, разве что еще мы дали парочку комментариев в СМИ, а теперь есть и эта статья. Обещаю, через две недели напишу в комментах, сколько клиентов с нее пришло. Закидывайте материал в закладки, чтобы вернуться и прочитать результат :)

А теперь самое интересное – наши показатели в цифрах

За 4 месяца у нас появилось 44 клиента, а еще в мае был только один. Около 30 из них пришли с 6 кастдевов. Вообще звонков планировалось 10, но на середине мы поняли, что количество клиентов растет слишком быстро, скоро мы не сможем обрабатывать все заявки, и пора остановить интервью.

На этом моменте стало страшно, что лидов будет больше, чем времени в сутках

Сейчас на трех крупнейших российских маркетплейсах мы обрабатываем около 3% всех отзывов. Полгода назад, когда нас еще не было на рынке, покупателю приходилось ждать в среднем 38 дней, чтобы увидеть фидбэк от селлера. А в 15% случаев отзыв оказывался в ошибочной категории, после чего пользователь гарантированно получал некорректный ответ. Сегодня на обработку и отправку уходит не больше двух дней, а от шанса на появления ошибки остались жалкие 1,5%. Количество опечаток в текстах сократилось в 4 раза из-за минимизации ручного труда, а нагрузка на мозги (и руки) операторов клиентов снизилась больше чем на 70%. Конверсия с входящего трафика уже на уровне около 10%, это значит, что 10 человек из ста пришедших на сайт начинают пользоваться сервисом. Ежемесячный регулярный доход, MRR, за три месяца вырос в 3 раза. Всего за полгода работы по прибыли Spix уже догнал Alef, который в следующем году отмечает первый серьезный юбилей, 10 лет.

Этот скрин был сделан несколько месяцев назад. А вы можете поучаствовать в нашей статистике сейчас. Это сюда. А еще там есть классная игрушка: надо угадать, кто написал отзыв, человек или нейронка.

Кстати, помните про попугаев? Сейчас в дикой природе спиксов не осталось вообще: они, похоже, прилагают максимальные усилия, чтобы вымереть. Но пара-тройка фондов по всему миру мешает им и разводит эту породу в питомниках. Один из них мы выбрали для донатов – хочется все-таки поблагодарить птичек за эксплуатацию бренда. Так что, если вы обрабатываете отзывы с нами, считайте, что помогаете красивым пернатым.

У нас есть план, и мы его придерживаемся

Что касается ценообразования и тарификации – долгое время у нас не было фикса. Была только стоимость за определенное количество отвеченных отзывов. Оказалось, такая бизнес-модель не подходит молодому бизнесу, поэтому мы исправили это недоразумение и разработали тарифы и пакетные предложения.

Стартаперский рай и стартаперский ад – это одно и то же место. И на данный момент мы именно там. Очень весело, но очень страшно от возможности все потерять. Если говорить предельно откровенно, мы почти не спим. А когда спим, то попадаем в ночные кошмары, в которых не смогли реализовать наш лотерейный билетик. И самое ужасное, что эти кошмары могут уже через пару недель не то что реально постучаться в нашу дверь, а выбить ее со всеми косяками.

Негативных сценария два. В первом мы активно занимаем рынок, клиенты попользуются и скажут: «Норм, но мы хотим большего», – и уйдут через 2 месяца. Поэтому в проге все должно быть идеально. А идеально – нельзя, потому что надо быстро.

Во втором мы, наоборот, будем делать все слишком медленно и подробно. Пока это технически возможно, потому что у нас есть фора в полгода-год, чтобы захватить рынок. Но риск появления конкурентов никуда не уходит. И тогда не будет у нас такого великолепия: напиши в TG – получи 10 клиентов.

Еще один наш страх – мы боимся, что не успеем переложить все процессы на самостоятельные рельсы. Сейчас есть прога, но нужны пояснения для клиентов, рассылки, которые будут ловить лиды, застрявшие на этапах регистрации или подключения. Кроме того, необходимо добавить гайды и онбординги для новых членов команды. И всем этим приходится заниматься одновременно. Помните про лодку в океане? Мы все еще там, и уже сейчас понимаем, что масштабироваться придется быстро и безжалостно.

Да, это я. И я ничего не успеваю, чтобы вы могли отвечать на все отзывы клиентов всего за пару дней.

Если говорить о планах не только на завтра, а еще приставить ладонь ко лбу и задумчиво поглядеть в будущее – конечно, мы хотим на международные рынки. Это очень амбициозная история, требующая детальной проработки, и чтобы она реализовалась, нужно много фигачить, чем мы и занимаемся в любых условиях: и в комфортных, и в полевых, и в сантехнических.

За 4 месяца мы увеличили количество клиентов в 40 раз, регулярный ежемесячный доход – в 3 раза, сократили количество ошибок в отзывах в 4 раза. Медленно, но верно мы захватываем рынок маркетплейсов, а еще хотим прийти в картографические сервисы. А чтобы прийти к нам, карта не нужна, ловите ссылку на Spix и давайте вместе спасать операторов от работы и спиксов от полного исчезновения.

0
76 комментариев
Написать комментарий...
И.Яковлев

VC настолько очистился, что в Популярное вернулись тексты стартаперов 💪

Ответить
Развернуть ветку
Стас Гольденшлюгер
Автор

Планируем в будущем делиться развитием сервиса, поэтому будут еще тексты :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Архаров Петр

Отдельно покупаешь сервис, который ставит позитивные отзывы)) Отдельно тот который на них отвечает " Спасибо, рады что вам понравилось% Profit.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Гольденшлюгер
Автор

На маркетплейсах отзывы могут оставлять только пользователи, которые купили товар, так что их сложно накручивать. Ну и идея Spix не в том, чтобы механически отбиться от всех отзывов, а в том, чтобы помочь брендам и селлерам разгрести лавину однотипных отзывов и выделить из них реальные проблемы, где можно помочь покупателю.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Ekaterina Bykovskaia

Сервис очень крутой, в 99% случаев он наверное сильно упрощает жизнь брендам)

Остается вопрос только с мегастранными отзывами на товары (а таких аж на целые паблики в вк набирается). Ответы на них порой кстати даже, как маркетинг для товара работает) Не уверена, что ИИ на такое умеет реагировать, тут все таки человеческий фактор "кринжестойкости" должен работать ахаха

Ответить
Развернуть ветку
Стас Гольденшлюгер
Автор

С мегастранными отзывами мы справляем неплохо. Большие бренды обычно хотят все скромно, спокойно и корректно. Поэтому наша нейронка обучена быть хорошей девочкой. Но если у нас будет реально боевой клиент, то мы можем для него сделать небольшине настройки: и тогда мы можем отвечать хоть с юмором, хоть в стихах.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Фомин

Я покритикую. Для вас это будет точкой роста))) Так вроде принято говорить.

1. Нейросеть, а вы используете ChatGPT явно, это по-английски думающая сеть. Все эти “спасибо вам за ваш заказ» калька с your )) это сразу бросается в глаза и режет глаз.

2. Ответы сети ни о чем, потому что промт для api gpt составлен слабый. Ответ должен состоять из трех частей. Похвалить за отзыв, решить проблему, если она есть (ответить на вопрос), предложить купить что-то еще в воронке продаж, попросить подписаться (вспоминаем ютубное «подпишись на мой канал»-это примитивно, но работает)

3. У нейронок нет сарказма, вернее так сарказм английский и русский отличается. В это время с задней парты «ну да, конечно» … А пользователи WB с отзывами ну как бы помягче - специфические. ОЗОН именно поэтому пока не дает отвечать по api, чтобы этот инструмент хоть как-то работал.

В общем и целом пока это оооочень сыроват. Есть точки роста. )))

Ответить
Развернуть ветку
Стас Гольденшлюгер
Автор

1. Нейросети, в том числе ChatGPT, генерируют тексты исходя из всех текстов, что они увидели в интернете. Внутреннего монолога, как у человека, у них нет. Когда они отвечают на вопросы, заданные на русском языке, они базируются на русских текстах и строят фразы так, как это принято на русском языке.
2. У каждого из брендов есть свой подход к тому, как надо отвечать на отзывы. Кто-то обращается к клиенту на ты, кто-то на вы. Кто-то пишет о себе в первом лице, кто-то в третьем. Нет универсального рецепта "что такое хороший ответ на отзыв", каждый бренд решает это сам, исходя из своего позиционирования. Поэтому у нас есть возможность подстраивать ответы под конкретного клиента. Если надо просить подписаться — будем просить подписаться. Если надо отвечать как очень токсичная 15-летняя девочка — тоже можно. Зависит от пожеланий клиента
3. У нас есть две нейросети: одна служит для категоризации отзывов по темам, вторая — для генерации ответов. Улавливать сарказм — это задача для первой сетки. Она сделана на базе дообученного Bert. Именно с сарказмом мы возились очень долго, но у нас вышли неплохие результаты. Точность категоризации 98.5%. Наша сетка смотрит не только на текст отзыва, но и на контекст: название товара, описание, поставленную оценку. Единственное, с чем у нас бывают проблемы, так это с отзывами, где основной смысл скрыт в фотке. Например, отзыв с текстом "какая красота", а на фотографии телефон, сломанный пополам — вот тут мы сарказм не поймем. Но мы и над этим работаем.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Романюк

ну норм, но будущего большого у сервиса нет, пройдете всех продавцов и че дальше. с картами тож не особо много получишь. какие планы то?

Ответить
Развернуть ветку
Стас Гольденшлюгер
Автор

Если верить Гуглу, то только на Вайлдберриз около 192 тысяч селлеров, у которых более 30 заказов в месяц. На первое время хватит)

Ответить
Развернуть ветку
Katerina BlackkKat

про стартаперский ад и рай - забавная фраза)) ребята, удачки! 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Стас Гольденшлюгер
Автор

спасибо! :)

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Д

Звучит как будто только для крупных компаний разработано. Почему на небольшие магазины не ориентируетесь? их больше гораздо

Ответить
Развернуть ветку
Стас Гольденшлюгер
Автор

Мы сперва думали выпускать сервис только для крупного бизнеса. Но потом достаточно быстро поняли, что такой сервис нужен и малым/среднем селлерам тоже. Поэтому сделали разные тарифы - от бесплатного, до корпоративного. У каждого тарифа свой набор функционала, т.к. не все, что нужно крупным компаниям, будет нужно небольшим магазинам

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Антон Савельев

5% отзывов они обрабатывают.. самим не стыдно? даже если на какой нибудь ВБшке в день в среднем приходит одному продавцу несколь сотен отзывов, а не 15 тысяч, как вы говорите, это больше нескольких десятков тысяч в день. У вас серваки не треснут пургу гнать?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
это больше нескольких десятков тысяч в день

И что? Вы реально думаете, что это существенная нагрузка? Вынужден огорчить, если у вас работа исключительно с текстом, то можно чуть ли не на пылесосе запустить и будет работать :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Стас Гольденшлюгер
Автор

нет, не стыдно! мы можем обрабатывать хоть миллиард в день - не упадем :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vladimir P

Разрешите немного хейта? Раздражают продавцы со своими дебильными ответами на отзывы. Если человек поставил 5/5 и вообще ничего не написал, а продавец ему отвечает, это кринж.

И уж молчу про тех, у кого в ответ на отзыв еще и подставляется %product_name%. Когда у вас будет проблема, и вы получите ответ от ИИ, посмотрю на вас.

Очередной генератор белого шума на площадках, где и так сложно сообразить, то ли продавец от природы такой, то ли проблема с его ИИ.

Отвечая на отзыв, вы отвечаете другим сомневающимся покупателям. Но вы же решили им сунуть GPT-сгенерированное говно на блюде.

Имейте совесть.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Гольденшлюгер
Автор

Владимир, немного обоснованного хейта всегда полезно :) но давайте я все же попробую ответить:

Вы верно заметили, что ответ на отзыв - это возможность помочь сомневающемуся покупателю, который впервые смотрит на карточку товара, принять решение. И для того, чтобы пользователь, который читает ответы, принял все-таки решение приобрести этот товар, ответы на "сложные" отзывы должны быть содержательными.

Однако сложно писать содержательные ответы, когда приходится руками отвечать на тонну несодержательных отзывов. Даже если у компании есть армия операторов, способных обрабатывать 1000+ отзывов в день, эти ответы будут шаблонными. А еще и зачастую с ошибками в категоризации и, соответственно, темах ответа. Вы, например, похвалили доставку, но сделали замечание качеству товара, а оператор в свою очередь поблагодарил вас за положительный отзыв о доставке, потеряв при этом суть вашего отзыва.

Мы помогаем компаниям и их оператором разобрать "белый шум" и автоматизировать работу с ним, чтобы у них была возможность сконцентрироваться на действительно важных отзывах - содержательном и конструктивном негативе, предложениях со стороны потребительской аудитории, вопросах о характеристиках продукта и т.д.

А вот про GPT-говно задело..

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Nuq

Сервис прикольный, но история уж очень прилизанная - как будто ребята силикон вэли пересмотрели.
Фейлы то были какие-нибудь?

Ответить
Развернуть ветку
Стас Гольденшлюгер
Автор

Каждый день и не по одному. Даже запуск сервиса пришлось дважды двигать))

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Мусик

Говорите что конкурентов нет, а их дофига уже, сама пользуюсь одним. Интересно чем вы лучше можете быть, потому что ценник высоковат?

Ответить
Развернуть ветку
Стас Гольденшлюгер
Автор

Конкуренты конечно же есть. Но у нас есть несколько принципиальных преимуществ:
1) мы работаем одновременно с ВБ, озоном, яндексом
2) мы, выбирая ответ, ориентируемся не на то, сколько звездочек поставили — мы нейросетью определяем тему отзыва: подделка, недовольство доставкой, не нравится запах и тд.
3) у нас есть аналитика и алерты о сильных изменениях
То есть тот сервис, которые предоставляем мы — сейчас в РФ никто не предоставляет.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Гольденшлюгер
Автор

Оставьте заявку у нас на сайте, мы вам напишем и дадим бесплатно потестить :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей F.

а как вы проверяли точность категоризации? есть какое то исследование, которое можно почитать?

Ответить
Развернуть ветку
Стас Гольденшлюгер
Автор

мы проводили слепое тестирование нашего категоризатора - посадили несколько десятков человек и отдали им отзывы на категоризацию, параллельно запустили наш категоризатор. В итоге вышло, что тестовая группа из людей-операторов распределила отзывы по категориям с точностью около 86%, а наша нейронка - 98.5%
мы делали еще одно независимое исследование от компании прогнозис - можно вот тут почитать: https://prognosis.ru/spix. Но тут скорее про точность самих ответов

Ответить
Развернуть ветку
Окс

Не понимаю, в чем острая необходимость так быстро отвечать на отзывы покупателей. Это реально потребность?

Ответить
Развернуть ветку
Стас Гольденшлюгер
Автор

Отзывы это инструмент коммуникации клиентов с селлерами, а ответ на них - возможность эту коммуникацию продлить.
По разным исследвоаниям и оценкам, во время принятия решение о покупке того или иного товара люди очень много внимания уделяют карточке товара и тому, как селлер ведет коммуникацию. Т.е. отсутствие ответов может негативно сказаться на конверсии посетителя в покупателя
И мы ведь не только про ответы на отзывы, но и про их аналитику. Мы покажем селлерам, когда негативных отзывов стало сильно больше обычного, чтобы вы могли своевременно решить проблему, которую обозначают в отзывах

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Коваленко

Очень облегчает работу продавцам! Осталось только понять, усложняет ли жизнь покупателям. Кажется, вся эта автоматизация только приведет к тому, что многие операторы перестанут вдумчиво обрабатывать отзывы, мой фидбек упустят и с товаром ничего не произойдет) Или я неправа и сервис сможет подсветить проблему, даже если не оч много негатива упало?

Ответить
Развернуть ветку
Стас Гольденшлюгер
Автор

Наоборот, ваш контакт с брендом станет только лучше и быстрее. Обычно у брендов работает армия девочек на аутсорсе и у них стоит KPI тратить на один отзыв не более X секунд. Она вам будет отвечать по скрипту, и не всегда правильно. Со Spix ситуация меняется. Мы разгребаем завал из простых отзывов. А более сложные отзывы мы наоборот подсвечиваем: они доходят по адресу — до отдела контроля качества, до бренд-менеджера и т.д.

Если вы написали отзыв "Класс!!!" — его никто не прочитает. А если вы столкнулись с реальной проблемой, то она гораздо быстрее дойдет до людей, которые могут повлиять на ситуацию.

Более того, у нас есть алерты, которые уведомляют команду об анамалиях в отзывах. Если по одному из тысяч товаров всегда было 2 отзыва из 1000 с темой "кажется, мне прислали подделку", а потом этих отзывов стало 4 из 1000 — живые люди это никогда не заметят. Но это увеличение количества таких жалоб в два раза. Это значительное изменение. И Spix в этой ситуации разошлет уведомления команде. И команда пойдет разбираться, откуда взялись на складе эти подделки.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

Кажется логика должна быть другой. Отзывы нужно писать человеками. И уже после накопления критической массы оцифровывать под соответствующий стиль ответов конкретного бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Гольденшлюгер
Автор

Вы верно рассуждаете. Когда мы подключаемся к большому существующему бренду: мы первым делом выгружаем всю их историю отзывов, чтобы уловить их стилистику ответов.

А для новых или небольших брендов, где еще нет достаточной истории для обучения — мы предлагаем базовые настройки, которые клиент может сам доработать под себя.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

о, прикольно, читал как то на русбейсе или тут тоже про Алеф, прикольные ребята) продукт тоже кмк полезный, поэтому удачи авторам

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

24 октября был тот самый день?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Стас Гольденшлюгер
Автор

Спасибо, я действительно публиковался и здесь, и еще в нескольких местах. Столько лет делали стартапы для других, и вот пришло время и самим принять участие в этой рулетке

Ответить
Развернуть ветку
Ирина

Звучит как что-то из будущего! Так скоро вообще люди не нужны будут для бизнеса... Только вопрос: а какая у вас предельная мощность? Как будете справляться, когда клиентов очень много станет? Это не повлияет на качество работы сервиса?

Ответить
Развернуть ветку
Поросенок Пётр

о понеслась накрутка коментов.
фу блять.
думал нормальная статья в трибуне, оказалось, нет.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Гольденшлюгер
Автор

Ирина, спасибо! Люди все еще нужны, нейросети надо проверять и контролировать. Пока что они скорее являются инструментом, увеличивающим производительность труда. Точно не заменой.

Дай бог нам столкнуться с такой проблемой, когда клиентов станет слишком много. Конечно же это повлияет на качество работы сервиса: у нас станет много денег, у нас будет огромная команда и мы будем делать много крутых фичей!

Ответить
Развернуть ветку
Jami Johnson

ИИ который отвечает на отзывы это сразу звучит не очень

Ответить
Развернуть ветку
Стас Гольденшлюгер
Автор

Если у вас есть кабинет на маркетплейсах, приходите к нам и попробуйте бесплатно. Я надеюсь, что сможем вас переубедить) Сейчас несколько крупных мировых компаний уже несколько месяцев пользуются нашим сервисом и пока что полет нормальный

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Стас Гольденшлюгер
Автор

Спасибо за оценку)
Про международные рынки - у нас несколько целей. Во-первых, это работа с крупными маркетплейсами, который позволяют отвечать на отзывы. Во-вторых, это выход в горизонтальном направлении и работа с сервисами отзывов на бизнесы, картографическими сервисами и пр. Ну и, на самом деле, со всеми сервисами, где существует функционал обработки отзывов.

Что касается кейсов - у нас не так много конкурентов сейчас и мы не видим явного лидера в этой сфере, поэтому и ориентира как такового нет. Будем своего рода первопроходцами :) Ну а если вы знаете международные сервисы, на которые нам стоит обратить внимание - делитесь в комменте!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
ежи

"мы вообще познакомились на олимпиаде МГУ по программированию, когда нам было по 10 лет"
заинтересовало. полез гуглить, нашел самое близкое олимпиаду по робототехнике для 7-9 классов. видимо за последние 10+ лет третьеклассники стали хуже программировать

Ответить
Развернуть ветку
Стас Гольденшлюгер
Автор

Это была олимпиада для абитуриентов, мы двое были единственными мелкими детьми среди толпы одиннадцатиклассников, поэтому заметили друг-друга и познакомились.

Ответить
Развернуть ветку
andreybelashoff .

Добрый день, а чем лучше Otveto, где ответ на отзыв стоит 1.2₽

Ответить
Развернуть ветку
andreybelashoff .

Но в целом экономия на менеджера хорошая выходит. По 100-200 отзывов в день отвечает.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Гольденшлюгер
Автор

Наш сервис изначально строился как для крупных клиентов, так и для начинающих продавцов, поэтому настройки обработки отзывов в Spix намного более гибкие.

Ключевые отличия:
1. Мы сначала категоризуем отзыв в одну из 20+ тем, и потом для каждой темы можно решить: либо ответит ИИ, либо ответ будет по набору шаблонов, либо ответит человек. Плюс у нас можно настроить правила автоответов: например, что ответы на тему подделки всегда проверяют люди, а "не тот размер" всегда отправляется автоматически. Подход "на все отзывы улетают ответы ChatGPT" — подходит далеко не всем селлерам и очень мало каким брендам.
2. Наш интерфейс заточен под удобную обработку отзывов, чтобы сразу видеть предложенные ответы и, при необходимости, быстро их отредактировать
3. Через нас можно обрабатывать отзывы с Яндекс Маркета
4. Мы предоставляем умную аналитику по всем вашим отзывам и даже по конкурентам
5. Выявляем аномалии в динамике отзывов по оценкам и содержанию, и отправляем ежедневные алерты

А еще мы отдаем часть прибыли в фонд попугаев :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Alexey Shish

Уже захотел стать вашим клиентом)

Ответить
Развернуть ветку
73 комментария
Раскрывать всегда