{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Чтобы запустить стартап в морской логистике, нам пришлось уехать из России

Проработав в логистике финансовом секторе и IT сфере в среднем по 10 лет, нам пришлось уехать в Европу, чтобы запустить свой стартап в морской логистике. В России вопросы автоматизации в портах и терминалах решаются директивно, т.к. формально заказчик один - Росморпорт и Администрация морских портов подчиняются ФАМРТ, там уже есть внедренные промышленные решения на платформах Microsoft и IBM, система электронного документооборота на DocsVision, куски автоматизации на 1С, поддерживаемые узким кругом подрядчиков. Новые технологии внедряются годами, пока не будут согласованы, забюджетированны и проведены по процедуре закупки. В общем, рынка для стартапа в российской морской логистике нет.

Мы поехали кастдевить с представителями портов, терминалов, шипинговыми компаниями, экспедиторами и агентами в Литву, Латвию, Финляндию и Голландию, где увидели реальную работу с грузами и потребность терминалов в решении проблем учета и планирования грузооборота.

Как грузят уголь на судно в морском терминале

Терминал является одним из звеньев цепочки поставок. Все звенья такой цепочки должны эффективно взаимодействовать между собой, чтобы увеличивать оборот и количество прибыли, но складскому терминалу приходиться труднее всего, т.к. он является многосвязующим звеном логистической цепочки.

Схема логистической цепочки Marine Digital System

Проблемы, которые возникают у терминала (в основном это скорость обработки документов и ошибки в учете по грузам), непосредственно влияют на всех участников цепочки поставок. Больше всего страдает клиент терминала - грузовладелец. Чем больше грузооборот и количество партий, тем сложнее управлять процессом приемки и отправки груза на терминале. Сложнее всего это происходит на терминалах, работающим с балкерными (насыпными, навалочными) и генеральными грузами, на такого типа терминалах мы и сфокусировались при создании продукта. Мы разработали TOS (Terminal Operating System) для небольших терминалов, у которых нет бюджета на внедрение имеющихся на рынке платформенных решений и приходится пользоваться Excel, вводить руками данные с бумажных документов в различные учетные и отчетные формы.

Называется наша TOS - Marine Digital System, она автоматизирует весь процесс от планирования прихода груза на транспорте и электронной очереди до учета и распределения груза со всеми документами. Система уже пилотируется на 4 морских терминалах.

Функционал Marine Digital System

В состав решения входят несколько модулей, каждый из которых можно использовать отдельно в формате SaaS: QMS (электронная очередь), WMS (управление складом), весовой модуль и др. На сайте Marine Digital System можно получить доступ на 1 месяц бесплатно.

PS. О том как мы релоцировались и открывали компанию в Латвии (спасибо за помощь, Алексей Поспехов), напишу в следующей публикации, если будет интересно.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда