{"id":6456,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u0434\u043b\u044f \u0441\u043e\u0445\u0440\u0430\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u043d\u0435\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0438\u0445 \u0448\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","url":"\/redirect?component=advertising&id=6456&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/281058-pochemu-vazhno-zashchishchat-dannye-vo-vremya-obrabotki&placeBit=1&hash=dc7f2bae2bc390fd70ec9b439b852fb5901b27f8537bbae69b6bbdceddf340ad","isPaidAndBannersEnabled":false}
Трибуна
Startup Jedi

Новая эра в гейминге? Как стартап Caer Sidi объединяет цифровой и аналоговый миры

В 2018 году только на Amazon, eBay и AliExpress люди купили 614 млн фигурок игровых персонажей. Добавьте к этому объём продаж игрового мерча на сайтах производителей игр и фестивалях, в фанатских магазинах и сообществах. Получится рынок на 60 млрд долларов, растущий на 15% в год. А что, если предметы реального мира связать с персонажами, доспехами и техникой в мире виртуальном?

В такой связи мерча, онлайн- и офлайн-игр заинтересованы все стороны. Производители смогут больше заработать, дольше удерживая геймеров в игре и продавая им уникальные артефакты. А игроки смогут глубже погрузиться во вселенные стратегий, «бродилок», «стрелялок», квестов, гонок. И защитить свои аккаунты и артефакты от кражи.

Беларусско-украинский стартап Caer Sidi занимается именно этим. Ребята делают кросс-реальную экосистему, которая объединяет механику онлайн-игр с офлайн-предметами. О стартапе и соединении двух миров Startup Jedi рассказал CEO проекта Павел Шлапак.

Как это работает

Представьте: у вас есть какой-то предмет, который имеет цифровую копию в компьютерной или мобильной игре, VR-пространстве, или на всех этих платформах. Это может быть фигурка героя, кулон, браслет, сапоги, модель машины, макет пистолета — что угодно. В этот предмет встроен NFC-чип. Когда вы прикладываете к нему смартфон, в вашем аккаунте активируется уникальный игровой контент. Чаще всего это виртуальное воплощение предмета, который вы отсканировали. Достаточно считать чип с игрушечного танка, и он уже стоит в вашем онлайн-гараже. По сути, это мерч 2.0, следующее поколение.

Технология передаёт информацию и из игры к фигурке. Наведите на неё телефон — AR-система отсканирует и идентифицирует предмет, отобразит на смартфоне актуальную статистику и прогресс прохождения.

База данных работает на Tangle — альтернативной версии распределённого реестра. В отличие от блокчейна, у неё больше возможностей масштабирования. Её нельзя взломать, а историю не получится переписать. Даже если у вас украли физический предмет, чип которого вы активировали ранее, вор ничего не получит в игре — ассет не продублируется в его аккаунте.

Tangle также гарантирует, что вы купили настоящий оригинальный мерч, а не подделку. Это важно, когда коллекционные вещи выходят лимитированной серией. В мировой индустрии ежегодно проходит около 20 крупных киберспортивных турниров. К каждому событию команды выпускают ограниченный тираж разнообразного мерча, который пользуется большим спросом у фанатов. Caer Sidi даёт инструмент для подтверждения оригинальности вещей — это тот самый мерч, с того самого турнира, от той самой команды. Сервис позволяет даже доказать, что именно этот худи носил известный киберспортсмен.

Благодаря сервису Caer Sidi фиджитал (physical + digital) предметы стали доступны даже для мелких и средних игровых компаний, не только для корпораций.

Откуда такое необычное название

Вы не переведёте его с английского. В мифологии Уэльса Caer Sidi обозначает мистическую крепость и портал, объединяющий Вселенные. Наш сервис создается по аналогии с этим замком, объединяя реальный и виртуальный миры.

У нас есть цифровой Caer Sidi Hub — он олицетворяет крепость из легенд. В него можно зайти с обычного компьютера или с помощью устройств виртуальной реальности. Там можно создавать свои трофейные комнаты, переходить из Хаба сразу в игры.

Поначалу в глобальное видение на 3–4 года вперёд как ориентир мы встраивали «Оазис» из фильма «Первому игроку приготовиться». Эту идею мы не оставляем, но пока больше сфокусированы на другом. Большая часть нашей команды — геймеры, поэтому мы наверняка знаем: игрокам очень важно, чтобы и реальный мир давал дополнительное погружение в их любимые сюжеты.

Как и с какими производителями игр работает Caer Sidi

Нашим решением интересуются разные компании, но мы соглашаемся работать далеко не со всеми. Мы не вредные: дело в том, что наша основная задача — увеличить монетизацию внутри игры. А сделать это мы сможем только с определенным минимальным количеством игроков и уровнем прибыли компании. Технически можем предоставить нашу технологию любой игре, но ощутимая польза будет заметна только при 100 тысячах (и более) активных пользователей в месяц.

У нас нет строгих предпочтений по жанрам онлайн-игр, чаще всего это MMORPG, MOBA, стратегии, онлайн-шутеры. Но это не принципиально, главное — аудитория и большой объём контента, который можно материализовать в мерче.

Технология работает даже в настольных играх. Здесь самый интересный для нас жанр — это D&D — игры, в которых фокус идёт не на поле, а на героя. Сейчас это выглядит довольно банально и архаично. У вас есть герой-фигурка, характеристики которой меняются после каждой игры. И тут всё зависит от честности и доверия: изменения характеристик фиксируют сами игроки просто на бумаге. И вот ты, геймер, в 21 веке приходишь поиграть с фигуркой и скомканным листом бумаги.

Caer Sidi даёт возможность сделать цифровой паспорт этой фигурки на технологии распределённого реестра — в нём будут фиксироваться все характеристики. В обычных любительских играх данные в облачное хранилище заносит сам игрок. На профессиональных соревнованиях это делают судьи, фиксируя результат и в протоколе — слукавить не получится. Такое решение значительно повышает коллекционную ценность игровой фигурки.

Мы ведём переговоры с такими компаниями как Games Workshop (производитель официальных фигурок Warhammer) и WizKids (крупнейший в мире производитель игровых миниатюр). Получили положительный отклик от Tencent, Focus, Amazon Games, Bandai Namco, от производителей кросс-реальных настольных игр. Также очень заинтересована в сотрудничестве с Caer Sidi компания Wargaming, разработчик World of Tanks: наше предложение прекрасно подходит их продукту.

​Карточка стартапа на платформе Rocket DAO

Мы работаем над расширением цифрового контента на нашей площадке. У нас уже заключён контракт с G2A. Это площадка для продажи игр, вторая по объему после Steam. Контракт с G2A даст нам огромный поток контента на Caer Sidi. Сейчас наши специалисты работают над технической реализацией.

Нам легко общаться с партнёрами. Люди чувствуют потенциал идеи, а кроме того, у нас очень удобная схема для старта сотрудничества: Caer Sidi не берёт деньги авансом за произведённые, но не проданные предметы. Мы работаем по принципу revenue sharing.

Наше предложение хорошо вписывается в существующие планы разработчиков. Чаще всего у компаний запланированы регулярные обновления скинов, персонажей, локаций, которые можно привязать к нашему мерчу. Это может быть лимитированное издание или крупная серия.

Но мы не просто производим мерч 2.0, мы создаём экосистему. Самое сложное начинается после выпуска продукции — чипировать её, правильно, сопоставить контент, принять платежи, проверить доставку, наладить поддержку клиентов… Производители игр хотят получить с этого дополнительную прибыль, но часто не хотят тратить на это свои ресурсы.

Игровая карта мира

Ключевой рынок для нас — это Германия. Там у нас сформировано сообщество, есть несколько амбассадоров благодаря связям сооснователей. Среди европейских стран именно Германия тратит самые большие суммы на игры и мерч, занимая второе место в мире после США.

В Европе кроме Германии нам интересны рынки Скандинавии и Великобритании: они самые развитые не только в отношении игр, но и в финтех-индустрии. В СНГ мы планируем найти новых партнёров, так как здесь много сильных разработчиков и хороший нетворкинг наших топ-менеджеров.

Конечно, мы заинтересованы и в рынке Азии, планируем расширяться на Китай. В США будем представлять свой сервис несколько позже, когда отработаем бизнес-модель в других странах и подготовим необходимую юридическую основу.

Планы и задачи

Недавно мы победили в Startup Training Camp от Rocket DAO. Нам очень понравилась концепция, ведь это не просто стартап питч-батл, а целая программа, которая намного эффективнее как для стартапов, так и для потенциальных партнеров. Для Caer Sidi это была возможность удостовериться в силе проекта, а также шанс наладить коммуникацию с инвесторами, так как мы сейчас находимся на этапе поиска смарт-денег.

Само участие помогло нам хорошо проработать блоки, связанные с рынком, бизнес-моделью и продуктом, который мы предлагае. За время кэмпа достаточно серьезно пересмотрели позиционирование, сфокусировались на определенном сегменте, с которым намного эффективнее работать. Даже провели ребрендинг. Сейчас выходим на новый уровень в коммуникациях как с клиентами, так и с потенциальными инвесторами. В целом за это время получили существенный буст.

Количество игр, выпустивших на нашей платформе мерч 2.0, пока измеряется единицами, но мы начали активный онбординг только с сентября. Скоро оформим контракты с крупными игроками индустрии и сможем о них рассказать.

Сейчас и технический, и бизнес-пайплайн направлены на привлечение новых разработчиков игр. У них разные функциональные возможности: одни готовы предоставить API, другие — нет. Дорабатываем механику активации кодов по NFC-чипам внутри платформы.

Нам очень интересно потенциальное сотрудничество с легендарными играми вроде S.T.A.L.K.E.R. 2, творений Хидэо Кодзима или проектов с известными личностями, как Киану Ривз в игре Cyberpunk 2077. Но наша самая важная задача сейчас — доработать онбординг уже существующих клиентов.

Большое поле для тестирования гипотез и экспериментов — магазин игровых аксессуаров, внутренняя торговая площадка Caer Sidi. Мы рассматриваем возможность прямой продажи ассетов между игроками. В этом случае в распределённом реестре будут фиксироваться все транзакции с предметами. А история собственников будет храниться так же, как и игровая статистика. Купили виртуальный самолёт у киберспортивного чемпиона? В реестре зафиксируется, что вы — его второй владелец.

Участники смогут отследить происхождение и историю владельцев каждого товара. Это важно: если вашим ассетом до вас владел популярный игрок или стример, коллекционная ценность такого предмета взлетает. И вы можете доказать это наверняка.

Автор статьи: Александр Литвин.

Startup Jedi создается при поддержке Rocket DAO. Здесь вы можете изучить проект.
{ "author_name": "Startup Jedi", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f_\u044d\u043a\u043e\u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u0430","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0434\u043d\u044f","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u044b","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438","\u0434\u043b\u044f_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u043e\u0432","\u0433\u0435\u0439\u043c\u0438\u043d\u0433","\u0433\u0435\u0439\u043c\u0434\u0435\u0432","\u0432\u0435\u043d\u0447\u0443\u0440\u043d\u044b\u0435_\u0444\u043e\u043d\u0434\u044b","\u0432\u0435\u043d\u0447\u0443\u0440\u043d\u044b\u0435_\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438","investment"], "comments": 0, "likes": 3, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 95345, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 02 Dec 2019 12:14:20 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Дайджест новостей Сбера: AR-экскурсия, распознавание животных и премия для учёных

Прогулки по Политехническому музею с роботом Сепулькой, чудеса компьютерного зрения, научная премия — начало сентября в Сбере выдалось насыщенным. Делимся с вами самыми интересными новостями компании во втором выпуске нашего дайджеста.

Что может быть важнее прибыли. ESG-словарь для инвестора

В 2020–2021 гг. резко возросла популярность темы ответственного инвестирования, или ESG. Идея о том, что инвестиции должны не только приносить прибыль, но и поддерживать экологию и социальную справедливость, привела к тому, что ESG-фонды стали играть значимую роль на мировых рынках капитала.

Конференция GoGlobal! соберет ведущих маркетологов

29 сентября 2021 года впервые состоится GoGlobal! — однодневная онлайн-конференция для маркетологов, заинтересованных в ускорении глобального присутствия своих кампаний.

«Сбербанк» через час после личного визита позвал 84-летнюю бабушку еще раз в прийти офис

Казалось бы удобно - оформил получение пенсии на карту и нет проблем. Но это не про историю со Сбербанком. Здесь через час после получения карты лично в отделении прилетело смс о блокировке онлайн сервисов банка.

Как работать удалённо по московскому времени, если живёшь в Сибири

Команда ИТ-компании Southbridge — о преодолении трудностей часовых поясов: графике работы, планировании и отдыхе.

Выборы, выборы, кандидаты

Нет, не в рифму известной песни. "Всего лишь" педофилы... Делюсь своим негодованием после посещения избирательного участка.

Я задолбался пропускать интересные статьи на vc.ru и создал Capitan

Это самый удобный рабочий стол для браузера

Почему не стоит заказывать товары 18+ на Озоне, если вы не готовы их потом нести в пункт самовывоза

Хочу поделиться неудачной историей заказа товара 18+ на Озоне. И как Озон не хочет помогать решить проблему. Текст могут читать только совершеннолетние пользователи сайта.

«Яндекс» оставляет только положительные отзывы о своих сервисах

После ситуации с не доставленным заказом из Яндекс Лавки, я оставил отзыв на сервисе Карт. Его приняли и разместили, но доступен он только для аккаунта, с которого я его оставлял)))

«Вам звонок из Циан»: зачем компания скупает номера телефонов и как call-tracking помогает клиентам сервиса

Подменные номера телефонов защищают от нежелательных звонков и упрощают аналитику продаж

null