Micro-SaaS: зачем создавать и развивать ИТ-продукт в узкой нише
В чем плюсы и минусы стартапов, рынок которых может так никогда и не вырасти? Обсуждаем с владельцем микро SaaS продукта в новом выпуске «Стартап-секретов»
🎧 Подкаст «Стартап-секреты»: Сезон 2, выпуск 48
В гостях у меня Евгений Боровков, основатель проекта Structura.app, который помогает создавать схематичные прототипы сайтов.
Обсудили c Женей, что делать, если первая версия продукта провалилась, и как можно успешно менять позиционирование под разную аудиторию.
Поговорили об опыте продвижения микро-SaaS сервиса с маленьким бюджетом, а также Женя поделился, зачем ему так часто ходить на подкасты (у него уже почти 20 гостевых выпусков за плечами) и почему он системно уделяет время на PR и написание статей в свой блог на vc.ru и в свой телеграм-канал.
Тайм-коды на YouTube со ссылками:
0:00 Интро и знакомство с Женей, который два года развивает свой стартап и имеет черный пояс по «хождению в подкасты»
4:18 Почему владельцы автомоек используют Structura.app, а не Figma. Как они находят сервис
14:10 Зачем Женя пиарится среди айтишников, если у его сервиса другая аудитория
17:42 Зачем понадобилось создавать инструмент Structura.app
22:55 Что делать, если первая версия проекта «не летит» на примере Structura.app
29:50 Онлайн-сервисы идут в массы из-за ИИ-революции ChatGPT – правда или вымысел
34:46 Зачем нужен бесплатный тариф и сколько платят клиенты за Structura.app
40:10 Каковы портреты клиентов в Structura.app
42:50 Про инструкции к сервису и самообслуживание в SaaS
44:10 Сколько новых регистраций в месяц у Structura.app
45:07 Юнит-экономика и окупаемость в разных рекламных каналах
47:54 Зачем нужен продукт в узкой нише: проект для портфолио, площадка для экспериментов или ИТ-бизнес
55:48 Что круче, сходить на часовой подкаст или на пять минут попасть «в телевизор»
59:53 Спустя какое время стал замечать эффект от пиар-активностей
1:01:57 Системный PR. Как Женя попадает во все эти СМИ и подкасты
1:10:10 Лучшие площадки для продвижения стартапа и ИТ-проекта: от Радара до Дзена
1:19:56 Как наладить производство и распространение контента под разные площадки
1:24:33 Ошибка Жени в бизнесе
1:27:10 Слабое место Жени
1:31:07 Книжная рекомендация от Жени
1:34:02 Главный секрет успеха стартапа
Где еще послушать, подписаться и лайкнуть:
Приятного прослушивания!🙌
Прошлые выпуски:
Секрет №56: Финтех в России: как использовать слабые места банков, чтобы создавать новые финансовые сервисы
Секрет №55: ChatGPT для мозга: кто создает нейроинтерфейсы и датасеты для будущих российских киборгов
К твоей ряхе на обложках я привык, а вот моя кажется забавной 😀
Кажется, мы стали забывать слово «ряха». Спасибо, Евгений за это напоминание)))))))
Мой любимый мем на эту тему
Лайк, с Женей тоже скоро у меня подкаст выйдет))
У него же чёрный пояс по подкастам)
Круто, нада послушать!
Если понравится, буду рад комментариям на ютубе или оценке на Apple Podcasts 🌚
Красавцы! кайфую с ваших подкастов!
А вы крутые ребята, умеете заинтересовать, обязательно послушаю! Вы где-то еще ведете каналы?
Есть канал в тг про стартапы https://t.me/productradar_official
и у Жени тоже https://t.me/eaborovkov
Впечатляет, как можно успешно развиваться даже в узкой нише.
Самого интересного не увидел. Rnd, поиск ниши, ключевого клиента/аудитории
Женя все описал на своём проекте или вы ожидали каких-то универсальных рекомендаций?
Естественно
Есть один перец, который универсальные рекомендации дает, Аязом зовут)
Он скорее про мотивацию
Тут я плохо разбираюсь, как видите)
Если послушать выпуски подкаста с другими предпринимателями, то в целом можно понять, как разные люди приходят к выбору своей ниши… Я вообще сторонник медиа-ферст подхода, то есть сначала находишь аудиторию и учишься ее собирать в блоге.
Хороший подход, кстати. Я до того как с тобой познакомился не очень то о нем и думал