Пчелошеринг — майнинг мёда
Как мы сделали онлайн-сервис из пасеки, чуть не закрылись из-за гибели кофаундера, как продвигались через VC и получили Ростелеком в качестве клиента.
Всем привет, меня зовут Артём. У меня есть два любимых дела в жизни: 1) IT и особенно дизайн; 2) Природа и экстенсивное сельское хозяйство. Хочу рассказать о своём «проекте выходного дня», который появился на стыке моих увлечений.
Суть проекта
На нашей лесной пасеке, расположенной в предгорье Кавказа, можно купить улей и ежегодно получать с него свой собственный мёд.
Пока мы с пчёлами работаем, владелец наблюдает за процессом через админку своей пасеки, выбирает, в какие банки расфасовать урожай мёда и какой будет дизайн у этикеток.
Брендированная банка — это уникальный персональный сувенир, который приятно поставить на полку и уместно подарить кому угодно по любому поводу.
Айтишники не смогли быть просто пчеловодами
Пасеке 5 лет, а 2 года назад я включился в пасечные дела. С тех пор мы расширились в четыре раза. Это в четыре раза больше работ на пасеке (которые мы любим) и вчетверо больше работ по продаже мёда (которые мы не очень любим). Мы стали рассматривать варианты сбыта:
- Продавать мёд онлайн и через сарафан — это ежедневная отправка очень большого количества заказов, постоянное общение с множеством людей.
- Продавать через маркетплейсы — множество времени на продвижение товара на перенасыщенных предложениями площадках.
- Продавать оптом — доход меньше в 3—4 раза.
- Придумать что-то новое… profit
Нам очень нравятся пасечные дела, лес вокруг нашей поляны с ульями, природа. Нравится наблюдать за пчёлами, нравится наш мёд, нравится придумывать прикольные этикетки для банок. И, наконец, просто нравится мысль что «у меня где-то там в лесу есть пасека».
Так и решили, однажды, сидя на пруду на пасеке, сделать продуктом то, что нам самим нравится делать.
Наш продукт — владение пасекой
Раньше продуктом был мёд и его характеристики (у нас домашний лесной мёд — такого на рынке не так уж много). Не было никаких проблем с продажей. Но хотелось, чтобы это был не просто съеденный или подаренный мёд, а целое приключение.
Мы стали придумывать, как дать пользователю почувствовать себя владельцем пасеки и чтоб это было интересно:
Во-первых, улей прям физически становится вашим. При желании его можно забрать к себе на дачу (но идея так себе). С ульем идёт именной сертификат, где указан номер улья на пасеке, координаты пасеки и код для доступа к сайту улья, откуда можно контролировать процесс и настраивать некоторые опции.
Во-вторых, постоянно держать пользователя в курсе событий, транслировать всё что происходит с пчёлами, с природой вокруг пасеки (это неотделимо от всего процесса получения мёда), и с тем, как мы помогаем пчёлам и заботимся о них.
И это не шаблонные отчёты, а целые истории и просто атмосферные фото и видео: от слоумоушн с пчёлами, до красивейших рассветов на пасеке со звуками пробуждения птиц и насекомых.
За сезон мы делаем более 30 тысяч фотографий и видео. Отчеты с пасеки собираем в формате лонгридов, для которых разработали несложный в использовании, но удобный и красивый шаблон.
В-третьих, мы даём полную свободу в персонализации итогового продукта пасеки — мёда.
В личном кабинете можно выбрать размер и формат банок, цвет крышек, дизайн этикеток. Этикетки могут быть полностью кастомными или на основе готовых шаблонов, но с вашим именем, названием пасеки или логотипом бизнеса.
Для меня это — самое интересное. Как будет выглядеть мёд, который буду есть я целый год. Как будет выглядеть баночка, которую я подарю другу, маме, партнёру.
В этом году мы добавили более 50 шаблонов дизайна. Каждый из них — в 12 цветах. В шаблонах есть место для своего текста. Это может быть что угодно, от «Пасека семьи Жаровых», до пожелания здоровья или какой-нибудь шуточки.
В итоге из пасеки, которая всегда была «за кадром» и мёда на продажу получился новый продукт, состоящий из набора дополнительных ценностей:
- Собственный улей (или несколько) и удовольствие от обладания пасекой;
- Сайт улья для наблюдения и управления пасекой;
- Ежедневно радующие персонализированные банки, с дополнительной функцией личных сувениров;
- При этом мёд для покупателя становится в 2 раза дешевле, чем если бы мы продолжали его продавать.
Но основополагающее, как ни крути — мёд. И тут всё тоже не просто так.
Особенность нашего мёда и подхода к пчеловодству
У нас домашняя пасека, а не промышленная. Это очень важно. Наш мёд не такой, какой можно купить в любом магазине и не такой, какой можно купить в большинстве случаев на Авито или ярмарках. О пасеках России, ценообразовании и их проблемах скоро будет отдельный материал.
Наша пасека расположена вдали от С/Х угодий, а значит, наши пчёлы защищены от пестицидов и прочей химии. Мы сами не используем никакие промышленные химические средства.
У нас деревянные ульи, а не пластиковые. И мы не красим их, а покрываем лоскутным воском — это смесь воска и льняного масла. Это все — куча заморочек и усложнений для нас, но иначе мы не можем.
Еще важный для нас момент — этичность по отношению к пчёлам (если можно так сказать). Мы относимся к ним уважительно и очень бережно. Большинство пчеловодов изымает весь мёд из ульев, а пчёлам на пропитание отдаёт более дешевый мёд, или еще хуже — сахарный сироп. Для нас это неприемлемо.
Кроме того, мы минимально вмешиваемся в жизнь пчёл, стараемся не нарушать циклы их жизни. Мы практически не пользуемся дымарём — это стресс для пчёл, они начинают думать, что начался пожар и надо защищать семью, а не атаковать пчеловода.
Все это увеличивает наши косты на производство, но оно того стоит! Мы убеждены, что такой вкусный и классный мёд у нас получается благодаря двум составляющим: окружающая нас практически девственная природа и минимальное вмешательство в жизнь пчёл. Даже сбор урожая мы производим максимально поздно, давая мёда как можно дольше побыть в улье и в сотах.
Первый запуск
Придумав концепцию, мы зарегистрировали домен и начали собирать лендинг. На полпути стало понятно, что без хотя бы одного кейса все выглядит не очень нарядно.
Буквально на следующий день я узнал о Дне рождения продакт-директора с работы, и за ближайшие сутки был экстренно придуман механизм дарения на сайте, нарисован и напечатан сертификат владельца улья. Так у нас появился первый пользователь, с которого мы снимали фидбек, а также модель для промо-материалов =)
Экономика проекта
Также покупатель ежегодно платит за обслуживание улья — 17300₽. По сути, для него это — стоимость мёда, который он получит (ну, и еще доставка). Получается меньше 800₽ за кг. До запуска проекта, мы продавали мёд по 1200₽ за кг.
В обслуживание входит уход за пчёлами (ветеринарные осмотры, управление развитием пчелиной семьи и т.д.), доступ к сайту улья с регулярными отчётами, аккуратная откачка мёда, фасовка в крупную тару (если клиенту нужно не 20 литровых банок, а 400 по 0,25л, то за это нужно будет доплатить — все это делается на сайте улья), печать этикеток и доступ к каталогу дизайнов, отправка мёда транспортной компанией клиенту или по списку адресов.
Запуск на VC
На тот момент у нас было сырое MVP, которое уже давали друзьям и лендинг. Мы хотели публичный запуск и аудитория виси показалась максимально подходящей. Запускать рекламу или писать на условный пикабу казалось преждевременным.
На сайт проекта со статьи перешло около 8К человек за первую неделю.
Пришедшие со статьи люди сконвертировались в 200 заявок, что в деньгах равно примерно 1,88 млн рублей. Конечно, удачно совпала праздничная пора и то, что наш продукт подходит на роль оригинально около-айтишного подарка. Вероятно, осенью такого эффекта бы не было.
Далее статья попадала в подборку VCHunt Димы Беговатова, были репосты в соцсети VC и, кажется, рассылки. Все это дало вторую волну просмотров поста и переходов на сайт. Всего эффект от первой же статьи принес сайту 12 800 посетителей. Классный дебют!
Что еще дала статья
Массу позитивных откликов и интересных вопросов, взглядов со стороны в комментариях, личке и т. д. Например, Максим главред Ильяхов запостил ссылку на наш лендинг у себя в телеге, как пример хорошей работы дизайнера (было приятно).
Был и хейт, к этому я отдельно готовился. Подготовка заключалась в повторении мантры ↓
Внимание СМИ
Было несколько интервью, в том числе, к нам приезжала корреспондент ТАСС и про нас вышел материал через полтора-два месяца после статьи.
Еще был эфир на радио, материалы в небольших изданиях, маркетинговое исследование с публикацией кейса в профильном издании, сделанное по инициативе издания. Сорвалось несколько участий в теле-передачах. VC мониторят в том числе и журналисты, причем, довольно разноплановые. Это тоже очень весомый бенефит от размещения.
К чему мы были не готовы
90% первых покупок были совершены в подарок. Мы этого не ожидали и все подарочные наборы закончились в первый же день.
Еще по неопытности мы отправляли посылки Почтой России с минимальной защитой. В итоге часть посылок приходила помятая, а где-то 10-я часть приходила с разбитыми баночками. Это было очень больно — получать негативные отзывы от покупателей.
Сейчас мы отправляем СДЭКом, а упаковываем так, что посылками можно играть в футбол (чем, вне всяких сомнений, занимаются сотрудники служб доставки). Отзывы теперь — один лучше другого.
Но это все ерунда. То к чему я совсем не был готов, случилось через месяц после запуска на VC.
Мы получили первый позитивный фидбек от широкой аудитории, первые продажи, внимание СМИ, предложения от инвесторов. Это было очень драйвово, как эпизод из сериалов про стартапы. Еще месяц назад мы мечтали о своем интересном бизнесе с продуктом который людям нравится, и вот оно.
Мы сели обсуждать, как быть дальше. Бросать ли все что есть и полностью идти в проект, строить стартап? И было решено, что ДА. Бросать, жизнь менять, брать внешние деньги, строить, работать.
На следующий день после решения, Миша захотел искупаться в проруби в собственном пруду… и утонул. Он морж со стажем, но что-то пошло не так и прыгнув в нее, он уже не выбрался.
Все случилось, когда мы были вместе, на пасеке. После несчастного случая, когда уже было ничего не изменить — было понятно, что надо идти в дом, но не было понятно, как так: пришли вдвоем, а обратно я иду уже один, и теперь так будет всегда.
Роадмэп, выстроенный в голове и гуглдокументах резко оборвался на полуслове. Я стоял и матерился в пространство, выражая недоумевание.
Не хочется дальше в это углубляться, это жесть. Меня сильно изменило это событие. Многое предстало в ином свете. В том числе и наш стартап, а точнее — то, что стоит за ним, что заставляло и позволяло двигать его вперед.
Что было потом
В первые дни после я вообще не думал о судьбе проекта. Я взял отпуск на работе и ждал, когда прилетят из Питера мама Миши и его сестра.
Мы в конце концов решили, что не хотим, чтобы наше дело прекратилось, чтобы Мишино любимое хозяйство зачахло, а дом обветшал. Они вызвались помогать мне с бизнесом, вести бумажную часть дела (юридические и бухгалтерские вопросы), а я буду заботиться не только о проекте, но и о пчелах, земле, доме.
Кроме Пчелошеринга и дел по пасеке, я еще трудился фултайм в другом стартапе и, на минуточку, у меня трое детей и разваливающийся брак… Я не знал, как это все буду совмещать и как буду справляться со всем сам, но не было ни секунды сомнений, в том, что я этого хочу.
Вроде бы внешне плюс-минус все оставалось на местах, и, казалось бы, можно продолжать в запланированном темпе реализовывать наши планы и фантазии.
Но, возвращаясь к делам, особенно не к простым и физическим, а планированию, придумыванию, дизайну, я не мог «поднять руку» — не хотелось, не моглось, пропала магия, прошел запал, задор, азарт, куда-то все подевалось.
Я много думал об этом, анализировал и увидел в итоге, что это был проект не ради развития пасеки, и не пасека ради дополнительного дохода, как было зафиксировано в голове.
Увидел несколько составляющих. На первую приходилось 90% от общего веса, именно с этого все началось:
- Бизнес, как увлекательный способ проводить время вместе с лучшим другом, наше общее хобби, пространство для фантазий, и даже, можно сказать, творчества;
- Способ транслировать людям свои ценности, показывать доступность жизни ближе к природе;
- Пчелошеринг и пасека, по задумке, должны были за 2-3 года саккумулировать капитал на запуск пермакультурного проекта на базе Мишиного хозяйства и соседних земель. Нам это казалось важной глобальной идеей: сделать площадку, где люди могли бы наблюдать живой пример экстенсивного хозяйствования по принципам устойчивого развития. Сейчас это есть только на ютубе, но не в РФ.
Лишившись первого пункта, который был тогда основополагающим, я на время завис в прострации. Именно это волшебное будоражащее ощущение совместного творчества, дела, придумываниеи обсуждение идей, планирование, обсчеты… все вот это нас питало. Мы подгоняли друг друга и поддерживали. Именно Миша обладал тем набором качеств, что дополняли меня и перенимая их, я становился лучше.
Выводом из этого всего стало осознавание известных ранее фраз, откуда-то цитат:
В итоге, жизнь сделала подарок, я в невероятном стечении обстоятельств встретил удивительную женщину (вопреки или даже благодаря СВО мы смогли быть рядом), которая заполнила пустое пространство теплом и (о, чудо!) тоже прониклась и подключилась к проекту — в роли фотографа и иллюстратора.
Конечно, нам пришлось переехать на пасеку, в Мишин дом. Здесь мы ведём проект, ухаживаем за участком и животными, продолжаем реализовывать наши с Мишей идеи и устремления.
Естественно, в одного со всем справиться я бы не смог. К команде присоединился ранее знакомый пчеловод Артур, который к тому же разделяет все наши принципы ухода за пчелами с минимальным вмешательством, и который очень кстати живет недалеко, на соседней поляне.
Мишина семья, кроме юридических вопросов и учета, взяла на себя фасовку. Почти 90% покупателей находятся в Москве и Питере, так что фасовку решено было развернуть у них, в СПб. Оттуда людям отправляли их урожаи мёда.
Сейчас мы живём в ближайшем городе в холодную часть года, а во время пчеловодческого сезона — на пасеке. Проект развивается не совсем так, как мы тогда напланировали и намечтали с Мишей, но не хуже, просто в другом порядке.
Мы купили соседний участок, теперь у нас 2,3 Га, на которых мы начали закладывать террасы и аллеи — это основа пермакультурного проекта, о котором я расскажу позже здесь в отдельном посте или в нашем ТГ-канале. Это про ДИЗАЙН ПРИРОДЫ — крайне интересная тема.
Но вернемся к проекту, результатам, статистике. По сути мы только начали. Первый год по понятным трагическим причинам мы не считаем. И вот наши результаты за это время.
Сейчас у нас 400+ клиентов, из них около 30 — это компании
Как, например, Ростелеком и агентство Паши Молянова «Сделаем»… есть даже судоходная компания и пенсионный фонд одного из регионов страны 😅
Содержать собственный улей на эко-пасеке намного круче, чем содержать енота в клетке зоопарка. У вас не только будет собственный брендированный мёд, но вы также поддержите экологическую инициативу.
К тому же, новости с пасеки — оригинальный инфоповод для инстаграма. Есть возможность забрендировать улей.
90% покупателей из Мск и СПб
Поэтому фасовка и отправки клиентам идут из Питера, чтобы сократить срок доставки.
Наши покупатели: айтишники, топы компаний и предприниматели
Короче, это люди, способные, во-первых, понять модель, а во-вторых, оценить созданные нами доп ценности. Что самое интересное, многие из них не сильно то и любят мёд. Покупают из-за доп ценностей, а потом уже влюбляются в мёд.
75% ульев проданы в подарок
Делали сервис для фанатов мёда, а получился универсальный около-айтишный подарок. По этому поводу у нас есть отдельный лендинг, оцените: https://pchelosharing.ru/gift
Покупая улей в подарок, человек получает именной сертификат владельца, который можно за пару минут распечатать и подарить (хотя это тоже необязательно, можно отправить электронный) — это очень удобно и этим пользуются люди. Раз пять-семь у нас покупали ульи, когда уже ехали на праздник, прямо из такси 🤯
Люди покупают ульи на ДР, на НГ, на 23, на 8, на свадьбы, как корпоративный подарок и даже был кейс с ульем на увольнение (попросили приложить к подарочному набору письмо с пожеланием удачи и благодарностью).
Люди писали, что наше предложение для них — идеальное решение проблемы поиска интересного и не банального подарка. Что еще подарить тому, у кого уже все есть? Ну и, конечно, это точно вариант в тему для веганов, ЗОЖников и всей этой тусовки.
57% покупают дополнительные услуги
Трансляции с пасеки, нестандартная фасовка, полностью кастомный дизайн этикеток, мерч
Мы только начали, у нас большие и интересные планы.
Например, мы делаем арт-пасеку, где ульи — это арт-объекты, выступившие не только домом для пчёл, но и холстом для художников.
Еще, например, хотим сделать из нашей поляны не только продуктивное эко-хозяйство, но и место притяжения для людей. Уже сейчас (пока у нас просто пасека и больше ничего) приезжают гости познакомиться со своими пчёлами.
Забыл промокод в пост пихнуть: VC777
Скидка 777р для читателей любимого виси
А, и еще: кто хочет пробник мёда — пишите в лс. Будем рады влюбить вас в наш продукт!
Оооооо благодарочка
Поставьте лайк посту — это нам поможет ❤️
Разослал подарки меда всем своим клиентам через пчелошеринг, все радуются как дети)
Дима, спасибо! Давай попросим у них отзывы?))
Кайф))) тоже надо)
Через? Я так поняла вы получили мед и сами отправили?
Привет, Артём!
Пока готовили с тобой интервью, читал эту историю... Ох, мне-то тяжеловато прямо было, даже не представляю, каково пришлось тебе.
И тем не менее, история очень душевная, трогательная.
А мёд у вас классный, даже я оценил (-:
Вадим, спасибо!
Трое детей, жить в лесу, умер друг, сделал старта про пчёл
ЧТОООООО?
Такая же реакция была :))) Как я скучно живу
Вы еще многого обо мне не знаете) А детей 4 сейчас)
Парень жжот !
Да там и к уходу за пчелами вопросов много. Кароч пытаются продавать воздух
Очень впечатляющая история. У нас тоже пасека, но в средней полосе России. Всегда было интересно, как вы поступаете, если "несезон" меда. К примеру, у нас в этом году было дождливое лето и меда мало. Или в вашем климате это редкость?
Присоединяюсь к вопросу
У нас есть «запасной аэродром» — рядом стоящая пасека, мёд с которой идёт на восполнение недостатка урожая, если, например, семья ослабла. Но, конечно, даже с этим мы не покроем полную неурожайность. Это наш общий риск с владельцами ульев.
Очень круто! Внутри всё радуется, видя оригинальный и полезный для общества проект!
А чем вдохновились при создании именно такой идеи продажи меда? Или пчелы нажужжали? 😃
Модель сначала была иная, подписанная. Но быстро от нее отошли. Подписанное — не равно твоё, и не вызывает привязанности и эмоций тех же. Хотя тоже имеет место быть, позже потестим может.
Как вы это придумали?
Процитирую себя же:
Перебирали варианты моделей и придумывать, как их можно применить. Шеринговая модель показалось интересной, а идея сделать продуктом не мёд, а улей или даже пасеку… бинго!
Так родилась идея сделать стартап, результатом работы которого для клиента был экспириенс владельца пасеки, а для нас — способ вырасти и заработать капитал.
Та самая Юля?
В улей можно устанавливать вебкамеру, транслировать, как они там шебуршатся
У вас есть такое? )
ааа уже есть, вижу
все придумано до нас )
Идея топ
Сейчас только снаружи
Идея в брендингом ульев просто пушка! Мне кажется, что так еще никто не делал! Прикольная арт-история получается! Компаниям должно это быть интересно
Так и есть, но вот продавать компаниям, а особенно корпорациям - не в списке наших компетенций пока 😅
Распечатай свою фотку на улье - интересный оффер))))
Мега тупая идея. Такая была в книжке про малыша и карлсона когда он пытался продать малышу свои большие пальцы
Очень приятное дело, вы молодцы! 🐝Save the bees 🐝
Спасибо!
Просто мнение: если бы я без статьи пришла на сайт, то не поверила бы. На сайте мало инфы. И сайт как будто слишком хороший для пчеловодов 😂
Это обусловлено тем, что я уже 17 лет занимаюсь дизайном =)
Спасибо за фидбек!
Идея отличная! Успеха вам и гармонии в новом году!
Спасибо!
Блин, я под впечатлением. Сначала подумал, что это сложная мета-шутка )
Спасибо!
Ждите доставку пробников в скором времени)
Экстремисты пчелы?
бедные пчелко узники
Только не наши
В штанах у тебя узники
Хорошо написанная статья и огромный респект за популяризацию меда.
Но в целом в этой бочке меда комментариев хотелось бы оставить свою ложку дегтя - сразу в начале статьи возник вопрос в чем кардинально отличие от обычной пасеки меда ? В маркетинге/позиционировании ? К пчелиной теме отношусь крайне позитивно, но вот слово "пчелошеринг" ввело в ступор, правильно ли я понимаю что человек покупая улей просто покупает партию меда, но с отложенной датой доставки ? (Помимо наклеек, личного кабинета улья и т.д).
Позиционирование - класс, и я понимаю какую нишу занимает продукт и для каких людей, но лично для себя не могу выделить отличия от обычной пасеки помимо маркетинга
Мы делаем это удобным, интересным и красивым. И мёд непревзойденного качества. И прозрачность.
Кстати, давайте отправим вам бесплатно пробники!
Вау, это реально крутая и новая идея! Очень годно
Борис, спасибо! Вы хотите попробовать наш мёд? Отправляем пробники бесплатно.
Друга жалко, бизнес прекрасен, большой вам удачи
Все так! Спасибо, взаимно!
ничего не понятно, но очень интересно
добро пожаловать
Ваша жизнь как будто написана Стивеном Кингом, как вы через это прошли не представляю!
сам в шоке!
в качестве подарочного набора классно
Выпустим енотов наволю!
Они кстати довольно вредные существа
-
Уже не знают как себя рекламить
С наступающим! Давайте вам меда отправим? Бесплатно 💝
Ничего что весь сайт в баннерах? А то что пчеловоды рассказывают раз в месяц о себе это фуфуфу? Ну ты даёшь
"террасы и аллеи" в смысле чтобы пчёлы тут же и паслись?
Пчелам мы посадим эводию и травы-медоносы.
Аллеи — для сада. Террасы — для водоудерживающего ландшафта.
Мед моей души)
Мёдный всадник
А можно ведь просто придумать историю о пасеке, а самому закупать мед оптом в 5 раз дешевле, переливать его в банки с этикетками и продавать по цене х5 от опта, только потому что на банке наклейка красивая .
Скукота
нууу, это скучно. А тут прям интересно реально
Как все и делают
Чет дорого. С учётом стоимости улья выходят те же 1200р за кило мёда - и это фактически при покупке 100 кило. Можно брать, если у тебя компания и ты даришь сотрудникам новогодние подарки, а для личного потребления - несколько сомнительно.
Мне так тоже родственники говорили, пока не приехала партия меда с начального тарифа и они ее всю сожрали за две недели, хотя раньше покупной мед такого объема на зиму растягивали. Теперь думаю, какой размер покупать следующий год.
Вообще, непонятны эти хейтеры, у которых "на ближайшем рынке дешевле". У вас рынок отобрали или что? Запретили там покупать? Откуда это желание раздавать ненужные советы? Люди как-нибудь сами способны решить, куда им деньги тратить - на пчелошеринг или на рынок.
А что касается ТС - так люди делом заняты, вроде не обманывают никого, все расписано, все открыто, если вам лично дорого - так чьи это проблемы? У них вон клиентов хватает, значит, идея имеет право на жизнь.
Давайте мы отправим вам бесплатно пробник нашего мёда! Нам важно мнение скептически настроенных людей
Статья года
Премию вручает Отображаемое Имя
Не знаю, это фейковая статья или нет, но удачи.
P.S. У вас сайте лучше, чем у всех местных контор по продвижению в интернете.
Самая настоящая) Спасибо
Автору респект, никогда такого вдохновения от проекта не получала
Удачи
Спасибо, это очень приятные слова)
Не смог прочитать, но сразу представил, как вы оформляете пчел как самозанятых и каждая пчела пользуется мобильным приложением, которое распределяет между ними цветочки
Думаю, внутри пчелосемьи все так и происходит
Много букв, да. Попробуйте на сайте: https://pchelosharing.ru/gift
Вы сделали маркетплейс?
Запускаем весной
Весы заработали?
Я жду их чтобы купить
Запускаем этим летом
На вс появился а-б тест обложек или вы руками меняете?
Руками)
Если у вас, по описанию, уже сотни клиентов, это сотни ульев, те пасеки что я видел обычно состоят из десятка-другого ульев, а тут какая-то мегапасека, явно сил пары человек не хватит обслуживать такое хозяйство, тут должны быть наёмные работники. Что будет, когда "незанятые" ульи закончатся?
У нас не один точек и, да, есть наемные работники. Сам лично я с пчелами работать могу (не боюсь), но это не мое любимое.
Геймерский сленг
майнинг? уже более-менее в обиходе, по телеку говорят
Геймерский сленг
що-оо опять...
Добрый день, Артем!
Я являюсь скаутом стартапов краудинвестинговой платформы Brainbox VC. Как я могу связаться с вами лично?