{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Эксперты не помогают

Заказывая или покупая внешнюю экспертизу (часто и при найме в штат) бизнес ищет опыт и знания, но, овладевая ими, ровно ничего не меняется. На горизонте от месяца ровно ничего.

🤌🏻 Почему

Ответ выше - заказчик ищет знания и опыт (называй как хочешь), но нет запроса на внедрение и изменения.

❓Что давно пора перестать делать вам в своем бизнесе?

❓Что вы делаете постоянно, но понимаете, что это не правильно, не дает результата?

❓В какой «позиции» вы нанимаете сотрудников?

❓Сколько вы сегодня были менеджером, а сколько предпринимателем (до 2 часов в неделю дотягиваешь?) ?

❓А вы вообще задаете себе такие вопросы хотя бы иногда ?

Рассмотрим пример.

Компания проседает в вопросах отгрузки товаров. Приглашается эксперт, он погружается в используемые программные продукты, бизнес-процессы и делится своей экспертизой, что и где надо починить. Выясняет: используется wms, есть зависимые процессы с транспортной логистикой (погрузка / отгрузка), отделом продаж (заявки на сборку). Да, эксперт подскажет, что надо ABC провести, qr коды, зависимости и тому подобное, НО никто не погружается, а что происходит такого в начале пищевой цепочки бизнеса, что затык сформировался на складе. Почему он вообще образовался, какова причина? Кто тот, чьими руками будут внедряться изменения? Кто те, кто будут сопротивляться? А сопротивляться точно будет фаундер - он то все контролируем, все знает, знает как лучше, кто справится, ЛЮДЕЙ ЧУВСТВУЕТ…..

И тем временем флаундер продолжает работать за РОПа, за начальника склада и так далее, оправдываясь, что нет времени и ресурсов, чтобы что-то изменить. Конечно, на этом месте может быть не фаундер, а ЗАМ и т.д., но суть в том, что он выбрал для себя такую модель - работать с таким продуктом, такими процессами, в таком сегменте с такими задачами.

А делать то что

Вариант, когда команда «выкидывает» фаундера в вопросы «стратегии» и забирает на себя вопросы операционки не рассматривается - это путь длиной в года, с политикой и …

Другой вариант искать «помощника» (в спорте это тренер), который поможет лучше самому понять, что уже надо перестать делать. Через запятую можно написать 50 вариантов, что надо, но всегда на первом месте стоять - РЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ / ВОПРОСЫ за других.

При таком подходе формируется запрос не на экспертизу, а на партнерство и изменения.

Как говорит мой клиент: «Что я еще должен пересобрать, чтобы рости?»

P.S. Почему от месяца ровно ничего не меняется. Привычки это автоматизированные процессы, потому что так выгодно, так комфортно, так безопасно. От привычек невозможно избавиться, их можно только заменить на другие, а за месяц в исходное состояние возвращается 99,3% людей.

Если экспертиза остается только в голове - пиши, с удовольствием поделюсь опытом (мой tg - https://t.me/garkucenko)

0
1 комментарий
Владислав Греков

Благодарю за статью

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда