{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Мусорные заявки в контекстной рекламе. Откуда и что и делать?

В последнее время многие жалуются на шквал мусорных и фейковых заявок (конверсий) во многих нишах, особенно страдают те, где много конкурентов и высокий чек. Стройка, различные услуги и т.д

В некоторых тематиках - процент мусорных конверсий может доходить до 90%.

Обычно этим занимаются недобросовестные конкуренты и СЕОшники. Конкуренты с помощью различных ухищрений в виде ботов или подключают с биржи фрилансеров армию школоты, которые выполняют различные разовые действия за копейки, атакуют сайты конкурентов, имитируя заинтересованных пользователей — проводят на сайте до 1 минуты, оставляя мусорные заявки.

Сеошники - накручивают поведенческие факторы с помощью различных ботов, попутно оставляя у конкурентам в рекламной выдаче фейковые заявки, сливая бюджет и выбивают таким образом с рынка.

Несмотря на то, что яндекс работает над определением фейковых заявок, в основном не определяет такие конверсии и остается задача на стороне рекламодателя, как разрабатывать методы обнаружения и блокирования таких заявок.

Часто оставляя заявки пользователи, недоумевают, что нигде не оставляли заявки. Откуда же берут данные? Все просто - практически все наши контакты продаются по всему интернету. Нашими данными заполняют сайты и накручивают поведенческие факторы.

Не удивляйтесь, если в один прекрасный день позвонят с сайта автосалона, что оставили на их сайте заявку на мазерати с предложением тест-драйва.

Чем больше конкурентов, тем больше треша происходит в нише

Все просто, где большие деньги, там больше всего различных накруток, DDOS атак, накрутка фейковых мусорных конверсий и т.д Нужно учится с этим работать, раньше был и остается отчасти фейковые склики (фрод). Теперь на смену пришли фейковые конверсии, ничего практически не поменялось, только сменились немного методы выбрасывания конкурентов с рынка.

Закладывать стоимость конверсии на мусорные конверсии в сводные отчеты

Теперь необходимо добавлять стоимость конверсии по мусорным заявкам в стоимость квал лида.

Даже изощренные методы защиты не дают 100% гарантии, что мусорные заявки не будут приходить. По этому нужно в свои отчеты по конверсиям добавлять столбец с мусорными недействительными заявками, что бы по итогу рассчитывать полную стоимость квал лида с учетом различного шлака конверсий.

С каких кампаний приходит больше всего мусорных конверсий

По возрастанию - поиск дает самый чистый трафик, РСЯ 50/50, МК достаточно грязный, Ретаргетинг - уже зависит от качество трафика по предыдущим компаниям

В МК нет возможности почистить от мусорных площадок и отключить приложения.
Да, МК дает максимальный охват, мало работы, приводит много заявок, но есть один недостаток, данная кампания показывает не только вашей целевой аудитории по запросам, но и LAL аудитории. Которая может похоже по различным косвенным признакам (то есть теплой и холодной аудитории) показ как целевой и одновременно нерелевантной аудитории.

По этому - много мусорных заявок дает именно МК. Как происходит - случайно оставили заявку, боты, накрутки от конкурентов и т.д Заявок много и они недорогие, но когда отдел продаж работает с такими заявками, по итогу от 100% остается 10-30% квал лидов.

Наверное уже видели в сети рекламу, как продают курсы - например по хайповому названию "Нагнем яндекс" где показывают скриншоты со статистикой по цене конверсии 30-40 руб и даже в сложных перегретых нишах как строительство.

Только вопрос в качестве таких лидов, как бы после такого шквала заявок не разбежался весь отдел продаж!

Самый чистый трафик с поиска, больше всего дает Поиск квал лиды, но один недостаток, конверсии дорогие и практически во всех конкурентных нишах толкаются локтями, об этом писал здесь.

По этому не стоит ставить крест на МК, по сравнению с поиском стоимость конверсии может ниже быть в несколько раз по сравнению с поисковой рекламой. Нужно просто уметь с этим работать, отсекая мусорные заявки в МК. Еще уметь настраивать правильно цели, докручивать CRM и уметь работать с аналитикой.
К тому же, если проводить корелляцию, не смотря на то что с МК много хлама, все равно в некоторых нишах дает больше квал. конверсий и процент ROMI выше чем с поиска. Если даже сравнивать с мусорными в МК и квалифицированными конверсиями на поиске, то чаще побеждает именно МК. Но самое лучшее, конечно замерять по аналитике по рентабельности и только потом перераспределять бюджет в пользу тех кампаний, где больше приносит больше прибыли.

Но, не забываем про расходы на отдел продаж, что бы просеять заявки именно с МК, мусор может доходить в некоторых нишах до 90%.

Немного про авто стратегии

Авто стратегии дают по максимум охвата и конверсий, но и дает много мусорных заявок. Что бы с этим правильно работать, нужно настроить квал лиды правильно, добавив составную цель на квал лид из CRM или настроив в gtm составную цель, что бы опрокидывались данные прямо в яндекс директ.

Есть несколько простых методов отсечь мусорные заявки

С помощью текстовых фильтров, в тексе прописываем то, что можем отсечь нецелевую аудиторию, это цена, слова премиум, дорого и т.д, Данная защита, больше от пользователей, которые могут попасть не из нашего сегмента, но не защитит от ботов.

Для защиты от ботов в форму добавляем поле со сложными вопросами, чтобы боты не могли на них ответить, если бот не ответил, то выходит сообщение — что мы не можем принять от вас заказ и отправляем его бан. Конечно есть боты, которые ответят на все вопросы, но их будет порядок меньше, если было бы просто форма без вопроса

Цветовая капча - отсеем всех ботов, но не живых пользователей

Передавать офлайн конверсии из CRM в метрику, способ сложнее, чем предыдущие, если в разработке не разбираетесь, то нужно будет подключить разработчика — для этого передаем конверсию по ClientId из метрики в CRM, далее настраиваем составную цель в самой CRM - лид поступил, лид актуален, этап переговоров, лид состоялся, даже на этапе лид состоялся можно отправлять данную цель в метрику. То есть такая цель будет передаваться с задержкой. Метрика конверсию засчитывает максимум 21 день после посещение сайта пользователям. То есть можем передавать данные о квал лидах на протяжении 21 дней. Данный способ позволяет максимально снизить кол-во мусорных заявок от ботов и случайно нажавших кнопку заказа.

Схема для опрокидывания квал лидов из CRM

К тому же это свяжет конверсии с офлайн точки, где пользователи покупают вне сайта.

Настройка в gtm составных целей с отправкой квал лидов в метрику и яндекс директ - тут так же потребуется помощь разработчика, что бы настроить составную цель, для правильно передачи данных по квал лидам.

Настроив корректно передачу данных по квал лидам в метрику и директ, конверсий станет на порядок меньше. Только один недостаток - цена конверсии возрастет и целевых конверсий станет меньше, а значит для яндекс директ нужно будет больше времени для обучения. Но, это поправимо, если у вас продукт или услуга с хорошим предложением, до без проблем наберете 10 конверсий.

На последнем этапе остается завести конверсию на квал. лид в стратегию в яндекс директ

Подписывайтесь на мой телеграм канал, там еще больше интересных публикую материалов по контекстной рекламе и маркетингу: https://t.me/insaitymarketinga

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда