{"id":13848,"url":"\/distributions\/13848\/click?bit=1&hash=260186ab9b05002a76a13b9325f4b1bdac795cb8bab4a3566b05c693b73a6696","title":"\u0422\u0440\u0438\u043b\u043b\u0435\u0440 \u043e \u043f\u0440\u043e\u0438\u0437\u0432\u043e\u0434\u0441\u0442\u0432\u0435 \u0441\u0442\u0438\u043a\u0435\u0440\u043e\u0432: \u043a\u043b\u0435\u0439\u043a\u043e\u0441\u0442\u044c \u043d\u0435 \u0442\u043e, \u0447\u0435\u043c \u043a\u0430\u0436\u0435\u0442\u0441\u044f","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"b1c6168b-56ec-5424-8cb9-a0b952e297b9","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как выбрать нишу для бизнеса в 2023 г

Вы находитесь в поиске прибыльной ниши, но не знаете, что выбрать из вариантов, потому что куча разных идей и сомнений?
Желаете сэкономить время (2–6 месяцев), деньги (50–100 тысяч рублей), нервы(не восстанавливаются) тогда это статья для вас!

После статьи у вас будет главный ответ, а стоит ли заходить в данную нишу!

На статью уйдет 10 минут и прощупать нишу еще 20-30 минут, но сколько вам сэкономит.!

Нам нужен пример, что бы разбор был максимально как в жизни

Мне не нравится брать вымышленные примеры, по этому этот пример конкретно из моей практики, который был буквально вчера. Этот метод применим абсолютно к любой нише.
Трафик будем использовать для анализа ниши из контекстной рекламы, потому что там проще узнать емкость рынка и другие необходимые сырые данные.

Данным методом можете узнать буквально все про бизнес, стоит или не стоит заходить и самое главное сколько нужно бюджета, что бы получать определенную прибыль! Думаю все понятно, ну что - погнали!

Как обычно гуру учат? Надо протестировать нишу и узнаете есть ли там деньги, не нужно так делать.! Что бы не тратить свои деньги на тестирование ниши и самое главное, что бы не вляпаться в дерьмо, а еще самое главное не потратить деньги, неизвестно куда!

К тому же, что бы протестировать, нужно не меньше 30-40 т.р, это минимум. Каждая ниша требует своего вложения, чем маржинальнее продукт, тем больше нужно для вложения, потому что конкуренты будут дышать не только в затылок!

Будем анализировать на примере ниши - топографическая съемка участков, средний чек 3-4 т.р с физиков, с юр. лиц 30 - 45 000 т.р, то есть выгоднее работать с юр.лицами. ГЕО _ Московская область. Забегая вперед, скажу что ниша крайне конкурентая и маржинальная. Проверял!

Наша задача узнать все детали этого бизнеса в целом, а именно

  • Какая конкурентность
  • Какая емкость рынка
  • Есть ли деньги в данной нише
  • Среднюю цену клика
  • Среднуюю цену конверсии
  • Ну и другие параллельные данные, которые нужны будет для общего понимания, стоит ли овчинка выделки, или рассматривать другую нишу.

Анализируем кол-во запросов в месяц по выбранной нише

Для этого идем в известный сервис в вордстат от яндекса вот линк:

Смотрим самый широкий запрос, у нас это просто "топографическая съемка" и по нему уже будем рассчитывать всю нашу юнит экономику

  • Ставим расширение для вордстат в браузере, не буду приводить примеры, их много, я использую Yandex Wordstat Assistant, думаю что наиболее функциональное. Зачем нужно, для выборки кл. запросов и в целом очень удобно работать для первичной семантики.
  • Анализируем по региону кол-во вложенных запросов в запрос "топографическая съемка" , в нашем случае это 580 показов на Московскую область, не густо. От этого запроса будем плясать дальше, потому что в основном битвы маркетологов в рекламной выдаче яндекса, именно по этому запросу.

    Определяем кол-во конкурентов по нише
  • Для этого вбиваем в нужном регионе, нужные нам запросы, в нашем случае это все тот же запрос "топографическая съемка" т.к не могу выбрать всю область, то выбираем определенный город, в моем случае Подольск, МО. По остальным городам будет то же самое, потому что на услуги обычно настраивают часто всю область.

Как видим, все спец размещение заставлено рекламой. 4 блока рекламы.

Идем в гарантию, что там происходит? А там еще интереснее, там уже 5 конкурентов, что редко бывает, обычно максимум 4.

Вся рекламная выдача в спец размещение и гарантия занята конкурентами - это явный признак, что бизнес высокомаржинальный и крайне конкурентный. К тому же у всех объявления на высоком уровне, то есть нет нерелевантных объявлений. В целом у всех одинаковые объявления и проработаны на почти отличном качестве. Потому что крайне узкая ниша и нужно создать буквально несколько групп. По этому не нужно быть спецом, а просто родить несколько объявлений!

Практически первая страница рекламной выдачи яндекс забита однотипными блоками рекламы - конкурентами - аля, хочу клиентов по топографической съемке

Итого на одну страницу выдачи 9 объявлений конкурентов, Обычно такое редко бывает что бы в гарантии аж по 5 объявлений, а тут прямо под завязку забито.

Совет - если будете работать с такой же конкурентностью на поиске: Подумать, стоит ли заходить на поиск (если бюджет небольшой), может лучше как вариант в РСЯ, как правило, там цена конверсии дешевле, но часто конверсии некачественные (нужно уметь фильтровать, настраивать составные цели в метрике), чем с поиска.

Кол-во объявлений на авито по этому же региону

384 объявлений что крайне много 

То есть и в авито так же грустно, не протолкнутся и что бы выходить в топ 10, нужно вкладывать много денег, скорее всего около 5-10000 в день, только на рекламу в авито.

Расчитываем стоимость клика в яндекс директ

Идем в сервис оценка бюджета в яндекс директ

Что бы по максимум охватить рынок, нужна ставка 230 руб, но это первичная ставка, Как правило падает в 2 раза. Значит средняя цена клика будет 130 руб, но это дорого, по этому берем 2-3 место, среднюю ставку 55 руб, От этой ставки будем плясать дальше. 

У нас объявление будет скакать на разных позициях и цена плавать, то возьмем в среднем по данному запросу 100-140 переходов при цене клика в 55 руб, при условии, что будем работать над нашими объявлениями и воронкой продаж.
Итак, вводные данные для расчета

  • возьмем 139 кликов при CTR 12-15%
  • средняя стоимость клика 55 руб
  • в среднем на 100 кликов, при худшем сценарии 1-2 закрытые конверсии в оплату
  • рекламный бюджет на поиске для одного запроса (топографическая съемка) высококонкурентного по МО 7645 руб на 1 месяц
  • стоимость конверсии 3822 руб
  • процент конверсии 0,5-2%

Если у нас конверсия от физика приносит 4 т.р а юр лицо 30 т.р, то допустим такой сценарий, что получили 2 конверсии на 139 кликов, один от физ лица и один от юр. лица. Чистая выручка 22 355 руб, так же добавил прочие расходы.

Таблица воронки продаж

Если будут оба клиента - физ лица.

То уйдем в минус. 

Если будут оба клиента юр. лица то будет чистая прибыль 48 355

То есть физ. лица нам не выгодны по нашей юнит экономике, если только их покупать через рся, как правило там конверсия в 2-3 раза дешевле.
Если увеличиваем процент конверсии до 7-8%,то цифры более интересные. а это сделать вполне осуществимо, для этого нужно работать над всей воронкой.

Это данные только по одному запросу, если еще добавим 10-20 различных запросов это, как правило, НЧ (низкочастотные запросы) и СЧ(средне частотные) и примерное еще -+500 кликов к тем данным и умножим прибыль в 3 раза. Плюс еще можно в Рся и ретаргетом догонять и т.д. У нас должно получится 120-130 т.р чистыми. Без расходов на другие бизнес процессы.

Самое главное нужно постоянно увеличивать процент конверсии, чем выше процент - тем ниже цена клика, стоимость конверсии и больше валовая прибыль.
Этот расчет привел при самом худшем сценарии.

Теперь вы знаете как рассчитывать и как высчитывать прибыльность ниши и стоит ли заходить, что бы не слить бюджет. В нашем случае - ниша сложная, конкурентная, даже сказал бы изрядно конкурентная. Исходя из данных, я бы не заходил в такую нишу, если бюджет меньше 100 т.р.

Можете забить на все эти расчеты, если от этого дела вас прет и нравится заниматься! Хочется работать в этом направлении, несмотря ни на что. Как правило, кто в теме и по нраву заниматься данным направлением, то он обходит конкурентов и зарабатывает в разы больше, чем тот, кто в теме ради денег. У первого мотивации и энергии больше, чем у того, кто ради денег занимается данным видом бизнеса! Это уже аксиома!

Но все равно, исследуйте нишу и только потом в бой вступайте с конкурентами. Что бы было понимание сколько нужно вкладывать средств, что бы выйти рентабельность выше 200%!

Нужно рассчитать ЮНИТ ЭКОНОМИКУ по контекстной рекламе? Пишете мне в личку: Телега:http://t.me/RuslanRaximov2019

Посчитаю сколько нужно вложить и заработать в вашей нише. В статье приведена краткая версия, в практике использую больше данных!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null