Как выбрать нишу для бизнеса в 2023 г

Как выбрать нишу для бизнеса в 2023 г

Вы находитесь в поиске прибыльной ниши, но не знаете, что выбрать из вариантов, потому что куча разных идей и сомнений?
Желаете сэкономить время (2–6 месяцев), деньги (50–100 тысяч рублей), нервы(не восстанавливаются) тогда это статья для вас!

После статьи у вас будет главный ответ, а стоит ли заходить в данную нишу!

На статью уйдет 10 минут и прощупать нишу еще 20-30 минут, но сколько вам сэкономит.!

Нам нужен пример, что бы разбор был максимально как в жизни

Мне не нравится брать вымышленные примеры, по этому этот пример конкретно из моей практики, который был буквально вчера. Этот метод применим абсолютно к любой нише.
Трафик будем использовать для анализа ниши из контекстной рекламы, потому что там проще узнать емкость рынка и другие необходимые сырые данные.

Данным методом можете узнать буквально все про бизнес, стоит или не стоит заходить и самое главное сколько нужно бюджета, что бы получать определенную прибыль! Думаю все понятно, ну что - погнали!

Как обычно гуру учат? Надо протестировать нишу и узнаете есть ли там деньги, не нужно так делать.! Что бы не тратить свои деньги на тестирование ниши и самое главное, что бы не вляпаться в дерьмо, а еще самое главное не потратить деньги, неизвестно куда!

К тому же, что бы протестировать, нужно не меньше 30-40 т.р, это минимум. Каждая ниша требует своего вложения, чем маржинальнее продукт, тем больше нужно для вложения, потому что конкуренты будут дышать не только в затылок!

Будем анализировать на примере ниши - топографическая съемка участков, средний чек 3-4 т.р с физиков, с юр. лиц 30 - 45 000 т.р, то есть выгоднее работать с юр.лицами. ГЕО _ Московская область. Забегая вперед, скажу что ниша крайне конкурентая и маржинальная. Проверял!

Наша задача узнать все детали этого бизнеса в целом, а именно

  • Какая конкурентность
  • Какая емкость рынка
  • Есть ли деньги в данной нише
  • Среднюю цену клика
  • Среднуюю цену конверсии
  • Ну и другие параллельные данные, которые нужны будет для общего понимания, стоит ли овчинка выделки, или рассматривать другую нишу.

Анализируем кол-во запросов в месяц по выбранной нише

Для этого идем в известный сервис в вордстат от яндекса вот линк:

Смотрим самый широкий запрос, у нас это просто "топографическая съемка" и по нему уже будем рассчитывать всю нашу юнит экономику

Как выбрать нишу для бизнеса в 2023 г
  • Ставим расширение для вордстат в браузере, не буду приводить примеры, их много, я использую Yandex Wordstat Assistant, думаю что наиболее функциональное. Зачем нужно, для выборки кл. запросов и в целом очень удобно работать для первичной семантики.
  • Анализируем по региону кол-во вложенных запросов в запрос "топографическая съемка" , в нашем случае это 580 показов на Московскую область, не густо. От этого запроса будем плясать дальше, потому что в основном битвы маркетологов в рекламной выдаче яндекса, именно по этому запросу.

    Определяем кол-во конкурентов по нише
  • Для этого вбиваем в нужном регионе, нужные нам запросы, в нашем случае это все тот же запрос "топографическая съемка" т.к не могу выбрать всю область, то выбираем определенный город, в моем случае Подольск, МО. По остальным городам будет то же самое, потому что на услуги обычно настраивают часто всю область.

Как видим, все спец размещение заставлено рекламой. 4 блока рекламы.

Как выбрать нишу для бизнеса в 2023 г

Идем в гарантию, что там происходит? А там еще интереснее, там уже 5 конкурентов, что редко бывает, обычно максимум 4.

Как выбрать нишу для бизнеса в 2023 г

Вся рекламная выдача в спец размещение и гарантия занята конкурентами - это явный признак, что бизнес высокомаржинальный и крайне конкурентный. К тому же у всех объявления на высоком уровне, то есть нет нерелевантных объявлений. В целом у всех одинаковые объявления и проработаны на почти отличном качестве. Потому что крайне узкая ниша и нужно создать буквально несколько групп. По этому не нужно быть спецом, а просто родить несколько объявлений!

Практически первая страница рекламной выдачи яндекс забита однотипными блоками рекламы - конкурентами - аля, хочу клиентов по топографической съемке

Итого на одну страницу выдачи 9 объявлений конкурентов, Обычно такое редко бывает что бы в гарантии аж по 5 объявлений, а тут прямо под завязку забито.

Совет - если будете работать с такой же конкурентностью на поиске: Подумать, стоит ли заходить на поиск (если бюджет небольшой), может лучше как вариант в РСЯ, как правило, там цена конверсии дешевле, но часто конверсии некачественные (нужно уметь фильтровать, настраивать составные цели в метрике), чем с поиска.

Кол-во объявлений на авито по этому же региону

384 объявлений что крайне много 
384 объявлений что крайне много 

То есть и в авито так же грустно, не протолкнутся и что бы выходить в топ 10, нужно вкладывать много денег, скорее всего около 5-10000 в день, только на рекламу в авито.

Расчитываем стоимость клика в яндекс директ

Идем в сервис оценка бюджета в яндекс директ

Что бы по максимум охватить рынок, нужна ставка 230 руб, но это первичная ставка, Как правило падает в 2 раза. Значит средняя цена клика будет 130 руб, но это дорого, по этому берем 2-3 место, среднюю ставку 55 руб, От этой ставки будем плясать дальше. 
Что бы по максимум охватить рынок, нужна ставка 230 руб, но это первичная ставка, Как правило падает в 2 раза. Значит средняя цена клика будет 130 руб, но это дорого, по этому берем 2-3 место, среднюю ставку 55 руб, От этой ставки будем плясать дальше. 

У нас объявление будет скакать на разных позициях и цена плавать, то возьмем в среднем по данному запросу 100-140 переходов при цене клика в 55 руб, при условии, что будем работать над нашими объявлениями и воронкой продаж.
Итак, вводные данные для расчета

  • возьмем 139 кликов при CTR 12-15%
  • средняя стоимость клика 55 руб
  • в среднем на 100 кликов, при худшем сценарии 1-2 закрытые конверсии в оплату
  • рекламный бюджет на поиске для одного запроса (топографическая съемка) высококонкурентного по МО 7645 руб на 1 месяц
  • стоимость конверсии 3822 руб
  • процент конверсии 0,5-2%

Если у нас конверсия от физика приносит 4 т.р а юр лицо 30 т.р, то допустим такой сценарий, что получили 2 конверсии на 139 кликов, один от физ лица и один от юр. лица. Чистая выручка 22 355 руб, так же добавил прочие расходы.

Таблица воронки продаж
Таблица воронки продаж

Если будут оба клиента - физ лица.

То уйдем в минус. 
То уйдем в минус. 

Если будут оба клиента юр. лица то будет чистая прибыль 48 355

Как выбрать нишу для бизнеса в 2023 г

То есть физ. лица нам не выгодны по нашей юнит экономике, если только их покупать через рся, как правило там конверсия в 2-3 раза дешевле.
Если увеличиваем процент конверсии до 7-8%,то цифры более интересные. а это сделать вполне осуществимо, для этого нужно работать над всей воронкой.

Как выбрать нишу для бизнеса в 2023 г

Это данные только по одному запросу, если еще добавим 10-20 различных запросов это, как правило, НЧ (низкочастотные запросы) и СЧ(средне частотные) и примерное еще -+500 кликов к тем данным и умножим прибыль в 3 раза. Плюс еще можно в Рся и ретаргетом догонять и т.д. У нас должно получится 120-130 т.р чистыми. Без расходов на другие бизнес процессы.

Самое главное нужно постоянно увеличивать процент конверсии, чем выше процент - тем ниже цена клика, стоимость конверсии и больше валовая прибыль.
Этот расчет привел при самом худшем сценарии.

Теперь вы знаете как рассчитывать и как высчитывать прибыльность ниши и стоит ли заходить, что бы не слить бюджет. В нашем случае - ниша сложная, конкурентная, даже сказал бы изрядно конкурентная. Исходя из данных, я бы не заходил в такую нишу, если бюджет меньше 100 т.р.

Можете забить на все эти расчеты, если от этого дела вас прет и нравится заниматься! Хочется работать в этом направлении, несмотря ни на что. Как правило, кто в теме и по нраву заниматься данным направлением, то он обходит конкурентов и зарабатывает в разы больше, чем тот, кто в теме ради денег. У первого мотивации и энергии больше, чем у того, кто ради денег занимается данным видом бизнеса! Это уже аксиома!

Но все равно, исследуйте нишу и только потом в бой вступайте с конкурентами. Что бы было понимание сколько нужно вкладывать средств, что бы выйти рентабельность выше 200%!

Нужно рассчитать ЮНИТ ЭКОНОМИКУ по контекстной рекламе? Пишете мне в личку: Телега:http://t.me/RuslanRaximov2019

Посчитаю сколько нужно вложить и заработать в вашей нише. В статье приведена краткая версия, в практике использую больше данных!

44
Начать дискуссию