{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Миллион в год на Солярис... Серьезно?

Когда очень нужно продать товар, компании прибегают к помощи рекламщиков. Те создают миф о неполноценности без продукта, или невероятно выгодном предложении. Когда нужно продать акции – обращаются к аналитикам и они модифицируют реальность.

Disclaimer: мы с уважением относимся к компании Б1 (бывший EY в России), но аналитический склад ума вынуждает ставить цифры под сомнение. И вот, к чему это привело

Когда мы делали обзор IPO Делимобиля, уделили особое внимание двум слайдам:

- прогнозу роста рынка в 7 раз до 2028 года (!)

- стоимости владения авто в Москве >1 млн рублей/год (обычного авто, не Porsche)

Напрасно мы косо смотрели на Делимобиль в части их прогнозов. Теперь мы косо смотрим на Б1 (EY Россия)😝. Если вопрос рынка еще может быть в плоскости гипотез, версий, разных сценариев, то стоимость владения авто эконом класса – у всех перед глазами. Как изобрести цифры?

Мы нашли первоисточник – исследование Б1 по рынку совместной мобильности и каршеринга. Стоит отметить, что исследование очень интересное и детализированное. Мы придираемся к конкретным цифрам, которые ставят под сомнение все остальное.

Вот он, пожалуй, самый спорный слайд:

Расходы на автомобиль Hyundai Solaris в Москве 1 054 тысяч рублей в год. В Петербурге содержание Solaris обходится в 718 тысяч рублей. К слову, новый Солярис стоит 2 млн.

В конце исследования методика, которая повергла нас в ужас:

Самая большая цифра – парковка: 555 тысяч рублей в год! Если вернуться к реальности, и опросить автолюбителей, сколько они тратят в год на парковку, то цифры будут в разы! В десятки раз ниже!

Кто из офисных сотрудников, работающих центре, ездит на работу на собственной машине каждый день? Окей, допустим. Но тогда купите абонемент: он стоит 370 тысяч в год и распространяется на все зоны, кроме самого центра. Работаете в самом центре? В Кремле? И катаетесь на Солярисе? Оставляете машину на весь рабочий день на платной парковке?

Суждение крайне спорное. Против этой версии здравый смысл и статистика использования платных парковок: никто не оставляет машину на 10 часов. Среднее время - час.

Если опросить рядовых автолюбителей, какова доля расходов на парковку – даже 1% не скажет, что больше половины. И никто не скажет, что 555 тысяч рублей в год.

Ну что мы докопались до парковки? Давайте докопаемся до чего-то еще!

Цена продажи: Б1 считает, что автомобиль, купленный за 2 млн. будет продан за 1 млн. Учитывая сумму амортизации, аналитики оценивают срок владения в 5 лет. Мы поговорили с автобарыгами: не было ни одного года, когда 5-летний авто с пробегом меньше 100 тысяч продавался в 2 раза дешевле цены покупки.

На наш взгляд, реальная стоимость владения Сорярисом составляет 100-150 тысяч в год без кредита. Плюсом идет стоимость денег – именно это, как мы считаем, самое важное при ценообразовании. Ведь при ключевой ставке 16%, реальная стоимость кредита 20-25%, а значит стоимость обслуживания долга 400-500 тысяч в год. Это если нет первого взноса и выплачивать только проценты.

Как писали в начале, мы с уважением относимся к коллегам из Б1, но нужно соотносить расчеты с реальностью. Связи Б1 с Делимобиль мы не нашли, упоминания о спонсорах исследования тоже нет.

--

Читайте нас в канале Кот.Финанс

0
251 комментарий
Написать комментарий...
Алексей Вэйпон

А вот кстати, Яндекс исследование. Вот оно крутое! Не лям, товарищи
https://yandex.ru/lab/calculator-auto

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

да, это исследование крутое, пасиб!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Вэйпон

EY входит в BIG4, странно, что они выдумывают цифры. Но найти объяснение про полмиллиона на парковку - тоже не могу(

Ответить
Развернуть ветку
under construction

Современная аналитика это не про объяснение реальности, современная аналитика это про манипуляции с этой самой реальностью.

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Alexander

Кто платит, тот и заказывает нужные цифры. BIG-four на этом и жили всегда.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vladimir P

Там работают студенты.

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

Хорошо что хоть методику опубликовали. И все же, цифры крайне спорные

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexzz

В смысле странно? Это их работа.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Basic Logic

Пол миллиона за парковку , методологически , можно объяснить не репрезентативностью выборки . Это как судить о доходах пианистов по известным Вам пианистам (Д.Мацуев более 1млн.руб в сутки ) .

Ответить
Развернуть ветку
Бот ЦИПсО #66213
Самая большая цифра – парковка: 555 тысяч рублей в год! Если вернуться к реальности, и опросить автолюбителей, сколько они тратят в год на парковку, то цифры будут в разы! В десятки раз ниже!

Обвиняете делимобиль в нарисованных цифрах, а сами берете опровержение с потолка. «Если опросить, то будет цена ниже, верьте нам» и «на наш взгляд, цена вот такая» — это не аргументы, уж извините. Ну и вся фишка делимобиля как раз в том, что паттерн «каждый день ездить в центр и ставить машину на платку на весь день» с делимобилем реализуем, и реализуем гораздо дешевле, чем если бы вы то же самое сделали с личным автомобилем.

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

мы не против каршеринга, мы против цифры, что средний владелец соляриса тратит 555 тысяч в год на парковку. Нельзя каждодневную парковку в платной зоне учитывать в стоимости владения каждого автомобилиста

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Кот.Финанс
Автор

мы за то, что каршеринг удобен, выгоден бесспорно, дает много преимуществ при завершении аренды где угодно, можно выбирать авто. Но точно не из-за стоимости содержания соляриса в 1 млн в год

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
I Love Leasing

вы верите в стоимость владения 1 млн?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
I Love Leasing

Так это вы тратите по полмиллиона?

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

В москве слишком хорошо развит ОТ, поэтому большого смысла ни в каршеринге, ни в авто нет

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

Карш классный как минимум на выходные

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
I Love Leasing

На сколько сильно? От Балашихи ездил на юг 2 часа с 4 пересадками

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
BaronKorf

Очень спорное утверждение

Ответить
Развернуть ветку
Частный инвестор

Плачу только за подземную парковку в доме) Еще бы платить за парковку на улице мне не хватало) В рамках МКАД в Москве можно спокойно пользоваться общественным транспортом, так быстрее и много дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

я вообще не знаю ни одного человека, который на эконом класса авто паркуется на весь рабочий день в центре

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Sergey Osipov

Если брать регион
Страховка и налог на солярис 20к в год +-
Парковки обычно 0
Пусть 20 тыс пробег в год и два ТО это еще 30 тыс край

Резина комплект 30-50 тыс на 2-3 сезона

А такси в том же Нижнем у нас щас легко 10 минут 500р
Удачи сэкономить 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

Плюс стоимость денег. А так все верно

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
igotosochi

Надо Б1 самих сдать на платную парковку, гондоны конченые

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

Воу воу… что так?)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
BaronKorf

Пару лет назад прекратил, а до этого с 2010 года вел абсолютно все расходы на свой ford focus 2 (прям каждую копейку записывал), так вот как то стало интересно сравнить с каршем и такси, карш дороже на 30% вышел, такси на 50%.

Это конечно только мои расходы, выводы вот такие.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Alekseevich

Амортизацию учитывали?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Кот.Финанс
Автор

Расскажите про методологию. Только расходы после покупки? Или кредит тоже учитывали? Или учитывали стоимость денег (недополученные доходы которые могли получать от вклада)?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Игорь Богданов

Мне нравится, когда в фактические расходы записывают амортизацию, но не записывают издержки передвижения на такси и каршеринге. Ещё и ремонт приплюсовали, пусть тогда в каршеринг прибавят штрафы за штрафы и за мелкие ДТП

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванович

А какие издержки передвижения на такси?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Кот.Финанс
Автор

Надеюсь, штрафы меньше 555 тысяч в год?)))

Ответить
Развернуть ветку
Микс из мусоровоза

Москвичи, можете мне объяснить про парковки. У вас запрещено машины во дворах ставить временно если не жилец?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mart

Таких дворов почти нет. Внутри ТТК все дворы имеют шлагбаум на въезде. Есть конечно пару мест с бесплатной парковкой, о которых можно узнать, только если ты часто бываешь в этой локации, но и там обычно сложно место найти.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Ustimenko

Работаю в районе Черемушек. По дворам можно минут 20 кататься, чтобы приткнуться. Платные парковки божеские, по 40 рублей час, но тоже забиты, особенно зимой, ибо половина мест снегом завалена.
А так да, многие шлагбаумы поставили. Сейчас у себя в ЖК в Подмосковье ставим, проходной двор какой-то стал, утром трафик тех, кто детей в школу везет, попутно еще и мусор к нам выкидывают.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Мазаев

В Москве можно даже обоссаться в центре в штаны )) А не то, что машину не суметь припарковать во двор. Не то, что бы я ссал, но был близок к этому не один раз)) Тачку мне один раз получилось припарковать во дворе, когда там бывал. И то ушел на 3 часа, ее заставили, ждал потом, когда мужик отъедет. Жиза - еще та. Жалко мне этих добряков. Некоторые вещи в МСК хреново реализуемы. Например проехать на такси по пробкам в час пик не отдав за менее 5 км, более 500 руб. в экономе.

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

Много где шлагбаумы.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Margarita Babovnikova

а ты машину покупаешь, чтобы она во дворе стояла? (нет, я точно знаю, что таких большинство, но просто прикольно спросить)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Леопольдович

Все эти BIG4 или пофиг BIG666 одинаковы:
2х2 сколько?
А сколько надо?
Эти крутышки только для показа того что надо + прачечная немножко.

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

Так обычно небольшие аудиторские фирмы делают. Чем больше- тем более важна репутация

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Доктор Шкутко

После очередной девальвации авто подорожает в рублях, дороже цены покупки, причем даже в баксах. Слава санкциям. Я смотрю форд жены пятилетка стоит на толкучке дороже, чем цена покупки из салона когда-то :)

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

Мне кажется, авто уже подорожало навырост

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Доктор Шкутко

Кто девушку платить, то ее потом и ...

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

Б1 очень уважаемая команда аналитиков , все же.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
I Love Leasing

Мы машины в оперлизинг сдаем. Парковка туда конечно, не включена, но цифра кроме парковки и амортизации бьются

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

На парковку и амортизацию приходится 70% расходов, остальные цифры растворяются в оасчетах

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

Какое убывание рыночной стоимости закладываете в оперлизинге ?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Артурас Лапинскас

"парковка: 555 тысяч рублей в год"
Наверное, это если парковаться в неположенных местах, можно такую сумму собрать :)

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

Ахаха. Интересная мысль

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванович

Это всего лишь на 3 часа в день оставлять машину около моего дома:)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванович

Но в целом, они правы: мои коллеги на каршеринге доезжали прямо до офиса, а на личных машинах никто так не делал, потому что иначе пришлось бы отдать такую огромную сумму за парковку

Ответить
Развернуть ветку
Ракс

Я скажу больше: считать парковку как одну из частей стоимости владения конкретного авто, так же глупо, как прибавлять туда страховку и штрафы (а некоторые в своих расчётах докидывают чуть ли не расходы на кофе на заправке).
Потому что стоимость таких расходов у всех индивидуальна. Кроме того, если тебе нужна парковка, страховка и ты платишь штрафы, ты будешь платить все это на любой машине.

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

Можно посчитать среднюю цифру. Но страховку я бы учитывал. Штрафы … штрафы нет

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Михаил Иванович

На каршеринге не платишь ни страховку, ни парковку. Если статистику собирали для сравнения с каршерингом, то всё верно

Ответить
Развернуть ветку
World is a Playground

-ты чо, п*дарас?
-увы, я аналитик
-фууубля

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

Обидно. Сам такой

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Willard
Hyundai Solaris в Москве 1 054 тысяч рублей в год

Блин, это нечитаемо

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

А как надо ?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алексей Вэйпон

Понятно, что источник дутый, но просто взгляд со стороны
https://journal.tinkoff.ru/pay-to-ride/

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Цукарев

Перебора в цифре. На первый взгляд

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

Ну да. Мы бы шли в ценообразовании от стоимости денег

Ответить
Развернуть ветку
Вы в федеральном розыске
"Б1 (бывший EY в России)"

что такое EY?
Так пишете, будто все знают все эти ваши аббревиатуры на птичьем языке

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

У вас очень крутой ник. Это один из самых крупных аудиторов в мире. Очень авторитетные ребята

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

На кошачьем языке

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Leha Shum

Это не делимобиль вырастет, это рубль упадет.

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

Если Дели сохранит стоимость в долларах будет очень классно

Ответить
Развернуть ветку
Иван

пол лимона на парковку?...

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

Ага . 555

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Petrov

Платные дороги, платные парковки - стадо баранов для стрижки купюр.

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

Какие варианты? Если платные дороги смущают: можно не по м-11 ехать, а по м-10

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

100-150 в год? Это если в гараже стоит?

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

Нет, это без денег

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Николай Петров

Покопались в расчетах аналитиков, нихера не поняли, написали "на наш взгляд 100-150к в год". Ну просто слов нет, насколкьо это бред.
Стоимость парковки очевидно приведена для тех случаев, когда человек ездит на каршеринге на работу ежедневно и не платит за парковку. Да, это не единственный подход для сравнения, но если вы каждый день катаетесь на каршеринге на работу и кидаете машину где попало, то сравнение вполне корректное. Если вы катаетесь на своем авто и не платите столько за парковку, скорее всего у вас есть другой набор геморроя.
Что касается цены покупки и продажи. Если вы сравниваете номинальную цену покупки 5 лет назад и цену продажи сейчас, то вам нужно вести блог не про финансы, а про что-нибудь попроще, может про погоду писать, например.
Также, машина ценой 2.1 млн будет только дешеветь в год минимум на 10%, то есть на 200к минимум, а на ваш взгляд стоимость владения получилась 100-150к в год. И при этом вы умудрились наехать на Б1... Чуваки, не позорьтесь, не ваше это.

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

Спасибо, что читаете нас

Ответить
Развернуть ветку
248 комментариев
Раскрывать всегда