Миллион в год на Солярис... Серьезно?
Когда очень нужно продать товар, компании прибегают к помощи рекламщиков. Те создают миф о неполноценности без продукта, или невероятно выгодном предложении. Когда нужно продать акции – обращаются к аналитикам и они модифицируют реальность.
Disclaimer: мы с уважением относимся к компании Б1 (бывший EY в России), но аналитический склад ума вынуждает ставить цифры под сомнение. И вот, к чему это привело
Когда мы делали обзор IPO Делимобиля, уделили особое внимание двум слайдам:
- прогнозу роста рынка в 7 раз до 2028 года (!)
- стоимости владения авто в Москве >1 млн рублей/год (обычного авто, не Porsche)
Напрасно мы косо смотрели на Делимобиль в части их прогнозов. Теперь мы косо смотрим на Б1 (EY Россия)😝. Если вопрос рынка еще может быть в плоскости гипотез, версий, разных сценариев, то стоимость владения авто эконом класса – у всех перед глазами. Как изобрести цифры?
Мы нашли первоисточник – исследование Б1 по рынку совместной мобильности и каршеринга. Стоит отметить, что исследование очень интересное и детализированное. Мы придираемся к конкретным цифрам, которые ставят под сомнение все остальное.
Вот он, пожалуй, самый спорный слайд:
Расходы на автомобиль Hyundai Solaris в Москве 1 054 тысяч рублей в год. В Петербурге содержание Solaris обходится в 718 тысяч рублей. К слову, новый Солярис стоит 2 млн.
В конце исследования методика, которая повергла нас в ужас:
Самая большая цифра – парковка: 555 тысяч рублей в год! Если вернуться к реальности, и опросить автолюбителей, сколько они тратят в год на парковку, то цифры будут в разы! В десятки раз ниже!
Суждение крайне спорное. Против этой версии здравый смысл и статистика использования платных парковок: никто не оставляет машину на 10 часов. Среднее время - час.
Если опросить рядовых автолюбителей, какова доля расходов на парковку – даже 1% не скажет, что больше половины. И никто не скажет, что 555 тысяч рублей в год.
Ну что мы докопались до парковки? Давайте докопаемся до чего-то еще!
Цена продажи: Б1 считает, что автомобиль, купленный за 2 млн. будет продан за 1 млн. Учитывая сумму амортизации, аналитики оценивают срок владения в 5 лет. Мы поговорили с автобарыгами: не было ни одного года, когда 5-летний авто с пробегом меньше 100 тысяч продавался в 2 раза дешевле цены покупки.
На наш взгляд, реальная стоимость владения Сорярисом составляет 100-150 тысяч в год без кредита. Плюсом идет стоимость денег – именно это, как мы считаем, самое важное при ценообразовании. Ведь при ключевой ставке 16%, реальная стоимость кредита 20-25%, а значит стоимость обслуживания долга 400-500 тысяч в год. Это если нет первого взноса и выплачивать только проценты.
Как писали в начале, мы с уважением относимся к коллегам из Б1, но нужно соотносить расчеты с реальностью. Связи Б1 с Делимобиль мы не нашли, упоминания о спонсорах исследования тоже нет.
--
Читайте нас в канале Кот.Финанс
А вот кстати, Яндекс исследование. Вот оно крутое! Не лям, товарищи
https://yandex.ru/lab/calculator-auto
да, это исследование крутое, пасиб!
EY входит в BIG4, странно, что они выдумывают цифры. Но найти объяснение про полмиллиона на парковку - тоже не могу(
Современная аналитика это не про объяснение реальности, современная аналитика это про манипуляции с этой самой реальностью.
Кто платит, тот и заказывает нужные цифры. BIG-four на этом и жили всегда.
Там работают студенты.
Хорошо что хоть методику опубликовали. И все же, цифры крайне спорные
В смысле странно? Это их работа.
Пол миллиона за парковку , методологически , можно объяснить не репрезентативностью выборки . Это как судить о доходах пианистов по известным Вам пианистам (Д.Мацуев более 1млн.руб в сутки ) .
Обвиняете делимобиль в нарисованных цифрах, а сами берете опровержение с потолка. «Если опросить, то будет цена ниже, верьте нам» и «на наш взгляд, цена вот такая» — это не аргументы, уж извините. Ну и вся фишка делимобиля как раз в том, что паттерн «каждый день ездить в центр и ставить машину на платку на весь день» с делимобилем реализуем, и реализуем гораздо дешевле, чем если бы вы то же самое сделали с личным автомобилем.
мы не против каршеринга, мы против цифры, что средний владелец соляриса тратит 555 тысяч в год на парковку. Нельзя каждодневную парковку в платной зоне учитывать в стоимости владения каждого автомобилиста
мы за то, что каршеринг удобен, выгоден бесспорно, дает много преимуществ при завершении аренды где угодно, можно выбирать авто. Но точно не из-за стоимости содержания соляриса в 1 млн в год
вы верите в стоимость владения 1 млн?
Так это вы тратите по полмиллиона?
В москве слишком хорошо развит ОТ, поэтому большого смысла ни в каршеринге, ни в авто нет
Карш классный как минимум на выходные
На сколько сильно? От Балашихи ездил на юг 2 часа с 4 пересадками
Очень спорное утверждение
Плачу только за подземную парковку в доме) Еще бы платить за парковку на улице мне не хватало) В рамках МКАД в Москве можно спокойно пользоваться общественным транспортом, так быстрее и много дешевле.
я вообще не знаю ни одного человека, который на эконом класса авто паркуется на весь рабочий день в центре
Если брать регион
Страховка и налог на солярис 20к в год +-
Парковки обычно 0
Пусть 20 тыс пробег в год и два ТО это еще 30 тыс край
Резина комплект 30-50 тыс на 2-3 сезона
А такси в том же Нижнем у нас щас легко 10 минут 500р
Удачи сэкономить 🤣
Плюс стоимость денег. А так все верно
Надо Б1 самих сдать на платную парковку, гондоны конченые
Воу воу… что так?)
Пару лет назад прекратил, а до этого с 2010 года вел абсолютно все расходы на свой ford focus 2 (прям каждую копейку записывал), так вот как то стало интересно сравнить с каршем и такси, карш дороже на 30% вышел, такси на 50%.
Это конечно только мои расходы, выводы вот такие.
Амортизацию учитывали?
Расскажите про методологию. Только расходы после покупки? Или кредит тоже учитывали? Или учитывали стоимость денег (недополученные доходы которые могли получать от вклада)?
Мне нравится, когда в фактические расходы записывают амортизацию, но не записывают издержки передвижения на такси и каршеринге. Ещё и ремонт приплюсовали, пусть тогда в каршеринг прибавят штрафы за штрафы и за мелкие ДТП
А какие издержки передвижения на такси?
Надеюсь, штрафы меньше 555 тысяч в год?)))
Москвичи, можете мне объяснить про парковки. У вас запрещено машины во дворах ставить временно если не жилец?
Таких дворов почти нет. Внутри ТТК все дворы имеют шлагбаум на въезде. Есть конечно пару мест с бесплатной парковкой, о которых можно узнать, только если ты часто бываешь в этой локации, но и там обычно сложно место найти.
Работаю в районе Черемушек. По дворам можно минут 20 кататься, чтобы приткнуться. Платные парковки божеские, по 40 рублей час, но тоже забиты, особенно зимой, ибо половина мест снегом завалена.
А так да, многие шлагбаумы поставили. Сейчас у себя в ЖК в Подмосковье ставим, проходной двор какой-то стал, утром трафик тех, кто детей в школу везет, попутно еще и мусор к нам выкидывают.
В Москве можно даже обоссаться в центре в штаны )) А не то, что машину не суметь припарковать во двор. Не то, что бы я ссал, но был близок к этому не один раз)) Тачку мне один раз получилось припарковать во дворе, когда там бывал. И то ушел на 3 часа, ее заставили, ждал потом, когда мужик отъедет. Жиза - еще та. Жалко мне этих добряков. Некоторые вещи в МСК хреново реализуемы. Например проехать на такси по пробкам в час пик не отдав за менее 5 км, более 500 руб. в экономе.
Много где шлагбаумы.
а ты машину покупаешь, чтобы она во дворе стояла? (нет, я точно знаю, что таких большинство, но просто прикольно спросить)
Все эти BIG4 или пофиг BIG666 одинаковы:
2х2 сколько?
А сколько надо?
Эти крутышки только для показа того что надо + прачечная немножко.
Так обычно небольшие аудиторские фирмы делают. Чем больше- тем более важна репутация
После очередной девальвации авто подорожает в рублях, дороже цены покупки, причем даже в баксах. Слава санкциям. Я смотрю форд жены пятилетка стоит на толкучке дороже, чем цена покупки из салона когда-то :)
Мне кажется, авто уже подорожало навырост
Кто девушку платить, то ее потом и ...
Б1 очень уважаемая команда аналитиков , все же.
Мы машины в оперлизинг сдаем. Парковка туда конечно, не включена, но цифра кроме парковки и амортизации бьются
На парковку и амортизацию приходится 70% расходов, остальные цифры растворяются в оасчетах
Какое убывание рыночной стоимости закладываете в оперлизинге ?
"парковка: 555 тысяч рублей в год"
Наверное, это если парковаться в неположенных местах, можно такую сумму собрать :)
Ахаха. Интересная мысль
Это всего лишь на 3 часа в день оставлять машину около моего дома:)
Но в целом, они правы: мои коллеги на каршеринге доезжали прямо до офиса, а на личных машинах никто так не делал, потому что иначе пришлось бы отдать такую огромную сумму за парковку
Я скажу больше: считать парковку как одну из частей стоимости владения конкретного авто, так же глупо, как прибавлять туда страховку и штрафы (а некоторые в своих расчётах докидывают чуть ли не расходы на кофе на заправке).
Потому что стоимость таких расходов у всех индивидуальна. Кроме того, если тебе нужна парковка, страховка и ты платишь штрафы, ты будешь платить все это на любой машине.
Можно посчитать среднюю цифру. Но страховку я бы учитывал. Штрафы … штрафы нет
На каршеринге не платишь ни страховку, ни парковку. Если статистику собирали для сравнения с каршерингом, то всё верно
-ты чо, п*дарас?
-увы, я аналитик
-фууубля
Обидно. Сам такой
Блин, это нечитаемо
А как надо ?
Понятно, что источник дутый, но просто взгляд со стороны
https://journal.tinkoff.ru/pay-to-ride/
Перебора в цифре. На первый взгляд
Ну да. Мы бы шли в ценообразовании от стоимости денег
что такое EY?
Так пишете, будто все знают все эти ваши аббревиатуры на птичьем языке
У вас очень крутой ник. Это один из самых крупных аудиторов в мире. Очень авторитетные ребята
На кошачьем языке
Это не делимобиль вырастет, это рубль упадет.
Если Дели сохранит стоимость в долларах будет очень классно
пол лимона на парковку?...
Ага . 555
Платные дороги, платные парковки - стадо баранов для стрижки купюр.
Какие варианты? Если платные дороги смущают: можно не по м-11 ехать, а по м-10
100-150 в год? Это если в гараже стоит?
Нет, это без денег
Покопались в расчетах аналитиков, нихера не поняли, написали "на наш взгляд 100-150к в год". Ну просто слов нет, насколкьо это бред.
Стоимость парковки очевидно приведена для тех случаев, когда человек ездит на каршеринге на работу ежедневно и не платит за парковку. Да, это не единственный подход для сравнения, но если вы каждый день катаетесь на каршеринге на работу и кидаете машину где попало, то сравнение вполне корректное. Если вы катаетесь на своем авто и не платите столько за парковку, скорее всего у вас есть другой набор геморроя.
Что касается цены покупки и продажи. Если вы сравниваете номинальную цену покупки 5 лет назад и цену продажи сейчас, то вам нужно вести блог не про финансы, а про что-нибудь попроще, может про погоду писать, например.
Также, машина ценой 2.1 млн будет только дешеветь в год минимум на 10%, то есть на 200к минимум, а на ваш взгляд стоимость владения получилась 100-150к в год. И при этом вы умудрились наехать на Б1... Чуваки, не позорьтесь, не ваше это.
Спасибо, что читаете нас