{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Авторынок: хуже, чем всем остальным

Неделю назад я задумался: какой отрасли хуже, чем инвестиционной? И ответ пришел сам собой после публикации данных о продажах авто. Если обороты на бирже упали в 2-3 раза, а инвесторы с диверсифицированными портфелями потеряли 20-40%, то авторынок упал на 83%. Это тотал, говоря страховым языком. Актив умер.

Агентство европейского бизнеса опубликовало статистику автомобильных продаж за май. Пресс релиз звучит сухо: рынок сократился.

Хотя сокращение на 83% правильнее назвать обвалом, которое началось с марта. И похоже, что мой предыдущий прогноз на 1 млн. машин за 2022 год – слишком оптимистичный.

Если смотреть помесячно, то цифры пугающие:

Продажи 25-35 тысяч автомобилей в месяц – это сложно сказать уровень какого это года. Тогда еще не велась статистика. Такого не было ни в 2015, ни в 2009 – я проверял, нет таких месяцев за последние 20 лет. Темп снижения продаж с марта выглядит просто как кровавые следы. Может оно и так. Что делать автодилерам? Их сотрудникам?

Представляете, всего две марки упали меньше, чем на 50%. А сам рынок упал в 6 (!!!) раз.

Скорее всего, 2022 год будет худшим в современной истории России. И что самое важное – у многих производителей уровень локализации уже на начало года был выше 50%. У того же АВТОВАЗ локализация доходила до уровня 90%

Или нет? Другой источник (РБК) приводит уровень локализации в баллах МинПромТорг, и тогда даже у Lada Granta все не так хорошо.

Продажи той же Lada снизились больше, чем на 80% за май и почти на 60% за неполное полугодие.

Почему это важно?

Автомобилестроение, как и стройка - кормит много смежных отраслей. Задействованы сотни тысяч сотрудников: работники автозаводов, смежных производств, дилеры, кредитование, и т.д. И сейчас все это простаивает.

Автомобили - это сталь, алюминий, пластик, резина, электроника, и еще сотни компонентов.

Снижение продаж - это снижение производства - снижение выпуска смежных изделий - снижение заработных плат, прибыли, налогов - ...

И не так важно, почему заводы простаивают: отсутствие 0,1% компонентов, или отсутствие спроса. Нет продаж - нет денег.

Автомобилестроение - опережающий индикатор состояния экономики.

Вместо итога

Чтобы понять проблему, ее надо разделить на два важных вопроса:

1. Что делать авторынку? Продавцам и покупателям

2. Что делать производителям и как это отразится на экономике?

Авторынок будет подстраиваться и, думаю, сильно вырастет сегмент б/у автомобилей и импорт подержанных авто из-за рубежа. Уже сейчас фиксируется взрывной рост.

А на второй вопрос у меня нет ответа. Автомобилестроение - опережающий индикатор состояния экономики, и если решение не будет найдено быстро, если не наладится вопрос поставок комплектующих – всем смежникам будет тяжело. А это будет эффект домино в экономике.

-----

Мой Телеграм - о финансах, экономике, недвижимости кратко и емко. Подписывайтесь!

0
568 комментариев
Написать комментарий...
IGTS

ну ща восстановят производство движков евро-0, будем на грантах без пб, гидрачей и магнитол ездить. ничего страшного, 30 лет назад все так ездили, нефиг было к хорошему привыкать

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Гнездилов

Карбурачер. Карбурачер настроить надо

Ответить
Развернуть ветку
Nan Nan

Он вроде бульбулятором зовётся

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

На шестерке всего этого не было. И с неё пересаживаться на солярис с конденсатор бвло приятно. А обратно - думаю, нет ))

Ответить
Развернуть ветку
Сексорцист Милфхантерович

Шестёрка - это не машина, это конструктор и база для сборки корча. 🤙😎🤙

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Коновалов

Обратно - должна быть ностальгия по молодости ;) так сказать, эликсир! 8))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Может вам комментировать производство велосипедов а не двигателей внутреннего сгорания?
Поясню, разница в двигателе евро-0 и евро-4,5 в том что в более современном больше датчиков. В любом гараже вам простой перепрошивкой и вырезанием катализатора из евро-5 делают евро -0. Основная часть двигателя его блок, поршни, головка блока распредвалы, остается прежним.
Блок управления двигателем производится в РФ с ними проблем нету сейчас.
Вот вам фото для наглядности

Ответить
Развернуть ветку
Сексорцист Милфхантерович

Да, так чипуются машинки. Приятно видеть знающего в прошивках человека. 👍

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock
Ответить
Развернуть ветку
Вадим Вахрамов

А внутри инфинеон.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Может FTDI ?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Вахрамов

причём тут преобразователь интерфейсов, я про основной процессор. Может и FTDI там есть, я схемотехнику мельком видел.

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

Опять история с покупкой очередного авто за бугром и построением на его базе десятка моделей лет на 50?

Ответить
Развернуть ветку
565 комментариев
Раскрывать всегда