Авторынок: хуже, чем всем остальным
Неделю назад я задумался: какой отрасли хуже, чем инвестиционной? И ответ пришел сам собой после публикации данных о продажах авто. Если обороты на бирже упали в 2-3 раза, а инвесторы с диверсифицированными портфелями потеряли 20-40%, то авторынок упал на 83%. Это тотал, говоря страховым языком. Актив умер.
Агентство европейского бизнеса опубликовало статистику автомобильных продаж за май. Пресс релиз звучит сухо: рынок сократился.
Хотя сокращение на 83% правильнее назвать обвалом, которое началось с марта. И похоже, что мой предыдущий прогноз на 1 млн. машин за 2022 год – слишком оптимистичный.
Если смотреть помесячно, то цифры пугающие:
Продажи 25-35 тысяч автомобилей в месяц – это сложно сказать уровень какого это года. Тогда еще не велась статистика. Такого не было ни в 2015, ни в 2009 – я проверял, нет таких месяцев за последние 20 лет. Темп снижения продаж с марта выглядит просто как кровавые следы. Может оно и так. Что делать автодилерам? Их сотрудникам?
Представляете, всего две марки упали меньше, чем на 50%. А сам рынок упал в 6 (!!!) раз.
Скорее всего, 2022 год будет худшим в современной истории России. И что самое важное – у многих производителей уровень локализации уже на начало года был выше 50%. У того же АВТОВАЗ локализация доходила до уровня 90%
Или нет? Другой источник (РБК) приводит уровень локализации в баллах МинПромТорг, и тогда даже у Lada Granta все не так хорошо.
Продажи той же Lada снизились больше, чем на 80% за май и почти на 60% за неполное полугодие.
Почему это важно?
Автомобилестроение, как и стройка - кормит много смежных отраслей. Задействованы сотни тысяч сотрудников: работники автозаводов, смежных производств, дилеры, кредитование, и т.д. И сейчас все это простаивает.
Автомобили - это сталь, алюминий, пластик, резина, электроника, и еще сотни компонентов.
Снижение продаж - это снижение производства - снижение выпуска смежных изделий - снижение заработных плат, прибыли, налогов - ...
И не так важно, почему заводы простаивают: отсутствие 0,1% компонентов, или отсутствие спроса. Нет продаж - нет денег.
Автомобилестроение - опережающий индикатор состояния экономики.
Вместо итога
Чтобы понять проблему, ее надо разделить на два важных вопроса:
1. Что делать авторынку? Продавцам и покупателям
2. Что делать производителям и как это отразится на экономике?
Авторынок будет подстраиваться и, думаю, сильно вырастет сегмент б/у автомобилей и импорт подержанных авто из-за рубежа. Уже сейчас фиксируется взрывной рост.
А на второй вопрос у меня нет ответа. Автомобилестроение - опережающий индикатор состояния экономики, и если решение не будет найдено быстро, если не наладится вопрос поставок комплектующих – всем смежникам будет тяжело. А это будет эффект домино в экономике.
-----
Мой Телеграм - о финансах, экономике, недвижимости кратко и емко. Подписывайтесь!
А ничего что дилеры стали моментально накручивать на машинах до 100% сверху на «допах»? Тигуаны по 7, туареги по 12? Это нормально? Где ФАС? Закончились машины, берите китайцев, продавайте их. С какого рожна потребитель должен своими деньгами поддерживать на плаву 100500 автосалонов и их топ-менеджеров? Закрывайтесь, толку от вас все равно было ноль: ТО в два раза дороже, замены мелочевки, серьезные вопросы все мозги высушат прежде чем оформят гарантийный случай.
Комментарий недоступен
Если бы не наглели, то продавали бы и 1000 в месяц. Если бы эти расходы были важны, то позволяли бы онлайн с завода покупать.
Комментарий недоступен
Ну я не про текущую ситуацию, пусть выживаю на деньги, разводили же ни один год. Можно еще взять кредиты свои обязательные у себя)
Комментарий недоступен
Да я прикалываюсь, надо реально с луны свалиться чтобы после всего этого за дилеров впрягаться. Люди в соседних странах тачки покупали и то потом прикрыли все. Еще верить про 10 тачек в месяц. Я понимаю какие-нибудь салоны ауди, приехал забрал, с остальными специального чувака надо было брать с собой чтобы с ними разговаривать.
Комментарий недоступен
Не пойму зачем вы текущую ситуацию приплетаете. Я и не говорил, что с этого бабки гребли работники или менеджеры. Если бы официальные производители хотели бы, то могли бы все в порядок привести. Всем понятно, что там много кто с ними, так бы давно бы прикрыли эти поборы настолько позорные.
Комментарий недоступен
Да понятно, надо на Земле жить чтобы понимать, что коврики поэтому не могут вместе с машиной продаваться и должны 100к стоить.
Пандемия мешала просто честно цену ставить, не важно какой она в итоге, для нашей деревни слишком просто.
Ну поставят честную цену.. ты уверен, что ты будешь в той самой десятке покупателей, которым повезет купить авто за ррц?
А зарплату работникам платить не с условных 10% от 100авто в месяц, а с 10% от 10 авто? или всех на мороз?
Я не говорил за ррц продавать, я говорил чтобы сразу написали сколько хотят, а не в салоне определять насколько ты лох.
Вы такого не писали, по крайней мере в этой ветке комментариев.. ваше негодование было по поводу допов и прочих повышенных цен.
Да, коврики не должны стоить 100К, но, вероятно, продавать за другую цену само ведро нельзя.. а если бы можно было - ну вы бы просто коврики не получили или они были бы в подарок
Есть ограниченный ресурс, который надо распределить по справедливости.. и не факт, что "кто первый встал" более справедливо, нежели "кому больше надо, тот больше и заплатит"
Да я не спорю, что там по деньгам возможно все так и выходит, просто можно по-человечески это все делать, вот и все.
Так каждый думает же что он будет первый, а сейчас ему просто не повезло и злые диллеры.
Ахуеть у вас советы. Вы или за нормальную рыночную экономику или добро пожаловать в регулирование всех аспектов жизни, в том числе и вашей зарплаты.
Да я и не пытался давать советы этим разводилам. У них было время по-рыночному работать, говорю чтобы не ныли тут. Насчет регулирования, можно было дрюкать их в свое время, если им самим было пофиг на свою репутацию.
Дрюкать за что? За то что они работают с прибылью?
Ну так давайте вашу зарплату ограничим, что б хватило только на то и на то и все. Больше нельзя.
Почему борются со всяким сервисными сборами, со звонками из колл-центров, со всякими скрытыми подписками? Потому что хотят просто зарегулировать? Домой к бабушке приходят впаривать окна пластиковые или компьютер ей чинят за 100к? Это нормально? Тут тоже самое, поставь нормально цену, а не пизди коврики из машины чтобы продать, тогда и отношение к тебе будет соответственное.
Не нормально. Но и не повод убить рынок вводя регулируемые цены. Вы ж понимаете, что машины продавались со всеми этими приколами. То есть люди платили деньги. Был спрос.
Не было б спроса, никто б ничего не накручивал. Сейчас так и будет. И многие закроются и это тоже другая сторона рынка.
Если честно, то в принципе оно так и выглядит, судя по тому как критикуют за траты в 2000 рублей.
Тачек нет, ага)