Авторынок: хуже, чем всем остальным
Неделю назад я задумался: какой отрасли хуже, чем инвестиционной? И ответ пришел сам собой после публикации данных о продажах авто. Если обороты на бирже упали в 2-3 раза, а инвесторы с диверсифицированными портфелями потеряли 20-40%, то авторынок упал на 83%. Это тотал, говоря страховым языком. Актив умер.
Агентство европейского бизнеса опубликовало статистику автомобильных продаж за май. Пресс релиз звучит сухо: рынок сократился.
Хотя сокращение на 83% правильнее назвать обвалом, которое началось с марта. И похоже, что мой предыдущий прогноз на 1 млн. машин за 2022 год – слишком оптимистичный.
Если смотреть помесячно, то цифры пугающие:
Продажи 25-35 тысяч автомобилей в месяц – это сложно сказать уровень какого это года. Тогда еще не велась статистика. Такого не было ни в 2015, ни в 2009 – я проверял, нет таких месяцев за последние 20 лет. Темп снижения продаж с марта выглядит просто как кровавые следы. Может оно и так. Что делать автодилерам? Их сотрудникам?
Представляете, всего две марки упали меньше, чем на 50%. А сам рынок упал в 6 (!!!) раз.
Скорее всего, 2022 год будет худшим в современной истории России. И что самое важное – у многих производителей уровень локализации уже на начало года был выше 50%. У того же АВТОВАЗ локализация доходила до уровня 90%
Или нет? Другой источник (РБК) приводит уровень локализации в баллах МинПромТорг, и тогда даже у Lada Granta все не так хорошо.
Продажи той же Lada снизились больше, чем на 80% за май и почти на 60% за неполное полугодие.
Почему это важно?
Автомобилестроение, как и стройка - кормит много смежных отраслей. Задействованы сотни тысяч сотрудников: работники автозаводов, смежных производств, дилеры, кредитование, и т.д. И сейчас все это простаивает.
Автомобили - это сталь, алюминий, пластик, резина, электроника, и еще сотни компонентов.
Снижение продаж - это снижение производства - снижение выпуска смежных изделий - снижение заработных плат, прибыли, налогов - ...
И не так важно, почему заводы простаивают: отсутствие 0,1% компонентов, или отсутствие спроса. Нет продаж - нет денег.
Автомобилестроение - опережающий индикатор состояния экономики.
Вместо итога
Чтобы понять проблему, ее надо разделить на два важных вопроса:
1. Что делать авторынку? Продавцам и покупателям
2. Что делать производителям и как это отразится на экономике?
Авторынок будет подстраиваться и, думаю, сильно вырастет сегмент б/у автомобилей и импорт подержанных авто из-за рубежа. Уже сейчас фиксируется взрывной рост.
А на второй вопрос у меня нет ответа. Автомобилестроение - опережающий индикатор состояния экономики, и если решение не будет найдено быстро, если не наладится вопрос поставок комплектующих – всем смежникам будет тяжело. А это будет эффект домино в экономике.
-----
Мой Телеграм - о финансах, экономике, недвижимости кратко и емко. Подписывайтесь!
А ничего что дилеры стали моментально накручивать на машинах до 100% сверху на «допах»? Тигуаны по 7, туареги по 12? Это нормально? Где ФАС? Закончились машины, берите китайцев, продавайте их. С какого рожна потребитель должен своими деньгами поддерживать на плаву 100500 автосалонов и их топ-менеджеров? Закрывайтесь, толку от вас все равно было ноль: ТО в два раза дороже, замены мелочевки, серьезные вопросы все мозги высушат прежде чем оформят гарантийный случай.
Зачем вы это требуете от дилера wv? Почему сами не идете к дилеру китайцев?
Ну хочется же фольц и дёшево, а не сраного китайца) ну что вы. Это ж потребитель.
китайцы большие мастера в выпуске фольцев и их локализации, кстате.
но что-то мне подсказывает что нынешние китайцы ничем не хуже какой-нибудь унылой шкоды.
Наверное. Я вообще к машинам равнодушен. Главное что б было комфортно и без проблем. У меня сейчас та самая шкода для поездок на производство . 5 лет , 300 тыс, проблем никаких.
Потому что езжу на фв. Будут тигуаны по 8, куплю китайца.
Комментарий недоступен
Если бы не наглели, то продавали бы и 1000 в месяц. Если бы эти расходы были важны, то позволяли бы онлайн с завода покупать.
Комментарий недоступен
Ну я не про текущую ситуацию, пусть выживаю на деньги, разводили же ни один год. Можно еще взять кредиты свои обязательные у себя)
Комментарий недоступен
Да я прикалываюсь, надо реально с луны свалиться чтобы после всего этого за дилеров впрягаться. Люди в соседних странах тачки покупали и то потом прикрыли все. Еще верить про 10 тачек в месяц. Я понимаю какие-нибудь салоны ауди, приехал забрал, с остальными специального чувака надо было брать с собой чтобы с ними разговаривать.
Комментарий недоступен
Не пойму зачем вы текущую ситуацию приплетаете. Я и не говорил, что с этого бабки гребли работники или менеджеры. Если бы официальные производители хотели бы, то могли бы все в порядок привести. Всем понятно, что там много кто с ними, так бы давно бы прикрыли эти поборы настолько позорные.
Комментарий недоступен
Да понятно, надо на Земле жить чтобы понимать, что коврики поэтому не могут вместе с машиной продаваться и должны 100к стоить.
Пандемия мешала просто честно цену ставить, не важно какой она в итоге, для нашей деревни слишком просто.
Ну поставят честную цену.. ты уверен, что ты будешь в той самой десятке покупателей, которым повезет купить авто за ррц?
А зарплату работникам платить не с условных 10% от 100авто в месяц, а с 10% от 10 авто? или всех на мороз?
Я не говорил за ррц продавать, я говорил чтобы сразу написали сколько хотят, а не в салоне определять насколько ты лох.
Вы такого не писали, по крайней мере в этой ветке комментариев.. ваше негодование было по поводу допов и прочих повышенных цен.
Да, коврики не должны стоить 100К, но, вероятно, продавать за другую цену само ведро нельзя.. а если бы можно было - ну вы бы просто коврики не получили или они были бы в подарок
Есть ограниченный ресурс, который надо распределить по справедливости.. и не факт, что "кто первый встал" более справедливо, нежели "кому больше надо, тот больше и заплатит"
Да я не спорю, что там по деньгам возможно все так и выходит, просто можно по-человечески это все делать, вот и все.
Так каждый думает же что он будет первый, а сейчас ему просто не повезло и злые диллеры.
Ахуеть у вас советы. Вы или за нормальную рыночную экономику или добро пожаловать в регулирование всех аспектов жизни, в том числе и вашей зарплаты.
Да я и не пытался давать советы этим разводилам. У них было время по-рыночному работать, говорю чтобы не ныли тут. Насчет регулирования, можно было дрюкать их в свое время, если им самим было пофиг на свою репутацию.
Дрюкать за что? За то что они работают с прибылью?
Ну так давайте вашу зарплату ограничим, что б хватило только на то и на то и все. Больше нельзя.
Почему борются со всяким сервисными сборами, со звонками из колл-центров, со всякими скрытыми подписками? Потому что хотят просто зарегулировать? Домой к бабушке приходят впаривать окна пластиковые или компьютер ей чинят за 100к? Это нормально? Тут тоже самое, поставь нормально цену, а не пизди коврики из машины чтобы продать, тогда и отношение к тебе будет соответственное.
Не нормально. Но и не повод убить рынок вводя регулируемые цены. Вы ж понимаете, что машины продавались со всеми этими приколами. То есть люди платили деньги. Был спрос.
Не было б спроса, никто б ничего не накручивал. Сейчас так и будет. И многие закроются и это тоже другая сторона рынка.
Если честно, то в принципе оно так и выглядит, судя по тому как критикуют за траты в 2000 рублей.
Тачек нет, ага)
Машины продавались? Да!
Значит у людей были деньги и они их покупали.
Вопрос закрыт.
Не продавались бы, цены такой бы не было.
В ссср машины продавались?? Значит цена была нормальная! У людей были деньги и они их покупали. Вопрос закрыт.
И что что очередь была 10 лет? Машины продавались значит дефицита не было.
У вас логика сломалась.
Продавались не равно нет дефицита. Мне про СССР не надо рассказывать. Я там успел пожить и помню как за сраным велосипедом ночью отмечались и не дай бог пропустить. За стенкой очередь. За вином сука очередь. СССР конца 80х это блевотное образование,куда нас тянут нынешние мудаки в кремле.
Дефицита не было. Сказочник.
Вы видимо опять хотите уровниловку и талоны на сахар.
Только кто вам сказал, что в этой очереди вы будете первым, а не последним.
По мне так проще заработать денег и купить то, что хочется.
Не смог, значит вопросы к себе.
Условия у всех равные.
Что за несвязанный поток сознания?)
Я вам просто привел пример по вашей же схеме. То что в ссср были машины и они продавались не значит что цена была нормальная «и точка». Там был дефицит. Тут тоже дефицит. Из за дефицита накручивают по полной допы и пр.
Если хотите поговорить про талоны выйдите к бабкам у подъезда. Посидите с ними пообщайтесь.
Угу. Только тут дефицит регулируется ценой. Поднял цену, часть желающих отвалилась. Ещё поднял, ещё отвалилась. Так и уравновесил спрос. Это элементарный баланс спроса и предложения, дефицит / профицит.
А в ссср был вечный дефицит.
Потому как рынка не было.
В нормальных условиях так и бывает, но в 2020-2021 из за короны, цепочек поставок и тд дефицит был из-за того что стало поступать меньше машин, как следствие дилеры начали на этом наживаться. А не из за того что дилеры опустили цены и машин стало всем не хватать потому что их разобрали по дешману.
Если бы не было проблем с поставками не было бы и заоблачных цен.
Ну и что? В моем бизнесе случилось тоже самое. Корона, нехватка людей, нехватка сырья, нехватка готового продукта. Цена *2 за пару месяцев.
Мы заработали на этом очень и очень прилично.
Так сложилось, не вижу проблем.
Сейчас рынок падает, покупательская способность падает , цена идёт вниз.
Дилеры ещё зарабатывают на сервисном обслуживании, на допуслугах, обычном сервисе, а ещё на схемах с обналом, мухлежом со страховыми и так далее по списку. Промолчим сколько заработали лет за 20. Рыночек решает, не поспорить, однако заградительная наценка это не рыночный инструмент. Это нечто в стиле «мне пох, сколько хочу столько и ставлю». Но учитывая что заводы отгружают только дилерам, пахнет это все монополией или картельным сговором. Дилеров к ответу!
К ответу за что? За зарабатывание прибыли? Ну так давайте всех к ответу. В том числе числе и тех, у кого зарплата выросла за 20 лет.
https://rg.ru/documents/2021/03/24/vs-dok.html
Есть экономически оправданное повышение цен, есть потенциальный сговор. Верховный суд по этому поводу выпускал решение. Нужна юридическая экспертиза произошедшего повышения цен, в том числе ковриков по 1.5 млн.
С этим согласен. Если есть нарушение, пусть фас и иже с ними разбираются. Пока, как мы видим, это никого не заботит и назад сделки не откатят.
В лексусе новый лх стоит за 35 млн, он в одном экземпляре, руководство прямо говорит, что под новый год кто то на фирму да купит. Пусть стоит.
А новую тойту не продали без трейд ина, потому что говорят им тоже надо чем то торговать.
Истрии буквально из вчера.
Не все так быстро же. ФАС тут точно не к месту, т.к. открыть нового дилера китайской марки никто не мешает
Был бы спрос, появится и предложение
Китайцы как-бы тоже цены в 2 раза подняли.
он говорит про дилеров, у которых допы стали по цене машины
Комментарий недоступен
Это можно отнести к той категории людей, что воют про убожество автоваза, а потом идут и берут ниву легенд, после чего снова удивляются что за 50 лет ничего не поменялось, раздатка воет так же, сборка говно и машина вообще убожество, но тому же автовазу что? Он видит продажи этого убожества и продолжает его делать, все просто
Комментарий недоступен
Так был устроен свободный рынок :-D