{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Авторынок: хуже, чем всем остальным

Неделю назад я задумался: какой отрасли хуже, чем инвестиционной? И ответ пришел сам собой после публикации данных о продажах авто. Если обороты на бирже упали в 2-3 раза, а инвесторы с диверсифицированными портфелями потеряли 20-40%, то авторынок упал на 83%. Это тотал, говоря страховым языком. Актив умер.

Агентство европейского бизнеса опубликовало статистику автомобильных продаж за май. Пресс релиз звучит сухо: рынок сократился.

Хотя сокращение на 83% правильнее назвать обвалом, которое началось с марта. И похоже, что мой предыдущий прогноз на 1 млн. машин за 2022 год – слишком оптимистичный.

Если смотреть помесячно, то цифры пугающие:

Продажи 25-35 тысяч автомобилей в месяц – это сложно сказать уровень какого это года. Тогда еще не велась статистика. Такого не было ни в 2015, ни в 2009 – я проверял, нет таких месяцев за последние 20 лет. Темп снижения продаж с марта выглядит просто как кровавые следы. Может оно и так. Что делать автодилерам? Их сотрудникам?

Представляете, всего две марки упали меньше, чем на 50%. А сам рынок упал в 6 (!!!) раз.

Скорее всего, 2022 год будет худшим в современной истории России. И что самое важное – у многих производителей уровень локализации уже на начало года был выше 50%. У того же АВТОВАЗ локализация доходила до уровня 90%

Или нет? Другой источник (РБК) приводит уровень локализации в баллах МинПромТорг, и тогда даже у Lada Granta все не так хорошо.

Продажи той же Lada снизились больше, чем на 80% за май и почти на 60% за неполное полугодие.

Почему это важно?

Автомобилестроение, как и стройка - кормит много смежных отраслей. Задействованы сотни тысяч сотрудников: работники автозаводов, смежных производств, дилеры, кредитование, и т.д. И сейчас все это простаивает.

Автомобили - это сталь, алюминий, пластик, резина, электроника, и еще сотни компонентов.

Снижение продаж - это снижение производства - снижение выпуска смежных изделий - снижение заработных плат, прибыли, налогов - ...

И не так важно, почему заводы простаивают: отсутствие 0,1% компонентов, или отсутствие спроса. Нет продаж - нет денег.

Автомобилестроение - опережающий индикатор состояния экономики.

Вместо итога

Чтобы понять проблему, ее надо разделить на два важных вопроса:

1. Что делать авторынку? Продавцам и покупателям

2. Что делать производителям и как это отразится на экономике?

Авторынок будет подстраиваться и, думаю, сильно вырастет сегмент б/у автомобилей и импорт подержанных авто из-за рубежа. Уже сейчас фиксируется взрывной рост.

А на второй вопрос у меня нет ответа. Автомобилестроение - опережающий индикатор состояния экономики, и если решение не будет найдено быстро, если не наладится вопрос поставок комплектующих – всем смежникам будет тяжело. А это будет эффект домино в экономике.

-----

Мой Телеграм - о финансах, экономике, недвижимости кратко и емко. Подписывайтесь!

0
568 комментариев
Написать комментарий...
Barone Rosso

А ничего что дилеры стали моментально накручивать на машинах до 100% сверху на «допах»? Тигуаны по 7, туареги по 12? Это нормально? Где ФАС? Закончились машины, берите китайцев, продавайте их. С какого рожна потребитель должен своими деньгами поддерживать на плаву 100500 автосалонов и их топ-менеджеров? Закрывайтесь, толку от вас все равно было ноль: ТО в два раза дороже, замены мелочевки, серьезные вопросы все мозги высушат прежде чем оформят гарантийный случай.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Закончились машины, берите китайцев, продавайте их.

Зачем вы это требуете от дилера wv? Почему сами не идете к дилеру китайцев?

Ответить
Развернуть ветку
Макс Бруквин

Ну хочется же фольц и дёшево, а не сраного китайца) ну что вы. Это ж потребитель.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry L.

китайцы большие мастера в выпуске фольцев и их локализации, кстате.
но что-то мне подсказывает что нынешние китайцы ничем не хуже какой-нибудь унылой шкоды.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Бруквин

Наверное. Я вообще к машинам равнодушен. Главное что б было комфортно и без проблем. У меня сейчас та самая шкода для поездок на производство . 5 лет , 300 тыс, проблем никаких.

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Потому что езжу на фв. Будут тигуаны по 8, куплю китайца.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Moren

Если бы не наглели, то продавали бы и 1000 в месяц. Если бы эти расходы были важны, то позволяли бы онлайн с завода покупать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Moren

Ну я не про текущую ситуацию, пусть выживаю на деньги, разводили же ни один год. Можно еще взять кредиты свои обязательные у себя)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Moren

Да я прикалываюсь, надо реально с луны свалиться чтобы после всего этого за дилеров впрягаться. Люди в соседних странах тачки покупали и то потом прикрыли все. Еще верить про 10 тачек в месяц. Я понимаю какие-нибудь салоны ауди, приехал забрал, с остальными специального чувака надо было брать с собой чтобы с ними разговаривать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Moren

Не пойму зачем вы текущую ситуацию приплетаете. Я и не говорил, что с этого бабки гребли работники или менеджеры. Если бы официальные производители хотели бы, то могли бы все в порядок привести. Всем понятно, что там много кто с ними, так бы давно бы прикрыли эти поборы настолько позорные.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Moren

Да понятно, надо на Земле жить чтобы понимать, что коврики поэтому не могут вместе с машиной продаваться и должны 100к стоить.

Пандемия мешала просто честно цену ставить, не важно какой она в итоге, для нашей деревни слишком просто.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Ну поставят честную цену.. ты уверен, что ты будешь в той самой десятке покупателей, которым повезет купить авто за ррц?
А зарплату работникам платить не с условных 10% от 100авто в месяц, а с 10% от 10 авто? или всех на мороз?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Moren

Я не говорил за ррц продавать, я говорил чтобы сразу написали сколько хотят, а не в салоне определять насколько ты лох.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Вы такого не писали, по крайней мере в этой ветке комментариев.. ваше негодование было по поводу допов и прочих повышенных цен.
Да, коврики не должны стоить 100К, но, вероятно, продавать за другую цену само ведро нельзя.. а если бы можно было - ну вы бы просто коврики не получили или они были бы в подарок

Есть ограниченный ресурс, который надо распределить по справедливости.. и не факт, что "кто первый встал" более справедливо, нежели "кому больше надо, тот больше и заплатит"

Ответить
Развернуть ветку
Alex Moren

Да я не спорю, что там по деньгам возможно все так и выходит, просто можно по-человечески это все делать, вот и все.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Бруквин

Так каждый думает же что он будет первый, а сейчас ему просто не повезло и злые диллеры.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Бруквин

Ахуеть у вас советы. Вы или за нормальную рыночную экономику или добро пожаловать в регулирование всех аспектов жизни, в том числе и вашей зарплаты.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Moren

Да я и не пытался давать советы этим разводилам. У них было время по-рыночному работать, говорю чтобы не ныли тут. Насчет регулирования, можно было дрюкать их в свое время, если им самим было пофиг на свою репутацию.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Бруквин

Дрюкать за что? За то что они работают с прибылью?
Ну так давайте вашу зарплату ограничим, что б хватило только на то и на то и все. Больше нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Moren

Почему борются со всяким сервисными сборами, со звонками из колл-центров, со всякими скрытыми подписками? Потому что хотят просто зарегулировать? Домой к бабушке приходят впаривать окна пластиковые или компьютер ей чинят за 100к? Это нормально? Тут тоже самое, поставь нормально цену, а не пизди коврики из машины чтобы продать, тогда и отношение к тебе будет соответственное.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Бруквин

Не нормально. Но и не повод убить рынок вводя регулируемые цены. Вы ж понимаете, что машины продавались со всеми этими приколами. То есть люди платили деньги. Был спрос.
Не было б спроса, никто б ничего не накручивал. Сейчас так и будет. И многие закроются и это тоже другая сторона рынка.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Если честно, то в принципе оно так и выглядит, судя по тому как критикуют за траты в 2000 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Rax034

Тачек нет, ага)

Ответить
Развернуть ветку
Макс Бруквин

Машины продавались? Да!
Значит у людей были деньги и они их покупали.
Вопрос закрыт.
Не продавались бы, цены такой бы не было.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

В ссср машины продавались?? Значит цена была нормальная! У людей были деньги и они их покупали. Вопрос закрыт.
И что что очередь была 10 лет? Машины продавались значит дефицита не было.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Бруквин

У вас логика сломалась.
Продавались не равно нет дефицита. Мне про СССР не надо рассказывать. Я там успел пожить и помню как за сраным велосипедом ночью отмечались и не дай бог пропустить. За стенкой очередь. За вином сука очередь. СССР конца 80х это блевотное образование,куда нас тянут нынешние мудаки в кремле.
Дефицита не было. Сказочник.
Вы видимо опять хотите уровниловку и талоны на сахар.
Только кто вам сказал, что в этой очереди вы будете первым, а не последним.
По мне так проще заработать денег и купить то, что хочется.
Не смог, значит вопросы к себе.
Условия у всех равные.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Что за несвязанный поток сознания?)

Я вам просто привел пример по вашей же схеме. То что в ссср были машины и они продавались не значит что цена была нормальная «и точка». Там был дефицит. Тут тоже дефицит. Из за дефицита накручивают по полной допы и пр.

Если хотите поговорить про талоны выйдите к бабкам у подъезда. Посидите с ними пообщайтесь.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Бруквин

Угу. Только тут дефицит регулируется ценой. Поднял цену, часть желающих отвалилась. Ещё поднял, ещё отвалилась. Так и уравновесил спрос. Это элементарный баланс спроса и предложения, дефицит / профицит.
А в ссср был вечный дефицит.
Потому как рынка не было.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

В нормальных условиях так и бывает, но в 2020-2021 из за короны, цепочек поставок и тд дефицит был из-за того что стало поступать меньше машин, как следствие дилеры начали на этом наживаться. А не из за того что дилеры опустили цены и машин стало всем не хватать потому что их разобрали по дешману.

Если бы не было проблем с поставками не было бы и заоблачных цен.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Бруквин

Ну и что? В моем бизнесе случилось тоже самое. Корона, нехватка людей, нехватка сырья, нехватка готового продукта. Цена *2 за пару месяцев.
Мы заработали на этом очень и очень прилично.
Так сложилось, не вижу проблем.
Сейчас рынок падает, покупательская способность падает , цена идёт вниз.

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Дилеры ещё зарабатывают на сервисном обслуживании, на допуслугах, обычном сервисе, а ещё на схемах с обналом, мухлежом со страховыми и так далее по списку. Промолчим сколько заработали лет за 20. Рыночек решает, не поспорить, однако заградительная наценка это не рыночный инструмент. Это нечто в стиле «мне пох, сколько хочу столько и ставлю». Но учитывая что заводы отгружают только дилерам, пахнет это все монополией или картельным сговором. Дилеров к ответу!

Ответить
Развернуть ветку
Макс Бруквин

К ответу за что? За зарабатывание прибыли? Ну так давайте всех к ответу. В том числе числе и тех, у кого зарплата выросла за 20 лет.

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

https://rg.ru/documents/2021/03/24/vs-dok.html

Есть экономически оправданное повышение цен, есть потенциальный сговор. Верховный суд по этому поводу выпускал решение. Нужна юридическая экспертиза произошедшего повышения цен, в том числе ковриков по 1.5 млн.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Бруквин

С этим согласен. Если есть нарушение, пусть фас и иже с ними разбираются. Пока, как мы видим, это никого не заботит и назад сделки не откатят.
В лексусе новый лх стоит за 35 млн, он в одном экземпляре, руководство прямо говорит, что под новый год кто то на фирму да купит. Пусть стоит.
А новую тойту не продали без трейд ина, потому что говорят им тоже надо чем то торговать.
Истрии буквально из вчера.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Гнусков

Не все так быстро же. ФАС тут точно не к месту, т.к. открыть нового дилера китайской марки никто не мешает
Был бы спрос, появится и предложение

Ответить
Развернуть ветку
Vad Nilov

Китайцы как-бы тоже цены в 2 раза подняли.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Шеметов

он говорит про дилеров, у которых допы стали по цене машины

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
alex b

Это можно отнести к той категории людей, что воют про убожество автоваза, а потом идут и берут ниву легенд, после чего снова удивляются что за 50 лет ничего не поменялось, раздатка воет так же, сборка говно и машина вообще убожество, но тому же автовазу что? Он видит продажи этого убожества и продолжает его делать, все просто

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Радегаст Верижников

Так был устроен свободный рынок :-D

Ответить
Развернуть ветку
565 комментариев
Раскрывать всегда