{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Авторынок: хуже, чем всем остальным

Неделю назад я задумался: какой отрасли хуже, чем инвестиционной? И ответ пришел сам собой после публикации данных о продажах авто. Если обороты на бирже упали в 2-3 раза, а инвесторы с диверсифицированными портфелями потеряли 20-40%, то авторынок упал на 83%. Это тотал, говоря страховым языком. Актив умер.

Агентство европейского бизнеса опубликовало статистику автомобильных продаж за май. Пресс релиз звучит сухо: рынок сократился.

Хотя сокращение на 83% правильнее назвать обвалом, которое началось с марта. И похоже, что мой предыдущий прогноз на 1 млн. машин за 2022 год – слишком оптимистичный.

Если смотреть помесячно, то цифры пугающие:

Продажи 25-35 тысяч автомобилей в месяц – это сложно сказать уровень какого это года. Тогда еще не велась статистика. Такого не было ни в 2015, ни в 2009 – я проверял, нет таких месяцев за последние 20 лет. Темп снижения продаж с марта выглядит просто как кровавые следы. Может оно и так. Что делать автодилерам? Их сотрудникам?

Представляете, всего две марки упали меньше, чем на 50%. А сам рынок упал в 6 (!!!) раз.

Скорее всего, 2022 год будет худшим в современной истории России. И что самое важное – у многих производителей уровень локализации уже на начало года был выше 50%. У того же АВТОВАЗ локализация доходила до уровня 90%

Или нет? Другой источник (РБК) приводит уровень локализации в баллах МинПромТорг, и тогда даже у Lada Granta все не так хорошо.

Продажи той же Lada снизились больше, чем на 80% за май и почти на 60% за неполное полугодие.

Почему это важно?

Автомобилестроение, как и стройка - кормит много смежных отраслей. Задействованы сотни тысяч сотрудников: работники автозаводов, смежных производств, дилеры, кредитование, и т.д. И сейчас все это простаивает.

Автомобили - это сталь, алюминий, пластик, резина, электроника, и еще сотни компонентов.

Снижение продаж - это снижение производства - снижение выпуска смежных изделий - снижение заработных плат, прибыли, налогов - ...

И не так важно, почему заводы простаивают: отсутствие 0,1% компонентов, или отсутствие спроса. Нет продаж - нет денег.

Автомобилестроение - опережающий индикатор состояния экономики.

Вместо итога

Чтобы понять проблему, ее надо разделить на два важных вопроса:

1. Что делать авторынку? Продавцам и покупателям

2. Что делать производителям и как это отразится на экономике?

Авторынок будет подстраиваться и, думаю, сильно вырастет сегмент б/у автомобилей и импорт подержанных авто из-за рубежа. Уже сейчас фиксируется взрывной рост.

А на второй вопрос у меня нет ответа. Автомобилестроение - опережающий индикатор состояния экономики, и если решение не будет найдено быстро, если не наладится вопрос поставок комплектующих – всем смежникам будет тяжело. А это будет эффект домино в экономике.

-----

Мой Телеграм - о финансах, экономике, недвижимости кратко и емко. Подписывайтесь!

0
568 комментариев
Написать комментарий...
Barone Rosso

А ничего что дилеры стали моментально накручивать на машинах до 100% сверху на «допах»? Тигуаны по 7, туареги по 12? Это нормально? Где ФАС? Закончились машины, берите китайцев, продавайте их. С какого рожна потребитель должен своими деньгами поддерживать на плаву 100500 автосалонов и их топ-менеджеров? Закрывайтесь, толку от вас все равно было ноль: ТО в два раза дороже, замены мелочевки, серьезные вопросы все мозги высушат прежде чем оформят гарантийный случай.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Закончились машины, берите китайцев, продавайте их.

Зачем вы это требуете от дилера wv? Почему сами не идете к дилеру китайцев?

Ответить
Развернуть ветку
Макс Бруквин

Ну хочется же фольц и дёшево, а не сраного китайца) ну что вы. Это ж потребитель.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry L.

китайцы большие мастера в выпуске фольцев и их локализации, кстате.
но что-то мне подсказывает что нынешние китайцы ничем не хуже какой-нибудь унылой шкоды.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Бруквин

Наверное. Я вообще к машинам равнодушен. Главное что б было комфортно и без проблем. У меня сейчас та самая шкода для поездок на производство . 5 лет , 300 тыс, проблем никаких.

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Потому что езжу на фв. Будут тигуаны по 8, куплю китайца.

Ответить
Развернуть ветку
565 комментариев
Раскрывать всегда