{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Авторынок: хуже, чем всем остальным

Неделю назад я задумался: какой отрасли хуже, чем инвестиционной? И ответ пришел сам собой после публикации данных о продажах авто. Если обороты на бирже упали в 2-3 раза, а инвесторы с диверсифицированными портфелями потеряли 20-40%, то авторынок упал на 83%. Это тотал, говоря страховым языком. Актив умер.

Агентство европейского бизнеса опубликовало статистику автомобильных продаж за май. Пресс релиз звучит сухо: рынок сократился.

Хотя сокращение на 83% правильнее назвать обвалом, которое началось с марта. И похоже, что мой предыдущий прогноз на 1 млн. машин за 2022 год – слишком оптимистичный.

Если смотреть помесячно, то цифры пугающие:

Продажи 25-35 тысяч автомобилей в месяц – это сложно сказать уровень какого это года. Тогда еще не велась статистика. Такого не было ни в 2015, ни в 2009 – я проверял, нет таких месяцев за последние 20 лет. Темп снижения продаж с марта выглядит просто как кровавые следы. Может оно и так. Что делать автодилерам? Их сотрудникам?

Представляете, всего две марки упали меньше, чем на 50%. А сам рынок упал в 6 (!!!) раз.

Скорее всего, 2022 год будет худшим в современной истории России. И что самое важное – у многих производителей уровень локализации уже на начало года был выше 50%. У того же АВТОВАЗ локализация доходила до уровня 90%

Или нет? Другой источник (РБК) приводит уровень локализации в баллах МинПромТорг, и тогда даже у Lada Granta все не так хорошо.

Продажи той же Lada снизились больше, чем на 80% за май и почти на 60% за неполное полугодие.

Почему это важно?

Автомобилестроение, как и стройка - кормит много смежных отраслей. Задействованы сотни тысяч сотрудников: работники автозаводов, смежных производств, дилеры, кредитование, и т.д. И сейчас все это простаивает.

Автомобили - это сталь, алюминий, пластик, резина, электроника, и еще сотни компонентов.

Снижение продаж - это снижение производства - снижение выпуска смежных изделий - снижение заработных плат, прибыли, налогов - ...

И не так важно, почему заводы простаивают: отсутствие 0,1% компонентов, или отсутствие спроса. Нет продаж - нет денег.

Автомобилестроение - опережающий индикатор состояния экономики.

Вместо итога

Чтобы понять проблему, ее надо разделить на два важных вопроса:

1. Что делать авторынку? Продавцам и покупателям

2. Что делать производителям и как это отразится на экономике?

Авторынок будет подстраиваться и, думаю, сильно вырастет сегмент б/у автомобилей и импорт подержанных авто из-за рубежа. Уже сейчас фиксируется взрывной рост.

А на второй вопрос у меня нет ответа. Автомобилестроение - опережающий индикатор состояния экономики, и если решение не будет найдено быстро, если не наладится вопрос поставок комплектующих – всем смежникам будет тяжело. А это будет эффект домино в экономике.

-----

Мой Телеграм - о финансах, экономике, недвижимости кратко и емко. Подписывайтесь!

0
568 комментариев
Написать комментарий...
Barone Rosso

А ничего что дилеры стали моментально накручивать на машинах до 100% сверху на «допах»? Тигуаны по 7, туареги по 12? Это нормально? Где ФАС? Закончились машины, берите китайцев, продавайте их. С какого рожна потребитель должен своими деньгами поддерживать на плаву 100500 автосалонов и их топ-менеджеров? Закрывайтесь, толку от вас все равно было ноль: ТО в два раза дороже, замены мелочевки, серьезные вопросы все мозги высушат прежде чем оформят гарантийный случай.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Бруквин

Машины продавались? Да!
Значит у людей были деньги и они их покупали.
Вопрос закрыт.
Не продавались бы, цены такой бы не было.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

В ссср машины продавались?? Значит цена была нормальная! У людей были деньги и они их покупали. Вопрос закрыт.
И что что очередь была 10 лет? Машины продавались значит дефицита не было.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Бруквин

У вас логика сломалась.
Продавались не равно нет дефицита. Мне про СССР не надо рассказывать. Я там успел пожить и помню как за сраным велосипедом ночью отмечались и не дай бог пропустить. За стенкой очередь. За вином сука очередь. СССР конца 80х это блевотное образование,куда нас тянут нынешние мудаки в кремле.
Дефицита не было. Сказочник.
Вы видимо опять хотите уровниловку и талоны на сахар.
Только кто вам сказал, что в этой очереди вы будете первым, а не последним.
По мне так проще заработать денег и купить то, что хочется.
Не смог, значит вопросы к себе.
Условия у всех равные.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Что за несвязанный поток сознания?)

Я вам просто привел пример по вашей же схеме. То что в ссср были машины и они продавались не значит что цена была нормальная «и точка». Там был дефицит. Тут тоже дефицит. Из за дефицита накручивают по полной допы и пр.

Если хотите поговорить про талоны выйдите к бабкам у подъезда. Посидите с ними пообщайтесь.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Бруквин

Угу. Только тут дефицит регулируется ценой. Поднял цену, часть желающих отвалилась. Ещё поднял, ещё отвалилась. Так и уравновесил спрос. Это элементарный баланс спроса и предложения, дефицит / профицит.
А в ссср был вечный дефицит.
Потому как рынка не было.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

В нормальных условиях так и бывает, но в 2020-2021 из за короны, цепочек поставок и тд дефицит был из-за того что стало поступать меньше машин, как следствие дилеры начали на этом наживаться. А не из за того что дилеры опустили цены и машин стало всем не хватать потому что их разобрали по дешману.

Если бы не было проблем с поставками не было бы и заоблачных цен.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Бруквин

Ну и что? В моем бизнесе случилось тоже самое. Корона, нехватка людей, нехватка сырья, нехватка готового продукта. Цена *2 за пару месяцев.
Мы заработали на этом очень и очень прилично.
Так сложилось, не вижу проблем.
Сейчас рынок падает, покупательская способность падает , цена идёт вниз.

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Дилеры ещё зарабатывают на сервисном обслуживании, на допуслугах, обычном сервисе, а ещё на схемах с обналом, мухлежом со страховыми и так далее по списку. Промолчим сколько заработали лет за 20. Рыночек решает, не поспорить, однако заградительная наценка это не рыночный инструмент. Это нечто в стиле «мне пох, сколько хочу столько и ставлю». Но учитывая что заводы отгружают только дилерам, пахнет это все монополией или картельным сговором. Дилеров к ответу!

Ответить
Развернуть ветку
Макс Бруквин

К ответу за что? За зарабатывание прибыли? Ну так давайте всех к ответу. В том числе числе и тех, у кого зарплата выросла за 20 лет.

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

https://rg.ru/documents/2021/03/24/vs-dok.html

Есть экономически оправданное повышение цен, есть потенциальный сговор. Верховный суд по этому поводу выпускал решение. Нужна юридическая экспертиза произошедшего повышения цен, в том числе ковриков по 1.5 млн.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Бруквин

С этим согласен. Если есть нарушение, пусть фас и иже с ними разбираются. Пока, как мы видим, это никого не заботит и назад сделки не откатят.
В лексусе новый лх стоит за 35 млн, он в одном экземпляре, руководство прямо говорит, что под новый год кто то на фирму да купит. Пусть стоит.
А новую тойту не продали без трейд ина, потому что говорят им тоже надо чем то торговать.
Истрии буквально из вчера.

Ответить
Развернуть ветку
565 комментариев
Раскрывать всегда