{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Авторынок: хуже, чем всем остальным

Неделю назад я задумался: какой отрасли хуже, чем инвестиционной? И ответ пришел сам собой после публикации данных о продажах авто. Если обороты на бирже упали в 2-3 раза, а инвесторы с диверсифицированными портфелями потеряли 20-40%, то авторынок упал на 83%. Это тотал, говоря страховым языком. Актив умер.

Агентство европейского бизнеса опубликовало статистику автомобильных продаж за май. Пресс релиз звучит сухо: рынок сократился.

Хотя сокращение на 83% правильнее назвать обвалом, которое началось с марта. И похоже, что мой предыдущий прогноз на 1 млн. машин за 2022 год – слишком оптимистичный.

Если смотреть помесячно, то цифры пугающие:

Продажи 25-35 тысяч автомобилей в месяц – это сложно сказать уровень какого это года. Тогда еще не велась статистика. Такого не было ни в 2015, ни в 2009 – я проверял, нет таких месяцев за последние 20 лет. Темп снижения продаж с марта выглядит просто как кровавые следы. Может оно и так. Что делать автодилерам? Их сотрудникам?

Представляете, всего две марки упали меньше, чем на 50%. А сам рынок упал в 6 (!!!) раз.

Скорее всего, 2022 год будет худшим в современной истории России. И что самое важное – у многих производителей уровень локализации уже на начало года был выше 50%. У того же АВТОВАЗ локализация доходила до уровня 90%

Или нет? Другой источник (РБК) приводит уровень локализации в баллах МинПромТорг, и тогда даже у Lada Granta все не так хорошо.

Продажи той же Lada снизились больше, чем на 80% за май и почти на 60% за неполное полугодие.

Почему это важно?

Автомобилестроение, как и стройка - кормит много смежных отраслей. Задействованы сотни тысяч сотрудников: работники автозаводов, смежных производств, дилеры, кредитование, и т.д. И сейчас все это простаивает.

Автомобили - это сталь, алюминий, пластик, резина, электроника, и еще сотни компонентов.

Снижение продаж - это снижение производства - снижение выпуска смежных изделий - снижение заработных плат, прибыли, налогов - ...

И не так важно, почему заводы простаивают: отсутствие 0,1% компонентов, или отсутствие спроса. Нет продаж - нет денег.

Автомобилестроение - опережающий индикатор состояния экономики.

Вместо итога

Чтобы понять проблему, ее надо разделить на два важных вопроса:

1. Что делать авторынку? Продавцам и покупателям

2. Что делать производителям и как это отразится на экономике?

Авторынок будет подстраиваться и, думаю, сильно вырастет сегмент б/у автомобилей и импорт подержанных авто из-за рубежа. Уже сейчас фиксируется взрывной рост.

А на второй вопрос у меня нет ответа. Автомобилестроение - опережающий индикатор состояния экономики, и если решение не будет найдено быстро, если не наладится вопрос поставок комплектующих – всем смежникам будет тяжело. А это будет эффект домино в экономике.

-----

Мой Телеграм - о финансах, экономике, недвижимости кратко и емко. Подписывайтесь!

0
568 комментариев
Написать комментарий...
Demyan Belyakov

Прикольно, как в зеркалах москва-сити начал отражатся поздний неолит. Всего три месяца прошло с очередной выдающейся выходки презика а рродина секвестирует свои возможности аки скопец. Я для себя веду мартиролог секторов экономики РФ которые умерли или в агонии. Можете дополнять.

Автопром примерно весь - аминь
Сельхозмашиностроение - деградация
Туризм выездной/въездной - аминь
Авиаперевозки гражданские - агония и потом аминь.
Большой спорт - аминь
Культурный обмен во всем диапазоне - аминь
Кинотеатры - аминь
Книги - деградация всей отрасли. (От кривых станков до тотального пиратства.
IT во всем диапазоне - деградация, и аминь
Ж/Д перевозки - деградация.
СМИ/реклама - деградация
Образование - деградация
Наука фундаментальная - аминь
Наука прикладная - аминь
Сельское хозяйство - деградация до уровня «битвы за урожай» с уборкой трудовыми коллективами.
ВПК - деградация, имитация, мифологизация.

Станкострой умер лет 20 назад.
Иструментальные по-ва примерно тогда же.
Приборостроение во всем диапазоне от часов до осцилоскопов померли еще раньше.
Электроника… ну сами знаете. Сиволапое догоняющее нечто и при жизни не отличалось витальностью.
А эти четыре гигантские отрасли дают возможность создавать все остальное. Это фундамент. Если их нет - всего остального тоже нет. В РФ нет вообще своей производственной базы. И навыки создания утеряны полностью.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Жить комфортно - аминь

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кондратьев

Пришло время существования)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
IT во всем диапазоне - деградация, и аминь

С чего это?

Ответить
Развернуть ветку
Ияза Гара

Не мешайте человеку онанировать. Пусть для него будет все плохо, он удовольствие получает )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bo.G

Будут проектировать так же как и во времена самого лучшего в мире образования в ссср. На бумажках и в тетрадках. А потом будут заряжать воду перед телевизором.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny

Это то самое образование на бумажке, которое позволило спроектировать орбитальный транспорт, который до сих пор остаётся самый надёжным и рентабельным средством доставки грузов на МКС в мире. А вы и дальше продолжайте дрочить на Маска, поделки которого серийно не будут летать примерно никогда.

Ответить
Развернуть ветку
Kesha Pazzy

Думал, что тоже новорег. А потом посмотрел год регистрации. 2016)))
По делу: в России айтишники, машиностроители и химики не хуже чем где-либо.
Проблемы в управлении и условиях.

Ответить
Развернуть ветку
Bo.G

Вы эти восторженные памфлеты из прошлого рассказывайте кому-нибудь из детского сада.
Достижения случились не благодаря "тому самому образованию".
А делались они единицами и не "благодаря" как правило, а "вопреки".
Этих ученых и инженеров, которые все это проектировали гнобили как могли такие вот, похожие на вас. Хотя они и были подвижниками в образовательном процессе.
А потом еще их и забыли.
Кто знает этих, без сомнения, героев своего времени? Пару имен только и то, спустя десятилетия.
А речь идет про массовость и качество образования в этой массовости.

Ответить
Развернуть ветку
Коммунист

Классно придумано

Ответить
Развернуть ветку
Egor Ka

За 10 лет система деграднула сильно. Инженеров толковых получить почти невозможно

Ответить
Развернуть ветку
565 комментариев
Раскрывать всегда