{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Авторынок: хуже, чем всем остальным

Неделю назад я задумался: какой отрасли хуже, чем инвестиционной? И ответ пришел сам собой после публикации данных о продажах авто. Если обороты на бирже упали в 2-3 раза, а инвесторы с диверсифицированными портфелями потеряли 20-40%, то авторынок упал на 83%. Это тотал, говоря страховым языком. Актив умер.

Агентство европейского бизнеса опубликовало статистику автомобильных продаж за май. Пресс релиз звучит сухо: рынок сократился.

Хотя сокращение на 83% правильнее назвать обвалом, которое началось с марта. И похоже, что мой предыдущий прогноз на 1 млн. машин за 2022 год – слишком оптимистичный.

Если смотреть помесячно, то цифры пугающие:

Продажи 25-35 тысяч автомобилей в месяц – это сложно сказать уровень какого это года. Тогда еще не велась статистика. Такого не было ни в 2015, ни в 2009 – я проверял, нет таких месяцев за последние 20 лет. Темп снижения продаж с марта выглядит просто как кровавые следы. Может оно и так. Что делать автодилерам? Их сотрудникам?

Представляете, всего две марки упали меньше, чем на 50%. А сам рынок упал в 6 (!!!) раз.

Скорее всего, 2022 год будет худшим в современной истории России. И что самое важное – у многих производителей уровень локализации уже на начало года был выше 50%. У того же АВТОВАЗ локализация доходила до уровня 90%

Или нет? Другой источник (РБК) приводит уровень локализации в баллах МинПромТорг, и тогда даже у Lada Granta все не так хорошо.

Продажи той же Lada снизились больше, чем на 80% за май и почти на 60% за неполное полугодие.

Почему это важно?

Автомобилестроение, как и стройка - кормит много смежных отраслей. Задействованы сотни тысяч сотрудников: работники автозаводов, смежных производств, дилеры, кредитование, и т.д. И сейчас все это простаивает.

Автомобили - это сталь, алюминий, пластик, резина, электроника, и еще сотни компонентов.

Снижение продаж - это снижение производства - снижение выпуска смежных изделий - снижение заработных плат, прибыли, налогов - ...

И не так важно, почему заводы простаивают: отсутствие 0,1% компонентов, или отсутствие спроса. Нет продаж - нет денег.

Автомобилестроение - опережающий индикатор состояния экономики.

Вместо итога

Чтобы понять проблему, ее надо разделить на два важных вопроса:

1. Что делать авторынку? Продавцам и покупателям

2. Что делать производителям и как это отразится на экономике?

Авторынок будет подстраиваться и, думаю, сильно вырастет сегмент б/у автомобилей и импорт подержанных авто из-за рубежа. Уже сейчас фиксируется взрывной рост.

А на второй вопрос у меня нет ответа. Автомобилестроение - опережающий индикатор состояния экономики, и если решение не будет найдено быстро, если не наладится вопрос поставок комплектующих – всем смежникам будет тяжело. А это будет эффект домино в экономике.

-----

Мой Телеграм - о финансах, экономике, недвижимости кратко и емко. Подписывайтесь!

0
568 комментариев
Написать комментарий...
Demyan Belyakov

Прикольно, как в зеркалах москва-сити начал отражатся поздний неолит. Всего три месяца прошло с очередной выдающейся выходки презика а рродина секвестирует свои возможности аки скопец. Я для себя веду мартиролог секторов экономики РФ которые умерли или в агонии. Можете дополнять.

Автопром примерно весь - аминь
Сельхозмашиностроение - деградация
Туризм выездной/въездной - аминь
Авиаперевозки гражданские - агония и потом аминь.
Большой спорт - аминь
Культурный обмен во всем диапазоне - аминь
Кинотеатры - аминь
Книги - деградация всей отрасли. (От кривых станков до тотального пиратства.
IT во всем диапазоне - деградация, и аминь
Ж/Д перевозки - деградация.
СМИ/реклама - деградация
Образование - деградация
Наука фундаментальная - аминь
Наука прикладная - аминь
Сельское хозяйство - деградация до уровня «битвы за урожай» с уборкой трудовыми коллективами.
ВПК - деградация, имитация, мифологизация.

Станкострой умер лет 20 назад.
Иструментальные по-ва примерно тогда же.
Приборостроение во всем диапазоне от часов до осцилоскопов померли еще раньше.
Электроника… ну сами знаете. Сиволапое догоняющее нечто и при жизни не отличалось витальностью.
А эти четыре гигантские отрасли дают возможность создавать все остальное. Это фундамент. Если их нет - всего остального тоже нет. В РФ нет вообще своей производственной базы. И навыки создания утеряны полностью.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Жить комфортно - аминь

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кондратьев

Пришло время существования)

Ответить
Развернуть ветку
565 комментариев
Раскрывать всегда