{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Пипец, улиточка» — это теперь про авторынок

Пару месяцев назад я писал свои предположения, что российский автомобильный рынок упадет до 0,8-0,9 млн. автомобилей, и это будет самым падением рынка с нулевых (раньше просто никто не считал). Падение на 50% было только в 2009 году. Оказалось, что 0,8-0,9 млн. по итогам года – это еще и супер позитивный сценарий. Сегодня вышли данные за полугодие. И там мрак.

В июне объем продаж новых автомобилей в России составил 28 тысяч автомобилей (-82% к прошлому июню). Всё говорит за то, что 2022 будет худшим годом в истории.

Помесячная динамика также невероятно негативная: с апреля число машин колеблется в районе 30 тысяч единиц. То есть никакое замещение попросту не работает. График темпа снижения продаж похож не на аналитику рынка, а на стекающие кровавые капли.

Накопленное отставание и так не от самого успешного года (в 2021 году было продано 1,7 млн. автомобилей; а в 2012 – 2,9 млн.) составило 58% и это на фоне двух первых вполне успешных месяцев.

Если экстраполировать данные первого полугодия на второе, то объем продаж составит 0,7 млн. единиц. Это если полугодие умножить на два. Но ведь такого, как первые два месяца может и не быть. Если рынок останется существовать в размере 25-30 тысяч автомобилей в месяц, то по итогам года объем рынка составит 0,5 млн. Тогда это будет в три раза хуже кризичного 2009.

В разрезе марок июне из ТОП-20 сильнее всего падают:
-95% Toyota
-93% Volkswagen
-93% Skoda
-93% Mitsubishi
-90% Audi

Это пипец, улиточка.

-----

Мой телеграм: недвижимость, финансы. Кратко, ёмко.

0
509 комментариев
Написать комментарий...
Слегка Придурковатый

При этом на складах ранее закупленных машин - как грязи. Недавно же снимали с дронов. Но их не спешат продавать, ждут, видимо, когда рубль упадёт рублей до 80.

Вообще, современный отечественный автобизнес - это та ещё клоака. Там нужно просто каждого второго к стенке ставить. Тьфу на них всех.

Ответить
Развернуть ветку
Мне только спросить

а как цены от рубля то зависят? рубль вообще оторвался и никто из цен на него не смотрит. хоть по 30 - машины не подешевеют

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Продают-то они за рубли, а покупали (большинство) не за рубли. Вот и весь сказ.

Я правда не знаю, как долго они эти тыщи авто смогут держать под открытым небом. Мало того, что на подходе следующий год (а значит тачки предыдущего года должны будут дешевле), так и самим машинам в таких условиях некомильфо.

Ответить
Развернуть ветку
Nikova Safronov

Им низкий курс на руку, так что причина не в этом. Цены в рубле сейчас выше на порядок, курс на валюту дешевле. Так что они должны их продавать скорее в нынешних условиях.. Думаю, машин не так уж и много относительно спроса, вот и держат.

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Чего?

Предположим, они в январе купили тачку за 10К баксов, это было ~800К рублей. Она всё это время стояла на складе, и сейчас она стоит предположим те же 10К баксов, но это уже ~600К рублей. В каком месте им низкий курс на руку?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Дело не в этом, а в том, что человек выше утверждает, что им низкий курс на руку. Это не так с точностью до наоборот.

Ответить
Развернуть ветку
Nikova Safronov

Конечно на руку. И дальше буду утверждать. Теперь они продают машину за 1000 (так как они реально подорожали) и покупают бакс по 60 (так как он реально подешевел). И теперь у них уже 16к баксов.

Ответить
Развернуть ветку
506 комментариев
Раскрывать всегда