Авторынок нащупал дно. Но оно на уровне Марианской впадины
В 2012 году Россия была вторым по емкости авторынком Европы. В 2021 году – четвертым (11 в мире). А в этом году уйдет из двадцатки. Разбираемся, где рынок найдет точку роста, и какие автомобили становятся редкостью.
В последние три месяца мы обсуждали, где предел падения автомобильного рынка и каков нормальный уровень продаж в новых реалиях. До 2022 года среднемесячный объем реализации автомобилей был на уровне 120-150 тысяч автомобилей в месяц. С апреля – в среднем 30. Июль показал небольшой рост (32 тысячи машин против 28 месяцем ранее), но тут важна тенденция.
Проблемы отрасли давно известны. Еще бабушки на лавочке у подьезда говорили про полупроводники – это общемировая проблема. А в России с марта вдобавок:
- санкции
- логистика
- снижение платежеспособного спроса
- оставновка производств
Так или иначе, решения любой из этих проблем приведет к росту продаж.
Как говорил, из двадцатки мы точно в этом году вылетим. Так выглядит глобальный авторынок по итогам 2021 года:
У нас продано 1,54 млн. машин (по версии АЕБ 1,67), а в этом году будет 0,6-0,7.
В июле из самых распространенных марок выделется Audi (132 автомобиля), Toyota (263). Даже когда-то родной Renault стал редкой штучкой...
Сложно говорить, что все налаживается, но задел оптимизма есть: продажи не совсем обнулились.
Хейтеров авторынка не виню: дилеры действительно перегибали палку в последние два года. Но призываю задуматься: авторынок - это опережающий индикатор экономики. Не значит ли это, что и экономика скоро совершит пике?
-----
Мой телеграм: недвижимость, финансы. Кратко, ёмко. Подписывайтесь!
Погоди, там КамАЗ с китайцами 10000 электрокаров в следующем году сделает на Москвиче)) а ты паникуешь!
Если там будет прям производство, то хз. А если просто переклейка логотипов на уитайских авто, то все получится ))
Крупноузловая сборка, полагаю. Может что-то будут производить у нас. Надо почитать, что там на Рено делали, вроде локализация была достаточно большая. Хавал под Тулой собирают, тоже можно изучить, как там. Не боись, без электрокара не останешься) ищи розетку пожирнек
В лучшем случае там будет мелкосерийная, крупноузловая сборка китайцев, если из них кто-нить рискнёт)).
Юрий Полозов, директор предприятия по производству элементов автотюнинга, эксперт Executive.ru:
Некоторое время назад новый коммерческий директор АВТОВАЗа (индус из Рено) вознамерился восстановить производство удлиненной Лады Нивы с правым рулём. Для Индии. Там такая машина стала бы (по его мнению) фурором - полноприводный ремонтопригодный автомобиль в почти полном фарше по цене самобеглой повозки индийского производства.
Увы, проект не случился. Вся документация на праворульную ниву была к этому времени у-нич-то-же-на. Делать новую разработку было невыгодно, хотя объем изменяемых деталей был не более 10% от общего числа таковых в авто.
Я это к тому, что девятку сняли с производства раньше, чем ниву. Так что вряд ли остались документация, штампы и оснастка, а восстанавливать все это - нереально по затратам...
Ну и рассчитывать, что автовладельцы охотно купят автомобиль разработки начала 80-х годов прошлого века с кучей родовых травм немного наивно.
В хрущевки-то переезжали из бараков, а не из трёхкомнатных с евроремонтом.
Уверен, что есть у кого нибудь на флешке