{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Авторынок умер. Да здравствует китайский авторынок!

Когда-то российский авторынок претендовал на звание крупнейшего рынка Европы. Сейчас мы претендуем на звание самого быстрорастущего китайского субрынка. Смотрим динамику продаж, и структуру марок. Mercedes купить все так же просто. Но дорого.

-------------------------------------------

Всем привет, на связи Кот.Финанс! Мы специализируемся на разборе компаний и отбираем 💎 среди 🚮! Наши подборки облигаций здесь. Также, пишем про недвижимость, и авторынок

-------------------------------------------

Авторынок изменился до неузнаваемости. И дело даже не в том, что объем продаж 2,5-3 млн новых авто в год было нормой. А сейчас мы еле-еле дотягиваем до 1 млн. График внизу, кстати, включает в себя данные АО «ППК», которая выдает ЭПТС. Т.е. это включая автомобили, ввезенные параллельным импортом.

Невообразимые перемены скорее в структуре рынка. Если раньше проезжая по улицам города, можно было встретить кучу автосалонов с европейскими марками, то сегодня – все поменяли вывески на китайские.

Название Nissan снимают даже с завода, но это совсем другая история.

Фото отсюда 

Ниже выделены китайцы в статистике продаж новых автомобилей. Если их совокупная доля в 2021 году была 7%, то сейчас только в топ-15 их доля 40%. При этом, нельзя не отметить успехи Автоваза: при всех технологических и производственных проблемах, ему удалось нарастить долю с 21% до 32%. Вот только сам рынок снизился в полтора раза.

Судя по статистике, более, чем 80% снижение показывают только европейцы. Если еще в 2022 году за 9 месяцев Mercedes продал более 9 тысяч автомобилей, то в 2023 – 1 003.

Mercedes купить все так же просто. Но дорого. Обычная ешка, 2022 года без пробега стоит почти 9 млн, как хорошая квартира. Любители премиум-авто теперь должны иметь кейс с суммой от 25 млн рублей. Ну куда это годится?

Изучая рынок, видел совсем уж невообразимые предложения под 65 млн, что перестает граничить с реальностью.

С другой стороны, а что мы хотели? Mercedes E-класс всегда стоил 7-8 Lada Granta. Если последняя в самой пустой комплектации начинается от 1 млн – что мы хотим от Mercedes?

Продолжая тему действительно отечественного автомобилестроения, похвалит Автоваз все же стоит: уровень локализации оказался высоким. Если не брать во внимание автоматическую коробку, подушки безопасности, ABS. Кстати, российскую версию ABS уже сделали. Как и коробку, но объемов производства пока не хватает на всех желающих.

Выводы

· Автоваз – кремень: доля рынка выросла с 21% до 32%. Похоже, что уровень локализации действительно неплохой, раз удалось восстановить позиции

· Европейцы полностью импортозамещены китайцами.

· Дешевых автомобилей нет. В сегменте бюджетных авто (до 1,5 млн) – только Лада

· Если хотите пожалеть автодилеров из-за упавших объемов: не стоит: в деньгах объем рынка даже вырос.

· Европейцев купить можно, но очень дорого, и иногда – долго.

Прежде чем китайцы окончательно заберут себе наш рынок, остался один лишь вопрос: как китайцы переживают нашу зиму?

Читайте нас в канале Кот.Финанс

0
330 комментариев
Написать комментарий...
Егор

Вообще да, из интереса тут смотрел сколько стоит Лада. С ума сошли, это ведро теперь стоит как мой новый Тигуан в 2021 году 🙈

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

Оно вроде как перестало быть ведром. Веста норм машина. Но ценник *****

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сокольских

Отсутствие конкуренции и заградительные пошлины...

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

В то же время, это единственный Авто в сегменте до 1,5 млн и до 1 млн. УАЗ не в счет

Ответить
Развернуть ветку
Егор

И это самое печальное

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

Бюджетных китайцев тоже нет

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

В Китае есть
У нас нет

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

Спасибо пошлинам и ндс

Ответить
Развернуть ветку
John Doe Jr.

Пошлины и НДС и до вотэтоговсего были ровно такие же. Китацы не дураки, т.к. РФ — это теперь заштатная китайская колония, то зачем аборигенам продавать дешевле, если можно продать подороже и все равно купят от безысходности.

Ответить
Развернуть ветку
Егор

Были до войны 🙈

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

Тогда и лада не за миллион была ))

Ответить
Развернуть ветку
AeternaMens

Продолжайте в это верить )

Ответить
Развернуть ветку
EpiSH

Веста хоть и не ведро как Гранта, но в современные стандарты не вписывается. Я в тазах не бум-бум, но если почитать новости, то вроде как Весты одновременно на автомате, с АБС и подушками безопасности и современным двигателем (а не восьмиколоп с девятки) не существует. Им все время чего-то не хватает для выпуска комплектации которая хоть как то бы эту бешеную цену оправдала.

Ответить
Развернуть ветку
327 комментариев
Раскрывать всегда