{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Пример нативной рекламы ко дню Святого Валентина: как Cartier продвигается в The New York Times

По данным NRF, Национальной федерации розничной торговли США, в 2023 году на День святого Валентина 21 % американцев планирует подарить своим вторым половинкам ювелирные изделия. По оценкам специалистов расходы на украшения к 14 февраля составят 5,5 млрд $.

Чтобы привлечь внимание покупателей и поучаствовать в разделе такого солидного денежного пирога, производители ювелирных изделий основательно подходят к рекламированию своей продукции. Так, в прошлом году знаменитый французский дом Cartier в преддверии праздника всех влюбленных выпустил в The New York Times серию рекламных статей, посвященных часам и браслетам бренда.

В Cartier выбрали NYT не случайно. В 2022 году количество платных подписчиков издания достигло отметки 9,6 млн. Без сомнения, среди читателей знаменитой нью-йоркской газеты внушительный процент составляют люди с высоким уровнем доходов. В Cartier знают, где искать своего покупателя.

Рекламную кампанию в нативном формате для Cartier подготовили специалисты T Brand Studio – маркетингового подразделения NYT, которое с 2014 года работает над выпуском рекламы специально для издания. В условиях отсутствия в открытых источниках статистики говорить об успешности рекламы проблематично, но подачу и оформление обсудить стоит, потому что публикация Cartier претендует на роль образцового примера текстового нативного продвижения бренда и его продукции.

Оформление и структура

Реклама Cartier в нью-йоркском издании оформлена по всем правилам публикации нативных форматов. На странице под логотипом NYT размещена специальная маркировка PAID POST (ПЛАТНЫЙ ПОСТ). Надпись находится на видном месте в верхней части страницы, чтобы читатель сразу понимал куда попал. При прокрутке страницы строка с PAID POST остается видимой.

Специалисты T Brand разбили рекламу Cartier на три статьи. Каждая публикация представляет собой самостоятельную, полноценную историю. При этом между статьями сохранена взаимосвязь, прослеживается единая сюжетная линия повествования.

Оформление статьи содержит два компонента: текстовый и визуальный. Текстовые блоки подаются дозированно. Они не перегружают страницу, на которой преобладают визуальные детали – анимированные и статические изображения. Такой подход к оформлению повышает привлекательность и облегчает чтение.

Текст, поданный небольшими блоками, гармонично и легко смотрится в окружении визуальных элементов

«Чтобы помочь читателям оставаться вовлеченными в контент, мы включили смесь крутых анимированных и неподвижных изображений, которые оживляют контент», – так объяснили свой выбор при оформлении статей T Brand в «Инстаграм».

Весь текст разделен на главы, которые выделены подзаголовками. В каждом главе, разбитой на короткие абзацы, основная идея подтверждается цитатами экспертов – историков моды и ювелирного искусства, журналистов и руководящих специалистов индустрии.

Грамотное сочетание изображений

В размещении материала с преобладанием визуальных деталей над текстовыми блоками скрывается главная прелесть оформления рекламы Cartier. Исторические фото, служащие фоном, визуализируют смыслы, которые заложены в тексте. Поверх этих фоновых изображений накладываются фотографии с продукцией. Для подкрепления значимости бренда используются фото, на которых знаменитости красуются в часах и браслетах Cartier. В статьях присутствуют: актрисы Моника Беллуччи и Гвинет Пэлтроу, актер Рами Малик, певец Джексон Ван, боксер Мухаммед Али, художник Энди Уорхол и др. Получается своеобразный слоеный пирог из текстовых и визуальных элементов, каждый из которых уместен и дополняет остальные.

В завершении статьи читателю предлагается перейти к знакомству со следующей частью рекламной трилогии. Далее идет блок с возможностью перехода на сайт бренда для подробного знакомства с продукцией ювелирного дома. Это своеобразный элемент подталкивания, призыв к действию в сдержанном нативном исполнении. Еще один интересный момент – под каждой статьей приведен список сносок с указанием всех источников, которые использовались при создании истории. Все сделано грамотно и серьезно.

Нативное подталкивание к действию – предложение перейти с следующей статье или на сайт бренда

История

Реклама о часах и браслетах Cartier подана через историю, в которой присутствует стройный сюжет со знаковыми героями. Все как полагается. Сторителлинг – оптимальный прием при выстраивании сложных взаимодействий с потребителем. Через историю бренда затрагиваются значимые темы и актуальные проблемы, которые формируют эмоциональный подтекст, связывая продукцию Cartier с ценностями читателя. Авторы выстроили содержательную часть статей так, что за простотой и ясностью изложения скрылась сложная, многоуровневая структура построения рекламного контента.

История, объединяющая все три статьи, представлена в виде сменяющихся в хронологической последовательности событий. События эти представляют собой две параллельные и взаимосвязанные линии повествования. Первая – знакомит нас со знаковыми явлениями двадцатого столетия. На их фоне развивается вторая линия – история самого дома Cartier, который сначала предстает в виде небольшого ювелирного магазина в Париже, затем читатель видит международную компанию, а в завершении истории – крупный бренд с мировым именем. Параллельно со знаковыми изменениями в жизни планеты и компании эволюционирует и дизайн украшений. Путешествие через XX век с вплетенной в него историей бренда последовательно знакомит читателя с семью культовыми жемчужинами Cartier.

Первая часть рекламной трилогии «Происхождение икон Картье» посвящена событиям первых тридцати лет XX века. Вторая часть «Нью-Йорк, дизайнерская любовь» повествует о 60–70-х годах XX века. Третья часть «В авангарде культурной трансформации» затрагивает период с 80–х годов XX века до наших дней.

Каждый этап развития бренда имеет четкую смысловую привязку к важным событиям мировой истории двадцатого столетия – техническому прогрессу, мировым войнам, борьбе за гражданские права и свободы. Знаковые события подобраны точно. Они затрагивают проблемные, эмоциональные точки, которые отличаются актуальностью и в наши дни. Это вопросы расовой, гендерной и сексуальной дискриминации, внимание к которым формирует не только лояльность к бренду, но и обеспечивает максимальный охват целевой аудитории.

Еще одна важная содержательная черта рекламы – наличие в сюжете каждой части трилогии героического персонажа. В роли знаковых фигур, внесших большой вклад в развитие бренда, выступают три человека: Луи Картье (внук основателя фирмы Луи-Франсуа Картье), Альдо Чипулло (знаменитый дизайнер ювелирных изделий), Жанна Туссен (первая женщина, занявшая должность креативного директора дома Cartier). Так, история приобретает своих героев, которые помогают ярче раскрыть ценности бренда.

Луи Картье – герой истории, делающий повествование о бренде более человечным

В результате получается выстроенная сюжетная линия, в которой тесно переплетены судьбоносные исторические события и важные изменения в жизни бренда. Каждый этап повествования гармонично связан с конкретными часами и украшениями модельной линейки Cartier. Все стройно и понятно.

Ценности

Качественная подача истории, подкрепленная ярким визуальным рядом, нацелена на повышение привлекательности бренда. Но окончательно покорить читателя, по замыслу создателей, призвано кое-что другое. Вершина смыслового оформления рекламы Cartier – использование эмоций, без которых не обходится ни одна полноценная маркетинговая история.

На протяжении всего трехактного повествования авторы акцентируют внимание на ценностях, приверженцем которых является Cartier. И это не случайность. Люди, особенно миллениалы и зумеры, выбирают только те бренды, которые разделяют их ценности.

Согласно исследованию от января 2021 года, проведенному Центром лидерства Бауэра при Вашингтонском университете в Сент-Луисе совместно с Vrity, компанией, специализирующейся на изучении ценностей бренда, 60 % американцев покупают продукцию бренда, ценностям которого они верят. А 53 % опрошенных заявили, что не купят продукцию бренда, ценности которого противоречат их убеждениям.

Основные ценности Cartier – это смелость, свобода, гендерная и культурная нейтральность, творчество, любовь, дружба, верность и независимость. Как видно из перечня, ценности бренда подобраны с ориентацией на основополагающие характеристики, которые являются важными для большинства людей. Такой подход максимально расширяет охват целевой аудитории.

В тексте рекламы нет никаких акцентов на пол, возраст, социальный статус или вкусы людей. Часы и браслеты Cartier подойдут всем, т. к. в них воплощено стремление к красоте без каких-либо ограничений. Бренд выходит за рамки всяческих принадлежностей, ограничивающих свободы.

Значимость заявленных ценностей подтверждают: примеры из жизни бренда, знаковые герои и исторические перипетии. Внимание на ценностях акцентируется через эмоциональную связь продукции Cartier с историческими процессами прошлого столетия – сексуальной революцией, движениями за гражданские права, борьбой за равноправие женщин, сексуальных меньшинств и темнокожего населения.

XX век – эпоха разрушения границ между нациями, социальными слоями, полам и расами. Аналогичные тенденции актуальны и в наши дни. Cartier показывает свою причастность к этим процессам: и тогда, и сейчас. Бренд всю свою историю через дизайн часов и украшений поддерживает прогрессивные веяния, направленные на равенство.

В первой части трилогии важные ценности дружбы, верности и любви выражены через дизайн браслета Trinity, который состоит из платины, розового и желтого золота. Три металла символизируют три важнейших человеческих чувства.

Во второй части через браслет Love ярко подается тема гендерного равенства и сексуальных свобод.

В третьей части с помощью истории Жанны Туссен затрагивается не только тема равенства женщин, но и вопросы расовой дискриминации. Проблема раскрывается через символ пантеры. Жанна Туссен любила этих диких кошек. Ее страсть отразилась в часах Panthere. Мотивы пантеры в дизайне – связь с актуальными темами равенства в правах женщин и темнокожих людей.

Три металла в дизайне браслета символизируют ценности любви, дружбы и верности

Для формирования устойчивой ассоциативной связи бренда с ценностями читателя авторы талантливо перемешивают смыслы. Так, описание внешнего вида часов выполнено в привязке к популярным культурным течениям. Нестандартные ассоциации выстраиваются через сходство форм часов и браслетов с яркими символами: самолетом, танком, гвоздем, пантерой, воздушным шаром.

Грамотное встраивание в текст проблемных явлений эпохи демонстрирует ценностную общность Cartier с потребителем. Через озвученные ценности бренд становится эмоционально ближе к потенциальным покупателям. А это важное условие успешных продаж.

Ювелирный дом с помощью нативной кампании на страницах NYT приобщается к ценностям, которых придерживаются читатели. И делает он это естественным образом через историю, подкрепленную интересными фактами.

Для формирования эмоциональной связи с читателем специалисты T Brand используют все доступные механизмы. Чтобы достучаться до потребителя, они задействуют микс визуальных и текстовых форматов, где в сюжете переплетены исторические эпохи, жизнь бренда, знаковые герои и конкретная продукция Cartier.Создатели и заказчики рекламы отлично знают, что потребитель хочет декларировать свои ценности через внешний вид, одежду, часы и украшения. И если через эту историю им удалось наладить эмоциональный контакт с целевой аудиторией, значит, расстояние до покупки уменьшилось еще на несколько шагов. В этом и заключается смысл настоящей нативной рекламы.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда