{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс. Производство и продажа саун и фитобочек из Алтайского кедра. Более 3900 лидов и 20 млн выручки

Маркетинговое продвижение компании «Империя кедра». Часть 2

ссылка на первую часть кейса:

Кейс по маркетинговому продвижению «Империя кедра»

Итак, прошел почти год, как мы сотрудничаем с компанией «Империя кедра» самое время поделиться результатами.

На момент старта нового этапа работ у нас были сделаны квиз-сайты на сауны и на кедровые бочки + настроена контекстная реклама в Яндекс директ.
Лидов было много, но менеджеру было тяжело обрабатывать, приходилось много тратить времени на общение с клиентами, объясняя всё тоже самое по кругу.

Задача — Снять лишнюю нагрузку с менеджера, утеплить клиентов. Обучить их продукту. А так же, протестировать новые источники трафика.

Перед началом работ по упаковке сайтов нужно обязательно провести комплексный анализ компании, конкурентов и целевой аудитории.

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ

Что было сделано:

  • Маркетинговый аудит компании;

  • Подробный анализ конкурентов;
  • Исследование Целевой аудитории;
  • Разработка стратегии продвижения;

Тут без особых подробностей дабы не превращать статью в книгу. Обозначу тезисно.

Провели анализ основных конкурентов.

Таблица с анализом сайтов конкурентов. УТП и остального. Обязательно с выводами.
А это таблица с анализом звонков, как тайный покупатель по конкурентам. Просто кладезь полезной информации.
И еще более десятка таблиц, документов, презентаций, записей звонков с клиентами и конкурентами.

ПЛАН БЫЛ ТАКОЙ:

КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА

  • Весь трафик (Поиск, РСЯ и МК) на новые продающие лендинги;
  • Ретаргет на Квизы, т. е. будем вести на квиз посетителей которые не оставили заявку на основном сайте;
  • РСЯ с информационными запросами на статьи в Я. Дзен и тп.

АВИТО

  • Первый месяц протестировать Сибирь. (10 регионов);
  • Проанализировать и масштабироваться на РФ;

ТАРГЕТИРОВАННАЯ РЕКЛАМА

  • Протестировать новый канал;
  • Анализ и масштабирование;
Схема для наглядности

«УПАКОВКА» САЙТА

Мы прозвонили клиентов уже купивших у нас, мы прозвонили конкурентов, пообщались с заказчиком, провели анализ сайтов и рекламных объявлений конкурентов. Сделали выводы и теперь точно знаем, что важно для нашего покупателя. И вот только сейчас, основываясь на исследовании мы приступили к разработке сайта.

Еще была небольшая сложность с тем, что мы прорабатывали одновременно не один продукт, а два — сауны и фитобочки.

Сайт по саунам
Сайт по кедровым бочкам (фитобочкам)

Сайты работают уже пол года, по обратной связи от отдела продаж, клиенты приходящие с сайтов гораздо теплее, чем заявки с квиза.

  • Конверсия Лендинга по Саунам — 3,93%
  • Конверсия Лендинга по Фитобочкам — 4,26%

С появлением новых сайтов конверсия в продажу выросла в два раза!
Что при тех же рекламных расходах позволяет получать в 2 раза больше прибыли)

СБОРКА РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ ЯНДЕКС ДИРЕКТ

Сборку в директе подразделяю на следующие этапы:

  • Сборка Интеллект карты;
  • Перемножение базовых масок и снятие частотки;
  • Чистка и группировка полученной семантики (тут мы получили наши базовые маски и разгруппировали их);
  • Парсинг в глубину (тут же опять чистка и группировка);
  • Написание объявлений и загрузка на аккаунт;

При таком подходе, на выходе мы имеем прочищенную на два раза вручную семантику, без мусорных запросов и разбитую по архитектуре.
На старте не было смысла собирать огромную семантику, так как и просто «Горячего спроса» для нас было достаточно. Даже сейчас, мы не расширяем семантику, в блоке о результатах станет понятно почему.

Цифры по директу:

  • Более 3300 заявок;
  • Более 200 договоров;
  • Средняя стоимость заявки по саунам — 159 рублей;
  • Средняя стоимость заявки по фитобочкам — 330 рублей;
  • Расход в яндекс директ за весь период — 574 т. р.
  • Выручка 15 300 000 рублей;
  • Средняя стоимость клиента - 2 800 рублей;
Интеллект карта. Без информационных запросов. (Только "Горячий спрос").

СОЗДАНИЕ АВИТО МАГАЗИНА

Следующим шагом было тестирование Авито. Для нашей ниши площадка подходит очень хорошо.

Работа состояла из следующих этапов:

  • Разработка дизайна для магазина.
  • Написание объявлений с СЕО ключами, но без фанатизма;
  • Первый запуск на Сибирь;
  • Анализ результатов и расширение гео;
  • Выбрали 35 городов с населением более 500 тыс. человек;
  • Разместили сначала 200, а позже и 500 объявлений за месяц;
  • Работа с аналитикой: замена городов, объявлений, фотографий и тп.

Теперь по цифрам за 9 месяцев работы Авито:

  • 575 обращений;
  • 95 договоров заключено;
  • Выручка более 5 500 000 руб.
  • Расход на размещение объявлений — 61 700 рублей;
  • Стоимость обращения — 107 рублей;
  • Стоимость клиента — 649 рублей;
    Здесь нужно уточнить, что по результатам тестов было решено на авито оставить только кедровые бочки, на сауны стоимость обращения и стоимость клиента была в разы выше.

ТАРГЕТИРОВАННАЯ РЕКЛАМА

Запустив всё вышеперечисленное добрались и до таргета в ВК.
И только я собрался его протестировать, как по личным обстоятельствам из компании уходит второй менеджер. И на продажах остаётся всего один. Что бы он не «порвался» решили пока не расширятся в этом направлении и перенесли тест на следующий год.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

За время работы маркетинг сильно опередил производство и в данный момент производство перегружено. Подняли сроки производства в два раза на кедровые бочки. В начале года изготавливали в течении 14 рабочих дней, сейчас в течении 30 и очередь на месяцы вперед.

Для анализа результатов, мной была сделана табличка — некое подобие сквозной аналитики. Её мы обновляем один раз в месяц, чтобы отследить динамику.

beta версия сквозной аналитики

Благодаря фильтрам в этой табличке мы можем посмотреть статистику (по каждому продукту и с любого источника): динамику по стоимости заявки, квалификации заявок, конверсии в продажу, стоимости клиента с каждого источника.

КОНКРЕТНО ПО ЦИФРАМ:

Проект работает, так что цифры актуальны на момент написания кейса

  • Лидов — 3 900;
  • Продаж — более 300;
  • Конверсия Лендинга по Саунам — 3,93%
  • Конверсия Лендинга по Фитобочкам — 4,26%
  • Конверсия квиза по Саунам — 8,8%
  • Конверсия квиза по Фитобочкам — 7,4%
  • Средняя стоимость заявки по саунам — 159 рублей
  • Средняя стоимость заявки по фитобочкам — 330 рублей
  • Расход в яндекс директ завесь период — 574 т. р.
  • Выручка — более 20 000 000 рублей.

Результаты говорят сами за себя. Всё это еще можно масштабировать в разы, но сейчас мы уперлись в пропускную способность производства. Но это уже совсем другие хлопоты)

Естественно было еще множество тестов в контекстной рекламе, и хлопот по настройке телефонии, внедрения воронки продаж и CRM системы, отладке бизнес-процессов, про которые можно писать отдельные статьи. Может когда-нибудь и сподоблюсь на это.
Многое в планах и пока не успели реализовать.

Отдельно хочу выразить огромную благодарность руководителям компании ООО "Империя кедра" Сергею и Кристине — ребята вы большие молодцы, я очень рад сотрудничеству! Успехов вам во всех начинаниях, пусть всё намеченное осуществится, а я всегда буду рад помочь вам в этом!

Всем спасибо за внимание.

Если вам нужно получать хорошие результаты с рекламы и на системной основе.
Пишите —

Обсудим подробнее вашу задачу.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Denchis Позитива

Хорошо выполненная работа и итог - стоп на производстве. Молодцом!
Пусть заказчик расширяет производство и дальнейшего покорения вершин.
Либо запуск партнерской программы/франшизы в других городах и регионах ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Мельчаков
Автор

Благодарю.
Да есть еще смежные направления на которые можно перенести этот опыт)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Буцев

Очень крутой подход. Молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Мельчаков
Автор

Спасибо, стараемся!

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Сургай

Как кайфово, что есть еще такие маркетологи, как Иван

Хер кто погружается сейчас настолько глубоко. Приходится объяснять каждому подрядчику что блин он должен делать по своим же задачам

Ответить
Развернуть ветку
Иван Мельчаков
Автор

Благодарю, Просто у меня был хороший учитель)

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Стрижак

Присоединяюсь, Иван молодец, отличный кейс

Ответить
Развернуть ветку
Юркевич Александр

Крутой кейс и проект. Молодец)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Резяпов

Мощно!) хочу так же

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда