{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Позиция карточки на маркетплейсе: от чего завит и как подняться в выдаче?

Повысить позицию карточки помогут инструменты маркетплейса или некоторые хитрости

Вряд ли найдется хоть один продавец маркетплейса, которой бы ни разу не интересовался, как можно поднять в выдаче свою карточку товара. Эксклюзивных товаров, по которым нет конкурентов, становится все меньше, а потому каждая новая карточка товара поначалу оказывается на какой-нибудь ну очень отдаленной странице поиска в первое время. А некоторые так там и остаются.

Возможно вы замечали, что иногда даже хорошие, казалось бы, карточки оказываются не в топе – вроде и заполнена неплохо, и отзывы, и продажи есть, но все-таки позиция далеко не на первой странице. Так на чем же основывается ранжирование карточек товара на маркетплейсе?

Самое главное — это то, сколько с вашей карточки зарабатывает маркетплейс. Это, конечно, не единственный фактор, но, по сути, остальные сводятся тоже к этому. Кстати, то, что данный товар отлично продается у вас, не означает, что на нем хорошо зарабатывает и маркетплейс тоже. Возможно, с вашим товаром связано много расходов по логистике или выкуп не очень. И в таком случае позиция карточки может падать все ниже и ниже – ее опередят более выгодные маркетплейсу товары.

Остальные факторы ранжирования сводятся именно к этому. Даже если товар с этой карточки у вас продается, то это еще не значит, что с нее хорошо зарабатывает маркетплейс. Например, может быть много расходов по логистике или плохой выкуп. Если маркетплейс мало зарабатывает на вашей карточке, то она падает в выдаче. И ваша позиция будет все ниже и ниже.

Еще на позицию в разной степени влияют следующие факторы:

Низкая цена. Думаю, все, кто хоть раз заходил на маркетплейс в качестве покупателя, замечали, что сначала показываются товары с низкой ценой и скидками. На том же Wildberries можно подняться повыше, если использовать скидку и промокод.

Ключевые слова в заголовке и описании. Карточка должна соответствовать запросу, это важно. Поэтому нужно учитывать максимум возможных вариантов, по которым люди могут искать ваш товар, и в соответствии с ними заполнить карточку. В противном случае карточка не будет соответствовать запросу и из-за этого опустится в выдаче.

Отзывы. Чем их больше, тем выше место в выдаче. Но тут роль играет не только количество само по себе, но и «качество» - из-за негативных отзывов карточка тоже теряет позиции. На Яндекс.Маркете, например, влияние оказывает еще и рейтинг продавца.

Процент выкупа и количество заказов. Это один из ключевых факторов – чем выше процент выкупа, тем лучше. Отказы и возвраты, соответственно, сильно «роняют» позицию карточки. Если у вас этот фактор хромает, советую выяснить причину и поработать над исправлением ситуации.

Красивая заполненная карточка товара. Если вы добавите все ключевые слова в свою карточку, но при этом забьете на все остальное, то высоко ваша карточка не поднимется. Уделите время и фотографиям, и описанию, и характеристикам. Чем чаще покупатели заходят в карточку и чем дольше в ней находятся, тем лучше.

История бренда. Здесь не буду останавливаться подробно, т.к. ее влияние хоть и есть, но очень незначительное, просто имейте в виду. А вот история магазина никак не влияет на выдачу товара.

Как можно повысить позицию карточки товара?

Если вы хотите ускорить выход товара в ТОП выдачи маркетплейса, то советую воспользоваться внутренними инструментами маркетплейса: бонусы за отзывы, промокоды, баннеры, промо-страницы, рекламу и т.д., все это поможет продавать товары и в последствии повышать позицию карточки. Помимо этого, есть несколько приемов, которые использую я сам.

Скопировать свою карточку товара в другую категорию. Это подходит для товаров, которые уже неплохо продаются, но вы хотите еще прокачать продажи. Нужно скопировать карточку в другую категорию, назначить новый штрих-код для товара и прописать в карточке более низкочастотные запросы. Цены выставляются примерно одинаковые. Один товар можно продавать минимум в трех категориях. Это может изрядно повысить охваты, т.к. люди ищут товар по-разному, зачастую, в разных категориях. Обратите внимание на это, на том же мониплейсе видно, что некоторые компании заводят аж по 30-50 карточек.

АБ тест. Для одного товара делает 2-3 карточки в одной категории и смотрим, какая из них лучше продает. Главное условие – карточки должны быть разными, с разными ключевыми запросами, заголовками, фотографиями (хотя их делать разными не так важно, как остальное), текстом. Так вы сможете оценить, что работает лучше, какая-то из карточек может больше понравиться покупателям и хорошо подняться в выдаче.

Отзывы. Многие покупатели готовы заплатить более высокую цену, лишь бы купить «проверенный» товар, у которого уже есть отзывы. Именно поэтому я и советую хотя бы один первый отзыв накрутить. Только очень осторожно, чтобы алгоритм маркетплейса на него не ругался. Как это сделать, я уже писал ТУТ.

Самовыкуп. Довольно дорогой, но очень эффективный способ. 20-30 самовыкупов дают карточке хорошее повышение в рейтинге. Но придется потратиться на комиссию маркетплейса.

Внешняя реклама на карточку товара. Ее я советую применять только для тех товаров, которые УЖЕ хорошо продаются. Только в этом случае внешняя реклама даст результат и повысит продажи. А где повышение продаж, там повышение позиции карточки в рейтинге.

Вот основные способы, которые у меня на практике дали хорошие результаты.

0
1 комментарий
Руслан Петров

Факты)

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда