{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Зачем нам нужен Viber?

Вы когда-нибудь думали о том, что у мессенджера Viber огромный потенциал? Если вам казалось, что эта платформа подходит только для общения с вашей бабушкой — вы слегка заблуждаетесь. В инструментах мессенджера скрыто множество возможностей продвижения. Максимально подробную инструкцию по работе с Viber написал наш менеджер Вячеслав Хухрянский! Читай и бери на заметку.

Viber – нативная среда для продвижения. Здесь люди общаются по бытовым вопросам и узнают друг от друга последние новости. Параллельно с этим пользователи получают маркетинговую рассылку от компаний: информации об акциях, напоминание посетить парикмахера, просьбы оставить обратную связь.

По данным Viber, средний пользователь проводит в приложении 35 минут в день. Как можно воспользоваться этим временем, чтобы привлечь аудиторию к своему проекту? Давайте разберёмся.

Кто им вообще пользуется?

Есть распространённое мнение, что в Viber (как и в «Одноклассники») идут одни «старики». Не стоит верить мифу. В этом мессенджере у людей рабочие, семейные, соседские, родительские и многие другие чаты. Здесь же молодая аудитория общается с более возрастной (не выводя вторых из зоны комфорта). Поэтому площадка открыта для широкого числа пользователей. Однако самое активное ядро – это люди 35+. При этом 80 % пользователей – владельцы Android.

Аудитория Viber предпочитает максимально простой, разговорный язык. Стикеры и открыточки, которые присылает тебе мама, – полезный инструмент, который не только поможет наладить коммуникацию с подписчиками, но и позволит нативно прорекламировать твой бренд.

Почему Viber, когда есть Telegram?

Как и в Telegram, информационный контент в Viber распространяется органически: люди пересылают друг другу важные и интересные сообщения, отправляют их в чаты, откуда другие забирают и распространяют информацию дальше. По сути, это иллюстрация сарафанного радио. Поэтому с помощью мессенджеров можно особенно эффективно вести репутационную работу.

В Telegram уже много информационных каналов. Среда в нём настолько конкурентная, что многие подписки мы просто начинаем игнорировать, отключая в них уведомления. В Viber же информационными каналами пользуются не так часто. Поэтому, во-первых, здесь можно успеть занять свою нишу, а во-вторых, внимание читателя не будет рассеиваться на десятки «холостых» подписок.

Ещё одно конкурентное преимущество Viber – работа с бизнесом. Telegram её пока освоил не так хорошо. Фиолетовый мессенджер же специализируется на этом давно и успел накопить больше интересных инструментов для продвижения.

Группы, сообщества и каналы

Создавая площадку, важно понимать, какие цели вы преследуете. Разберёмся в трёх основных вариантах:

Группа. Тот самый семейный/соседский/рабочий чатик. В нём может состоять до 250 человек. Любой желающий может сменить название или аватарку. Блокировать участников здесь нельзя. Никакой анонимности, просто общение для узкого круга. В группах участники могут видеть номера телефонов и даже звонить друг другу.

Сообщество. Формат, в котором взаимодействуют администрация и подписчики. Первые сохраняют анонимность и имеют право оформлять чат, выбирать название, аватар и описание. Вместе с этим админам доступна статистика, возможность заблокировать участников и другие расширенные права. Подписчики же могут писать сообщения, общаться между собой и комментировать контент.

Канал. Формат подходит для односторонней коммуникации. Помимо всех перечисленных преимуществ сообщества, администраторы каналов обладают единоличным правом писать сообщения. Анонимно или нет – по их желанию. В настройках можно включить или выключить комментарии под постами. Ещё один приятный бонус – в каналах можно делать отложенные сообщения и планировать контент наперёд. Список участников здесь видят только администраторы, подписчикам он не доступен.

В каналах и сообществах число участников не ограничено. Зато ответственность у них выше: такие площадки должны соблюдать Политику приемлемого использования Viber, а любой пользователь в свою очередь может пожаловаться на неприемлемый контент.

И какими инструментами Viber сможет нас заинтересовать?

В первую очередь стоит сказать про Viber-рекламу. Это таргетированная реклама на плейсментах мессенджера. Объявления показывают только той аудитории, которая будет максимально в них заинтересована.

Для таргета есть 7 форматов:

1. Post-call — баннер, всплывающий после звонка или после того, как звонок остается без ответа. Средний CTR по данным Viber — 0,8 %.

2. Business chat inbox — объявление вверху списка бизнес-чатов. Визуально рекламу не отличить от бизнес-сообщения, вплоть до анимации появления. Раздел расположен в 1 шаге от списка личных чатов. Это приносит самую высокую кликабельность — 9,8 %, по данным Viber. Формат адаптирован только под мобильные устройства и доступен только в России.

3. Main chat screen — объявление в списке личных чатов. Выглядит оно как личное сообщение: аватарка и текст. Можно добавить кнопку. Формат только для мобильных устройств.

4. Calls tab — всё то же самое, что и пунктом выше, но в разделе «Вызовы».

5. Chat extensions — объявление показывается пользователю, когда он хочет вставить гифку, ссылку на видео или геопозицию.

6. Desktop display — реклама в приложении Viber для ПК. Баннер появляется под списком чатов. Средний CTR — 0,1 %.

7. Desktop video — то же, что и в пункте выше, но в формате видео. Реклама воспроизводится автоматически без звука (пользователь сам может включить аудио).

Аудиторию можно подбирать по привычным параметрам: пол, возраст, геолокация и т. д. Вместе с этим, конечно, доступны и интересы, которые формируются с учётом подписок пользователя.

Объявления крутятся до трёх недель (но если сильно попросить, срок можно продлить), количество кампаний не ограничено.

Только вот запуститься не так просто: у Viber нет рекламного кабинета. Для запуска кампании нужно связаться с их партнёрами Messaggio, заполнить бриф, получить коммерческое предложение и решить, подходит ли оно вам. Если да, то оплачиваете счёт. Цена в формате CPM (за тысячу показов).

Таргет — это, конечно, здорово. Но может что-то менее навязчивое?

Ещё один эффективный и нативный способ прорекламировать свой бизнес — стикеры. Просто, красиво, полезно для людей. Viber предлагает создание стикеров в трёх вариантах: статичные, анимированные и аудио. Сделать их может любой пользователь совершенно бесплатно. Они распространяются вирально, без большого количества усилий, формируют лояльность и узнаваемость у аудитории. Приятно, когда твоей рекламой люди сами с удовольствием пользуются.

Простой контент

Работа в соцсетях приучила нас упрощать контент. Перейдя в мессенджер, придётся упростить то, что ты уже упростил для поста «ВКонтакте». Длинные тексты в интерфейсе Viber смотрятся пугающе, поэтому пиши только самое важное.

Выделяй самое главное — как и в Telegram, здесь можно использовать жирный шрифт, курсив и подчёркивания.

Прикрепляй самое яркое — Viber не любит фотоподборки и отправляет каждую картинку отдельным сообщением, поэтому остановись на визуале из одной, самой красивой и цепляющей карточки. А можешь и вовсе её не публиковать без необходимости, ведь в первую очередь функция мессенджера — обмен сообщениями.

Взаимодействуй с пользователем — в Viber доступны две классические формы интерактивов: опросы и викторины. Они похожи друг на друга, разница лишь в том, что в викторине есть верный ответ. Использовать эти форматы можно в развлекательных целях или чтобы лучше узнать свою аудиторию.

А ещё в Viber можно настроить обратную связь

Внутри чатов Viber также предлагает несколько инструментов для взаимодействия с пользователями:

  • промо-сообщения (специальные предложения, запуск новых продуктов, возврат неактивной аудитории);
  • транзакционные сообщения (отслеживание посылок, активация аккаунта, квитанции о покупке);
  • диалоги (поддержка клиентов 24/7, обратная связь и отзывы).

Здесь есть два пути: подключиться к CRM-платформе либо интегрировать чат-бот. В зависимости от того, что для вас удобнее.

Кому подойдёт продвижение в Viber?

С Viber поработало уже множество международных брендов вроде Coca-Cola, Head Hunter и WWF. Крупные издания «Коммерсантъ» и «Ведомости» здесь ведут свои паблики. А футбольный клуб «Барселона», банк «Тинькофф», компании Pepsi и Avon завоевали большую аудиторию с помощью авторских стикеров.

Но это не значит, что мессенджер подходит только для мастодонтов. Представители малого бизнеса активно пользуются рассылкой, собирают отзывы и подсказывают своим клиентам в любое время дня и ночи.

Viber делает акцент на привлечении бизнес-клиентов, охотно делится кейсами и помогает в работе с каждым новым инструментом.

Это всё интересно, но всё равно не очень понятно…

Разобраться в Viber проще, чем может показаться. Достаточно просто проявить немного любопытства. А если ты хочешь прокачать свой бизнес с помощью этого мессенджера, но не знаешь как – давай сотрудничать. «Менделеев маркетинг»всегда готов прийти к тебе на помощь ;)

0
3 комментария
Антон Сизов

Пользователи вайбер это бабки и спамеры

Ответить
Развернуть ветку
vova vovan

Точно))

Ответить
Развернуть ветку
Эмиль

Обалдеть, им еще кто-то пользуется? По-моему удалил его уже лет пять назад, все друзья давно перешли в вотсап и телеграм. А из статьи узнал, что там реклама оказывается лезет при каждом звонке или отправке... это кем надо быть, чтобы добровольно соглашаться на такое издевательство?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда